«Украинизация нас провинциализирует». Карасев призвал опираться на славное имперское и советское прошлое Украины
01.06.20 antifa
Украинизация Украины, которой занимается Институт национальной памяти во главе с Антоном Дробовичем (УИНП), продолжает традиции бывшего главы этого заведения Владимира Вятровича и ведет государство к статусу провинциальной местечковой страны.
Об этом в эфире телеканала НАШ заявил украинский политолог Вадим Карасев.
Глава УИНП Антон Дробович прямо декларирует, что главное направление деятельности его ведомства – это АнтиРоссия, анти-Советский Союз и т.н. разрушение «мифов» о них, на чем предпринимаются попытки возвести новую украинизированную Украину, задал тему ведущий программы Макс Назаров.
«Они строят (из Украины) местечковую, провинциальную западную Украину», - сразу же
сделал резюме Карасев.
Политолог пояснил, что Украинский институт национальной памяти – это «Институт памяти западной Украины», который выстраивает идеологию по ее лекалам. А это лекала региона, который долгое время был, по сути, колонией Европы и ее глухой периферией. Для Украины же в целом такая украинизация деструктивна, поскольку у большей ее части другая история - она принадлежала к имперообразующей нации и территории с высокоразвитой индустриализацией. Другими словами, Украина достойна большего.
«Или мы это маленькая центрально-европейская страна, которые всегда были на периферии истории, либо мы возвращаемся в клуб имперских наций, сильных наций, с большой территорией, с большими масштабными задачами, амбициями», - рассказал о вариантах для Украины Карасев.
«Украиноязычность – она нас провинциализирует. Потому что она нас регионализирует. Вот этот Институт национальной памяти, он же – Институт национальной памяти Западной Украины. Потому что нарративы все берутся западноукраиснкие», - пояснил он.
Политолог напомнил, почему эти нарративы стали главенствующими.
«Потому что они (западная Украина) всегда были впереди в идеологии. Восток давал только деньги и не был пассионарен в этом смысле. С самого начала (независимости страны) тон задавал «Народный Рух» и методологический национализм», - отметил Вадим Карасев.
«Вопрос русского языка касается не только прав, лингвистических или культурных прав русскоязычного населения, это касается образа будущего Украины», - подчеркнул Карасев, отметив, что среди русскоязычного населения много патриотов Украины.
Украинизацию же, как составляющую так называемого пути в Европу, Карасев назвал «мифом».
Также политолог считает неподобающими постоянные сравнения Украины с мелкими странами, которые «были оккупированы» СССР. Карасев напомнил, что Украина сама в составе СССР была оккупантом.
«Украина – не Эстония, не Литва, не Латвия, не Польша и так далее, и так далее. Ее не оккупировал Советский Союза. Наоборот – мы участвовали в оккупации. Например, в Чехословакии в 1968 году сколько украинцев было! В основном же были войска Прикарпатского военного округа, заходили в 1968 году в Чехословакию! Правда неудобная, но надо говорить об этом. Потому что главная проблема – нас меряют под Словакию, под Грузию, под Чехию... Но это маленькие страны, там по 9, по 5 миллионов человек, у них нет такого индустриального наследия, они никогда не строили самолеты. Венгрия в лучшем случае строила «Икарусы», а сейчас просто аграркой занимается и все. Были там (в Венгрии) химкомбинаты, в Польше было металлургия, судостроение, но сейчас этого всего нет, потому что оно там в ЕС не нужно. Там средний и малый бизнес работает. А нам все время говорят, что мол, «вот как в Словакии, как в Грузии...», -
указал Карасев.
В то же время он пояснил, что с возведением двуязычной Украины с учетом имперского бэкграунда есть трудности.
«Ты сразу нарываешься на обвинения в пророссийскости, становишься «пропутинским». Если ты перестаешь украинизировать Украину, то сразу нарываешься на акцию «Стоп реванш», - признал он.
Вместе с тем Карасев считает деструктивной не только украинизацию, но и противоположный ей нарратив.
«Вместо украинизации нам предлагают российские нарративы. А надо выработать свой нарратив. Должна быть создана идея целостной современной украиноязычной и русскоязычной Украины», - подытожил политолог.