Были или нет американцы на Луне?
13,427,839 110,628
 

  Удаленный пользователь
02 июн 2020 11:01:35

Аполлон-10

новая дискуссия Дискуссия  183

важнейшая миссия, во время которой отрабатывались алгоритмы стыковки лунного и командного модулей...
краткое содержание...

ЦитатаДля запуска была использована ракета «Сатурн V» (AS-505). Длина ракеты - 85,6 м (вместе с кораблем и С АС - 110,6 м), стартовый вес с полезной нагрузкой (48 690 кг, в т. ч. корабль - 42 860 кг) - 2946 т. Двигательная установка (ДУ) первой ступени включала 5 ЖРД F-1 (общая тяга 3485 т), второй ступени - 5 ЖРД J-2 (465 т), третьей ступени - 1 ЖРД J-2 (93 т). Корабль состоял из ОБК (рис. 6) и ЛО (LM-4), включающего ПС и ВС. Запуск был проведен в расчетное время в 16 час 49 мин 18 мая. Последняя ступень с кораблем вышла на орбиту с перигеем 185 км и апогеем 190 км (круговая высотой 191 км). Космонавты проверили бортовые системы, а затем в 2 час 33 мин 25 сек 1 включили двигатель ступени, и она вместе с кораблем вышла на траекторию полета к Луне. Примерно через полчаса началось перестроение отсеков, Янг отделил ОБК от ступени, отвел его на несколько метров, развернул на 180° и пристыковал к ЛО. Во время перестроения космонавты провели сеанс цветного телевидения. После отделения корабля от ступени Янг с помощью маршевого двигателя отвел его на безопасное расстояние и произвел слив топлива из баков ступени, что обеспечило приращение скорости, и ступень вышла на такую траекторию, что в дальнейшем под влиянием лунного притяжения перешла на гелиоцентрическую орбиту. Космонавты сняли скафандры и надели легкие комбинезоны. На трассе Земля - Луна они провели запланированные сеансы цветного телевидения. Траектория полета была близка к расчетной, что позволило ограничиться одной из четырех запланированных коррекций 2. Скорость вращения корабля относительно продольной оси была увеличена по сравнению с «Аполлоном VIII» с 0,1 до 0,3 град/сек, что облегчило удержание этой оси в заданном положении. В 75 час 56 мин был включен маршевый двигатель и корабль вышел на начальную селеноцентрическую орбиту с периселением 109 км (111 км) и апоселением 313 км (315 км). Примерно через 4,5 час корабль был переведен на орбиту с периселением 108,5 км и апоселением 113,8 км (круговая высотой 111 км). Сернан и Стаффорд перешли из ОЭ в ЛО, провели проверку бортовых систем и стали готовить ЛО к автономному полету. Затем Сернан перешел в ОЭ, надел скафандр и снова вернулся в ЛО.
Расстыковка ЛО с ОБК, в котором оставался Янг, была проведена над невидимой стороной Луны на 12-м витке. Космонавты в течение 25 мин совершали групповой полет на расстоянии 12 -15 м, во время которого проводили визуальный осмотр и фотографирование обеих частей корабля. Янг провел сеанс цветного телевидения, показывал ЛО, а затем с помощью вспомогательных двигателей перевел ОБК на орбиту с периселением 107 км, апоселением 115 км и провел испытания радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите. В 99 час 46 мин был включен двигатель ПС, и ЛО перешел на орбиту с периселением 14,3±^0,2 км (15 км) и апоселением 113,2 км (111 км), на которой были проведены испытания радиолокатора, обеспечивающего посадку.
После визуального осмотра участка посадки Стаффорд сообщил, что посадка возможна, если на борту ЛО достаточно топлива для горизонтального перемещения над Луной в поисках подходящей площадки. Съемка участка не удалась вследствие выхода из строя камер. Затем был снова включен двигатель ПС и ЛО перешел на орбиту с периселением 22 км (18,3 км) и апоселением 359 км (360 км). Этот маневр называется «фазированном», он должен обеспечить определенное взаимное положение ЛО и ОБК перед их сближением. После «фазирования» снова испытывался радиолокатор, обеспечивающий встречу.

На 14-м витке было осуществлено отделение ВС от ПС. Стаффорд с помощью ручной системы ориентации стабилизировал ВС и приступил к маневрам по ее сближению с ОБК. Он включил на 15 сек основной двигатель ВС (что должно имитировать его включение при старте с Луны), в результате чего апоселений орбиты уменьшился до 86,4 км (83 км). Были включены двигатели системы ориентации ВС, она перешла на орбиту с периселением 77,3 км и апоселением 87,3 км (круговая высотой 83 км), а затем была переведена на орбиту «коэллиптическую» орбите ОБК, причем расстояние между периселениями и апоселениями орбит составляло 27,8 км (27,8 км). Космонавты приступили к завершающему этапу сближения, и в 106 час 22 мин Янг осуществил стыковку.
Стаффорд и Сернан перешли в ОЭ, ВС была отделена, ОБК отведен на безопасное расстояние, и по команде с Земли был включен двигатель ВС. Поскольку перед включением двигателя не была обеспечена заданная ориентация ВС, она перешла не на гелиоцентрическую орбиту, как планировалось, а на другую селеноцентрическую. ОБК продолжал обращаться по своей орбите, космонавты снимали предполагаемые участки посадки и интересные с научной точки зрения элементы лунного рельефа, провели телевизионный сеанс. На 32-м витке был включен маршевый двигатель, и ОБК перешел на траекторию полета к Земле.

так получается, что в процессе облета лунный и командный модуль не отдалялись друг от друга на расстояние визуального контакта...
интересно...
полным ходом идет подготовка высадки человека на Луну...
самое сложное во всей программе это процесс стыковки модулей на этапе возвращения...
крайне ответственная штука... минимум топлива в лунном модуле... небольшое отклонение в траектории, малейшая ошибка и астронавты навсегда останутся на лунной орбите...
при отработке алгоритма отстыковки и стыковки ситуация, насколько это возможно, должна быть приближена к той, которая планировалась в следующей "исторической" А-11...
т.е. должно было смоделировано все, за исключением самой посадки...
а тут лунный модуль следует за командным, как коза за хозяйкой...
и при этом миссия признана абсолютно успешной...
это очень странно...
выходит, что возвращение на Землю астронавтов "исторической" А-11 было чистой импровизацией...
Колумбия с большой долей вероятности могла проскочить расчетную "точку" стыковки и уйти на новый виток... после чего Орел, израсходовав топливо, стал бы куском железа на орбите Луны...
в безалаберность руководства NASA верится с трудом...
может есть какое-то объяснение, почему самая трудная часть полета не была отработана до запуска А-11?
===
спасибо...
Отредактировано: АрктикЪ - 02 июн 2020 15:15:01
  • +0.09 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
02 июн 2020 12:00:34

Что Вы называете "расстоянием визуального контакта"?
  • -0.04 / 15
  • АУ
 
  sharp89 ( Слушатель )
02 июн 2020 18:24:33

Вы уверены, что достаточно внимательно прочитали текст?
  • +0.02 / 11
  • АУ