Грузинские кадры пока не востребованы афро-майданом. Поэтому они заходят к нам по второму кругу: Деканоидзе, Сакварелидзе и все тот же Ебаноидзе. Да сколько же можно!? Архитекторы системы внешнего управления явно впадают в маразм.
Революция «афродостоинства», которая сейчас происходит у нашего стратегического партнёра, идёт по накатанной украинской майданной схеме. Они уже начали жечь покрышки, ставить на колени полицию и Национальную гвардию. Люто плюсую. Молодцы!
Но есть и принципиальные отличия. Прежде всего, нам никто не говорил, что можно грабить бутики, добывая «лут». «Сотне» Андрюше Парубия приходилось заниматься банальным рэкетом, собирая дань на майдан с владельцев близлежащих ресторанчиков и магазинов. Типа защита от провокаций озверевших приспешников режима Януковича. Оказывается, можно было вынести Пассаж, где одни «луивиттоны» и «версаче».
Следующее отличие – полное отсутствие среди афроактивистов представителей грузинских реформаторов и литовцев. Вот это меня сильно смущает. Грузины у нас очень ярко зажигали во время «революции достоинства». Они руководили поджогом офиса Партии регионов, составляли костяк боевых группировок и обеспечили яркий и запоминающийся финал майдана: расстрел будущих членов «небесной сотни». Возможно, их время еще не пришло, поскольку не наступил пик борьбы угнетенных носителей американской культуры за свои неотъемлемые права спиваты рэп на родном языке. Либо же основные силы грузин задействованы на украинском направлении.
Михо Саакашвили, как известно, уже во второй раз оказался востребованным грузинским реформатором. Первый раз его пригласил президент Порошенко по настойчивой просьбе и рекомендации своего друга Джо Байдена. Теперь эта дружба постепенно принимает очертания дела о государственной измене, но Саакашвили как бы при деле – возглавляет исполнительный комитет Национального совета реформ. Пытается без мыла влезть во все потенциально прибыльные щели вплоть до квотирования экспорта минеральных удобрений. Получается у него пока не очень, поскольку в бюджете денег на содержание исполкома не выделили, а к таможне его пока не подпускают. Михо нервничает, посылает в прямом эфире к черту активистов, задающих надоевшие ему вопросы – «что вы сделали для реформ?».
Возможно, «афрореволюция» слегка притормозила планы демократов и Сороса в Украине. Однако, судя по всему, не надолго. Второе пришествие грузин приобретает все более и более четкие очертания. Во-первых, Давид Сакварелидзе уже месяц отирает пороги Офиса генерального прокурора, предлагая свое слегка потасканное тело в качестве заместителя Венедиктовой. Он уже был замом генпрокурора Виктора Шокина. Правда, продержался всего год (с февраля 2015-го по март 2016-го), однако успел отличиться. Создал коррупционную группировку во главе с послом США Мари Йованович и первым заместителем посла Джорджем Кентом, которая увлеченно дерибанила миллионы долларов американских налогоплательщиков, выделяемые на реформу ГПУ. Кандидатура Сакварелидзе уже обсуждалась в Офисе президента. Вопрос пока поставили на паузу. Но скоро появятся очередные, уточненные требования МВФ по предоставлению кредита и там, вне всякого сомнения, будет пункт о продолжении реформы офиса прокуратуры в контексте привлечения признанных борцов с коррупцией грузинского происхождения.
Во-вторых, зашаталось кресло под «вечным» министром МВД Арсеном Аваковым, пережившим трех премьеров и двух президентов. Свое переназначение в правительстве Шмыгаля Аваков пролоббировал с трудом. Пришлось устраивать показательные выступления в Новых Санжарах и пугать Зеленского реваншем боевиков Порошенко. Благодаря коронавирусу Аваков сумел укрепить свои позиции, однако ему пришла «черная метка» от Сороса и демократов. Архитекторы системы внешнего управления страной пришли к выводу, что Арсен вообще не вписывается в утвержденную ими модель. Он снюхался с Коломойским, передал в «аренду» Юлии Тимошенко «Национальный корпус», по-прежнему контролирует Национальную гвардию, которую у него периодически пытаются отобрать и переподчинить президенту. Более того, настолько вошел во вкус, что попытался пробить через Раду расширение полномочий Нацгвардии во время карантина: обыски, задержания и проникновение в квартиру подозреваемого. Естественно, ему не дали развернуться. А затем пришла команда «снимать». Благо, технология отработана: любой инцидент с участниками полиции раздувается до масштабов национальной трагедии. Подобных случаев валом. Начиная от расстрела служащих Нацгвардии во время рыбалки в Житомире и заканчивая мутной историей с издевательствами над задержанной сотрудниками полиции Кагарлыка. Фракция Сороса в Раде («Голос») выступила с инициативой сбора подписей за отставку Арсена Авакова. Тут все прозрачно и транспарентно: «соросня» гонит политическую волну. Их поддержали такие же «соросята», которые окопались в президентской фракции «Слуга народа». Всего удалось насобирать 55 подписей. Фракция «Батькивщина» Юлии Тимошенко отказалась участвовать в игре. Оно и понятно. «Оппозиционная платформа» тоже съехала с темы. Дескать, надо ставить вопрос об отставке всего правительства. Самое интересное – члены фракции «ПЕС» Петра Порошенко тоже против. Это вызвало бурный срач в «Фейсбуке», поскольку агент Госдепа Сергей Лещенко обвинил «ПЕСиков» в двойных стандартах. Ему ответили персональными оскорблениями, и понеслось.
Порошенко очень даже не против отправить в отставку Авакова. У них давние счеты. Причем в том числе и из-за грузин. Арсен отказался разгонять «михомайдан» под Радой. Порошенко тогда вызвал его в администрацию и потребовал уволить руководителей полиции, которые «не убирают мусор под парламентом». Аваков, по легенде, послал его на хер, только грубее. Поэтому чувство глубокой личной неприязни у Петра Алексеевича к Арсену есть.
Но ему не с руки поддерживать инициативу «Голоса», поскольку галичанская партия конкурирует с ним на одном электоральном поле на западе Украины. Да и положение у Порошенко сегодня не такое, чтобы еще с МВД бодаться. Ему проблем с Государственным бюро расследований пока хватает.
Поэтому сбор подписей против Авакова носит чисто политический характер. Перевели тему отставки в разряд обсуждаемых. И будут добивать дальше. Уже озвучиваются некие преемники Арсена. Среди кандидатур – уже известные нам грузинские «реформаторы». Экс-глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе больше года назад покинула Париж и снимает офис в центре Киева. Периодически она встречается с Сакварелидзе и Саакашвили. Слухи о своем возможном назначении главой МВД опровергает, однако это вообще ничего не значит. Проблема в том, что у Авакова на нее много компромата. В том числе и о четырех миллионах наличными в чемодане, с которым Хатия покинула страну после отставки с должности главы Нацполиции. Но грузинская карта опять разыгрывается. Очень уж Сорос и демократы любят этих исполнительных парней и девчат, готовых за деньги разнести и свою, и чужую страну.
И еще хочу напомнить о грузине, который с 2015 года вкалывает на американцев на должности первого заместителя главы Национального антикоррупционного бюро. Это Гизо Углава. Его протежировал в НАБУ лично Джордж Кент. Собственно говоря, Нацбюро, как и вся украинская антикоррупционная система – громоздкая и бессмысленная, было его проектом. Гизо до сих пор является ключевой фигурой в НАБУ. После того, как нынешний директор Бюро Артем Сытник был внесен в реестр коррупционеров по решению суда, Углава является основной кандидатурой архитекторов системы внешнего управления на эту должность.
Второе пришествие грузин, повторюсь, приобретает четкие контуры: МВД, прокуратура, НАБУ. Силовые структуры берутся под прямой контроль.
Мнение Зеленского вообще никого не волнует. Поэтому вся надежда на «афромайдан». Возможно, эти ребята поедут в Штаты, чтобы реформировать там прокуратуру, полицию и ЦРУ. Как говорится, флаг США им в руки!
Александр Яблоков