Термоплан. Первым управляемым аэростатом, созданным на закате перестройки, стал линзообразный комбинированный газо-тепловой дирижабль АЛА-40 «Россия», созданный КБ «Термоплан» на производственной площадке Ульяновского авиастроительного завода. Эта «летающая тарелка» имела объёмом оболочки 10 660 куб. м, диаметр диска — 40 м. Внутри жесткого корпуса были размещены два отсека для гелия и отработанных горячих выхлопных газов — от всех пяти задействованных в конструкции двигателей (М-14П /360 л. с. + 2×ГТД-350 /400 л. с. + 2×ЭДУВТ/ 50 л. с.). Созданный коллективом энтузиастов аппарат — это всего лишь прототип грядущего дирижабля, сравнимого по размерам с футбольным полем и способным брать на борт более, чем 500 тонн полезной нагрузки.
Планировалось, что после успешных испытаний АЛА-040 будет создан предсерийный образец термоплана АЛА-600, рассчитанный транспортировать груз массой 600 т (или 1500 пассажиров) на расстояние 5000 км с крейсерской скоростью 140 км/ч.
Наверно вы правы. Помню во времена моей молодости разрабатывали экраноплан "Каспийский Монстр " Он сильно выл. Проект отменили. А сейчас опять вернулись и работают над созданием экранопланов серьёзные люди. Может термопланы и тарелки оставят на потом ?
Цитата: Пасечник от 13.06.2020 21:15:05Наверно вы правы. Помню во времена моей молодости разрабатывали экраноплан "Каспийский Монстр " Он сильно выл. Проект отменили. А сейчас опять вернулись и работают над созданием экранопланов серьёзные люди. Может термопланы и тарелки оставят на потом ?
Экраноплан использует для полёта эффект, сходный с «воздушной подушкой», только последняя создаётся не двигателями, а уплотнением воздушного потока под крылом низко летящего аппарата.
Такой полёт требует двух главных условий: предельно низкой высоты и очень ровной экранирующей поверхности субстрата (например, водной глади). Эти жёсткие ограничения являются как слабостью, так и силой летательных аппаратов этого типа.
ЦРУ было шокировано нашим монстром. Ими в акватории Каспийского моря у берегов Советского Союза был замечен странный летательный аппарат, который своими размерами превосходил все мыслимые параметры.
Вскоре стало известно и его кодовое название — КМ. Отечественные конструкторы зашифровали в нём слова «корабль-макет», но американцы интерпретировали их как «каспийский монстр».
КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны. КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.
Вероятно по этой причине КМ и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ Ростислав Алексеевмне об этом не сообщал .
Экраноплан использует для полёта эффект, сходный с «воздушной подушкой», только последняя создаётся не двигателями, а уплотнением воздушного потока под крылом низко летящего аппарата.
Такой полёт требует двух главных условий: предельно низкой высоты и очень ровной экранирующей поверхности субстрата (например, водной глади). Эти жёсткие ограничения являются как слабостью, так и силой летательных аппаратов этого типа.
ЦРУ было шокировано нашим монстром. Ими в акватории Каспийского моря у берегов Советского Союза был замечен странный летательный аппарат, который своими размерами превосходил все мыслимые параметры.
Вскоре стало известно и его кодовое название — КМ. Отечественные конструкторы зашифровали в нём слова «корабль-макет», но американцы интерпретировали их как «каспийский монстр».
КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны. КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.
Вероятно по этой причине КМ и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ Ростислав Алексеевмне об этом не сообщал .
Вот это Экраноплан КМ (Корабль-Макет) прозванный "Каспийским монстром", а у Вас на фотографии Экраноплан "Лунь", вооружённый противокорабельными ракетами "Москит"
Вот это Экраноплан КМ (Корабль-Макет) прозванный "Каспийским монстром", а у Вас на фотографии Экраноплан "Лунь", вооружённый противокорабельными ракетами "Москит"
Цитата: Пасечник от 14.06.2020 11:16:38КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны. КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.
Вероятно по этой причине КМ и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ Ростислав Алексеевмне об этом не сообщал .
Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным. И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много. PS. Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
Цитата: Прокруст от 14.06.2020 14:54:02Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным. И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много. PS. Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
По дальности полета экранопланы в три и более раз уступают самолетам при той же полезной нагрузке. При том, что самолеты способны летать в любую точку мира, вне зависимости от подстилающего рельефа.
ЭКП не нужен аэродром, но каждому требуется 100-метровый сухой док для стоянки, осмотра и ремонта. А также обслуживание гирлянды из нескольких реактивных двигателей, страдающих от постоянного попадания на компрессор водяных брызг и неизбежных отложений морской соли.
Основная высота полёта экраноплана – до 10 м, но он также может летать и вне экрана на высоте до 500 м. На практике, по рассказам пилотов, в таком режиме полёта машина становилась неустойчивой и плохо слушалась рулей, поэтому от экрана планировалось отрываться только в экстренных случаях. Конечно он нужен в первую очередь военным из-за скрытности .
Цитата: Прокруст от 14.06.2020 14:54:02Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным. И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много. PS. Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
Недостатком экраноплана делавшим его никчемным была зависимость от волнения на море. Уже при нескольких баллах он не мог лететь и превращался в медленно движущуюся цель. А возрастание волнения на море можно ожидать в любой час.
Цитата: Поверонов от 14.06.2020 18:27:36Недостатком экраноплана делавшим его никчемным была зависимость от волнения на море. Уже при нескольких баллах он не мог лететь и превращался в медленно движущуюся цель. А возрастание волнения на море можно ожидать в любой час.
В шторм летать не может, да. Но может убежать от него. Адекватная метеослужба может помочь. Но в этом виде спорта я за гидросамолеты. PS. С точки зрения использования у экраноплана есть одно преимущество - он может летать надо льдом и ему нужны крайне короткие взлетно-посадочные полосы. Напрашивается на использование в Арктике с ледовыми аэродромами (а летом можно на воду). Все же как ни крути, вертолет топлива жрет намного больше, а сделать крайне короткую ВВП из льда проблем нет. Минус в том что нужен хороший автопилот - и сделать его будет не просто.
Цитата: Прокруст от 17.06.2020 19:46:40В шторм летать не может, да. Но может убежать от него. Адекватная метеослужба может помочь. Но в этом виде спорта я за гидросамолеты. PS. С точки зрения использования у экраноплана есть одно преимущество - он может летать надо льдом и ему нужны крайне короткие взлетно-посадочные полосы. Напрашивается на использование в Арктике с ледовыми аэродромами (а летом можно на воду). Все же как ни крути, вертолет топлива жрет намного больше, а сделать крайне короткую ВВП из льда проблем нет. Минус в том что нужен хороший автопилот - и сделать его будет не просто.