Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,093 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
13 июн 2020 08:10:32

Специально для САПСАН - обещанное.

новая дискуссия Дискуссия  452

 Поскольку пришлось "перелопатить" кучу разного - то даже при, собственно готовом материале - быстро не получается. Тем более - дать "реальную фактуру", которую можно "пощщупать ушами и глазами". Сей пост - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ для понимания "откуда оно всё взялось", "чё из этого получилось" и "какие плюшки кому прилетели на погоны" - причем - в разных аспектах бытия. 
 К счастию, сегодня тут попался пост Сизифа для Кевина Костнера, где Сизиф дал формулировочку, так сказать - которую я нагло деру сюда, ибо она точно соответствует (и ничего страшного - что ТОГДА была другая страна и Время было другое) - результаты были НУЖНЫЕ, в том числе - и для нас, себя любимых. Однако - заметить их бывает не легко. Итак:
"Нам не надо «ждать милостей от природы» от тех «на которых мы можем полностью полагаться и ориентироваться», «взять их у них наша задача», а вот она решается совсем другими методами. Но чтобы эти методы были эффективны для решения подобных задач, нужна огромная предварительная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ работа. Она не всегда именно по линии МИД проводится, хотя в тесной увязке с ним по стратегическим векторам, которые, кстати сами мидовцы, среди которых и «мидаков» хватает (не обижайтесь, и уж точно ни разу не чей конкретно счет сие отношу), зачастую не осчучают, они просто плывут в рамках своих процедур, как могут и умеют". https://glav.su/foru…age5695405
 Цитата сия настолько точно соответствует Теме, что великим грехом было бы ее не использовать. Запомним ее - ибо расшифровка ее последует в следующей части.
Итак - "Феномен Битлз" и его последствия. 
Чтобы понять каковым образом и на основе чего он появился на Божий Свет - нужно учитывать несколько вещей. 
1. Маккартизм в США - который явился абсолютно не "абстрактным наездом на левые движения" - а вполне себе очень конкретные - те, которые находились ну уж совсем "под Британской крышей" - раз, и личности "терпил" сего процесса - были евреи - подданные Британии. Количество опрошенных на тему Анти -американской деятельности не превышало 2000 человек, и из всех них "пинка под зад" получило не более 300 (такие, например, как Чарли Чаплин). Разумеется - вся "Мировая пресса" по сему поводу вопила много -но были и нюансы. В СССР - она тоже вопила (больше всех, наверное) - но "материальную плюшку" СССР получила (ну, наверное, акцент воплей правильный был) - а именно город Зеленоград с заводами по производству электронных компонентов, который строился под специалистов-беженцев от "проклятых маккартистов".  То есть в определенный момент времени Британия в плане "агентур влияния" получила фигу от США.
2. Деколонизация Мирового Пространства - часть проводилась типа"мягко", часть - строго наоборот, но, тем не менее, поток возможных плюшек от сего счастья -снижался, и встал Вопрос - а на чЁ кушать-то дальше? Нужно было хотя бы компенсировать расходы там, где это было возможно...и, в начале 60х годов - на творениях муз-медиа- тоже. Амерам приходилось платить -за тот же самый тренд рок-н -ролла, который "влезал" не только в побежденную Европу, но и в Британию. 
Я привел две позиции - на самом деле их было поболе и, отмечу -не менее интересных. Смысл вышеприведенной писанины в том, что Британия семимильными шагами превращалась из БИ в "обычную страну", типа Австрии - ну моральный прессинг сего на консервативное население Альбиона действовал куда как круче, чем на население СССР в начале 90х ... Короче - Британскому Лёве светила жопа полнейшая и нужно было буквально любой ценой вырваться изначально хотя бы из интеллектуально -идеологической блокады, имея "на руках" только то, что было доступно. Подобную ситуевину в последующие годы называли "Последним патроном в револьвере Британской Империи" -так это или нет, но очень близко по ситуации. 
 Кем конкретно был выбран последующий Путь? - точно не известно. Почему именно Битлз оказался "ударной силой" прорыва (а это именно прорыв был) - на культурное поле США -это тоже Вопрос, ибо подобных групп в Британии было полным-полно.. Скорее всего - разность двух основных лидеров при исключительно жесткой модерации творческой концепции Группы. Я уже говорил то, что опыт для успешной реализации Проекта был вполне себе взят от Русских Сезонов Дягилева, тем более -Британия имела на своей территории бывших участников тех самых сезонов и, более того, благодаря брачным союзам - и в составе своего "Высшего общества". На хороший Опыт можно много чего нанизать - творчески переформатировав, разумеется. 
 На эту тему - написано очень много, в том числе и на русском языке -читать, как говорится, не перечитать. Феномен Битлз - штука, разумеется, очень интересная. Проект-получился, вошел в Историю Культуры, отбил затраченные средства, популярен до сих пор, прорыв на муз площадки всего Мира-произошеи и, главное, "повернул лицо молодежи" в сторону Британии. 
Британский Лёва обрел "массовую аудиторию".  От ... до русских деревнь Пырловка и Гадюкино.  И у него появился аппетит....
Собственно - я те обещал рассказать не то, что выше, а то, что пойдет ниже...ибо сиё -только введение...
  • +0.95 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  o_zzz ( Слушатель )
13 июн 2020 12:47:24

на эту тему у товарища александрова была шикарная серия в 2005 году. вот концовка, начало надо искать раньше.
https://alexandrov-g.livejournal.com/65066.html
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
  Нетто ( Слушатель )
13 июн 2020 14:52:41

Товарищ Александров-Г под(про)пиндосный пропагандон. И с точки зрения пропагандонщины, он пытается свести феномен Битлз в частности, и британский рок вообще, явившийся чувствительным ударом по американскому идеологическому гегемонизму, к попытке замазать шпионский скандал отвлечением внимания публики. 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
13 июн 2020 15:36:00

Ну - именно по конкретной ссылке - тов. Александров прав почти абсолютно. Единственное то, что Джордж Мартин знал Маккартни значительно ранее (учились у одного учителя музыки), чем возник Битлз в изначальный момент, равно как и "любовное увлечение" Маккартни для него секретом не было- а Эпштейн таки малость и косвенно - подтянулся позже.Так что -написано точно, и "подпиндосник" автор или нет -роли не играет ну никакой.
  • +0.63 / 22
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
13 июн 2020 15:06:09

Спасибо! Я, разумеется, ознакомлюсь с этим. 
Но моя цель - все-таки не "Феномен Битлз", а попытка доступным и, по возможности логичным в последовательности образом показать, как при желании к понятию "коммерческая политика" в условиях политического и экономического кризиса Общества - переделать это понятие в часть Гео-политики. Буквально на пальцах, на знакомых нам образах и личностях. Говорить о том, что Брайн Эпштейн "случайно" обнаружил Битлз - сугубо ошибочно. Имея за собой Королевскую Академию Драматического Искусства - он в тот, нужный момент Времени - находился "в поиске", и нашел вроде бы то, что нужно, взяв на себя экономическую часть проекта. Режиссерскую же часть практически тут же подхватил Джордж Генри Мартин - и эти двое составили "неразрывную часть проекта" - до окончания его в изначальном виде. Потом - были другие, совершенно в других областях общественной деятельности - вот об этом и хочется написать... Однако - успеху способствовали и былые соученики и коллеги Брайна Эпштейна.... Королевская Академия она много кого объединяла - как в попытках роста "вверх", так и в случае поиска коллег для проектов иного плана....
  • +0.78 / 28
  • АУ