Обсуждение космических программ
8,792,485 39,579
 

  Портос ( Слушатель )
16 июн 2020 12:29:09

Подскажите.

новая дискуссия Дискуссия  488

Сколько стоит ракето-носитель Союз-ФГ.
Раньше в викки писали что 24-26 млн. $.
Нашёл коммерческую стоимость р-н "Союз" для Европейского Космического агентства, 35 млн. $  
  • +0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
16 июн 2020 12:37:19

Надо ещё различать стоимость ракеты и стоимость пусковой услуги.
Причем стоимость услуги для каждой отдельной миссии может отличаться в разы.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
  Портос ( Слушатель )
16 июн 2020 13:30:10

Оно понятно, что есть стоимость изделия и стоимость сопутствующих услуг.
К примеру горючка не входит в стоимость изделия, как и услуги заправки и много ещё чего.
Как и пилотируемый корабль стоит отдельных денег, подготовка экипажа и обеспечение полёта, послеполётная реабилитация отдельных денeг.

Мне интересно сколько стоит ракето-носитель.
К примеру Фалкон-9 пишут, что стоит 60 млн.$.
А сколько стоит "Союз-2"?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
16 июн 2020 14:03:07

Есть на 2018 год. Другие лень искать.

Объект закупки
Изготовление и поставка ракет-носителей "Союз-2-1б" для запуска космических аппаратов системы ГЛОНАСС
Заказчик
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

Начальная цена
2 690 712 400,00 ₽
Размещено
28.11.2018
ЕИС


ЗЫ. В догонку.
Закупка у единственного поставщика. Торги не проводились. Цена контракта та же.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 июн 2020 14:31:28

Только вот 
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
16 июн 2020 14:51:35

Ну да, я ж сцыль на ЕИС выдал. Там всё есть. Две рокеты за 38 лямов енотов, примерно. В трое дешевле фалькона.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 июн 2020 15:27:27

Это если на НОО. Для запуска того же "Глонасса" нужен еще "Фрегат" (очень дорогой), плюс стоимость пусковых услуг, плюс доставка на космодром. 
Что входит в "Фальконовские" 60 млн я не знаю. 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
16 июн 2020 17:28:30

Не. Это надо лезть в контракты, качать пдф, искать состав рокет и т.д. В топку. Заказчик выразился вполне определенно: РН годный для запуска спутника. Может "фрегат" входит в комплект. Незнающий
X
16 июн 2020 21:59
Предупреждение от модератора Liss:
Недопустимый уровень аргументации.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
16 июн 2020 19:22:23

Нет, "Фрегат" сам стоит около 400 млн. 
Но, скажем, какой-нибудь "Ресурс" на НОО можно и просто на "Союзе" Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
16 июн 2020 21:59:31

В топку такой подход. Цитируемый вами документ дает стоимость двух экземпляров другой ракеты (Союз-2.1Б вместо Союз-ФГ), не включая разгонные блоки, заказываемые отдельно у другого поставщика. Вы же вместо того, чтобы признать ошибку, начинаете паясничать.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
16 июн 2020 22:30:57

Портос спросил о цене Союза-2, я нашел. Нужны дополнительные данные? На госзакупках существует опция поиска, пользуйтесь. А я честно написал, что мне искать лень.
X
17 июн 2020 00:40
Предупреждение от модератора Liss:
Не хамите модератору, чревато.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
16 июн 2020 22:46:59

Ракета-носитель «Союз-2» - среднего класса, трёхступенчатая, стартовая масса  - 306 ‑ 313 тонн.

---
Ракета-носитель «Союз-2-1в» - лёгкого класса, двухступенчатая, стартовая масса порядка 160 тонн.







Это разные изделия, вообще-то.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
16 июн 2020 23:17:28

Это облажание, каюсь. У Прогресса есть модификации Союза-2 1а, 1б и 1в.
Тогда так.

Объект закупки
Изготовление и поставка ракеты-носителя «Союз-2-1а» для запуска космического аппарата «Кондор-ФКА» № 2

Ракеты-носители космические Штука 1 1 335 922 100,00
ЕИС

Один хрен полез, потому в догонку.

В полтора раза дороже.

Объект закупки
Изготовление и поставка разгонных блоков «Фрегат» с переходными отсеками для запуска космических аппаратов системы ГЛОНАСС
Заказчик
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

Ракеты-носители космические Штука 2 1 183 408 380,00

ЕИС
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 июн 2020 17:26:25

То что Союз дешевле Фалкона это очевидно, Фалкон же в 2+ раз большую нагрузку на низкую орбиту выводит. Сравнивать стоимость Фалкона и Союза в случае пилотируемых запусков смысла не имеет совсем бо нет международного рынка пилотируемых запусков, Фалкону не надо конкурировать с Союзом ему надо конкурировать с Боингом, ну а здесь у него преимущество, там же где есть условно свободный рынок, например запуск коммуникационных спутников там Фалкон вполне конкурирует по цене с Протоном, про Ангару я даже не говорю там цена пяти РД-191 оптимистично 25 млн$ поэтому ни о каких 60 млн за запуск и речи не идёт.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
16 июн 2020 19:41:40

SpaceX, должен выполнять контракт с НАСА о доставке 48 астронавтов на МКС до 2024 года.
В этом отношении "Союзы" реальный конкурент "Dragon 2"
Полёты двух астронавтов оплачены (170 млн.$)
Союз МС-17  − запланированный на 14 октября 2020 года
Союз МС-18, 9 апреля 2021.
 

SpaceX Crew-1 30 августа 2020
Первая эксплуатационная миссия к МКС корабля Crew Dragon с астронавтами NASA Майклом Хопкинсом, Виктором Гловером и Шеннон Уокер, а также астронавтом JAXA, японцем Соити Ногути.
с точной датой запуска, определяемой успехом миссии Dragon Demo-2.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 июн 2020 19:51:18

Нет дружище никакой конкуренции тут нет, НАСА сама выбрала SpaсeX и Boeing для доставки астронавтов и будет им платить согласно договору если они будут летать. Если по договору с Роскосмосом в составе экипажа Союза должен быть американец то и это будет оплачено, но опять же тут конкуренция ни при чём.
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
16 июн 2020 20:19:12

Ну как же нет конкуренции.
Dragon-2, конкурент "Союзов".
На эйфории старта, даже писали о "смерти" Роскосмоса.
И никакого "должен" в доставке астронавтов у Роскосмоса нет, по мимо заключенного  контракта о полёте двух астронавтов.
Вброс, о том что космонавты должны будут летать  на "Драконах", просто оправдывает возможное новое заключение контрактов НАСА на доставку астронавтов "Союзами".
Уверен, что наши не рискнут жизнью космонавтов, до наработки значительной положительной статистики полётов "Драконов".  
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 июн 2020 20:47:14

С точки зрения Роскосмоса да SpaceX конкурент, с точки зрения SpaceX им не надо быть дешевле Союза, надо просто успешно летать и НАСА будет покупать места, наличие Союза или нового российского пилотируемого корабля SpaceX никак не угрожает. 
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
16 июн 2020 21:09:03
Кстати, о Драконе и Союзе. При сравнивание кубометров, количества кресел и наличия толчка как-то совсем затерялся факт, что с учётом грузоподъемности Фалкона его с ТКС надо сравнивать.
А на фоне его Дракон совсем грустно смотрится.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Liss ( Слушатель )
16 июн 2020 21:54:05

882 млн руб (заказ 2017 года, поставка в 2019 году).
См. https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=17286.880 – через дырявую систему госзакупок западные коллеги собирают подробнейшую информацию, что сколько у нас стоит и для чего предназначается.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
17 июн 2020 20:35:43

А с другой стороны, эта система может быть каналом дезинформации. Или Вы думаете, что в Кремле дураки сидят?
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 июн 2020 21:44:39

Судя по настойчивому вступлению в говноВТО, безвозвратно умными назвать сложно.
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 июн 2020 11:00:15

   
А Вы почитайте, что теперь говорят про то ВТО его же организаторы — и Ваша позиция смягчится...
"Всё не так однозначно", ей-Богу!
Смеющийся
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 июн 2020 11:12:27

Они начали это говорить вот тока-тока. Но мы-то 10 лет говно хлебали. И до вступления применяли нормы в одностороннем порядке. И много кто за это время не вписался в рыночек.
Просто вспомните ситуаццыю с автопромом. Автоконцерны сказали, что если таможенная пошлина ниже 20%, то смысла в локализованном автопроизводстве нет. Ввели. Всё хорошо. Вступили. Нужно ставку понижать. Постепенно. Ну ланна. Чтобы загородиться, ввели утилизационный сбор. Цена выросла, продажи присели. Все в ахуе. Ну и нахер такой цырк с конями?
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
18 июн 2020 11:55:46

Отечественные автопроизводители по факту не платят утилизационный сбор, цены из-за сбора могли подрасти только на импортные авто. Подробнее: https://tass.ru/info/7196227
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
19 июн 2020 02:31:30
mse
Не читаете инфу ни по собственной ссылке, ни по моей. Закон есть, но утильсбор компенсируется льготами, поэтому по факту не платится.
По вашей ссылке:"Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце ноября говорил, что не ожидает роста цен на машины российского выпуска из-за индексации утильсбора, поскольку для их производителей действуют меры господдержки, а доля индексации утильсбора в стоимости импортных авто составляет лишь порядка 2-5%."
По моей: "Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора."
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
18 июн 2020 12:59:02

То есть вы считаете, что отмена таможенных пошлин приводит к развитию собственного производства? Оригинально.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 июн 2020 15:10:27

Прочитайте текст ещо раз.
ЦитатаАвтоконцерны сказали, что если таможенная пошлина ниже 20%, то смысла в локализованном автопроизводстве нет
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
18 июн 2020 19:10:19

Извиняюсь, запутался в запятых. Но в таком случае, ещё больше не понимаю вышей паники. 
Цитатасегодня доля "чистокровных" иномарок мала как никогда - порядка 15%. Для сравнения, еще в 2009 году на них приходилось около половины (48%) продаж новых легковых автомобилей в России
Сегодня импортные автомобили - это, прежде всего, премиальные марки, поскольку большинство моделей массовых брендов на российском рынке производятся локально

И да, "Автоконцерны сказали" "20%". Пруфы есть на исследования?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 июн 2020 22:34:45

А чего непонятного? На ровном месте создали себе проблему и теперь её героически превозмогают. ВТО открыло рынок РФ для всех. И те, кто пережил 1998, 2008 к 2013 году, большей частью сдохли. Потому, что везти товар из Китая гораздо проще и выгоднее, чем хоть что-то делать тут. Посмотрите вокруг, сейчас неплохо себя чувствуют только отрасли, повязанные на госфинансирование, автопром с его таможенной ставкой и утилизационным сбором(хотя им и поплохело в последнее время) и прикрытые контрсанкциями, типа СХ. Всё остальное, сосед. Прикиньте, сколько бы стоила эта хрень, делай её у нас? И, заметьте, тут уже сидит НДС, какая-то таможня, навар продаванов, логистика. Кто в таких условиях будет заниматься производством?


бур не входит в комплект.



Насчот "концерны сказали" сходу не нашёл, но вот постановление о внесении новых ставок. От декабря 2008г. Там всё прекрасно. И не 20 %.
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 июн 2020 23:16:24

Может надо просто производить то что выгодно производить в РоссииНепонимающий.
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 июн 2020 23:26:35

При таком подходе не выгодно производить ничего.
Интерскол "построил" завод по "производству" китайского инструмента. И оказалось, что везти китайцкий инструмент со своими наклейками выгоднее, чем клеить их тут. Завод, ессно, тавойт. Как вы сможете конкурировать с уже работающим мегазаводом, отлаженным производством, логистикой , смежниками, уже отбившим свои вложения, выплатившим кредиты и способным работать на локальном рынке с нулевой рентабельностью или даже в убыток? Глядя на такую ситуацию, ни один банк не выдаст вам кредит. Уж там-то дураков всяко меньше, чем в правительстве. Там их отстреляли ещо в 90-х.
  • +0.11 / 8
  • АУ