Тред №147672
18 сен 2009 в 23:22
перегрев
|
---|
Цитата: Портос. Уважаемый, Портос! конкретный выводимый вес я привести не могу, просто не знаю. Мой скепсис в отношении программы модернизации "Союз 2-3" связан вот с чем. Когда мы с Вами это обсуждали проработки модернизации первой ступени имели вид красивых картинок. Строго говоря была масса вариантов модернизации Союза после установки на третьей ступени 14Д23. Вариант с НК-33, вариант с РД-0155, вариант с водородной третьей ступенью, вариант без "Фрегата", с двукратным включением 14Д23, вариант с глубоким дросселированием 14Д23 (до 70% от номинала) и увеличением времени работы и тоже без "Фрегата", был вариант с тарельчатами соплами на третьей ступени. Много чего было. Но изыски конструкторов превращаются в реальность только после того как они попадут в федеральную целевую программу (ФКП, ГОЗ и т.д.), т.е. после того как эти работы появятся в бюджетной росписи. Когда мы с Вами спорили ничего этого в бюджете не было. Сейчас ситуация несколько изменилась. Во-первых: очевидна необходимость замены архаичного ЖРД первой ступени (и боковушек ![]() В общем ситуация с заменой двигателя двигателя определяется не техникой, соображениями коммерческого плана. 1.Есть задел (дешевый) который позволит снизить стоимость запуска. 2. "Моторостроитель" (производитель НК-33) давно куплен ЦСКБ-Прогресс, а давайте этот шикарный двигатель (никакой иронии) снова производить, благо ОКР не нужна, движок то работающий. Самара эту нехитрую идею последовательно пробивала. Возражения против были очевидные: Нету разработчика, нету производства, задел кончится, что дальше будем делать? С технической точки зрения НК-33 в плане применения на Союзе имеет две проблемы: Он большой (попробуем втиснуть в ступень без переделки последней), он не качающийся (сделать качающимся можно, но это по сути новый двигатель (отработка и т.д., деньги опятьже)). Поэтому картинки с НК-33 были, а денег под них не было. Буквально недавно ситуация здорово поменялась. Самара решила застолбить ту нишу, которая принадлежит "Рокоту" и "Днепру". Легкий носитель-один (по слухам) НК-33 на первой ступени (он легко форсируется на двадцать процентов), 14Д23 на второй. В наличии 57 (40 с чем то по другим данным двигателей), халявных, т.е даром (такой двигатель с учетом пересчета будет стоить как жигули, ну как два жигули). ДХшные ракеты скоро кончатся, а в наличии 40 (как минимум пусков незадорого). Серьезные конкуретные преимущества налицо. Короче неплохие деньги под эту идею Самара получила. лично мое мнение такое-легкая ракета с НК-33 имеет место быть. глупо терять такую возможность. НК-33 на Союзе обречен на провал, восстановление производства обойдется дороже, чем тот же РД-0155 (изготовленый кстати на базе существуещего производства). Думаю. что Союз (как рабочая лошадка) будет еще очень долго эксплуатироваться, со старыми двигателями (лучшее враг хорошего ![]() И по Ангаре, прочитал, но пост с вопросом не нашел (утро), отвечаю по памяти-ЛКИ Ангары (легкой) с Бризом и УРМ-2 запланированы на 2011 год. В целом сроки ОКР здорово сдвинуты вправо. К сожалению, Арес полетит раньше, чем Ангара в тяжелом варианте ![]()
|
|
![]() |
Портос ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 02:02 |
Можете обосновать ссылками?Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
Цитата: перегрев от 18.09.2009 00:20:16
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 02:47 |
Цитата: Портос от 19.09.2009 02:02:52
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 16:59 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 02:47:06
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 18:56 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 16:59:00
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 22:50 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 18:56:41
![]() |
Petrushka ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 23:24 |
ПМСМ, судя по конструкции фермы сидят и не рыпаются. Нет таких силовых элементов. В принципе +/- 6% дожно хватать для управления, этож 3-я ступень.Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 22:50:27
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 23:33 |
Цитата: Petrushka от 19.09.2009 23:24:02
![]() |
Petrushka ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:11 |
Это да, но размер фотографии не позволяет посмотреть детали. И ещё несколько соображений. Все трубопроводы гладкие. Сильфон в оплётке выглядел бы немного иначе, а должен же он где-то здесь быть. Нижний экран. Поворотные цапфы, по идее, должны быть в районе фермы. В таком случае этот экран блокирует перемещения сопла. Да Вы вспомните ту же 8К84 - у второй степени двигатель был зафиксирован. А какой был 1-ый шпангоут 1-ой ступени! Здесь же ферма при заметных боковых нагрузках потеряет устойчивость.Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:40 |
Цитата: Petrushka от 20.09.2009 00:11:56
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 02:05 |
Цитата: НАлЕ от 20.09.2009 00:40:18
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 02:15 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 02:05:37
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:21 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:08 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 22:50:27
Цитата
Один вопрос: с фото так и не понял, камеры качающиеся?
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:26 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 00:08:00
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 16:56 |
Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
![]() |
Ратибор ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 18:14 |
Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 19:06 |
Цитата: Ratibor от 19.09.2009 18:14:13
![]() |
Ратибор ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 19:11 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 19:06:39
![]() |
Портос ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 19:06:39
Цитата Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн (Ангара А5) на низкой околоземной орбите.
.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44
Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191.
РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).
В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара 1.2» используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей. .
Цитата Арес I» (Ares I) — новая ракета-носитель, разрабатываемая НАСА, которая будет предназначена для вывода на низкую орбиту вокруг Земли пилотируемого космического корабля следующего поколения.
«Арес I» будет способен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн. http://ru.wikipedia.org/wiki/Арес-1
«Арес V» будет служить как основное средство выведения полезных грузов на орбиту. С помощью «Арес V» в космос будут выводиться крупногабаритные конструкции, для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, воду и другие грузы необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.
«Арес V» — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290000 фунтов) или доставлять до 71 тонн (144000 фунтов) полезных грузов до Луны. .
Цитата На полигоне в пустыне американского штата Юта отменены плановые испытания ускорителя ракеты-носителя Ares-1, построенной для выведения на околоземную орбиту космических кораблей нового поколения Orion. Соответствующая команда была отдана за 20 секунд до начала испытания. .
http://txt.newsru.co…delay.html
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 01:52 |
Цитата: Портос от 20.09.2009 00:10:21
Цитата
Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.
Цитата
2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7. .
Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. .Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.
Цитата
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j![]()
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 11:16 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 01:52:32
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 17:45 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 11:16:57
Цитата
Согласно предварительным планам, новая РН, а точнее, ее верхняя ступень, будет впервые включать компоненту "жидкий кислород - жидкий водород" вместо традиционных "кислород-керосин". На таком топливе работает новый российский ракетный двигатель 0146, созданный воронежским КБ Химавтоматики. На первой ступени предполагается применять двигатель РД-180 (на фотографии) разработки НПО "Энергомаш".
Грузоподъемность нового средства выведения увеличится от современных 7-8,2 до 23 тонн.
Цитата
По словам Кириллина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010 года, ее первый запуск запланирован в 2015 году. В числе участников проекта РКК "Энергия", которая создает пилотируемый корабль для перспективной транспортной космической системы
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 17:58 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 21:40 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 22:40 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 21:40:16
Цитата
Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе)
Цитата
активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.
Цитата
В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.
Цитата
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.
Цитата
"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще?
Цитата
Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.
Цитата
Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется.
Цитата
РД-0146 тоже фактически имеется
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 23:36 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
21 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 23:36:51
Цитата
Ну-ну. Еще в 2007 успешно прошел восемь огневых испытаний.
Цитата
Зачем же. Продолжат испытания, наработают сколько надо - и поставят на носитель для ПКК
Цитата
Слушайте, я не пойму, что вы спорите с очевидными и широко известными вещами?
Пытаетесь свой "авторитет" защитить?
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: перегрев от 21.09.2009 00:10:55
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 22:03 |
Цитата: TAU от 22.09.2009 00:10:14
Цитата
с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1".
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 23:25 |
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 23:52 |
Цитата: TAU от 22.09.2009 23:25:12
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 16:23 |
Цитата: перегрев от 22.09.2009 23:52:55
Цитата: перегрев от 22.09.2009 23:52:55
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 21:55 |
Цитата: TAU от 23.09.2009 16:23:43
Цитата
Теперь же войдут в цепочку с "Моторостроителем", который будет для НК-33 делать камеры сгорания, очевидно, при возобновлении производства.
Я, собственно, именно это и имел в виду. Чего "цепляетесь"?
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 23:42 |
Цитата: перегрев от 23.09.2009 21:55:43
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
24 сен 2009 в 01:04 |
Цитата: перегрев от 23.09.2009 21:55:43
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
24 сен 2009 в 01:17 |
Цитата: НАлЕ от 24.09.2009 01:04:27
![]() |
Shtirliz ( Слушатель ) |
28 сен 2009 в 11:52 |
Цитата: перегрев от 24.09.2009 01:17:23
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
28 сен 2009 в 12:09 |
Цитата: Shtirliz от 28.09.2009 11:52:20
Цитата
Далее бустерные насосы, которые и есть ТНА.
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
21 сен 2009 в 21:41 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 23:36:51
![]() |
mrakobes ( Слушатель ) |
30 окт 2009 в 13:13 |
ЦитатаКак сообщает Space, результаты обследования фрагмента первой ступени РН Ares I-X - фактически, единственного реально испытанного элемента будущей ракеты-носителя, показали, что результаты испытаний оказались не только скромными, но и не столь успешными, как могло показаться ранее.
Обследование показало, что корпус первой ступени смят у своего основания. Вероятной причиной конфуза явилось схлопывание одного из парашютов новой посадочной системы, вследствие чего падение в воду оказалось не столь гладким, нежели планировалось.
Как сообщается теперь, Ares I-X в своём первом полёте поднялся в воздух отнюдь не на первой ступени, которая должна представлять собой удлинённый на одну (5 вместо 4) секцию твердотопливный ускоритель шаттлов.
Оказывается, реально работал только собственно ускоритель шаттлов, пятая же секция ускорителя присутствовала в виде "муляжа" - как, собственно, и всё остальное.
Цитата: Ratibor от 19.09.2009 18:14:13