Цитата: Сизиф от 27.06.2020 03:59:01Пришла вот какая еще мысль.
Ну да, с одной стороны понятны некие резоны за продление полномочий ВВП, если он пойдет переизбираться и переизберется в 2024.
Время сейчас непростое, и переходное во многом и по многим аспектам.
Понятны и резоны, что еще до переизбрания стране только польза будет из-за отсутствия эффекта «хромой утки», могущего начаться за пару лет до переизбрания, о чем он и сам сказал в недавнем интервью.
Но и потенциальный ее вред тоже понятен. Даже если совсем не опасаться за «исключения» именно в отношении Путина, все одно - Прецедент. Для любого после него после двух сроков по прецеденту тоже можно будет Конституцию поменять с обнулением.
Сроки , их количество и обнуление - возможно и так менять (с 4-х лет на 6-ть перескочили же без референдума!!). То есть поправки в некоторые статьи Конституции по согласованию с депутатским корпусом (законодательной властью) и КС РФ и так можно применять при любой Конституции.
А вот есть статьи которые поменять не имеет права ни Президент, ни Сенат, ни Конституционный Суд, ни Дума ни все взятые. А изменить можно только проведя всенародный референдум. И инициативу по проведению референдума проталкивал/ет исключительно "Президент Путин". Потому что "президент Не Путин" ее уже протолкнутть не сможет!!
Ведь для того что бы провести сам референдум по изменению Конституции, надо было тоже собрать подписи! Вы помните хоть кого-то от любой ветви власти кто бы был у истоков инициативы по началу референдума? Я вот почему-то нет. Подписи 2 млн Путин собрал исключительно на своем ресурсе (думаю это активисты общероссийского народного фронта были). Ни одна партия не чесалась. Ну то есть скорее всего они все были в курсе, но что бы вопрос изменения не политизировать - все партии в России по сути отошли в сторону.
Уникальное явление, говорю же, Путин на своем кредите доверия, авторитета и, реально заслуживающих восторга, выдающихся качествах политика, смог таки протащить очень социально-направленные поправки.
А сроки и "обнуления" - они вообще роли никакой НЕ БУДУТ играть при измененной Конституции. Потому что Путин проталкивает главным органом управления страной Некий комитет-связку между представителями из Сенаторов Федерации и Думой. То есть президент может быть хоть Васей Питерским, хоть Петей Васичкиным - он будет УЖЕ по конституции зажат в тиски Совета Федерации и Думы и как ни странно КС РФ.
85 *2 = 170 Сенаторов. Из них только 30 может назначить Президент.
Короче суть поправок не о сроках и обнулениях, и вообще не про какое-то там манипулирование статусом "власти президента", а в том что роль Президента хоть и традиционно сильная, все таки перекладывается на прочих.
Мне кажется ниже самая главная и стратегическая статья, в которой прописана процедура по очень важным воаросам:"Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания." (поправка 28) часть 3 статьи 107
duma.gov.ru)
Эта статья-поправка в Конституцию , настаиваю, ключевая!! (с технической точки зрения и по закладываемым в нее подводным минам!)
Если во всей Конституции расставляются на шахматной доске ветвей власти некие фигуры, их роли и позиции, то вот эта статья характеризует именно динамическую модель функционирования всей этой махины-государства. Особенно В СЛУЧАЕ КОГДА существует противоречия очень сложного и важного уровня!
В этой статье изложено что делать когда пешка дошла до конца доски, как выходить из состояния "ПАТа"..
Вопрос лишь в том как не доходить до конца доски и не втыкаться в патовые ситуации..
и Еще раз "обнуление и сроки" - это давно уже проехали, это вообще не тема для спора с кем угодно. потому что это все меняется и без конституции.