Обсуждение космических программ
8,791,968 39,579
 

  Волжанин ( Слушатель )
27 июн 2020 14:44:21

"Роскосмос" назвал недостатки корабля Crew Dragon Илона Маска

новая дискуссия Новость  293

"Роскосмос" назвал недостатки корабля Crew Dragon Илона Маска

Размещение двигателей системы аварийного спасения прямо за стеной кабины, несоразмерность самой кабины и отсутствие нормального туалета — таковы недостатки космического корабля Crew Dragon, созданного компанией SpaceX Илона Маска. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте "Роскосмоса".
"Ряд специалистов подвергает сомнению безопасность непосредственного соседства экипажа и пары тонн токсичных компонентов топлива (четырехокись азота и монометилгидразин — это все-таки не вода и даже не перекись водорода), подаваемых под давлением в двигатели системы аварийного спасения", — отмечается в статье.

По мнению специалистов, взрыв корабля на наземном стенде при испытаниях системы аварийного спасения в апреле 2019 года подчеркивает обоснованность этих сомнений.
Кроме того, кабина Crew Dragon заметно просторнее спускаемого аппарата корабля "Союз", так как рассчитана на семь астронавтов.
"Однако НАСА урезало экипаж до четырех человек — больше сейчас не требуется. Выходит, что для решения своей основной задачи — доставки людей на МКС — новый корабль пока выглядит переразмеренным", — считают в "Роскосмосе".

При этом, несмотря на просторный современный интерьер, большие иллюминаторы и удобные откидные кресла, Crew Dragon не может обеспечить комфортные санитарные услуги.
"Летавшие на шаттле астронавты жаловались, что туалетная зона при каждом пользовании отделялась от остальной кабины символической ширмой. Но если герметичная кабина шаттла имела объем 74,5 кубических метра, то в новом корабле есть только десять кубических метров, а туалет по-прежнему прячется за шторкой", — уточняется в публикации.
На "Союзе" туалет размещен в отдельном бытовом отсеке.
Тем не менее, считает автор статьи, с появлением Crew Dragon США после почти 20 лет усилий получили "компактную и более надежную, чем Space Shuttle, пилотируемую ракетно-космическую систему, к тому же разительно отличающуюся от шаттла в эксплуатации в сторону меньших расходов".
Он также напомнил, что у Crew Dragon есть аварийная система, обеспечивающая спасение экипажа на любом участке выведения: от момента заправки ракеты-носителя до отделения корабля от последней ступени. Это отличает корабль Маска от шаттлов, в двух катастрофах которых погибло 14 астронавтов.

Корабль Crew Dragon впервые слетал на МКС в беспилотном режиме в марте прошлого года. Пилотируемый пуск состоялся в минувшем мае — на станцию отправились астронавты Дуглас Херли и Роберт Бенкен. После испытательных полетов НАСА сертифицирует Crew Dragon для штатных миссий, первая из которых намечена на сентябрь.
  • +0.06 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Портос ( Слушатель )
04 июл 2020 11:01:59

Сколько это стоит.
Пишут:

https://www.cnbc.com…tions.html

"Beyond the comparatively low price to build the spacecraft, Crew Dragon is also expected to be the most cost-effective spacecraft to carry astronauts. NASA awarded SpaceX with $2.4 billion for six operational missions. Dividing those up, each Crew Dragon launch costs about $400 million, with $220 million of that cost allotted to the four astronauts NASA expects to fly per mission — or $55 million per astronaut. " (ц)

Прошу прощения гуглоперевод.

"Помимо сравнительно низкой цены на создание космического корабля, "Экипаж Дракон" также, как ожидается, станет самым экономичным космическим кораблем для перевозки астронавтов. НАСА наградило SpaceX $2,4 млрд за шесть оперативных миссий. Разделив их, каждый запуск Crew Dragon стоит около 400 миллионов долларов, при этом 220 миллионов долларов из этой стоимости выделяются четырем астронавтам, которые НАСА планирует летать за миссию - или 55 миллионов долларов на астронавта." (ц)
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
  aspb ( Слушатель )
04 июл 2020 11:37:34

55 млн - это если все 4 полетят. Поэтому важнее стоимость одной миссии Crew Dragon - 220 млн дол. Для Starliner - 345 млн. ( по прогнозам 2019-го года)
Про расчет стоимости от Офиса генерального инспектора НАСА (OIG) здесь
https://www.cnbc.com/2019/11/19/nasa-cost-to-fly-astronauts-with-spacex-boeing-and-russian-soyuz.html
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Liss ( Слушатель )
04 июл 2020 13:37:07

Засада в том, что структура цены контракта со SpaceX на 2.6 млрд (как и второго с Boeing на 4.2 млрд) нигде не раскрыта. И сколько в них выделено на разработку и сертификацию кораблей, а сколько на полеты (до шести штук каждого подрядчика), неизвестно. 
Можно лишь косвенно судить об этом, зная, что на 30.09.2019 SpaceX получил 951.6 млн $ из доступных на этот момент 1206.9 млн, а Boeing – 1701.8 млн из 2190.0 млн. Эти доступные суммы "ограничены той частью контракта, что охватывает проектирование, изготовление, испытания и оценку создаваемых систем, с исключением пунктов, относящихся к пилотируемому испытательному полету после сертификации (т.н. Post Certification Mission) и специальным исследованиям". (Ну и эксплуатационных полетов, коли на то пошло, хотя это и не оговаривается.) 
То есть хоть сколько-то адекватную оценку стоимости человеко-места, причем оценку "сверху", можно получить, если считать все остальные деньги по контракту (1393.1 млн для SpaceX, 2010.0 млн для Boeing) стоимостью семи полетов (один испытательный и шесть эксплуатационных) с четырьмя астронавтами на борту. И это будет 49.8 млн за место для SpaceX и 71.8 млн для Boeing.
Что там и как считали в Управлении генерального инспектора NASA, непонятно. Факт тот, что их оценку, растиражированную в ноябре 2019 г. CNBC, немедленно отвергли как неадекватную и NASA, и Boeing.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
04 июл 2020 17:46:47

На мой взгляд рано ещё оценивать адекватность расчётов цены/стоимости.
Возможно и те, и другие излишне оптимистичны.
Сколь нибудь реальную цену узнаем по выполнению контракта, даже при условии его выполнения могут возникнуть разные форс мажоры, значительно удорожающие програму.  
  • +0.13 / 7
  • АУ