Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,367,709 48,436
 

  Жамбын ( Слушатель )
09 июл 2020 14:26:33

Про выбор фильмов

новая дискуссия Дискуссия  256

Сейчас конечно закидают тапками, но чего такого особенного в фильмах "Брат" и Брат-2"?  Абсолютно в тренде перестроечного кино, типа "Асса" и "Игла", боевичок под , так называемый, "русский рок"
  • +0.33 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Tihayalavina ( Слушатель )
09 июл 2020 15:13:38

Особенное то, что эти фильмы - про справедливость, которой тогда ой как не хватало. Народ не понимал, что происходит со страной, вокруг люди творили дичь, и появление Данилы Багрова, который придет, и порядок наведет, каждый втайне жаждал для себя.
  • +0.73 / 22
  • АУ
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
09 июл 2020 16:00:19

Главное отличие: в фильме главный герой простой русский парень при этом положительный, употребляет, но не свинячит, не просто примучивает людей, а совершает акт правосудия. Фильм отвечал на вопрос "кто виноват" и  "что делать", а так же " -за что? - за дело!". Первая часть про крестьянский бунт, пусть и в единственном числе -хитрого Доста, который как каждый паж в открытую не любит, а вот сделать оружие из ножки от табурета и колхозного дыма - запросто. Эдакий Раскольников, который даже не мучается, а твёрдо уверен в своих возможностях и этичности поступков, поэтому наносит справедливость мгновенно и не разбираясь в сортах.
 
Второй фильм давал вектор бунту во вне, ибо не смотря на безусловно одобряемые поступки и простоту решения проблем - тыщи бомбистов на улицах России нам не нужны были. Срывал маску сакральности с обобщенного Запада преклонение перед которым закончилось похмельем, и нужна была новая идея. Та что раскрыта в монологе "в чем сила?"
  • +0.82 / 26
  • АУ
 
 
  Жамбын ( Слушатель )
09 июл 2020 18:04:19

По сценарию - да, не спец по квадрам и соционике, но по мне, так не похож Бодров на простого русского парня из четверки
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
10 июл 2020 08:13:32

Я вот не уверена что, там главный герой Дост, фигачить всех практически без разбора и не рефлексировать после этого. И из говна и веток сделать оружие таки это ЧЛ, думаю он таки СЛИ.
  • +0.67 / 17
  • АУ
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
10 июл 2020 10:41:47

Согласен, возможно это тоже слегка сборный образ, но я рассуждал так: он очень трефовый - брата не обидел, даже когда он его предал. "Ты же брат мой!". То есть этик, черный, всем помогает. Этика расширительная настолько, что "я узнал, что у меня есть огромная семья".
За почестями не гонится, к славе равнодушен - "в штабе писарем отсиделся".
То что он после того, как покрошил всех в капусту навроде Раскольникова не рефлексирует - это слабое место конечно, но может он потом, за рамками фильмы?
  • +0.73 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 июл 2020 11:34:41

Хм...?
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
10 июл 2020 11:45:54

бес попутал)))
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сапсан ( Слушатель )
10 июл 2020 14:07:14

У СЛИ активационная функция этика отношений БЭ, слава - читай ЧЭ эта функция болевая а ЧС вообще не осознаваемая и не ценностная. Я таки думаю что, там нам показан СЛИ.
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 июл 2020 15:04:27


Долго не мог припомнить и найти точную цитату, вот оценка Вересаевым героев Толстого и Достоевского:

ЦитатаДолохов зверски жесток и женственно-нежен, лихой смельчак и подлый шулер. Во всех отношениях он неизмеримо ниже Раскольникова или Ивана Карамазова. Но в нем одно есть, чего нет в них – живая жизнь. И прямо эстетически отдыхаешь душою, глядя, как, с наглою улыбкою в выпуклых глазах, он шагает через «черту», даже не видя ее, мимо всех этих скорбных, немощных жизнью подвижников, застывших над чертою в сосредоточенном извлечении из нее квадратного корня.
  • +0.70 / 23
  • АУ
 
  Новатор2008 ( Слушатель )
13 июл 2020 13:07:28

Если еще вопрос актуален.
Я бы предложил разобрать атмосферные фильмы той или иной эпохи. Честно говоря, лично мне ни Рязанов как таковой, ни мюнхгаузен  с его дельфинами и анчоусами- в принципе не интересны. НО. Если взять какой-либо отдельный фильм того же Рязанова, как пример - "ирония судьбы" - который как ни крути - оставил и след и, если можно так сказать, - сделал "снимок" эпохи -  очень хорошо. Плюс - там где есть некий конфликт группы лиц и общества, либо иллюстрации поведения основных представителей общества в различных ситуациях.
"Они сражались за Родину" например
Очень здорово и с большим количеством "инсайтов" - "бумер"  Та же "Бригада" - немного искусственная, к разбору не пойдет мне кажется
"Мама не горюй", "Дмб" - такое че-нибудь, про которые можно сказать - ну вот примерно так оно было в такое-то время
Я имею ввиду - разобрать не какие-то фэнтазийные фильмецы, а фильмы какого-то времени про это же время плюс/минус. Желательно для начала отечественное
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
13 июл 2020 13:58:37

Когда обсуждали актёров, "попадающих в квадру", говорили что их невербальное поведение хорошо ложится на текст и сюжет. Им верят на уровне инстинкта. Но попробуй это невербальное поведение разложить на составляющие, типа: " выдвинула ногу на XX сантиметров, согнула руку под углом YY градусов, а глаза покрылись поволокой, так что начали преломляться лучи света с углом падения ZZ..." Веселый
Ряд приведённых фильмов, ДМБ в том числе, реально не то что пропитаны духом своей эпохи, а чуть ли не представляют собой оного духа квинтэссенцию. Но можно ли это формализовать, да ещё так, чтобы прочувствовал тот, кому не пришлось дышать тем воздухом - не знаю. Точнее не верю.
  • +0.78 / 26
  • АУ