Чердачок передела
1,629,147 21,657
 

  DeC ( Профессионал )
11 июл 2020 11:14:47

Япония

новая дискуссия Дискуссия  383

В Японии озвучен календарь по созданию собственного истребителя пятого поколения. Решение по началу работ по проекту должно быть принято в октябре  2020 года, серийного облика и полноценного производства самолет должен достигнуть к 2031 году.



Незнающий
  • +1.29 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  User78 ( Практикант )
11 июл 2020 12:10:37


Так быстро не бывает.. к концу 2020 только примут решение о начале проектирования, а к 2031 хотят начать полноценное серийное производство. Или сделают совсем уж дерьмо, или надо плюсовать еще +10 лет минимум.

Вот какие сроки создания истребителей 5-го поколения у стран с богатым опытом разработки военных самолётов:

F-35.



- Начало программы  Joint Advanced Strike Technology - 1993.
- Первый полёт прототипа Lockheed Martin X-35 - 2000.
- Первый полёт прототипа Lockheed Martin F-35 - 2006.
- Принятие на вооружение - 2015-2019 (в зависимости от модификации)

Всего у америкосов ушло более 26 лет и триллион долларов на создание этого самолёта. И то, с оговорками. У F-35 до сих пор куча детских болезней и ограничений. Например, ему нельзя летать в грозу, нельзя превышать перегрузку более 5g, нельзя летать со сверхзвуковой скоростью более 40 секунд и т.д.

Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени.

Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха – на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды.

...

Министерство обороны США установило строгие ограничения для самолета пятого поколения F-35 Lightning II. Полет на сверхзвуковой скорости модификаций В и С - предназначенных, соответственно, для Корпуса морской пехоты и ВМС, - не должен длиться дольше 40-50 секунд - в зависимости от модификации.

При более продолжительном использовании "сверхзвука" возможно повреждение стелс-покрытия и кормовых антенн из-за нагрева обшивки. Это решение подлило масла в давние споры о целесообразности самого дорогого военного проекта США.
Критики F-35 утверждают, что неспособность летать на высоких скоростях сводит к нулю и без того невысокие шансы истребителя выжить в воздушном бою с серьезным противником. 

...

Американский истребитель F-35 Lightning II признан неспособным выполнять боевые задачи в грозовых условиях из-за нарушений в работе бортовой системы генерации инертных газов, необходимой для недопущения возгорания и детонации паров топлива в баках.
Истребителям F-35 запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние менее 25 миль (примерно 40 км). Это связано с неполадками бортовой системы генерации инертного газа OBIGGS. 
...

FCAS (совместный французско-германско-испанский проект истребителя 5-го поколения).



- Начало работ над проектом - 2017
- Представлен эскизный макет - 2019
- Первый полёт - 2026 (или позже)
- Принятие на вооружение и серийное производство - 2038-2040

Таким образом, трём ведущим европейским странам с совокупным населением 200 млн, совокупным ВВП  8 трлн долларов, с опытом совместной разработки и производства самолётов (Eurofighter, Airbus) понадобится на подобный проект минимум 23 года.

...

Су-57.



- Старт программы ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения  - 2001
- Первый полёт прототипа Су-57 - 2010
- Первое боевое применение Су-57 в Сирии - 2018
- Запуск серийного производства Су-57 - 2019
У нас на разработку и запуск в производство ушло 18 лет. И это при том, что у российских конструкторов есть богатый опыт разработки и производства Су-35С, Су-34, Су-30СМ.


__________________________________________________________

А что Япония?

Можно посмотреть на примере небольшого регионального самолёта MRJ... Его разработка началась в 2003, первый полёт состоялся в 2015,  серийное производство и первые поставки перенесены уже на 2023. 


https://www.japantimes.co.jp/news/2020/02/06/business/spacejet-japan-airliner-sixth-delay/

20 лет потребовалось на пассажирский самолёт с американскими двигателями и прочей начинкой. Истребитель 5-го поколения - гораздо более сложная штука. Короче, "мы с нуля до производства сделаем истребитель за 10 лет" - совсем уж радужные мрии.


P.S. А вообще, это хороший знак, что Европа, Япония и даже Турция вдруг озаботились разработкой собственных истребителей. Значит чувствуют, что гигимон слабеет. Да и, откровенно говоря, навязываемый америкосами натовским странам F-35 получился совсем уж неудачным.
  • +2.21 / 35
  • АУ
 
 
  KOBA ( Слушатель )
11 июл 2020 12:21:20

Забыли о хряпторе
В 1981 году ВВС США сформулировали требования к новому реактивному истребителю — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle.
В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения.

Первый полет :
YF-22: 29 сентября 1990 года
F-22: 7 сентября 1997 года
Начало эксплуатации:
15 декабря 2005 года
19 лет, если в 1986 считать.
  • +1.57 / 19
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
11 июл 2020 12:35:20


Да, хряптор F-22 в целом, несмотря на ряд некоторых проблем и заоблачную цену, был гораздо более удачным самолётом чем F-35. Но их выпущено всего 187 серийных, из них 5 разбились, 3 пилота погибли. Производство F-22 прекращено в 2011, производство двигателей F119 прекращено в 2013. В боеготовом состоянии остаются менее 90 штук:

ЦитатаThe F-22 fleet, in particular, sits at the lowest readiness rate across the USAF fast-jet inventory. There are a number of contributing factors to this, including the type's short production run that pretty much everyone regrets in hindsight. But as of 2017, the F-22 community as a whole struggled to meet a 50 percent mission capable rate.

https://www.thedrive.com/the-war-zone/24204/setting-the-record-straight-on-why-fighter-jets-cant-all-simply-fly-away-to-escape-storms
  • +0.94 / 17
  • АУ
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
11 июл 2020 12:27:01



А что, японцы после Второй Мировой создали хоть один боевой истребитель? Хотя-бы 1-3 поколения? Этот мощьный японский креатив весьма смешит! Может им на автомобилях стоит сосредоточиться? Да, они могут напрячься, линкор "Ямато" тому пример

Но самолёты у них всегда получались весьма средненькие (это я про период 2 Мировой)
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июл 2020 13:08:01

 А немцы создали? У японцев были во ВМВ  вполне приличные самолеты, соответствующие общему уровню для их условий ТВД, да, в силу развития войны джапам не хватало ресурсов, против таких монстров как США и к концу войны они уже отставали в развитии, хотя и тогда имели достойные образцы (Nakajima Ki-84).
Конечно современный истребитель они самостоятельно построить сегодня не могут, в силу нехватки опыта и в первую очередь в двигателестроении, но технологические возможности у них огромны, опять же есть проект Mitsubishi X-2 Shinshin его они в воздух подняли уже, на основании его можно двигаться далее.
Там больше вопрос стоит не в возможностях джапов, а дадут ли им их строить их любимые союзнички.
  • +0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
11 июл 2020 13:32:41

Извините, но ничего сравнимого с Мессершмитом - 109 и Фокке-Вульфом 190 японцы создать не смогли. наши самолёты Ла-5ФН и Як-3 (7..9) были намного совершеннее японских "литаков", а Ме-262 с турбореактивными двигателями вообще оставил в заднице всю Европу, Азию и Америку. ибо был первым реально использовавшимся в боевых действиях истребителем с турбореактивными двигателями.
ЦитатаMe.262 серийно выпускался в следующих модификациях[6]:
  • Me.262A-1a «Шва́льбе» (нем. Schwalbe, «Ласточка») — первая серийная модификация с четырьмя 30-мм пушками MK-108 (темп стрельбы 660 выстрелов в минуту, масса снаряда 330 г.);

  • Me.262A-1a/U3 — была выпущена небольшая серия;

  • Me.262A-1b — модификация истребителя-перехватчика с ракетным вооружением (24 ракеты R4M класса «воздух-воздух»);

  • Me.262A-2 «Штурмфо́гель» (нем. Sturmvogel, «Буревестник») — модификация истребителя-бомбардировщика с устройствами для наружной подвески двух 500-килограммовых бомб. Пушечное вооружение сокращено до двух пушек MK-108. Самолёты этой серии дорабатывались из уже собранных истребителей Me.262A-1a;

  • Me.262A-5a — модификация самолёта-разведчика с двумя камерами для аэрофотосъёмки, установленными вместо двух из четырёх пушек в носовой части фюзеляжа. В полу кабины был сделан небольшой иллюминатор;

  • Me.262B-1a — двухместный учебно-тренировочный самолёт;

  • Me.262B-1a/U1 — двухместный ночной истребитель-перехватчик;

  • Me.262B-2a — двухместный ночной истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией FuG-218 «Нептун» в носовой части фюзеляжа;

  • Me.262C-1a «Ха́йматшу́тцер» (нем. Heimatschutzer, «Защитник Родины») — истребитель-перехватчик с двумя турбореактивными двигателями Jumo-004C с тягой 1000 кг каждый и с жидкостно-реактивным двигателем Вальтера HWK 109-509A с тягой 1700 кг, установленным в хвостовой части фюзеляжа (этот же двигатель использовался как основной в ракетном перехватчике Me.163B);

  • Me.262C-1b «Хайматшутцер» II — истребитель-перехватчик с двумя ТРД BMW-003R тягой 800 кг и ЖРД BMW 109—718 тягой 1500 кг;

  • Me.262E — вариант Me.262A-1a с 50-мм пушкой BK 5, установленной в носовой части фюзеляжа.


Me.262A-3a — штурмовик. Самолёт сохранил вооружение и боезапас Me.262A-1a и получил бронезащиту топливных баков, пола и стенок кабины. В серию не пошёл.
Me.262A-1/U-4 — «Пулькцерштёрер» (нем. Pulkzerstörer, Разрушитель строя — Вариант Me.262A-1 с 50-мм пушкой MK214A с 26 снарядами в носовой части. В конце фюзеляжа был противовес, так как такая тяжелая пушка такого калибра создавала иной центр тяжести).

Японцы отдыхают тихо...
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
11 июл 2020 13:37:42

Чего так на джапов возбудились? У Ходжи Насреддина и то реальнее планы были.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
11 июл 2020 13:40:41

Просто поржал, что они решили создать " истребитель 5 поколения", при этом не создавали истребителей 2, 3 и 4 поколения, но замахнулись сразу на ПЯТОЕ! Ну и изумился - попа у них от натуги не треснет?
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
11 июл 2020 13:58:40

Вам смешно, а им не очень. Уход гигимона с Олимпа вынуждает игроков, считающих что они претендуют на некое место в этом мире, делать подобные заявления. А потом еще придется эти заявления подтверждать (лучше не обсуждать чем, ибо нечем), иначе взрослые дяди не поймут и за стол поиграть больше не пустят. А самое грустное для них, что Россия очень высоко задрала планку по технологическому развитию и останавливаться не собирается.
Если, а я на это очень надеюсь, Россия сейчас первой выпустит рабочую вакцину от ковида - это очень сильно ударит по многому.
  • +0.70 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ктулх Оглы ( Специалист )
11 июл 2020 14:04:09

Поставил бы 100500 плюсов, если бы это было возможно! Хлопающий
  • +1.00 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 июл 2020 14:08:34

Ээ, 4е вроде как строили - или хотите сказать что "при Фукусиме" у них фанерные макеты на аэродромах залило?

Мицубиши F-2

*-ред. - поправил ссылку
  • +0.43 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
12 июл 2020 02:07:27

Не смешно... "Самолёт создавался на базе американского истребителя F-16 по программе FS-X,"   С какого фига это японский вдруг самолёт, если это F-16?Шокированный
  • +0.46 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
12 июл 2020 13:49:39

Ну тогда над "китайcа" тоже смейтесь, боевых самолётов не "на базе" чужих у них просто нема. Правда для самых новых это "на базе" есть скорее "по черновому эскизу"/"и нам такой же нужен" ...
 А  японцы...они уже 16 лет потихоньку ковыряются с 5м поколением, демонстратор ATD-X / X-2 три года уже как летает, причём движок с ОВТ тоже свой с 90х в разработке. И потихоньку сами таки строили F-2.
Вот над предположением что NGF/F-3 сбацают быстро и он сразу лучше нынешних  Хряптора или 57го будет - да, тут можно и посмеяться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
12 июл 2020 14:23:32

А кто Вам сказал, что я не хихикаю над китайцами?Шокированный
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
11 июл 2020 14:05:42

    
Самолёт с ресурсом движков 2 часа, которые загорались при чуть более резкой даче газа, показавший результаты в ПВО хуже, чем у ФВ-190...
Позор 
     
Метеор был более реальным самолётом, чем Ме-262.
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
11 июл 2020 14:23:49

Сравните характеристики и вы поймете что вы сравниваете разные самолеты, для разных ТВД. Ну а если все таки сравнивать то Nakajima Ki-84 будет по сильнее  мессера  с фокке  и наших  по дальности, не уступая им по скорости, мощности и  вооружению. Немцы же и просрали битву за Англию, во многом благодаря тому, что мессер не мог долго держаться в воздухе.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
  adolfus ( Практикант )
11 июл 2020 14:56:29

Эскизный макет – это что? Обдутый в трубе?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
11 июл 2020 12:51:36

  
Движки от "Зеро" будут ставить?
Думающий
  • +0.33 / 6
  • АУ