Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,692,543 18,936
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
14 июл 2020 06:39:54

SSJ и импортозамещение

новая дискуссия Дискуссия  391

Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году
МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков.
"Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году", - сказал он.
Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. "Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок", - подчеркнул топ-менеджер.
По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. "Это силовая установка широкого спектра применения - она сможет использоваться в составе Superjet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах", - сказал он.
Артяков отметил, что вопрос о необходимости создания такого двигателя даже не поднимается. "Российские самолеты должны использовать российские двигатели. Иначе мы становимся уязвимы: санкционное давление, как мы видим, нередко используется как инструмент недобросовестной конкуренции. Поэтому сейчас на основе решений, примененных в газогенераторе ПД-14 для МС-21, мы разрабатываем двигатель ПД-8", - отметил первый замглавы госкорпорации.
Артяков напомнил, что все российские военные самолеты имеют отечественные двигатели. "Военная авиация не может использовать зарубежные агрегаты и комплектующие ни при каких обстоятельствах. Если говорить о гражданских вертолетах, цифра чуть ниже - на уровне 87,5%, но мы ведем постоянную работу, чтобы повысить этот показатель", — добавил он. Все современные гражданские самолеты также комплектуются преимущественно российскими двигателями, кроме SSJ 100.
Говоря о двигателе ПД-14 российского производства, Артяков подтвердил, что первый полет самолета МС-21 должен состояться в этом году. "Мы уже передали первые двигатели ПД-14 корпорации "Иркут" для установки на самолет. Буквально в эти дни идет их монтаж на лайнере. Безусловно, пандемия внесла небольшие корректировки в сроки, но наши специалисты прикладывают все усилия, чтобы первый МС-21 с российскими двигателями поднялся в воздух в 2020 году", - сказал он.
Ранее гендиректор "Иркута" Равиль Хакимов сообщил, что на сегодняшний день изготовлены четыре самолета МС-21 с канадскими двигателями, все они находятся на стадии летных испытаний в Жуковском. Пятый самолет - с двигателем ПД-14.
Сейчас на самолете Sukhoi Superjet 100 используются двигатели SaM-146, которые производит российско-французский концерн PowerJet.
На самолеты-амфибии Бе-200 были установлены двигатели Д-436 украинского производства. Их планировалось переоснастить российско-французскими двигателями SaM146, однако ремоторизация была остановлена.
  • +0.23 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 июл 2020 23:26:50

Это вряд ли.
Как говорил классик: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".
Но пока даже на ПД-14 решены не все задачи, а тут ставят цель за год сделать новый газогенератор и за три года движок сертифицировать.
Совершенно не должен вводить в заблуждение тот факт, что новый двигатель есть предмет масштабирования от ПД-14. 
Всё надо будет делать заново с лечением на новом движке своих косяков.
Не-а, не верю.
  • 0.00 / 9
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
16 июл 2020 00:48:57

Вроде МАК(или кто там щас) дал сертификат.

ХЗ, но, мобуть часть работы уже сделана в рамках ПД-14.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
16 июл 2020 08:23:11

То, что российские авиационные власти выдали сертификат на ПД-14, это известно. Но сертификацию на европейском уровне в EASA двигатель ПД-14 пока не прошел, и для доведения "до ума" этого мотора было в 2019 году выделено дополнительно 12 млрд рублей. 
https://www.irk.ru/news/20190328/money/
Разумеется, вся конструкторская и технологическая документация ПД-14 будут положена в основу разработки ПД-8, но даже при масштабировании в сторону уменьшения мощности и размеров двигателя "вылезает" полно проблем. И глядя, как не спешно работают наши КБ в нонешние времена, вопрос анонсированных сроков разработки и сертификации ПД-8 вызывают большие сомнения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
16 июл 2020 10:41:27

Наработки должны быть в рамках пс-12, из которого получился пд-14.
https://aviapanorama.su/2005/10/dvigatel-dlya-ms-21/
Как следует из информации, распространяемой пермским ОАО «Авиадвигатель», отличительными особенностями ПС-12 являются совершенно новый газогенератор (камера сгорания и турбина), на базе которого планируется создание семейства авиадвигателей тягой от 8000 до 20000 кгс и промышленных установок и электростанций.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
16 июл 2020 12:29:22

Вот только ПД-14 это Пермь, а ПД-8 занимается Рыбинск. Причем сами пермяки прямым текстом говорят что имеющийся ГГ избыточен для двигателя размерности ПД-8, и что ресурсов на подобные работы у них нет т.к. ПД-14 доводить до ума еще лет 5, а там уже и ПД-35 пойдет. Потому собственно Сатурну тему и отдали.
В целом ожидать ПД-8 меньше чем через 5 лет будет большим оптимизмом, это без учета дальнейшей доводки двигателя после начала массовой эксплуатации где тоже потребуется лет 5.
  • +0.03 / 6
  • АУ