Сначала это судно носило имя с оттенком двусмысленности «Пялица», затем было переименовано в «Экологию». Уже по сочетанию двух таких кармических маркеров можно было заранее заподозрить будущее неладное, но всем было наплевать, когда в последний раз маленький танкер-бункеровщик водоизмещением около полутора тысяч тонн назвали «Делфи» и поставили заниматься грязной нелегальной работой – работать чёрным заправщиком судов в Одесском порту. Некоторое время старичок занимался такой криминальной деятельностью, не платя акцизы и пошлины, зато принося своему полуанонимному великобританскому владельцу хорошие деньги. Но карма взяла своё и 23 ноября 2019 года «чёрный бункеровщик» хорошенько напялил экологию, затонув у берегов одесского пляжа. Нужно ли говорить, что пляж, который осквернил своим мазутом «Делфи», назывался «Дельфин»?..
Уже сочетание всех этих сюжетных линий и названий превращает историю в первоклассный анекдот, но комедия только начинается!
Обстоятельства аварии были из серии «смех сквозь слёзы». Вместо положенных пяти человек на судне было только трое. Формальная регистрация в молдавском порту (да, у Молдовы есть единственный порт!) была давно просрочена, приписка к Одесском порту – тоже. Фактически крушение потерпел «летучий голландец» («плавучий молдаванец»?), корабль-призрак, который по причине своей призрачности даже стеснялся долгое время подать сигнал SOS. Когда же экипаж всё-таки сняли спасатели, два его члена тут же куда-то исчезли, оставив капитана отдуваться за всю команду, квалификацию которой он никак не мог подтвердить по причине отсутствия самих морячков, не говоря уже о документах об их трудоустройстве.
В общем, исчезли все – владелец, экипаж, документы, даже судовой журнал был заботливо уничтожен. Осталась только груда ржавого железа, из которой на одесское побережье неумолимо вытекало дизельное топливо. С которой надо было что-то делать даже таким не от мира сего администраторам как украинские власти.
И они начали делать. Сугубо в духе великой пословицы «Как бы ни работать, лишь бы не работать».
Сначала долгое время шло перепихивание. Но не то, о котором вы подумали, а перепихивание обязанностей друг на друга. Одесские власти моментально сложили с себя ответственность, возложив её на загадочного судовладельца из Лондона, который должен был как джентльмен и порядочный человек убрать за собой, что набедокурил. Потом поняли, что ждать джентльменства придётся до морковкина заговенья. Решили убрать сами, за госсчёт, но чтобы потом чёртов судовладелец всё-таки компенсировал стоимость работ. А ещё потом этот британский персонаж, кажется (тут сам чёрт ногу сломит!), всё-таки взялся участвовать в работах. В общем, телегу кое-как запрягли и она куда-то поехала. Но погодите радоваться!
25 июня из танкера – какая неожиданность! – начало выливаться топливо. Этот сюрприз самым жестоким образом потряс местных чиновников, которые до того момента твёрдо полагали, что соседство затонувшего мазутовоза с пляжем – самое нормальное дело, и даже не стали закрывать «Дельфин» от отдыхающих. «Ну мазут, тю! Он же унутри!» Но мазут начал выливаться, загрязняя прибрежные воды и бывшее название судна – «Экология» — заиграло мутными красками.
В начале июля на проблему коршуном, а точнее, альбатросом, набросился сам украинский президент! Он сделал всё, что мог! Он рассмотрел кораблекрушение в бинокль! Он в очередной раз назначил виновным собственника, посетовав, что ни имени, ни адреса этого бисова сына найти не удаётся, но пусть его ищут правоохранители. Наконец, он поставил конкретные сроки подъёма судна – до 20 июля. Так трагикомедия вступила в свою решающую фазу.
18 июля два чахлых буксирчика стали пытаться поставить бывшую «Пялицу» на ровный киль. Попытки закончились обрывом тросов. Точнее, капроновых канатов. И как капроновые канаты не смогли вытянуть вес под две тысячи тонн – ну просто Бог весть! Только после обрыва троса оказалось, что судно хорошо набрало песка и зарылось в дно.
24 июля была сделана попытка номер два. Тросы на этот раз были стальными. Но результат – повторился. Дзынь – и всё.
25 июля попытались в третий раз (кстати, вы же обратили внимание, что президентский дедлайн давно уже позади?). И… ну, вы поняли. Н – Необучаемость.
Но ведь никто не имеет сказать, что ситуация не сдвинулась с мёртвой точки! Ещё как сдвинулась! А что в худшую сторону – «ну, то такоэ».
Как итог, 25 июля одесский губернатор Куцый признал, что подрядчик полностью облажался, с заданием не справился и судно поднять не удаётся.
Вот, собственно, и усё. Сто лет назад молодая советская республика поднимала со дна Чёрного моря подводные лодки и эсминцы. А английские промышленники тогда же с нуля разработали технологию подъёма со дна бухты Скапа-Флоу затопленных немецких линкоров. Был поднят, например, «Гинденбург» водоизмещением в 30 тысяч тонн. Сто лет назад… без опыта подобных работ…
«Задача простейшая. Судно небольших размеров. Но идиотизм — наше все», — высказался бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Лапидарно!
Сначала это судно носило имя с оттенком двусмысленности «Пялица», затем было переименовано в «Экологию». Уже по сочетанию двух таких кармических маркеров можно было заранее заподозрить будущее неладное, но всем было наплевать, когда в последний раз маленький танкер-бункеровщик водоизмещением около полутора тысяч тонн назвали «Делфи» и поставили заниматься грязной нелегальной работой – работать чёрным заправщиком судов в Одесском порту. Некоторое время старичок занимался такой криминальной деятельностью, не платя акцизы и пошлины, зато принося своему полуанонимному великобританскому владельцу хорошие деньги. Но карма взяла своё и 23 ноября 2019 года «чёрный бункеровщик» хорошенько напялил экологию, затонув у берегов одесского пляжа. Нужно ли говорить, что пляж, который осквернил своим мазутом «Делфи», назывался «Дельфин»?..
Уже сочетание всех этих сюжетных линий и названий превращает историю в первоклассный анекдот, но комедия только начинается!
Обстоятельства аварии были из серии «смех сквозь слёзы». Вместо положенных пяти человек на судне было только трое. Формальная регистрация в молдавском порту (да, у Молдовы есть единственный порт!) была давно просрочена, приписка к Одесском порту – тоже. Фактически крушение потерпел «летучий голландец» («плавучий молдаванец»?), корабль-призрак, который по причине своей призрачности даже стеснялся долгое время подать сигнал SOS. Когда же экипаж всё-таки сняли спасатели, два его члена тут же куда-то исчезли, оставив капитана отдуваться за всю команду, квалификацию которой он никак не мог подтвердить по причине отсутствия самих морячков, не говоря уже о документах об их трудоустройстве.
В общем, исчезли все – владелец, экипаж, документы, даже судовой журнал был заботливо уничтожен. Осталась только груда ржавого железа, из которой на одесское побережье неумолимо вытекало дизельное топливо. С которой надо было что-то делать даже таким не от мира сего администраторам как украинские власти.
И они начали делать. Сугубо в духе великой пословицы «Как бы ни работать, лишь бы не работать».
Сначала долгое время шло перепихивание. Но не то, о котором вы подумали, а перепихивание обязанностей друг на друга. Одесские власти моментально сложили с себя ответственность, возложив её на загадочного судовладельца из Лондона, который должен был как джентльмен и порядочный человек убрать за собой, что набедокурил. Потом поняли, что ждать джентльменства придётся до морковкина заговенья. Решили убрать сами, за госсчёт, но чтобы потом чёртов судовладелец всё-таки компенсировал стоимость работ. А ещё потом этот британский персонаж, кажется (тут сам чёрт ногу сломит!), всё-таки взялся участвовать в работах. В общем, телегу кое-как запрягли и она куда-то поехала. Но погодите радоваться!
25 июня из танкера – какая неожиданность! – начало выливаться топливо. Этот сюрприз самым жестоким образом потряс местных чиновников, которые до того момента твёрдо полагали, что соседство затонувшего мазутовоза с пляжем – самое нормальное дело, и даже не стали закрывать «Дельфин» от отдыхающих. «Ну мазут, тю! Он же унутри!» Но мазут начал выливаться, загрязняя прибрежные воды и бывшее название судна – «Экология» — заиграло мутными красками.
В начале июля на проблему коршуном, а точнее, альбатросом, набросился сам украинский президент! Он сделал всё, что мог! Он рассмотрел кораблекрушение в бинокль! Он в очередной раз назначил виновным собственника, посетовав, что ни имени, ни адреса этого бисова сына найти не удаётся, но пусть его ищут правоохранители. Наконец, он поставил конкретные сроки подъёма судна – до 20 июля. Так трагикомедия вступила в свою решающую фазу.
18 июля два чахлых буксирчика стали пытаться поставить бывшую «Пялицу» на ровный киль. Попытки закончились обрывом тросов. Точнее, капроновых канатов. И как капроновые канаты не смогли вытянуть вес под две тысячи тонн – ну просто Бог весть! Только после обрыва троса оказалось, что судно хорошо набрало песка и зарылось в дно.
24 июля была сделана попытка номер два. Тросы на этот раз были стальными. Но результат – повторился. Дзынь – и всё.
25 июля попытались в третий раз (кстати, вы же обратили внимание, что президентский дедлайн давно уже позади?). И… ну, вы поняли. Н – Необучаемость.
Но ведь никто не имеет сказать, что ситуация не сдвинулась с мёртвой точки! Ещё как сдвинулась! А что в худшую сторону – «ну, то такоэ».
Как итог, 25 июля одесский губернатор Куцый признал, что подрядчик полностью облажался, с заданием не справился и судно поднять не удаётся.
Вот, собственно, и усё. Сто лет назад молодая советская республика поднимала со дна Чёрного моря подводные лодки и эсминцы. А английские промышленники тогда же с нуля разработали технологию подъёма со дна бухты Скапа-Флоу затопленных немецких линкоров. Был поднят, например, «Гинденбург» водоизмещением в 30 тысяч тонн. Сто лет назад… без опыта подобных работ…
«Задача простейшая. Судно небольших размеров. Но идиотизм — наше все», — высказался бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Лапидарно!
Украинская Советская Социалистическая Республика - украинское государство, провозглашённое на части территории бывшей Российской империи 10 марта 1919 года.
Обычное дело. Вчера-позавчера эту лоханку посетили одесский губернатор и Глава АМПУ (Администрация морских портов Украины), и приняли совместное решение - объявить чрезвычайное положение в регионе и под это дело выделить из местного (регионального) бюджета СКОКА ТРЕБА денег, объявив ТЕНДЕР (скорее всего - с одним, безальтернативным, как обычно, участником). Образцово организованный распил бабла.
Цитата: Герасим Лейбович-Барский от 28.07.2020 19:05:25Обычное дело. Вчера-позавчера эту лоханку посетили одесский губернатор и Глава АМПУ (Администрация морских портов Украины), и приняли совместное решение - объявить чрезвычайное положение в регионе и под это дело выделить из местного (регионального) бюджета СКОКА ТРЕБА денег, объявив ТЕНДЕР (скорее всего - с одним, безальтернативным, как обычно, участником). Образцово организованный распил бабла.
Цитата: alb@tros от 28.07.2020 19:25:02Кстати, турки предложили шумерам решить проблему с танкером за 1 млн. долларов. Те гордо отказались. Вот и посмотрим на результаты тендера.....
В целях подъёма "отечественной промышленности" зарядят сто! Главное что бы эти сто хоть чутка реально на Украину работали. Хоть корабль какой на вервях бы заложили или производство стальных канатов наладили. С этой т.з. такие траты оправданы более чем. А если просто убрать и потратить на это дело больше предложенного - идиотизм. ........ По хорошему им бы реально лимонов сто хотя бы в решение этой проблемы вложить. По варианту подъёма своей промышленности. Глядишь сами уже бы туркам лет через 10 предлагали подобные проблемы у них решать дешевле чем это могла бы сделать Турция. .......... Даже вариант попила бабла украинского, с условием что то бабло будет тратиться на Украине, а не где то, уже работало бы так или иначе на экономику Украины. Т.е. денги потраченные хоть в какой то мере обратно в бюджет приходили бы. Вся проблема хохлов не в попилах, а в том что бабло от них утекает! Или скажем так , это большая проблема чем попилы. Попилы сразу не вылечатся, надо начинать хотя бы с того что бы попил в рамках гос-границ У тратился и лучше в украинские товары, услуги. Таким образом хоть что то стимулируя, мультиплицируя потраченное в реальной экономике.
Цитата: ИвaнычЪ от 28.07.2020 20:03:56В целях подъёма "отечественной промышленности" зарядят сто! Главное что бы эти сто хоть чутка реально на Украину работали. Хоть корабль какой на вервях бы заложили или производство стальных канатов наладили. С этой т.з. такие траты оправданы более чем. А если просто убрать и потратить на это дело больше предложенного - идиотизм. ........ По хорошему им бы реально лимонов сто хотя бы в решение этой проблемы вложить. По варианту подъёма своей промышленности. Глядишь сами уже бы туркам лет через 10 предлагали подобные проблемы у них решать дешевле чем это могла бы сделать Турция. .......... Даже вариант попила бабла украинского, с условием что то бабло будет тратиться на Украине, а не где то, уже работало бы так или иначе на экономику Украины. Т.е. денги потраченные хоть в какой то мере обратно в бюджет приходили бы. Вся проблема хохлов не в попилах, а в том что бабло от них утекает! Или скажем так , это большая проблема чем попилы. Попилы сразу не вылечатся, надо начинать хотя бы с того что бы попил в рамках гос-границ У тратился и лучше в украинские товары, услуги. Таким образом хоть что то стимулируя, мультиплицируя потраченное в реальной экономике.
Там немного другая нац.идея. Точнее совсем другая. Со времён распада СССР довлела и возбуждала и не только Украину. Если её выражать в словах, то это примерно: как на ёлку влезть и задницу не поцарапать(с) Т.е. и формальный суверенитет иметь, права! и в то же время что бы за них кто то пришёл и всё сделал за них и им за это ничего не было. Кто то под крылышко ЕС рвался, кто то под крылышко РФ. Белоруссия чем то отличается менталитетом в лице Батьки того же? Или чего тогда белорусские барыги делают в непризнанном ими Крыму или вна "Украинском" Донбассе? Если нет, то не будете же Вы на всех белорусов это проецировать. Так и на всю Украину не стоит. Иными словами металитет самих государственностей - менталитет паразитов. Больше там и нет и не было никакой идеи. А под эту идею, в зависимости от временных ориентиров, можно подставлять, надстраивать над ней прочее. Это уже не фундамент, не идея, а надстройки на ней.