[В результате укрупнения районов] образуются новые центры. [3:10]. Они образуются в связи с влиянием новых небольших финансово-промышленных групп. Это силы, укрепившиеся за последнее десятилетие. Т. е. после кризиса 2008 г. и 2014 г. Они укрепились в результате борьбы центральной власти с олигархами и девальвации гривны. Они были движущей силой двух Майданов и получили выгоды от обоих. Выгоды связаны с ослаблением центральной власти. Они приняли участие в войне в Донбассе в форме волонтерского движения. Сейчас эти силы стали теми самыми «небольшими финансово-промышленными группами», имеющими свои независимые источники доходов и собственные вооруженные формирования. Таких групп около сотни, годовой оборот каждой – несколько миллионов долларов, но они значимы на локальной территории.
С 10:40 В. Потапенко начинает развивать мысль о полиэтничности Украины. Новые укрупненные районы могут стать формой, которая придаст политический вес национальным меньшинствам. Новые районы будут не по 20-30 тыс. человек, а в сто тысяч. То, то раньше было «национально-культурной» автономией вырастет до национально-административной. Это актуально для районов, приграничных с Молдавией, Румынией, Венгрией и Белоруссией.
С 17:20 В. Потапенко снова упоминает пропорциональную систему при выборах в местные орган власти. Пропорциональная система на местном уровне означает, что местные, в том числе национальные (языковые), интересы приобретут политический характер. То есть они оформятся в политические партии, причем локальные, а не общеукраинские. Так будет институционализирован конфликт между Киевом и местными властями [то есть районами (тут на ум приходит «отдельные районы» и даже «отдельные районы Донецкой и Луганской областей»)].
На 28:30 В. Потапенко говорит, что экономический кризис наносит ущерб не новым небольшим ФПГ, а старым олигархам и еще недавно считавшихся «новыми» агро-олигархам. Это приведет к еще большему ослаблению общеукраинских политических сил.
С 31:30 идет интересный анализ, нетипичный для украинского эксперта. С 2005 г. начался рассвет бизнеса, не связанный с советским наследием. Это был бизнес, который поддерживал первый Майдан и получил выгоды от его победы. В 2008 г. этот бизнес закрылся. В результате состоялся реванш Януковича. В 2014-16 гг. крупный бизнес опять пострадал. В выигрыше оказался бизнес малый, те «небольшие финансово-промышленные группы», о которых было сказано в самом начале.
Финал этой беседы [41:30] остается открытым. Старые общеукраинские силы оказываются ослабленными. Власть оказывается у новых людей на уровне районов. Что в голове у этих людей?. Во что они превратят украинскую политику на национальном уровне? А смогут ли они вообще это сделать? Или это сделают за них внешние силы?
============== Украинские власти отвергли в 2014 г. российскую идею федерализации. Вместо нее реализовали собственный план децентрализации. Что ж, так получилось даже интересней...
Отредактировано: Boris Bakhterev - 01 авг 2020 16:27:09