АВИАЦИЯ и иные...
13,048,827 33,399
 

  valery913 ( Слушатель )
11 авг 2020 08:04:00

Ил-114-300: новый региональный

новая дискуссия Статья  2.472

Одной из авиационных премьер, ожидаемых в этом году, должен стать первый полет пассажирского самолета Ил-114-300, предназначенного для местных авиалиний. Владимир Путин особенно отметил важность этого проекта на рабочей встрече с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем. Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации.
.....Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд). Грузопассажирская версия самолета может быть востребована у вахтовиков, которым необходимы и комфортные условия полета, и возможность перевозки грузов. В интересах военных возможно производство патрульных версий самолета, так как его низкий расход топлива – всего 550 кг в час – позволяет барражировать длительное время на низких скоростях.

https://rostec.ru/news/il-114-300-novyy-regionalnyy/
Заявляется примерно в четыре раза ниже расход, чем у "Посейдона" с "Орионом"...
  • +0.73 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
11 авг 2020 08:30:20

Всё хотелось спросить - а зачем ему столько иллюминаторов на 68 пассажиров (21 штука по каждому борту)? Он трёхрядник что-ли?Или в каждом ряду по 2 "оконца"? Зачем?
PS Хотя да ....17 рядов если - нормально . С учётом того , что кресла могут и сдвинуть , для эконом класса (правда там уже будет не до иллюминаторов). Я просто сравнил с Ан-24 -почти одноклассники.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
11 авг 2020 13:35:11

У Посейдона таки максимальная взлетная масса 85,820 тонн или в 3,65 раза больше,
крейсерская скорость в 1,63 быстрее, то есть в район нахождения лодки долетит
так же в 1,63 раза быстрее, а само патрулирование возможно и на 330 км/час.
Боевой радиус 3700 км то есть туда 3700 км и обратно 3700 км и еще патрулирование,
а на картинке в одну сторону 1400 км.
Сравнивайте сопоставимые самолеты. Иначе можно написать, что у Запорожца
тоже в несколько раз расход топлива ниже чем у КАМАЗА. Есть чем гордится
Веселый
  • +0.39 / 17
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
11 авг 2020 14:33:58

Вы уверены,  что у патрульного самолета дальность будет как у пассажирского с полным комплектом пассажиров? И при скорости патрулирования расход топлива такой же, как при доставлении пассажиров из точки А в точку Б?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 авг 2020 14:56:20

1. Я так понимаю, что комплект буев, глубинных бомб, торпед, необходимого
противолодочного оборудования на борту самолета, необходимого усиления
планера для  подвески буев и оружия, плюс усиление планера для полетов
с креном 45 градусов, а не 30, может быть и заметно больше, чем вес просто
пассажиров. Военные варианты обычно тяжелее. Расход топлива выше.
2. Патрулирование противолодочников обычно идет на высотах 60-300м, где
расход топлива очень заметно выше чем на эшелоне у паксовоза.
При прочих равных паксовоз обычно экономичнее патрульника.
И самое интересное, а есть ли вообще в габаритах Ил-114-300 противолодочное
оборудование или таки нужен как минимум Ту-214?
И да, никогда не задумывались почему до серии еще с советских времен
не доведен А-40 Альбатрос, а он по летно-техническим характеристикам
даже немного лучше Посейдона и кардинально лучше как противолодочник
чем Ил-114-300, но увы с целевым оборудованием какая то фигня.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 авг 2020 17:13:03

Да с Альбатросом-то как раз всё понятно. Не потянул его СССР и младороссия. Да и воякам он, походу, не сильно сдался. А до обоудования там и дело не дошло.
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 09:16:28

Вот только не надо гнусных инсинуаций. Как самолет его вполне
себе Россия потянула, Союз тогда уже закончился, а вот с
оборудованием там таки вопрос.
Что бы было понятно: А-40 альбатрос без целевого оборудования
для противолодочной работы называется Бе-200ЧС.
  • +0.05 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 авг 2020 09:39:08

Вы что-то путаете. Альбатрос строился на 10м длиннее и на 16т тяжелее пустой. У Альбатроса было 2 маршевых + 2 подъемных, а у ЧСа - просто два универсальных движка.. Это разные самолеты, хотя задел по Альбатросу, очевидно, поспособствовал быстрому рождению 200ки
  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 09:51:57

Ну еперный балет, это же очевидно, на Альбатросе
только торпед должно быть 6,5 тонны и куча всего
другого. Торпедный отсек убрали, отсек РГБ убрали,
самолет стал легче и короче, 2 подъемных двигателя
уже не нужны. Понятно не аналог один в один, но
таки наследник.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 авг 2020 10:00:53

Ну, дык, как это коррелирует с тем, что вы написали, что А-40 без аппаратуры называется Бе-200ЧС?

Такие переделки (а я думаю, что там еще много чего сделано для облегчения и упрощения, например, другое, более короткое, крыло) - это тупо новый самолет. А то, ведь, можно договориться до того, что дедушка без хрена - это бабушка..
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 10:49:07

Ну таки да. Бе-200 создавался как гражданская модификация А-40
с коэффициентом масштабирования 0,8. Затем Бе-200 оптимизировали
под нужды МЧС и получили Бе-200ЧС. Вас смущает коэффициент 0,8?
Обычная практика. Вот например 777 имеет где то 6 вариаций с
пассажировместимостью 305 до 400, тот же коэффициент 0,8.
И размах крыла разный и длина фюзеляжа разная и максимальная
взлетная масса гуляет от 247 тонн до 344 тонн. Ну не кто же не
рассуждает га тему что какой то из вариантов "не настоящий 777".
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 авг 2020 11:32:51
Сообщение удалено
rommel.lst
13 авг 2020 06:26:34
Отредактировано: rommel.lst - 13 авг 2020 06:26:34

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 12:01:24

Два маршевых как были, так и остались, правда разные.
А два бустерных убрали за ненадобностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 авг 2020 12:12:47

Что-то вы раздухарились не на шутку и хороните А-40, хотя рано его хоронить, его готовят к серии, как Су-35, преводят в цифру, фактически перерабатывают крыло, силовую установку, БРЭО, и т.д.. Лепите чушь от балды, А-40 и  Бе-200 это разные самолёты, похожи, но не более.
  • +0.46 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 12:59:48

1. Просто констатирую факт. Первый полет А-40 состоялся в декабре 1986 года.
По состоянию на август 2020 года его ни в серии, ни в войсках нет.
2. Вот что пишут знающие люди:
ЦитатаВ Таганроге в этот период полным ходом шла работа над противолодочным
самолетом-амфибией А-40 "Альбатрос", впервые поднятым в воздух в декабре
1986 г. Неудивительно, что одновременно с созданием основных, противолодочного
и поисково-спасательного, вариантов А-40 рассматривались его возможные
гражданские модификации.
...
Поэтому Главный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева А.К. Константинов,
обдумывая дальнейшие пути работы над этой темой, решил создавать машину
с взлетным весом до 40 тонн и с емкостью баков для воды на 12-13 тонн.
Министерству гражданской авиации и Государственному комитету по лесу эта
идея тоже понравилась. Работа над новым проектом противопожарного самолета
привела Константинова к мысли создать не узкоспециализированный, а многоцелевой
самолет-амфибию по аэрогидродинамической схеме уже проходившего летные
испытания и показавшего великолепные характеристики А-40, в масштабе
приблизительно 0,8.
...
Сменивший А.К. Константинова на посту руководителя ТАНТК им. Г.М. Бериева
Г.С. Панатов принял решение, используя опыт проектирования и постройки А-40
реализовать Бе-200 в металле.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 авг 2020 13:37:01

Собираете слухи, как бабка старая, Таганрог имеет заказ на серьёзную  модернизацию А-40, Су-27 ещё старше, но с ним та же трансформация вышла, я уже писал выше, перерабатывают весь, самолёт будет ещё лучше, чем был. Оптимизируется крыло с целью улучшения качества на патрулировании, увеличится время патрулирования, движки наши поставят пермские, БРЭО и вооружение новое, фактически новый самолёт должен получиться.
  • +1.17 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 13:46:06

Новейшие стратеги и дальники Ту-160М, Ту-95МСМ, Ту-22М3М выкатывают
и показывают без всяких слухов. Новейшие ПГРК Ярс по Красной площади
ездят, как и новейшие комплексы ПВО, танки, БМП, БТР, БМД, САУ и многое
другое.
Более 30 лет прошло с первого полета, если все так как Вы пишите, я только
за, руками и ногами. Противолодочник очень нужен, он фактически является
очень важной частью стратегической системы сдерживания.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
12 авг 2020 13:06:19

 Что за дичь?


  • +1.11 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 авг 2020 12:45:12

Бе-200 это бледная, обрезанная(в буквальном смысле) копия Альбатроса. Померьте рулеткой одного и другого. Членоморфируете.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 13:04:29

1. Ни копия, а развитие идеи и схемы, адаптация изначально под гражданский сектор,
затем под МЧС.
2. ?
3. ЕМНИП то сейчас Бе-200ЧС есть и у военных.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 авг 2020 13:09:32

Какая, нахрен, "адаптаццыя"? Это совсем другой самолёт.
Цитата: DMAN от 12.08.2020 10:16:28...
Что бы было понятно: А-40 альбатрос без целевого оборудования
для противолодочной работы называется Бе-200ЧС.

Угу. Только у Бе-200 максимальная взлётная в два раза меньше. Наверное, потому, что целевого оборудования нет.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 13:31:15

Да и целевого оборудования нет, и оружия нет, и и отсека под это оружие нет.
Бе-200ЧС сделали меньше А-40 исходя из необходимой размерности но
используя ту же аэродинамическую и гидродинамическую схемы.
Например Bombardier DHC-8  Q серия 100 имеет длину 22,25 м., а серия
400 длину уже 32,81 м., максимальная взлетная масса соответственно
16466 кг и 29257. А все тот же Дэш-8. Нюансов конечно много, но
идет масштабирование изначальной удачной схемы.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 авг 2020 13:27:30


Кстати, Бе-200 в будущем планируется оснащать новым более мощным и гораздо более экономичным двигателем ПД-8:
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=506306&lang=RU
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524588&lang=RU

Тяга вырастет с нынешних 7.5 тонн до 8-8.6 тонн. Удельный расход топлива снизится с нынешних 0.6 кг/кгс∙ч до 0.51-0.52 кг/кгс∙ч. 

Таким образом, можно будет увеличить максимальную взлетную массу Бе-200 с нынешних 41-43 тонн до 46-48 тонн. Перегоночная дальность возрастёт с нынешних 3850 км до 4500-5000 км.
  • +0.39 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
12 авг 2020 01:16:59

Ага, ага, несомненно, переделки из гражданского в военный хуже по характеристикам...Смеющийся Посмотрите. из чего сделан "Посейдон", найдите у его гражданской основы характеристику "перегоночная дальность" и сравните с характеристикой Ил-114 "дальность с загрузкой 1,3 тонн". Вас ждет удивительнейшее для ваших рассуждений открытие... 
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 09:39:13

Ну как бы это вам объяснить? Самолет с загрузкой 1,3 тонн не может
быть противолодочником от слова абсолютно. Для понимания, масса
только одного магнитометра MAD со всей сопутствующей аппаратурой
составляет 1,6 тонны. А еще куча буев, противолодочной аппаратуры
для буев, торпед и глубинных бомб, а это еще многие тонны.
Пожалейте сову.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
12 авг 2020 15:20:22

"Перегоночная дальность" -  вам вообще понятно, что это такое? Что вы с темы съезжаете по касательной?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
12 авг 2020 15:30:15

Да какая разница какая у него перегоночная дальность при нагрузке 1,3 тонны.
Вы у меня еще спросите какая перегоночная дальность у Ан-2 с нагрузкой 0,5 тонны.
Там только торпед нужно 6,5 тонны. С такой нагрузкой он вообще не взлетит.
И да, что бы закончить мучить сову выскажу свое мнение: минимально возможная
максимальная масса для хоть как то вменяемого противолодочника должна
составлять где то порядка 50 тонн и то для ближней зоны. Примерный аналог:
Атлантик-2. Для дальней зоны уже где то 100 тонн. У Ил-114-300 только 23,5 тонны.
Ничего в него не влезет. Ну если только десяток-другой адмиралов.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 авг 2020 16:47:35


А зачем 50-100 тонн? Если движков много и они прожорливые, то да - много топлива нужно. А если двигатели современные экономичные, бортовое оборудование тоже не на лампах, а компактное легкое.. то к чему столько тонн противолодочнику?  Думающий


Бе-12 кушает по 1.2-1,3 тонн топлива в час (Ан-32 с такими же движками - 1.1 т/ч, а у Бе аэродинамика похуже).  Масса пустого - 24 т, масса топлива - 9 т (на 7-8 часов полёта). Нормальная боевая нагрузка - 1,5 тонны. Крейсерская скорость - 320-450 км/ч. И ничего, это был один из основных противолодочных самолётов СССР.



...

Ил-38 кушает по 2,3-2,5 тонны топлива в час. Масса пустого Ил-38 - 35 тонн, масса топлива - 26,6 тонн (на 11 часов полёта), а на массу нормальной боевой нагрузки остается 5,4 тонн. Крейсерская скорость - 400 км/ч.



...

У Ил-114-300 расход топлива - 550 кг в час. Масса пустого - 15,9 тонн, масса топлива - до 6,8 тонн (на 12 часов полёта).  Полезная нагрузка от 1.5 до 6.5 тонн. Крейсерская скорость - 450-500 км/ч.







__________________________________________________________________

На мой взгляд, основная задача современных противолодочных самолётов - прежде всего длительное патрулирование и обнаружение подлодок противника, а не забрасывание торпедами. И с этой задачей Ил-114-300 справится не хуже чем Ил-38 и намного лучше чем Бе-12.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 авг 2020 09:33:14

Тут вот какое дело. Задача противолодочника прежде всего, обнаружение
и длительное слежение за подводными лодками противника. В особый
период слежение должно быть вообще непрерывным. И при первых
признаках ракетной атаки должно следовать гарантированное
уничтожение глубинными бомбами с СБЧ и торпедами. То есть до
применения оружия еще дело должно дойти. А вот обнаружение и
слежение организуется с помощью буев, путем выставления их
в барьеры различной конфигурации, которые и засекают лодку.
РГБ, это расходники, их надо таскать с собой в каждом полете
и сбрасывать в воду. Сколько их надо? На Посейдоне, с которого
началась беседа, их 126 штук. Для примера на фото одни из
типов наших РГБ. Рядом на фото моряк, можно понять их габариты.
В кассете, если я правильно считаю, их 9 штук. То есть нужно
126 / 9 = 14 кассет. А еще нужно оборудование и рабочие места
для трех, как минимум, операторов. Влезет ли это все хозяйство
в Ил-114-300? Сомневаюсь.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 авг 2020 20:48:39

Планируется создание  легкого ПЛС на базе Ил-114-300. И тяжелого тоже.И "Альбатроса", на новой технологической базе.
  • +0.72 / 24
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
11 авг 2020 14:09:18



Интересно то, что военные дают гражданским двигатель)) 
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является базовым для силовой установки самолёта Ил-114-300 и разрабатывается на базе турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разрабатываемого в рамках ЛВТС Ил-112В. 
Двигатель ТВ7-117СТ-01 является гражданской модификацией двигателя ТВ7-117СТ.
  • +0.60 / 10
  • АУ