Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,934 16,266
 

  User78 ( Слушатель )
21 авг 2020 12:06:02

Нижегородские авиастроители отправили в Луховицы ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300

новая дискуссия Новость  2.610

ЦитатаНижегородские авиастроители отправили в Луховицы ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300
20.08.2020



Нижегородские авиастроители отправили в Подмосковье ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300. Производство этой машины было возобновлено в прошлом году. По планам тестовые полеты должны начаться уже осенью.

С точностью ювелира и осторожностью сапера. Так сотрудники авиазавода устанавливают хвостовую часть фюзеляжа будущего самолета Ил-114-300 на платформу. Перед отправкой ещё раз проверяют надёжность опор и крепёжных узлов.

«Опоры, как и груз, разработаны по чертежам. Все чертежи согласовываются с железной дорогой, поэтому каких-то затруднений особых это не предоставляет. Груз будет оправлен», — отметил Евгений Щеглов, начальник железнодорожного участка авиазавода.

Вкупе с хвостовой частью будет отправлена и носовая. Это пятый из семи отсеков фюзеляжа, который изготовили нижегородские авиастроители. Проект Ил-114-300 — это новейший отечественный самолёт. Рассчитан он на перевозку 68 пассажиров. Максимальное расстояние — полторы тысячи километров. Эксплуатироваться он будет на внутренних региональных рейсах. Собирают самолёт с использованием передовых отечественных разработок.

«Это первая сборка — бесчертёжная. То есть, здесь у нас работы были все сделаны, вернее все детали были изготовлены по матмоделям и, соответственно, сборка осуществлялась согласно тоже матмодели», — пояснил Александр Рябов, руководитель направления Ил-114 авиазавода.

Стыковка отсеков фюзеляжа первого Ил-114-300 происходит на автоматизированном стенде авиационного завода в Подмосковных Луховицах. В сентябре нижегородские авиастроители приступают к производству очередных частей фюзеляжа уже для второго самолёта.

https://vestinn.ru/news/society/157258/


.

Очевидно, это первый серийный.  Вот новость о начале его сборки:
https://tass.ru/ekonomika/7760273

А лётный прототип уже полностью собран и скоро совершит первый полёт:







Вчера была новость о создании шестой российской круглогодичной базы в Антарктиде. Там в частности говорилось, что обслуживать антарктические базы будут 3 шт. Ил-114 и новое научно-исследовательское судно. Так что полетает 114-й и в Антарктике Нравится
Отредактировано: User78 - 21 авг 2020 12:06:27
  • +0.25 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  Longspig ( Слушатель )
21 авг 2020 20:43:44

А не слишком рисково, низкоплан на такие полосы. Это же вместо Ан-72?! Шокированный
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  TygeBrahe13 ( Слушатель )
21 авг 2020 22:24:34

Не полетит он ни в какую Антарктиду -там багажника нет. Да и не будет никакого Ил-114-300 - клиренс составит 200 мм  после установки углепластикового винта  диаметром 3900 мм.  Уже давно сказали  мущщины в пинджаках на очередных заседаньях - будут строить турбовинтовой на базе L-610 к 2024. Все это дерганья кадавра под действием освоения бюджета электрического тока и фоточки пропагондона на зарплате Зератула.
https://www.youtube.….be&t=1371
  • -0.28 / 18
  • АУ
 
 
 
  Анпиратор ( Слушатель )
21 авг 2020 23:25:41

Старые пестни о главном - движки висят низко, люки тонкие, броня из фанеры...
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 авг 2020 22:43:36

А что там не так с полосой? Ровный укатанный снег. Может, лыжное шасси присобачат. Летом в прибрежной полосе, типа Мирного - гравийка может быть, да. Но на гравийке низкопланы можно эксплуатировать - Ли-2, Ил-12, Ил-14 - тому яркие примеры. Все этим машины прекрасно себя проявили в полярной авиации, в том числе в Антарктике.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  TygeBrahe13 ( Слушатель )
21 авг 2020 22:57:45

Серьезно ? Пробовали хоть что-то технически-официальное прочитать, с циферками, а не просто смотреть фоточки красивые и натягивать сову на глобус?
Сертификат типа
https://armak-iac.or…_iss02.pdf
ВПП только искусственное покрытие
Толщина слоя мокрого снега - до 5 мм
Толщина слоя сухого снега до 15 мм
Температура на земле  от -30 до +38
В полете до  -40.
Его даже в средней полосе не использовать, где температуры -30 не редкость. Север, ДВ, Урал,Сибирь - в пролете.
  • -0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 авг 2020 23:03:59

И? Вы что, не в курсе, что сертификат типа получают сначала на самые распространённые условия, а потом постепенно расширяют на разнообразную экзотику?

Не будем вдаваться в далёкую историю - SSJ сначала тоже имел много ограничений. Расширения сертификата типа на полёты в сильные морозы для Якутии, высокогорные аэродромы для Мексики и т.д. - получал не сразу, а постепенно.

Кстати, в Антарктиде в -83 никто не летает - шасси примерзает к полосе, как только машина останавливается. Авиаперевозки там - в тёплое время года, зимой - даже санно-тракторный поезд не ходит.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  TygeBrahe13 ( Слушатель )
21 авг 2020 23:09:17

Самолет спроектирован в 80 годы....Сертификат получен в 97 году. Сколько ж лет Вам надо для "расширения сертификата" ??? 50? 70 лет ? Вы серьезно думаете, что установка углепластикового винта увеличенного на 300 мм диаметра  спустя 30 лет превратит его в Ан-24  ???Шокированный
  • -0.23 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 авг 2020 23:18:55


Кхм. Напомнить, что такое 1990-е годы? Почти 20 лет после этого самолёт пробыл в коме - напомнить, сколько бортов было выпущено и где они летали? Сейчас его, фактически, модернизируют и реанимируют. Начнёт реально летать - расширят сертификат.



А при чём тут Ан-24? Я не припомню эту машину в рассказах знакомых полярников. Ан-2 - помню. Ли-2 - помню. Ил-12/14 - помню. Ан-24 - ни разу не слышал, хотя не сомневаюсь, что они могли в там летать.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TygeBrahe13 ( Слушатель )
21 авг 2020 23:26:55

90-е годы прошли 20 лет назад, сейчас 2020 год. Ничего для Ил-114 не изменилось. Был клиренс 500 мм, теперь хотят  уменьшить до 350 мм. Мудро, че. Вот теперь залетает, вот теперь он в Бодайбо покажет классВеселый

И как это при чем АН-24 ? Ил-114 "по плану" на замену Ан-24 должен был идти.
  • -0.28 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
22 авг 2020 00:17:28

ВПП в аэропорту Бодайбо станет асфальтобетонной
В рамках реконструкции, которая должна начаться в 2020 году, в аэропорту города Бодайбо Иркутской области грунтовую взлетно-посадочную полосу заменят на асфальтобетонную и удлинят до 3 км. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на мэра Бодайбинского района Евгения Юмашева.
На взлетно-посадочную полосу в Бодайбо может садиться только устаревший самолет Ан-24, а когда полосу размывает дождями, аэропорт не принимает воздушные суда. Авиасообщение у Бодайбо налажено только с Иркутском.
"Сейчас проводятся проектные работы. В рамках реконструкции произойдет увеличение площади аэропорта не менее, чем на 30% от существующей. Полоса будет удлинена серьезно. Сегодня она 1,6 км, будет увеличена до 3 км. Полоса будет асфальтобетонная", - сказал Юмашев.(..)
По его словам, после реконструкции аэропорт Бодайбо сможет принимать современные суда, это позволит наладить авиасообщение с другими городами, кроме Иркутска. "Среди вахтовиков, которые у нас работают, востребованы прямые рейсы в Новосибирск, Красноярск. География полетов будет расширена однозначно", - сказал Юмашев.
В модернизацию аэропорта планируется вложить 1,8 млрд рублей. На реконструкцию полосы будут направлены средства федерального бюджета, так как она находится в собственности РФ. Это 1,4 млрд рублей. Строительство нового терминала и обновление остальной инфраструктуры будет финансировать собственник.
https://aviation21.ru/vpp-v-ae…obetonnoj/
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 авг 2020 11:47:29

.
Ан-24 и его грузовой вариант Ан-26 - оба, высокопланы, оба спроектированы как ВТА
.
Ил-112 - ВТА, высокоплан (грузовой и грузо-пассажирский варианты) на замену Ан-24 и Ан-26
Ил-114 - гражданский, низкоплан (пассажирский и грузовой варианты), и тоже на замену Ан-24 и Ан-26,
.
и наконец, для гражданской пассажирской авиации нужны нормальные взлетные полосы... это не грунтовые для ВТА...
Один из "секретов" плохой аварийности самолетов "сделано в СССР" - регулярные полеты на плохо оборудованные аэродромы. Туда куда "именитые компании" не летают.
.
П.С. Помнится в эпоху начала работ по SSJ-100 был целый хор о том, что "будет засасывать воду с полосы и вообще так низко нельза и Ту334 гораздо лучше", а потом когда появились видео сравнивающие именно движение по залитой водой полосе... все потоки воды с ВПП проходят мимо двигателей у SSJ-100 (хоть они и низко и впереди).... и потоками летят в двигатели Ту-334 (хоть они и высоко, но сзади). Так что начнут облетывать Ил114-300, выложат видео в сеть и увидим и сравним.
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 авг 2020 15:55:31

"У вас ус отклеился" (с). Задолбали уже с этим Бодайбо. Ещё фотку с трассы Лена 15-летней давности запостить забыли. Сделают там скоро нормальную полосу, так что всё, вплоть до реактивных низкопланов там нормально летать будет.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 авг 2020 19:40:51

+1.

Кстати, о трассе Лена. Как раз недавно видел интересный фоторепортаж.

Было раньше:





Становится сейчас:
























В Якутии продолжается капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги «Лена»; полностью работы планируют завершить к 2022 году, заявила пресс-служба главы и правительства республики.
В Минтрансе Якутии сообщают, что высокие темпы строительства и ремонта дорог позволили повысить транспортную мобильность и качество жизни населения.
«Если ранее из Якутска до Алдана можно было доехать за 12 часов, то после крупномасштабных работ по реконструкции и строительства автодороги „Лена“ время в пути сократилось в два раза, из Якутска до Нерюнгри — с 16 до 10 часов», — говорится в сообщении.

https://bepowerback.livejournal.com/209351.html
https://news.ykt.ru/article/76441
http://www.1sn.ru/217050.html

Полностью трассу длиной 1157 км оденут в современный асфальтобетон на щебеночной подушке к 2022 году. Не останется вообще ни одного грунтового участка. И там где раньше на дорогу уходило 12-16 часов теперь можно будет проехать за 5-6 часов. 

Там где раньше имело смысл летать на маленьких самолётах и вертолётах (ибо в распутицу дорога превращалась в ад) теперь в любое время года можно будет проехать с комфортом на большой скорости. Нравится
_________________________________________________________________________________

Аналогично сейчас происходит и с разными региональными аэродромами, которые при СССР были грунтовыми, а сейчас получают полноценные бетонные или асфальтовые ВПП.

ЦитатаВ Чукотском автономном округе запланирована реконструкция ряда малых аэропортов, в том числе в селах Провидения, Лаврентия и Марково, что позволит чаще выполнять полеты, меньше зависеть от метеоусловий.
...
В этом году, согласно комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Якутии, предусмотрена реконструкция аэропортов в селах Верхневилюйск и Жиганск и городах Якутск, Олекминск и Нерюнгри, а также строительство аэропортового комплекса в городе Мирный. Общий объем средств на 2020 год составляет более 6,6 млрд рублей", - сказали в ведомстве.
...
На Камчатке полным ходом идет реализация программы реконструкции поселковых аэродромов, в том числе в отдаленных населенных пунктах края, куда можно добраться только на самолетах или вертолетах.
Реконструкция аэропорта Усть-Камчатск была запланирована на 2021-2023 годы, предполагалось, что она будет профинансирована из федерального бюджета в объеме 1,518 млрд рублей, а Усть-Хайрюзово — в объеме 1,285 млрд рублей для реконструкции в 2019-2021 годах


Например, есть в Якутии маленький городок Олёкминск с населением 9 тысяч человек. 



Там есть аэропорт, который со времен СССР был с грунтовой полосой, раскисавшей в межсезонье или при обильных дождях летом:








...
И вот недавно началась его капитальная реконструкция, кладут бетонные плиты! Аэропорт получит полноценную бетонную ВПП, пригодную для эксплуатации в любое время года, в том числе для тяжелых самолётов вроде Ил-114-300:













https://sakha-pechat.ru/rekonstrukciya-ayeroporta-olekminsk/ 
https://aerosever.com/index.php/2020/08/11/v-aeroportu-olekminsk-nachalsya-montazh-aerodromnyx-plit-novoj-vpp/
НравитсяВыпивающий


А вот строительство нового аэропорта и ВПП в камчатском посёлке Оссора с населением 1900 человек:







Раньше там тоже была только грунтовая полоса, а теперь будет полноценная бетонная.

Так что постепенно аэропортовая инфраструктура России улучшается не только в мегаполисах, но и в небольших городках и сёлах. Крутой

P.S. Параллельно развивается региональная авиация:
https://glav.su/forum/2/2323/messages/5775480/#message5775480
  • +0.41 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
22 авг 2020 21:33:26

Ну что же такое с Россией случилось, что меняются привычные с советских времён беды? Почему же в замечательном Союзе не могли хотя бы начать делать эту трассу? Может это потому что жадные «братья» стали ремонтировать свои дороги сами )), а не за счёт России?
Это сколько ж они ресурсов жрали, посмотреть только на те трассы, что построены в последние годы.
  • +0.30 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Слушатель )
24 авг 2020 02:52:09

Дык, если вспомнить сколько зубоскалили "юмористы" по поводу "путешествия Самого на ладе калине"...)))) Но факт остаётся фактом, трасса Чита - Хабаровск есть и построена (достроена, а местами капитально отремонтирована).
Могу немного ошибиться с датами, но проектирование трассы начали только в 1968 (или 1967 году) в "Союздорпроекте". И неспешно так, аж 10 лет проектировали (???). Строительство начали только в 79-м, но много не настроили, а там и Союз развалился. И это всё, как говаривали нам, практически при неограниченном бюджете.Улыбающийся
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
22 авг 2020 23:04:28

.

ЦитатаЦитата: TygeBrahe13 от 22.08.2020 00:09:17

Самолет спроектирован в 80 годы....Сертификат получен в 97 году. Сколько ж лет Вам надо для "расширения сертификата" ??? 50? 70 лет ? Вы серьезно думаете, что установка углепластикового винта увеличенного на 300 мм диаметра  спустя 30 лет превратит его в Ан-24  ???Шокированный

хехе.
есть на авиафоруме персонаж - ашаликов.
он этот документ раз пять в теме про 114-й вытаскивал.
ему раза два отвечали цитатой Таликова (разработчика), что этот сертификат получали по минимуму, чтобы хватило для эксплуатации в Узбекистане.
И что в реале садили и на снег и в грязь, и на Северах летали.
Потом уже устали отвечать.
Недавеча он опять вытащил этот сертификат.
Наш новый камрад видать подсмотрел там и принёс этот аргумент сюда...
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
24 авг 2020 00:57:45

Проблема только в том что этот самый документ который регулярно суют под нос ура-патриотам является картой данных для сертификата типа. Т.е. именно тем документом на цифры в котором смотрит эксплуатант. И да, чего же в тогда Ил-114 проиграл Ан-140 на конкурсе в АК Якутия ? Том самом где якуты сказали прямым текстом что для эксплуатации в их реалиях Ил не подходит от слова совсем.
  • -0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 авг 2020 01:25:11

.
Может тем, что Ил-114 на тот момент на ТАПО уже не делался, а в Ульяновке ещё не делался. А летать надо...
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
24 авг 2020 10:58:40

Хорошая попытка но нет, конкурс Якутии на выбор  борта на замену Ан-24 был в начале нулевых. До прекращения производства Ил-114 еще почти 10 лет.
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 авг 2020 14:32:23

Ну и толку, если никто не занимался сертификацией 114 в арктических условиях? Тогда, небось, ильюшинцы наобещали дваццать бочек арестантов, а закащщик решил, нуивонах.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
24 авг 2020 10:07:20

Вы читать не умеете?
Не проводили сертификационные полёты на Северах.
А испытательные проводили.
Идиота не включайте.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
24 авг 2020 10:11:21

И в Якутии летает Ан-140?
А какой Ил-114 участвовал?
-100, который по минимуму сертифицирован для Узбекистана?
или -300, которого тогда в помине не было?
про какой год хоть говорите?
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
28 авг 2020 07:55:02

недолго эти Ан-140 летали... быстро их каннибализировали, а сейчас и вовсе разобранные... вчера с крыла с наших югов, вообще их не видел уже... распилили

Сейчас у нас очень ждут Ил-114

Самолет-красавец, что уж говорить! по сравнению с ним Q серия от Бомбардье и европейский ATR смотрятся убого
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 авг 2020 00:18:05


Какие "такие" полосы? Там спрессованный снег и лёд - как бетон, ровный и прочный, выдерживает даже скоростные и тяжёлые Ил-76. 


.

Лёгкий и более тихоходный Ил-114-300 (но при этом одновременно очень мощный) вообще без проблем будет летать в таких условиях.

А компоновка двигателей "уши чебурашки" у Ан-72 нужна чтобы сдувать с крыла пограничный слой с крыла и уменьшать дистанцию разбега. 

...

Нормально в Антарктику летали винтовые низкопланы:

















Расстояние от края нижней лопасти винта до земли у Ил-114 не меньше чем у Ил-14, а ведь именно Ил-14 был долгое время нашей основной рабочей лошадкой в Арктике и Антарктике. 

В Арктике Ил-14 садился на такие же ледовые/снежные аэродромы как и в Антарктиде. Так что борцуны против российского авиапрома явно набрасывают, что якобы специально подготовленные турбовинтовые Ил-114-300 хуже подойдут для арктических/антарктических условий чем поршневые Ил-14. :)

ЦитатаНачало многолетней и успешной эксплуатации «ильюшинских» самолётов в северных широтах было положено 6 мая 1948 года, когда группа из трёх самолётов Ил-12, под командованием майора Ивана Севастьянова, выполнила первую посадку на Северном полюсе.
В марте-апреле 1950 года два Ил-12Д Полярной авиации отбуксировали с подмосковного аэродрома Чкаловский к Северному полюсу два грузовых планера Ц-25. Затем самолёты сели на ледовый аэродром, забрали планеры и отбуксировали их в Красноярск.

Отлично зарекомендовали себя эти самолёты и в Антарктиде. 25 февраля 1956 года экипаж выдающегося полярного лётчика Героя Советского Союза Ивана Черевичного выполнил на самолёте Ил-12 первый рекогносцировочный полёт в район южного геомагнитного полюса Земли. А 3 марта 1956 года совершил полёт в район Южного полюса относительной недоступности – точки в Антарктиде, наиболее удалённой от побережья океана.

Огромную роль при освоении Арктики и Антарктики сыграли самолёты Ил-14. Эти надежные машины поддерживали регулярную связь между Большой землёй и полярными станциями, осуществляли доставку людей и грузов, вели разведку льдов и проводку в них морских судов.

В 1962 году был испытан арктический вариант самолёта Ил-14П с убирающимся лыжным шасси, который оказался незаменимым в высоких широтах Антарктики. Способность совершать длительные полёты в труднейших метеорологических условиях, в разреженном воздухе, при температурах -70º С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные, в том числе и выбранные с воздуха ледовые площадки, простота в обслуживании определили долгую жизнь этого самолёта в советской Полярной авиации. До 1990 года основные воздушные перевозки внутри Антарктиды выполнялись самолётами типа Ил-14.

В конце 50-х годов осваивать северные широты начал самолёт Ил-18. В марте 1958 года был выполнен контрольный полёт Ил-18 под управлением лётчика-испытателя КБ Ильюшина, дважды героя Советского Союза Владимира Коккинаки по маршруту Москва — СП-6 — Москва, положивший начало его регулярным полётам в Арктику.

Il-18_antarktidaВ декабре 1961 года, в рамках первой воздушной экспедиции турбовинтовых самолётов, Ил-18В под управлением командира экипажа лётчика Александра Полякова впервые достиг берегов Антарктиды.

В феврале 1980 года был совершен перелёт в Антарктиду на самолёте Ил-18Д, положивший начало регулярным полётам самолётов из СССР на ледовый континент. Во время выполнения научной программы по геофизике и метеорологии этот же самолёт совершил беспосадочный полёт по маршруту «Молодёжная» - Полюс Недоступности – Южный географический полюс – «Молодёжная». Вернулась в Москву машина 23 февраля 1980 года, преодолев за всю экспедицию в общей сложности 45 660 км.

https://aviation21.ru/4207-2/

Обратите внимание - несмотря на появление высокопланов Ан-24/26, вплоть до 1990 основные воздушные перевозки в Антарктиде осуществлялись на низкоплане Ил-14.Подмигивающий 

У Ил-14 мощность к максимальной взлётной массе  - 210 л.с./т, а у Ил-114-300 - 264 л.с./т - на 26% больше. 
Плюс новые шестилопастные винты АВ112-114 у Ил-114-300 намного более совершенные, с большей тягой чем у старых четырехлопастных для Ил-14. Плюс более совершенная аэродинамика Ил-114-300, меньше лобовое сопротивление.





Так что взлетать со снега и льда Ил-114-300 будет даже быстрее и проще, с большим грузом, чем наша проверенная рабочая лошадка полярных широт - Ил-14. Крутой
  • +0.36 / 26
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
22 авг 2020 19:59:45

Спасибо, за отличную подборку фотографий.
Насчет:
ЦитатаА компоновка двигателей "уши чебурашки" у Ан-72 нужна чтобы сдувать с крыла пограничный слой с крыла и уменьшать дистанцию разбега.

У меня все же засел в памяти репортаж с его первых полетов, хоть это было давно. И тогда, по словам разработчиков,  основным аргументом такой компоновки была эксплуатация в условиях Крайнего Севера и сложных полос. Уменьшение дистанции разбега это один из плюсов, но не единственый (при куче недостатков).
ЦитатаОбратите внимание - несмотря на появление высокопланов Ан-24/26, вплоть до 1990 основные воздушные перевозки в Антарктиде осуществлялись на низкоплане Ил-14.Подмигивающий

А вот  это самый интересный момент. Но Вы не объяснили  - почему!?
Возьму на себя наглость проанализировать ситуацию с точки зрения здравого смысла (я не имею отношения к авиации, но все же технарь).
Для начала 1-й снимок - "папаши Ли-2". На меня он производит впечатление  - идеального самолета для взлета "на полюсах", даже с отвратно подготовленых ледовых полос. Высоко задраный нос и 3-я опора в хвосте. У него лишь забота - что бы шасси не оторвало, но он взлетит всегда. Но сажать такой самолет не в пример трудней тех, что с носовой стойкой ("клюнуть" носом легко).
Сравните состояние снега на его и нижней фотографии. Ему - нормально! А для Ил-14 площадка выглядит куда ровней (а уж для Ил-76 - вообще блестит "как у кота принадлежность"), .
Ил-14 поршневой. У него расход воздуха сильно меньше турбовинтовых Aн'ов. И вот тут подвернулась фотка его мотогондолы с воздухозабортником.

взял тут
Видна здоровенная пристегивающаяся снизу емкость (где, похоже, будет еще и фильтр). В такой воздухозаборник булыжник (пусть ледяной) залетит - двигателю ничего не будет. А тот же булыжник забросить в заборник турбовинтовому, тому поплохеет сильно. Да, трудней и вероятность ниже. А "Чебурашке" - до его ушей, вообще ничего не долетит, ни при какаих раскладах. А тот же кусок льда в углепластиковый винт!? Углепластик-то на излом сильно хуже металла.
Вот такая версия - почему Ил-14 отдавалось предпочтение.
Ил-114 я только приветствую, как региональник. Он давно и очень востребован.
Но позиционировать его "для полюсов" как альтернативу "Чебурашке" или Ил-14, но вот чувствую - "не от хорошей жизни". Даже пассажирская версия более уместного транспортника-высокоплана Ил-112  под вопросом, то ли будет, то ли нет (серия выходит малой - регионалку заберет Ил-114). А летать в Арктику на чем то надо.
Там же не всегда бывает возможность подготовить "образцовую полосу, как на картинке". Или погоду ждать неделями (а лететь надо сейчас, пока "окно" погоды держится хорошо если сутки). А людей мало. А топлива технике, на расчистку полосы, - в обрез, тут бы дизель генератору хватило бы. Не для суровых условий Ил-114. "паркетник".
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 авг 2020 20:59:55


Что-то вы уже начинаете сову на глобус натягивать.

Булыжники, льдины летающие... С какого хрена они окажутся в воздухе перед винтом?Улыбающийся

Просто низкоплан Ил-14 был хорошо изучен техниками/летчиками и нормально летал в арктических условиях, поэтому не стали менять шило на мыло (на Ан-24). Будь у него не поршневые движки, а газотурбинные - ещё лучше бы летал, без малейших проблем. 

Высота воздухозаборника двигателя Ил-114 - более 2 метров, ничего туда не залетит. 





Углепластиковый винт АВ112-114 будет держать удар льдинок (если уж таковой приключится) не хуже чем просто дюралевый. На военно-транспортном Ил-112В точно такой же композитный винт. Чтобы разбить большую лопасть из современного сверхпрочного углепластика понадобится булыжник весом не менее 20-30 кг, такой вряд ли окажется в воздухе. А если окажется, то и люминивый винт разорветУлыбающийся

...

Кстати, Ил-18 - это тяжёлый турбовинтовой низкоплан с винтами диаметром 4,5 м. Он отлично эксплуатировался в Антарктиде и Арктике. 
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
23 авг 2020 11:08:16

Техник на фотке более 2-х метров!? Аккурат на уровне его головы.
.
В данном споре (применимости Ил-114 в условиях ледовых полос "полюсов холода") есть один момент - требования к полосе для данного типа самолета. Доводя полосу до этих требований, туда можно посадить любой самолет, Хоть Гольфстрим, хоть B-747. Или задействовать пилотов "экстра класса", как посадка Ил-76 в Антарктиде на полосу 600м (но это же нельзя считать нормой!).
Начальство, сидя в теплом кабинете, принимает решение - начать эксплуатацию данного типа на таком-то маршруте. Выполняйте! "Отдуваться" местным. То, что делается умереными усилиями в условиях средней полосы России, на Крайнем Севере (или Юге) будет даваться чрезвычайными мерами (или долгим ожиданием приемлемой погоды). Но летать "когда надо", а не "когда получается", на данном типе многократно сложней, именно по трудоемкости обеспечения аэродромных служб (которых там кот наплакал - места-то  экстремальные). Подготовить полосу неприхотливым Ил-14/Ан-72 усилий надо меньше - а там это особенно дорого ценится. Беда в том, что их тупо нет (и не будет), и иной альтернативы пока нет.
ЦитатаУглепластиковый винт АВ112-114 будет держать удар льдинок (если уж таковой приключится) не хуже чем просто дюралевый. На военно-транспортном Ил-112В точно такой же композитный винт. Чтобы разбить большую лопасть из современного сверхпрочного углепластика понадобится булыжник весом не менее 20-30 кг, такой вряд ли окажется в воздухе. А если окажется, то и люминивый винт разорветУлыбающийся

Тогда, я чего-то не знаю. Я не знаю углепластиков способных на пластичную деформацию. Ударное воздействие "до точки деформации", углепластик выдержит поболее металла, т.к. прочность выше. Но далее этого предела, там где металл деформируется (разорвать его даже ударом об землю получается крайне редко), углепластик сломается. Для чистой бетонной полосы у углепластика  одни  преимущества. Для ледовой полосы, которую очистить после бурана удалось "как смогли"... ой ли! (ну, вот ту, на которой "предок Ли-2" стоит)
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 авг 2020 11:59:25

.
Кусок льда попасть в винт может только из под переднего колеса... Все остальные "источники кусков льда" находятся сзади. Самолет прогоняют по "бассейну" чтобы исследовать куда летит мусор/грязь/вода из под колес и не попадает-ли она в винты/воздухозаборники.
.
Продолжать?
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
23 авг 2020 21:39:06

Там определяют вероятность. Из под передней стойки закинуть может даже высокоплану (если сильно не повезет). На "северах" вероятность будет выше. Нулевой она не будет даже в Домодедово.
Просто меня всю жизнь убеждали в преимуществе высокоплана для суровых условий Крайнего Севера/Юга, и это выглядит логично.
Тут же активно ставится знак равенства низкоплана с высокопланом. Ну - не верю! В большинстве случаев, арабский скакун ишака заменить таки может, но не всегда и не везде.
ЦитатаНе подскажете сколько за всю историю освоения Арктики было инцедентов с попаданием глыбы льда в пропеллер при взлете/посадке ?
.
П.С. на попадание птиц и воды испытывают на стенде.


Откуда, если в основном Ил-14 использовали! Для Ил-18 наверняка полосу готовили тщательней, да и 4 двигателя ему в плюс идут немалый, (даже если забоины на лопатках турбины потом обнаружат, кто об этом знать будет, кроме узкого круга).
Байку ту знаю, и сюжет по ней снятый тоже видел - курица остекление кабины пробивает навылет.... разморозить надо.
.
Не знаю. Может всё планируется логичней и разумней чем сейчас видится, т.к. "Чебурашки" еще есть летают, хоть и мало их. Для приемлемых условий будут максимально эксплуатировать Илы. Для более сложных будут таки более уместные Аны, ресурс которых постараются беречь и подрастянуть до обозримой перспективы.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 авг 2020 00:14:39

.
Так и Ил-12 и Ил-14 и Ил-18 они все низкопланы.
Ил-18 побольше и кроме того у него вместо поршневых джигателей стоят турбовинтовые.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
24 авг 2020 00:38:28

Так User78 именно это и привел, как аргумент, страницей ранее (и фотки замечательные подобрал).
https://glav.su/forum/2/540/me…age5778015
Почему Ил-14 я предположил (утверждать могут лишь те, кто там летал/летает)... Ну не по второму же кругу идти...
.
Будь возможность попасть в Харьков, пораспросил бы дядьку своего.  Он летал КВС на заводском Ан'е, да и на самом заводе потом работал, уже на пенсии. Хотя про СеверА я от него никогда не слышал. Всё больше про южные края рассказывал. Но знать должен многое. Ан-72 в его времена делали и с пилотами которые их эксплуатировали наверняка общался немало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 авг 2020 01:35:57

.
Для севера была модификация Ан-74, про неё спрашивайте...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
24 авг 2020 12:42:00

Оп-паники! Глянул у Вики...эдиков Их оказывается в Омске тоже делали (5 шт.), причем конкретно под Арктику. Т.е. конструкторская документация есть. Движки на 6 тонн можно считать есть... ну почти есть...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 авг 2020 12:07:04

.
Не подскажете сколько за всю историю освоения Арктики было инцедентов с попаданием глыбы льда в пропеллер при взлете/посадке ?
.
П.С. на попадание птиц и воды испытывают на стенде.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 авг 2020 20:40:13

Вроде были инциденты наоборот, когда кусок льда, сорвавшийся с пропеллера, попадал по самолёту.
  • +0.01 / 4
  • АУ