Армейские байки
650,958 606
 

  Пасечник ( Слушатель )
24 авг 2020 в 15:41

Рассказ

новая дискуссия Дискуссия  205



Олег Бучнев  

Хотите верьте, хотите — нет, но рассказывали, что было так.

Однажды три пограничных орла с Городской заставы Благовещенского отряда КДПО задумали серьёзно отличиться. А как пограничный орёл может серьёзно отличиться? Задержать нарушителя! А вот с нарушителями-то в конце семидесятых на участке отряда было туго. Китайцы, конечно, провоцировали по мелочи, не без того, но вот чтобы кто-то из них пытался всочиться в глубь нашей территории под покровом ночи или ещё как — такого не было. Ну и, как вы понимаете, нашему соотечественнику усочиться из Союза — тоже нема дурных.
А китайцы тогда, не то что сейчас, жили просто нищенски. И службу зимой почти не тащили. Ибо круглый год ходили в кедах. А по снегу да на морозе в кедах не больно-то повыписываешь. И верхняя одёжка у них оставляла желать много лучшего. Это небольшое, но, на мой взгляд, необходимое дополнение.

Итак, три орла, значит… Пошли они, как водится, вдоль берега Амура дозором. А Амур зимой весь в торосах. Пусть небольших, но много их. Однако дорожку между ними наметить вполне можно, если снег не сильно глубокий. А он в тот год был как раз не глубокий. Часто сильные ветра выдували его не до льда, конечно, но порядочно.

И вот три орла, значит… Идут в белых маскхалатах и внимательнейшим образом всё осматривают. Где на нашем берегу можно спрятаться так, чтобы китайцы не увидели. Ага, вон тот кустарничек и сугробы вокруг — очень даже подходяще. Только залечь надо ещё затемно, да чтобы метель следы подзамела. Так, с этим ясно. А вон на китайском берегу тот мужик, который каждый день в одно и то же примерно время идёт по самому урезу воды (если б она сейчас была) в сторону пристани в Хайхэ (город напротив Благовещенска).

Таким образом, три орла, значит, провели рекогносцировку и вскоре всё у них совпало. Подходящее время суток для залегания под куст и маскировку. Походящее время суток для того, чтобы, петляя между торосами, самый шустрый орёл положил кое-что на ледяную острую глыбу — самую высокую и торчащую на нашей территории. А надо сказать, что граница проходила в соответствии с международными нормами по тальвегу (самому глубокому месту фарватера). И был этот тальвег гораздо ближе к китайскому берегу, что, собственно, и обижало китайцев. Две трети реки по ширине наши и всего треть принадлежит им.

Вот, значит, шустрый орёл положил кое-что на самый высокий торос, чтобы это было видно из Китая. И получается, что до него всего-то метров двести с чем-нибудь. Или триста, может. Не готов сказать, какая ширина Амура в том месте. А тут к нему остальные два орла подоспели. Дескать, чего мы в кустах будем торчать? Пока от них добежишь — охренеешь! А бежать-то быстро надо будет. Короче: отползаем малёха от места закладки кое-чего и маскируемся здесь. Ну… так и сделали.

Тем временем над Амуром наконец-то развиднелось. Утро. В Хайхэ — городе тысячи труб — дымит тысяча труб. Ветер стих, и дымы в морозном воздухе стройно устремляются в небо. Красиво. А вдоль берега идёт вышеозначенный китайский мужичок. В кедах, кепке и чёрной робе. Идёт, ёжится от холода, сутулится. Вот кинул взгляд в сторону проклятого Союза, где никто зимой в робе и кедах не ходит. Кинул и охренел: чайна мама! Это ж чего там такое на торосе лежит?! А лежит там чёрный, подбитый овчиной полушубок со знатным овчинным воротником. Сам полушубок чёрный, а овчина внутри белая. И никого вокруг! И проклятых советских пограничников, ревизионистов несчастных, — не наблюдается. И, если рывком мотнуться, то будет счастье. И ничего, что он метров на пятьдесят, что ли, углубиться на советскую территорию. Никто ничего не успеет понять, а уже он, Вань Хой, к примеру, будет одет сказочно тепло. Жители соседних фанз перемрут от зависти. В крайнем случае, можно будет Сунь Дую за бешеные юани продать.

Рванул Вань Хой! Снег из-под резвых ног фонтанами, на утреннем солнце посверкивает. А три орла бдят, три орла тоже к рывку готовятся. Всё у них продумано до мелочей. Вань Хой хвать полушубок, замер на секунду от счастья… Тут его проклятые ревизионисты с двух сторон хвать под микитки и поволокли в Союз вместе с полушубком. Пискнул было Вань Хой, да тут, как назло, обо что-то поддыхом стукнулся. Об торос, наверное.

И вот, значит, три орла сдают оголтелого маоиста с неслыханным триумфом кому надо в отряде. И ещё где-то с час почивают на лаврах, греясь в лучах славы, восхищения и зависти. Молодые вообще дышать перестают возле героев, задержавших нарушителя.
Ну и тут всё выяснилось, конечно. Как ни странно, разведчики отлично знали китайский язык…

Говорят, маоисту злосчастный полушубок в качестве жеста доброй воли всё-таки подарили. Так что всё получилось у Вань Хоя. И за границей побывал, и домой с прибытком вернулся. А три орла, говорят, перестали быть пограничными. По одной версии их посадили на некоторое время, после чего они вернулись дослуживать не в ПВ. По другой — сразу пополнили личный состав одного из армейских укрепрайонов.

А вот если бы китаец говорил на каком-нибудь редчайшем диалекте, то орлы, может, успели бы даже уволиться. Им всего-то по два-три месяца до дембеля оставалось…
Отредактировано: Пасечник - 24 авг 2020 в 15:42
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!