АВИАЦИЯ и иные...
13,057,707 33,402
 

  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 07:26:10

Всё больше и больше...

новая дискуссия Дискуссия  1.897

Три B-52 над Чёрным морем были перехвачены аж восемью нашими истребителями:

ЦитатаМОСКВА, 4 сентября. /ТАСС/. Восемь российских истребителей из состава Южного военного округа вылетали в пятницу на перехват трех стратегических бомбардировщиков США над Черным морем. Об этом сообщили журналистам в Национальном центре управления обороной РФ.

По данным центра, 4 сентября российские средства контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря обнаружили три стратегических бомбардировщика В-52Н ВВС США, приближающиеся к государственной границе РФ.

"В целях недопущения нарушения самолетами ВВС США российского воздушного пространства из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Южного военного округа в воздух над акваториями Черного и Азовского морей были подняты 4 истребителя Су-27 и 4 истребителя Су-30", - сообщили в центре. 

В национальном центре отметили, что после удаления американских самолетов от государственной границы РФ российские истребители вернулись на аэродромы базирования. "Все полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Нарушения государственной границы РФ американскими самолетами не допущено", - сообщили в центре.

https://tass.ru/armiya-i-opk/9378259
  • +0.34 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 сен 2020 09:27:57

Пилоты отпижжж..ы,топливо слито, на ракетах нацарапаны матерные надписи и фривольные рисунки..
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 10:57:58

Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
05 сен 2020 12:30:02

По поводу "отпиж....ны":
карта первого Б-52:
https://www.radarbox…1457715764
карта второго:
https://www.radarbox…1457715932
вплоть до удаления от Крыма на 40 км. 
УВеличьте финальную часть маршрута, особенно у Юлии 53
Такое ощущение , что отрабатывали заход на боевой курс.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  regul ( Слушатель )
05 сен 2020 12:50:55

Какой смысл ему отрабатывать "заход на боевой курс" в 40 км от Крыма? При размещенных у нас 400-ках его шансы выполнить задачу весьма призрачны ИМХО.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 сен 2020 13:19:41

 
Ну как бы нужно же приободрить вассала что "америга з вами". )
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 14:43:31

Со всей этой хренью кое-что беспокоит - эти ж ихнии литаки ещё времён Микиты Кукурузного, собраны из кусков других, которые моль сильнее поела - как бы один из них в воздухе от дерганья обоср...перенервничавшего пилота не рассыпался прямо "в 40 км от Крыма" или в "100 футах" от Сушки ...
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 сен 2020 14:51:30

Эт вряд-ли. Их делали ещо "те" американцы.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 15:09:40

Ага."Те". Ещё бы В-29 пригнали. 40 км от берега Крыма - мишени. Скучные, как и то, что они могут вывалить...
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 15:32:29

Было бы ещё в строю у US AF - пригнали бы их или B-36.
Нафига рисковать в провокациях чем-то с реальной ценностью?
ЗЫ Пошёл искать - остались ли летающие 36е вообщеУлыбающийся
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 15:42:58

Увы, ни одного В-36 в лётном состоянии не сохранилось. Вот В-29 - да:



Смеющийся
  • +0.44 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 17:41:27

Да я уже посмотрел. 29 - он привычен, даже документалку помнится смотрел как один восстанавливали (интересно,  у нас такое снимают про энтузиастов, восстанавливающие старые самолёты?).
Но вот 36й - он тот ещё шуш, особенно в "гибридной"  - " six turnin' and four burnin' " - конфигурации.  Жальчее из ихнего только XB-35/49, этих ни тушкой ни чучелом в музеях не осталось.
ЗЫ Блин, легонько полистаешь рубрикаторы - сколько у одних только амеров после войны в серии самолётов делалось и даже воевало - даже средние бомбардировщики - про которые у нас мало кто слышал, у нас же обычно пишут лишь про самую массовую "попсу"...
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 17:50:08

Ага. Как Вам В-45 "Торнадо"? Американский Ил-28. Правда с четырьмя движкамиУлыбающийся:


  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 19:25:11

АгаУлыбающийся, именно про него и говорил.
А уж мутантный зверинец производных от F-80... Четыре ПУ НУРС в носу перехватчика заказывали? Их было у них, F-94:

И "американские Миражи" до "Миража" F-102/-106  или "протоФантом" F-101,

 не считая лёгких няшных Т(ренеров)-... размерности (и,в т.ч., (тм) ) Цесcны. 

И всё это ещё даже не доходя до "своего Луна-Парка" имени US NAVY с Panther'ами, Skyray'ями и Cutlass'ами... и нынешними авианосными ГосХоками.

И это всё боль-мень серийное.
У СССР ресурсов и специалистов на такое разнообразие не было Грустный...
  • +0.52 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
05 сен 2020 20:11:37

Всё это было, пока они сохраняли производственную и научную базу и государство было более-менее крепко. Вон, посмотрите сколько у них было компаний в 50-70 года, и что они разрабатывали. Научная и техническая мысли у них гуляли только так, во многом они были на острие прогресса, но часто не реализовывали по той же причине, по которой потом, в будущем, потеряли компетенции. Теперь же нормальный УТС спроектировать толком не могут.
Просто для ознакомления с их тогдашними возможностями и наработками история создания F-14:
              Томкэт. История концепции.

October 10, 2019


       




Первый истребитель четвёртого поколения F-14 «Томкэт» стал легендой благодаря широко известному фильму и своим уникальным возможностям. Сама машина создавалась в 1968-70 годах. Но его "глаза и кулаки" - система управления оружием AN\AWG-9 и ракеты AIM-54, создавались задолго до самой машины. Путь к задиристому Котяре-Тому был длинный и интересный. О самом самолёте написано немало. В этой статье мы вспомним о его предшественниках.  

                                                    ------------------  

                                              Рождение

В 1955 году ВВС выдали заказ промышленности на разработку стратегического бомбардировщика, способного летать со скоростью M=3, будущего North American XB-70 Valkyrie.
В том же 1955 году был выдан заказ по программе Long-Range Interceptor Experimental (LRIX)  – перехватчик с максимальной скоростью M=3, дальностью 1600 км на скорости M=1.7, вооруженный мощной РЛС и ракетами большой дальности.
Помимо перехвата, самолет предназначался в качестве эскорта для бомбардировщика XB-70.
В июне 1957 года с North American был подписан контракт на разработку и испытания перехватчика XF-108A Rapier.
Самолеты должны были поступить на вооружение ВВС к началу 1963 года.

















             Истребитель-перехватчик North American F-108A Rapier 

Параллельно был объявлен конкурс на разработку системы вооружения на основе импульсно-допплеровской РЛС AN/ ASG-18, обладающей возможностью селекции целей в нижней полусфере и дальностью обнаружения бомбардировщиков до 180 км, а также УР большой дальности Hughes GAR-9 (AIM-47) Falcon.
Впоследствии, именно этот радар лег в основу AWG-9 и стал первой системой, предназначенной для самостоятельного поиска и уничтожения цели.





                                    Макет AN/ ASG-18 на борту F-108

Контракт на разработку ASG-18 был заключен с кампаниями Hughes и Sperry, но с 1956 года разработкой занималась только Hughes.

В феврале 1959 года опытную AN\ASG-18 массой 950 кг установили на летающую лабораторию B-58 Hustler.
Летные испытания ASG-18 и ракет AIM-47A (GAR-9) на ЛЛ B-58 проводились в период с 1960 по 1964 год.






Летающая лаборатория B-58 Hustler c опытной AN\ASG-18 в удлиненном на 2 метра носовом обтекателе

Наземные пуски AIM-47A начались в августе 1961 года, а первый пуск с борта ЛЛ B-58 был произведен в мае 1962 года.

К 1959 году стало ясно, что СССР главным оружием нападения выбрал межконтинентальные баллистические ракеты. Сверхзвуковые высотные бомбардировщики отошли на второй план. 
23 сентября 1959 года программу F-108 Rapier официально закрыли.
 Тем не менее, все наработки по «Рапире» North American использовала при создании палубного бомбардировщика A3J\A-5 Vigilante, который сохранил компоновку, конструкцию фюзеляжа и многие системы F-108.









Макет прототипа North American A3J Vigilante – модельWS-300 (NAA-233)
1956 год, март.

                                                ------------------  

                          Впервые на боевом самолете

В марте 1960 года Келли Джонсон, главный конструктор Lockheed A-12\SR-71, предложил ВВС использовать AN/ASG-18 и ракеты AIM-47A на перехватчике, созданным на базе разведчика А-12.
Предложение было принято, и с Lockheed был подписан контракт на разработку и испытания трех опытных YF-12.









AN\ASG-18 разместили под носовым обтекателем, а четыре УР AIM-47 - в отсеках в боковых наплывах в районе носовой стойки шасси





Самолет стал двухместным, во второй кабине находился оператор РЛС

Первый полет YF-12A совершил 7 августа 1963 года









                            Перехватчик Lockheed YF-12 и УР AIM-47A

Во время испытаний на борту YF-12 система AN\ASG-18 показала отличные результаты.
Летящий на высоте 1000 метров бомбардировщик-мишень QB-47 был обнаружен на дистанции 240 км. Уверенно сопровождался заходящий на посадку B-57 и стартовавшая МБР «Атлас».
Всего с борта YF-12 было произведено семь пусков УР AIM-47, из которых шесть признаны успешными.

14 мая 1965 года ВВС разместили заказ на производство 93-х самолетов F-12B для командования ПВО. 
Однако, министр обороны Роберт Макнамара на три года задержал финансирование производства из-за расходов на войну во Вьетнаме. 

Но как говорится, что бы ни делалось, всё к лучшему. Именно 1965 год станет годом «зачатия» двух первых истребителей четвёртого поколения – F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл».

                                                ------------------  

                                       Неудачный выбор

К концу 1950-х определилась главная угроза авианосным группам – советские крылатые ракеты. Исследования показали, что наилучшим образом с ПКР способен бороться истребитель с большим боевым радиусом, оснащенный мощной РЛС и УР большой дальности.
ВМС отправили промышленности требование на разработку такого самолета. Флоту требовался двухместный перехватчик FAD (Fleet Air Defense) для замены истребителей F-4 Phantom и F-8 Crusader.
Hughes предложила модернизировать AN/ASG-18 и AIM-47 для их использования на палубных самолетах, с увеличением возможностей одновременного сопровождения нескольких целей, уменьшении размера антенны и общей массы системы.

Помимо флотского заказа промышленность получила требование и от ВВС на разработку ударного истребителя для замены F-105, с возможностью нести ядерное оружие в бомбоотсеке, иметь трансатлантическую дальность без дозаправки, скорость M=2.5 и крыло изменяемой стреловидности.
Фактически требовалось создать два совершенно разных самолета.

16 февраля 1961 года новым министром обороны был назначен Роберт Макнамара, развернувший бурную деятельность на ниве военного строительства.
Единоличным волевым решением он объединил требования ВВС и ВМС в одну программу TFX (Tactical Fighter Experimental), и потребовал начать разработку одного самолета, который отвечал бы как требованиям ВВС, так и требованиям ВМС.
Более того, он предложил использовать TFX армией и корпусом морской пехоты в качестве самолета непосредственной поддержки, но его удалось убедить в абсурдности такой идеи. 
Общее руководство программой TFX Макнамара поручил ВВС, чем нанес смертельный удар палубной версии самолета, в результате флоту пришлось принимать палубную версию сухопутного бомбардировщика. 

В сентябре 1961 года запрос на разработку был отправлен фирмам Boeing, General Dynamics, Lockheed, Northrop, Grumman, McDonnell, Douglas, North American и Republic. 





                                       Проекты TFX General Dynamics




                                         General Dynamics model 430




                                          General Dynamics model 1000






                                                     Проект TFX Republic










                                      Проект TFX McDonnel model 156














                                              Проект TFX Lockheed CL-590

Версия TFX для ВВС должна была обозначаться как F-111A, а версия для ВМФ - F-111B.
Для окончательной разработки были выбраны Boeing и General Dynamics (GD), которые представили свои окончательные предложения в сентябре 1962 года.

















                                                   TFX Boeing model 818 










                                TFX General Dynamics\Grumman model 310


Boeing model 818 получался легче, чем GD model 310.
Масса пустого\максимальная взлетная:
Boeing model 818 = 16.100 \ 31.300 кг
GD model 310 = 19.600 \ 37.800 кг

Для сравнения:
A-5A «Виджилент»: 14.900 \ 28,500 кг
F-4B «Фантом»: 12.700 \ 24,700 кг
F-14A «Томкэт»: 18.200\32,800 кг

Совет ВВС, Управление МТО ВВС и Управление вооружений ВМС (Air Force Council, Air Force Logistics Command, Bureau of Naval Weapons) дали официальный ответ, что они принимают проект Boeing.
General Dynamics проиграла конкурс.

Но Макнамара, приверженец проекта GD, организовал «финальный» конкурс, основанный на простом подсчёте баллов, по которым оценивались характеристики, стоимость и согласованность обеих версий. Основной упор делался на экономию средств – сухопутная и палубная версии GD\Grumman были унифицированы на 84%, тогда как версии Boeing только на 70%.

24 ноября 1962 года Министерство обороны объявило, что выбран проект General Dynamics.

Но на этом дело не кончилось. Главным разработчиком TFX Макнамара назначил General Dynamics, что явилось последним гвоздём в крышку гроба палубного F-111B.
Grumman, как субподрядчику, поручалось лишь переделать сухопутный бомбардировщик в палубный перехватчик.

Полномасштабная разработка обеих версий самолета была начата в декабре 1962 года.
Разработку ракеты AIM-54 Phoenix Hughes начал в 1960 году.

Во многих источниках производитель самолета F-111 обозначается как General Dynamics\Convair-Grumman, что по сути верно.
 В 1953 году компания Convair была куплена корпорацией General Dynamics, став отделением Convair Division в составе GD.
Она фактически и являлась разработчиком F-111. 

До этого Convair создавала передовые образцы техники - бомбардировщики B-36, B-58, перехватчики F-102 и F-106, МБР «Атлас», ЗРК Terrier, ПЗРК Redeye.
Однако опыта проектирования палубных самолетов у Convair не было.

В отличие от Convair, Grumman ещё с начала 1930-х был основным поставщиком самолетов для US Navy.
После 1945-го Grumman построила 14 военных самолетов, из которых только один был сухопутным, это OV-1 «Mohawk» для Армии США.

Переделка сухопутного самолета в полноценный палубный – непростая задача. Тем более, если из бомбардировщика требуется сделать истребитель.
Как и следовало ожидать, палубный истребитель F-111B получился слишком большой и тяжелый, и еще до начала испытаний появились сомнения, сможет ли он базироваться на авианосцах. 





                 F-111B совершил свой первый полет 18 мая 1965 года.




                                                           F-111B и F-111A












С апреля по июль 1968 года F-111B проходил испытания на авианосце USS Coral Sea.

К началу 1967 года окончательно стало ясно, что морская версия TFX с палубы летать не будет.
Результатом стал официальный документ: «Возможности самолета F-111В…» с выводом, что «F-111В не отвечает потребностям ВМС в истребителе завоевания превосходства в воздухе…».
Grumman предложила решение проблемы - создание нового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла, более легкого и меньшего по размерам, чем F-111B.

В феврале 1968 года Макнамара подал в отставку, и 10 июля 1968 года Конгресс, даже без анализа проходивших на авианосце испытаний F-111В, прекратил финансирование программы в пользу разработки альтернативного проекта VFX - истребителя Grumman F-14 Tomcat.





Всего было построено 7 самолетов F-111B. До начала 1971 года они совершили 1173 полета и налетали 1748 часов.

В 1967-68 два самолета и один экипаж были потеряны, в обоих случаях из-за отказа двигателей TF30. 













                                   AN\AWG-9 и кабина пилотов F-111B

Некоторые характеристики доработанного F-111B:
Двигатели: два TF30-P-12, тяга 5.570\9.180 кг
Масса пустого\максимальная взлетная: 21.090 \ 39.260 кг
Скорость: 2330 км\час на 12.000 м, 1250 км\час на уровне моря
Начальная скороподъемность: 6.490 м\мин
Боевой радиус: 1.560 км (с 6 х УР AIM-54A)  
Перегоночная дальность: 5.100 км
Вооружение: 6 х AIM-54A, из них две в отсеке фюзеляжа
Система управления огнем AN / AWG-9 общей массой 862 кг

Несмотря на то, что проект F-111B был закрыт, работы по системе AWG-9 и ракете AIM-54 продолжались.

В 1963 году Hughes получила в свое распоряжение два самолета Douglas NA-3A Skywarrior, переоборудованных для испытаний. На них установили носовые обтекатели от F-111B, РЛС AN\AWG-9, дополнительную систему охлаждения и ВСУ. Самолет мог нести под крылом одну УР AIM-54.
В 1968 году был получен еще один Skywarrior - NTA-3B, уже с носовым обтекателем от будущего F-14. Позже на нем испытывалась РЛС AN\APG-71, заменившая AWG-9 на F-14D.
Лётные испытания XAIM-54A начались в 1965 году, а первый перехват мишени в полностью штатном режиме успешно выполнен в октябре 1966 года.





Первый управляемый пуск XAIM-54A с борта NA-3A Skywarrior 8 сентября 1966 года 




                           NTA-3B Skywarrior с носовым обтекателем F-14

F-111B так же участвовал в испытаниях AIM-54A.
В апреле 1967 - первый успешный перехват с борта F-111B.
В январе 1968 - первый сверхзвуковой запуск с борта F-111B.
8 марта 1968 – успешный перехват с одновременным запуском двух ракет по двум мишеням.
К маю 1970 произведено 29 пусков по мишеням, из них 22 признаны успешными.

                                                ------------------

                        Многоцелевой палубный истребитель

Как уже говорилось, в октябре 1967 года, еще до закрытия программы F-111B, Grumman вышла с предложением спроектировать новый планер, сохранив двигатели, систему управления оружием и вооружение самолета F-111B.
И такой планер у Grumman уже был.

В июле 1965 года ВМС начал разработку многоцелевого истребителя для замены F-4B Phantom и F-7A Corsair II по программе Naval Fighter Attack Experimental (VFAX).





                           VFAX General Dynamics – уменьшенный вдвое F-111





                                                             VFAX Boeing 





                                                    VFAX Vought model 484





                                                 VFAX Grumman model 303


Grumman при негласной поддержке ВМС и лично вице-адмирала Томаса Ф. Коннолли, заместителя начальника военно-морских операций по авиации, сразу начала проектировать самолет для замены F-111.

Спецификация VFAX:
- Превосходство в воздухе
- ПВО флота
- Сопровождение штурмовиков
- Атака наземных целей
- Длительное дежурство в воздухе
- Боевой радиус
- Скорость захода на посадку

Фактически при непосредственном участии адмирала Коннолли и под «прикрытием» программы VFAX Флот финансировал разработку двухместного истребителя завоевания превосходства в воздухе, вооруженного ракетами AIM-54 Phoenix.

ВВС, одновременно с флотской программой VFAX, вели разработку истребителя по программе FX (F-15 Eagle), в которой участвовала и Grumman. Спецификации обеих программ были очень похожи.





                                                  FX Fairchild-Republic F15 





                                                   FX Grumman model 399





                                   FX North American-Rockwell mоdel NA-335 


                                                        ------------------

                                                           VFX

В мае 1966 года Макнамара поручил ВВС и ВМС изучить обе программы и «доложить», сможет ли VFAX соответствовать программе ВВС F-X.
Над ВВС и ВМС снова нависла угроза совместной разработки.

Чтобы этого не допустить, ВМС инициировали новую программу - Naval Fighter Experimental (VFX).
В ноябре 1967 года финансирование программы VFAX было переведено на программу VFX.
Впоследствии, в 1974 году, замороженная программа VFAX будет реанимирована для создания F/A-18 Hornet.
Для подстраховки ВМС исключил этап разработки прототипа и сразу перешел к полномасштабной разработке проекта.

Аналогично поступили и в ВВС, исключив разработку прототипов для будущего F-15.

В феврале 1968 года Макнамара подал в отставку, после чего Палата представителей США закрыла дальнейшее финансирование F-111B.

В июле 1968 года ВМС разослали официальный запрос на разработку истребителя по программе VFX.
Программа получила официальный статус.
Флоту требовался двухдвигательный двухместный истребитель-перехватчик с максимальной скоростью M=2,2 и возможностью ведения ближнего воздушного боя. Вооружение: шесть AIM-54 Phoenix или AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder и пушка M61 Vulcan. 

Предложения были получены от General Dynamics, Grumman, LT-Vought, McDonnell Douglas и North American Rockwell.

Проект General Dynamics\Convair по конструкции был похож на F-111, но с непропорционально большим вертикальным оперением, которое складывалось, уменьшая высоту самолета с 7 до 4,5 метров. Вооружение располагалось под фюзеляжем.












                                       VFX General Dynamics\Convair model 44 

Проект Vought - самолет с полукруглыми воздухозаборниками и отклоняемыми вниз стабилизатором. Проект полностью соответствовал техническим требованиям, однако не был выбран для дальнейшей разработки.













                                                  VFX Vought model V-507 

Проект North American-Rockwell NA-323 - единственный проект с неподвижным крылом, палубная версия проекта NA-335 - участника конкурса ВВС по программе FX.












                                     VFX North American-Rockwell model NA-323 

McDonnell Douglas Model 225A - самый необычный проект VFX, самолет с толстым угловатым фюзеляжем, низкорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и складывающимся вниз передним горизонтальным оперением. 
ПГО и двухкилевое вертикальное оперение предполагали высокую маневренность, поэтому в конце 1968 года проект McDonnell Douglas стал одним из двух финалистов, выбранных для дальнейшей разработки.






















                                           VFX McDonnell Douglas Model 225A 


                                                        ------------------

                                             Победитель конкурса 

До конца 1968 года инженеры Grumman рассмотрели порядка 6000 вариантов компоновки самолета, восемь из них были проработаны подробно и получили проектные номера 303-60/303-А /В/C/D/E/F и G.
Базовым являлся проект 303-60 с модернизированной AN\AWG-9, масса которой была уменьшена с 860 кг до 590 кг.





                                           VFX Grumman models 303-B,D,C,F










                                              VFX Grumman model 303-60






                                               VFX Grumman model 303B










                                             VFX Grumman model 303С










                                                VFX Grumman model 303D






VFX Grumman model 303E в первоначальном виде с однокилевым вертикальным оперением и двумя плавниками снизу фюзеляжа.











                                                VFX Grumman model 303F






            VFX Grumman model 303G. Вооружение - только AIM-7 Sparrow






                                             VFX Grumman models 303F – 303E

В итоге была выбрана модель 303E, за исключением вертикального оперения мало отличающаяся от будущего F-14. 

15 декабря 1968 года Naval Air Systems Command (NAVAIR) объявило проекты McDonnell Model 225A и Grumman Model 303E прошедшими предварительный отбор.
14 января 1969 года победителем конкурса была объявлена компания Grumman.

К этому моменту однокилевое оперение модели 303E было заменено двухкилевым от модели 303F, и облик F-14 окончательно определился.









                                      Окончательная версия модели 303E

3 февраля 1969 года NAVAIR заключило контракт с Grumman на разработку истребителя F-14A и изготовление шести экспериментальных самолетов.

21 декабря 1970 года F-14 совершил первый полет. 
В декабре 1970 года Hughes заключил контракт на производство AIM-54A.
28 апреля 1972 года произведен первый запуск AIM-54A с F-14.
20 декабря 1972 года произведен одновременный запуск четырех AIM-54 по пяти целям на дистанции 45-55 км. Достигнуто одно прямое попадание и три УР прошли в радиусе поражения боевой части УР.






«Tom's cat» Grumman F-14A Tomcat начал свою службу.
                                                 ------------------


Ссыль
  • +0.62 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 22:50:53

Да я про то что "тогда" у них было достаточно людей и ресурсов чтобы плодить и кучу "нишевых" дизайнов, с не так уж отличающимися характеристиками, и строить множество "концептов", до которых во многом до сих пор не доросли. Но во второй половине 80х этот "кембрийский взрыв" утих, как и в Союзе в "годы развитого застоя"/"нового мЫшленья", при "рейганомике" и далее они кардинально уменьшили поголовье не прямых прототипов.
А про наследие.. !слава эффективным менеджерам! Боинга и ЛМ, пинками отгоняющих от кормушки "мелких конкурентов" - например Нортроп (точнее рутановски парни из Scaled Composites) прототип УТС за два года от отмашки  до ЛИ довели, да и сейчас что-то весьма своеобразное - 401, "Сын Ареса"(того самого 151 "Арес" - несимметричного "пластмассового штурмовика Рутана"), в Неваде тестируют (вместе с "папочкой").

Ссылко на Инстаграмм с провозом 151го и обоих 401х по полю.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
05 сен 2020 23:33:08

В 80-х пайка (экономическое положение) по стране была не такой уж и сытной. Многие фирмы или были поглощены, или закрылись, или потеряли позиции в своих экологических нишах. В итоге из большого разнообразия осталось всего 6 крупных фирм, объединённых в три  производственных кластера. После YF-23 и конкурса ATF прогресс уступил окончательно маркетингу, из-за которого данный самолёт не смог проявить себя даже в иных ипостасях, как потомки Су-27.
А если разобраться более серьёзно, то их авиационные фирмы не испытывали такого положения, как наши в 90-х, но такие фирмы, как Макдонелл-Дуглас и Локхид лишились гражданского сегмента просто потому, что там стоит задача сохранения прибыли, а не научно-технического и конструкторского потенциала. В этом и разница подходов между ними и нами.
Что касается 401, то он явно не тянет на УТС хотя бы из-за верхнего расположения ВЗ. Максимум тянет на ударный БПЛА. Боинг тоже демонстрировал в своё время такой интересный самолёт, как Bird of Prey, но практического воплощения не видно. Так что, теперешнее их положение по сравнению с 50-60 летним прошлым, это квакание лягушек в болоте.
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
06 сен 2020 00:25:11

Не, УТС (S.C. 400 "Swift) - классической схемы, просто реально быстро прототип построили.

А "Сын Ареса" (Точнее пока сыны -  "Фобос" и "Деймос") -  видимо-таки в варианте БПЛА и будет, и м.б. плюс пилотируемый COIN.
Ну и уж не могу не приложить - "длинная реклама" "Ареса", к сож. в плохом качестве.  Просто млею от эстетики  рутановских самолётов, особенно тех что с асимметрией ...
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
06 сен 2020 12:52:53

Что по мне, УТС довольно архаичен и прост: нет ни наплывов (только оребрение), ни интегральной компоновки, ни отклоняемого носка крыла. Что ж удивляться, что его быстро спроектировали и построили?

Что касается эстетики, то на вкус и цвет, но практичный минимализм Н-Г выглядит куда гармоничнее.

ARES создавался, как охотник на вертолёты противника, та концепция почила в бозе, попытки реанимировать не в счёт. 
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
06 сен 2020 13:41:20

 Везде "у них" читал про концепт "лёгкого штурмовика поддержки" (в принципе "эрзац Thunderbolt по цене Dragonfly" - и с интегральной пушкой), про специализированный охотник на вертолёты - на вскидку попадалось только у нас в "Т-М" где маленькое фото с подписью в "мозаике" любимого их "бокового разворота" было Веселый
Что в требованиях программы LCBA (дешёвый самолёт поля боя) были учтены уроки эксперимента J-CATCH (разнородное противодействие боевым вертолётам)  - это другое, они ж и с недостатками Dragonfly пересекались .
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
06 сен 2020 14:50:40

Всё это на самом деле совершенно без разницы, ибо ситуацию не меняет никак. Компетенции постепенно утрачиваются, всё держится на прошлом заделе. Сейчас они не могут спроектировать ни нормальный истребитель, ни штурмовик, ни бомбардировщик, на даже крылатые ракеты, а всё, что получается, выходит неимоверно дорого, с куцыми возможностями, низкой надёжностью и устаревшей концепцией.  B-2, F-22/35 здесь даже далеко не первый и не последний пример подобного.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
06 сен 2020 17:00:49

Так как всегда - всё упирается в ресурсы (и приоритеты) - нет ресурсов - экономим и пытаемся соорудить "И швец, и жнец, и на дуде игрец" и чтоб в каждой ипостаси - лучше чем были, что дороже и "в штуках" покупается относительно мало -> поэтому "пастбище" снова сокращется - начинаем экономить на разработке и "сбрасываем балласт"(с)эфф.манагеры -> спецы и изделия становятся штучными -> цена улетает "в небеса", качество падает. А т.к. с "гражданкой" давняя технологическая дивергенция да и сама гражданка на импорто-"автососе" по тем же причинам - под новые задачи "призывать" со стороны некого, "дворовых команд" нет...берём старые чертежи из архива и лепим к ним изолентой то, что ещё думаем что умеем или сразу пытаемся "в продакшн" протолкнуть школярские проекты и потом мучаемся с доводкой, не заложенной в бюджеты. Умножаем на коэфф. действий эффективных универсальных управленцев" и финполитики .И начинаем новый круг.
Замкнутый круг - т.к. пока "школярское" новье не превосходит  старое настолько что даже "бухгалтерА" раскошелятся на замену - идёт тихая деградация, счетоводы (и от них зависящие пользующие, которым таки нужно сегодня и по три - и лучше большие) размеренно душат любого кто предложит делать замену чисто ради "поддержки штанов" отрасли...

Главное что в "устоявшихся" отрослях оно везде так, тут помнится шутили что для разработки и изготовления паровой машины, что занимало в 188х году год и было "дипломным проектом" инженера - сейчас потребуется минимум пятилетка, целое КБ и миллиарды..

.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 20:55:02

На последней фотке - Т-45, это несколько доработанная версия английского "Хока".
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2020 19:12:27

Наоборот. В-52Н - единственная реальная ценность их дальней авиации.  У них больше ничего, способного нести ядерные КР, нет. С бомбами В-2А никуда не доедет. В-1В не несет ЯО, да и их летающих штук  6. И те списывать собрались. В-52Н даже в неядерном варианте куда ценнее их обоих, вместе взятых.
Потому и подлетели, что уверены, что ничего не будет.
  • +1.03 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
05 сен 2020 17:32:55

И чо? Это как-то обесценивает работу "тех" американцев, изваявших этот "старый плавучий чемодан"(С), которому суждено летать, считай, под 100 лет?
  • +0.59 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 17:41:00

Нет, конечно. Как и делавших В-17 и В-24. Вообще минус по ошибке ткнул.
Кстати, с трудом нашёл Ваше "крайнее" сообщение, после изменений оформления оно не отобразилось у меня на ветке.
P.S. Во, сейчас появилось.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 сен 2020 19:22:29

   
Думаю, что и в "полдень XXII века" наследники США будут летать на нескольких оставшихся B-52.
Выдающийся аппарат для своего времени!
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 15:13:56

Но модернизировали и обслуживают-то - "эти".
Да и поголовье регулярно сокращается т.к. налетали они овердофига, уже с и ДХ на замену брать нечего, там неликвид и прочие потрошённые "дрова" только под большую капиталку. Ага, с нынешним подоходом нынешним-то Боингом...

ЗЫ А тревога, если не поняли, именно в том что они как вы и будут вещать - "не могло оно само!" в смысле что "Это всё рашнз!".
Вот если оно на полпути через море-окиян или глубоко внад 404/пшекией рассыпется - ну, повод открыть к ужину не "столовое" а с "геогр. происх." - и никаких тревог.

*-доб
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
05 сен 2020 17:05:56

 Об этом тревожиться не стоит, но надо быть готовыми в такой ситуации выкатывать своё встречное хайли-лайкли, бо оправдывающихся будут бить.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 сен 2020 14:36:40

Они равны нулю. Если с расстояния JASSM свои скинет только. Но их тоже посбивают, как показывает опыт Сурии. Так что такие подлеты к границе, кроме помощи в тренировке наших зенитчиков и РЭБаков, играют роль морковки для своего быдла - америкастронг и все такое. Хотя в реальности все грустно, и ядерных КРВБ даже на 36 строевых бомберов, которые оставили ядерными, не хватит (ну, по 8 штук разве подвесить), а неядерными нас обстреливать бессмысленно.


А вообще, конечно... Прикидываю, как их застращали. Двумя звеньями пришли иметьВеселый. Кстати, а где были сосузники с Обосраины и прочих гойсуйдарств-сосузников?Веселый А то все эти мощные эскорты, которые они на переможных видео показывают и липовое "единство" свое показывают, почему-то, при подходе к зоне, где наши прилетают, куда-то рассасываются, и бомберы идут одниВеселый
  • +0.77 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  shsa ( Слушатель )
05 сен 2020 19:50:44

Так на экскурсию пришли. Веселый
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
05 сен 2020 21:37:50

Что меня очень удивило. Обычно 1-2 самолета на перехват поднимают, а тут чуть ли эскадрилья... Даже мысль мелькнула что Владимир Владимирович в тех краях с визитом, отдыхает от "друга Саши".
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 сен 2020 23:02:21

Так и Стрототушки вроде как обычно тройками "в наши края" не летают.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  неКони ( Слушатель )
07 сен 2020 22:39:47

#вынепонимаетевсёбылосовсемнетак

Бомбардировщик ВВС США B-52 подстроил русским истребителям очередную ловушку


28 августа стратегический бомбардировщик ВВС США В-52 Stratofortress проследовал через международное воздушное пространство над Черным морем. Истребители Су-27 ВКС России были подняты в воздух ему навстречу, и пролетели настолько близко от неповоротливого гиганта, что их спаренные форсажные камеры напугали американских пилотов.

Официальные лица в США выразили обеспокоенность по поводу «немотивированного» преследования бомбардировщика, но на самом деле это была уловка со стороны американцев. Дело в том, что В-52 служил всего лишь приманкой в тщательно разработанной разведывательной операции.

В то время как Су-27 «подрезали» Stratofortress, два четырехмоторных самолета радиоэлектронной разведки RC-135V/W, которые ВВС США и Британии используют для наблюдения за средствами ПВО противника, курсировали поблизости, предположительно собирая различные полезные сведения о российских датчиках и средствах связи.

Ровно через неделю американцы и их друзья снова проделали то же самое. 4 сентября, по меньшей мере, один В-52 снова пролетел через Украину и обогнул береговую линию в нескольких километрах от российских войск, дислоцированных на Крымском полуострове. По данным Европейского командования США, примерно в то же время два других В-52 проводили тренировочные полеты над Украиной. Остается неясным, летели ли все три машины по одной и той же траектории вблизи Крымского полуострова, или они выполняли разные задачи.

Тем временем пара RC-135V/W совершала полет над Черным морем, достаточно близко к Крыму и В-52, чтобы иметь возможность перехватывать любые сигналы российских радаров, отслеживающих полет бомбардировщика.

Все это говорит о том, что Соединенные Штаты и их союзники по НАТО не просто бравируют своей мощью в воздухе. Совместные миссии бомбардировщиков и самолетов-разведчиков помогают альянсу собирать стратегические данные о силах Москвы в Крыму и вокруг полуострова. В военное время подобная информация могла бы помочь планировщикам определить, как подавить или уничтожить российские средства ПВО в регионе.

http://mixednews.ru/archives/163776

  • +0.53 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
08 сен 2020 02:16:19

Обычная активность. Провокация деятельности - наблюдение. Они постоянно таким должны заниматься. Поэтому лётчиков и предупреждали по связи, что за ними наблюдают, а включение приборов разрешал командир по связи (т.е. приборы были выключены или на минимуме, как раз чтобы чужую РТР не радовать). Это еще они гражданские лайнеры в глубь нашего воздушного пространства в зонах насыщенных ПВО не заводят, чтобы наблюдать за ответными шевелениями. Но и до этого может дойти.
  • +0.64 / 15
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 сен 2020 18:32:08

Вы думали, что они летают для чего-то другого? Мдя..
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
05 сен 2020 18:39:49

Разумеется для другого. Заход на боевой курс этих дур в зоне их гарантированного уничтожения ЗРС С-300 и С-400? Даже истребители не надо будет поднимать. Ну, разве что позже, для контроля результатов стрельбы.Смеющийся Это просто шоу.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 сен 2020 19:05:38

В мирное время они могут отрабатывать свои технические приемы где угодно. Какая разница, кто их там на прицеле держит, если стрелять не будут? Наши иногда делают такие же демонстративные вещи.
  • +0.02 / 2
  • АУ