Цитата: Reginvalt от 10.09.2020 09:13:18Концепция "летающей БМП" не оправдалось, это стало очевидно в Афганистане. Что не мешает Ми-24 быть удачным вертолетом до сих пор.
Не думаю, что создание Ми-28 как-то связано конкретно с пассажирским отсеком, просто "спайс маст флоу" и нужно разрабатывать новое поколение военной техники.
/
Словесные конструкции "это очевидно", "всякому здравомыслящему человеку понятно", "само собой ясно" очень часто являются маркером маскировки отсутствия фактологии.
На Ми-24А, Ми-24Д мощность движков для условий высокогорья и жары была явно недостаточной для "БМП". Ми-24В уже получше, но всё равно Ми-8 зависать мог на больших высотах.
Звено Ми-24 с досмотровой группой на задачах патрулирования караванных маршрутов - вполне не редкость. Впрочем, как и вызов к месту обнаружения пары пчелок с досмотровой группой.
В Афгане концепция "летающей БМП" не могла оправдаться или не оправдаться - эта концепция для совершенно другой войны разрабатывалась, не противопартизанской. И ТТХ тех двигателей, достаточные для работы в европе, в разреженном горячем воздухе сильно ограничивали, там процентов 15-20 вылетов с полной нагрузкой делалось.
При всём этом, отказ от концепции "летающего БМП" действительно произошел в 80-е годы, но роль опыта Афгана в этом не стоит преувеличивать, гораздо большую роль в этом сыграли работы Огаркова, Ахромеева, Вареникова, Ивашутина.
Гении, на самом деле, и глыбищи. "Летающая БМП" тактически актуальна была в прадигме, когда Ми-24А разрабатывался, а потом уже не всё так однозначно - и появились требования к армейскому вертолету, реализовавшиеся в Ми-28. Афганистан - очень нишевый оселок для приложения тактики, задач, навыков и технологий СА, значительные потери и ошибки начального периода именно в этом, армия тотальной войны получила партизанского противника. Не тот инструмент.
И, тем не менее, все задачи, поставленные перед армией в ДРА были выполнены. Это не текущее бедствие пиндосов там же, где контроля территории страны у них 5-10%, и передвижение по дорогам - от крепости к крепости под обязательным прикрытием с воздуха.
По размеру эвакотсека Ми-28, не надо забывать, что экипаж Ми-24 это лётчик, оператор и борттех, эвакуировать троих со сбитого, а в 28ке - только 2 человека.