Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,728 8,333
 

  обыватель ( Слушатель )
26 сен 2009 11:30:03

Тред №149635

новая дискуссия Дискуссия  382

Мимохожий!
1) Вам фамилия Шаталов ничего не говорит? А я вот сталкивался с продуктами этой выпечки.

2) Мне кажется сомнительным ваш тезис о том что именно ЕГЭ является первопричиной всех бед. ЕГЭ - это линейка/ планка/ штангенциркуль. Курс школьной математики т е учебники и методику преподавания именно под ЕГЭ никто не затачивал и не собирается. Оно ведь как было так и есть.  Аксиомы, теоремы и пр., тетради как в клетку были так и остались, в кружочек их никто не печатает. Любой вменяемый человек вполне в состоянии сдать ЕГЭ.
Отредактировано: обыватель - 26 сен 2009 11:33:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
26 сен 2009 23:14:00
Если Вы о ВФ (том гуру из Донецка, который таки набрался смелости сказать, что король-таки голый) - то да, сталкивался. Причём, и с его личными продуктами, и с питомцами последователей (и поверьте, разница - не просто ощутима, а...Грустный ). Так что кроме методики (достаточно, кстати, неплохой, но отнюдь не революционной (по крайней мере, сходные метождики,до него разработанные я и видел, и с их продуктами сталкивался)) очевидно имеет значение и личность Учителя...Подмигивающий

Видите ли, если у Вас линейка - кривая, то при проверке ею качества продукции - прямая, скажем, доска пойдёт в брак, а нормой будет признана только та, кривизна которой соответствует кривизне линейки...Подмигивающий Так и попытки мерить "кривым" ЕГЭ "прямой" продукт хорошего учителя - ничего, кроме гемора оному не принесут. А теперь покажите мне в нынешней школе подвижников и альтруистов, которые согласны работать ради высокой идеи даже не за просто так, а за пендаля и оплеухи...Подмигивающий

Правильно...Подмигивающий Сам курс - не меняется, меняется всего-навсего система оценки его эффективности. И умение самостоятельно мыслить и выстраивать целостную картину мира становится из condition sine qua non некой флюктуацией, оценке не подлежащей (просто потому, что в ЕГЭ механихм такой оценки принципиально не монтируется). Т.е. классическая для России целостная академическая система подменяется "мозаичной" Болванской Болонской.

Мало того, ЕГЭ способен сдать не только вменяемый человек, но и Яндекс (причём именно он гарантированно получит 101 балл из 100 возможных)... А "зачем платить больше?"(ц)...Подмигивающий
Вот и получим на выходе средней школы толпу таких "яндексов", которые на большее, чем ставить птички в клеточках (или кружочках - смотря какие им тетради попалисьПодмигивающий ) не способны пиринципиально, ибо эти навыки ЕГЭ не контролируются и, следовательно, преподами не развиваются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  обыватель ( Слушатель )
27 сен 2009 02:55:08

Я вот тоже сталкивался, но больше с плодами последователей. Честно говоря не впечатлило. Но, возможно, зависело от конкретных личностей. ПМСМ, порок в той системе был изначально. "Невтонов" оттуда не вышло(или я плохо знаю), но крепкий средний уровень она давала.

Цитата
Видите ли, если у Вас линейка - кривая, то при проверке ею качества продукции - прямая, скажем, доска пойдёт в брак, а нормой будет признана только та, кривизна которой соответствует кривизне линейки...Подмигивающий Так и попытки мерить "кривым" ЕГЭ "прямой" продукт хорошего учителя - ничего, кроме гемора оному не принесут. А теперь покажите мне в нынешней школе подвижников и альтруистов, которые согласны работать ради высокой идеи даже не за просто так, а за пендаля и оплеухи...Подмигивающий


Правильно! А я о чём? с 1991 года уже восемнадцать лет прошло. Ещё пять-семь лет и динозавры тихо вымрут. За Вашего внука и за других(дай Бог побольше и без хлопот  :) ) я не беспокоюсь. Хочет он или нет  :)  - шанс получить достойное образование и воспитание у него есть. И никакое ЕГЭ ему не помеха. Разговор то не о нём(них) по большому счёту.

О линейке.  :) Нет, скорее о весах. Алмазы и до и после огранки имеет смысл взвешивать на ювелирных весах. А для чего-нибудь другого вполне достаточно обычных. Но периодическая поверка весов необходима.  :) ЕГЭ - не есть инструмент для выявления талантов и самородков, я нигде и никогда этого не утверждал. Скорее всего авторами предполагалось, что в предполагаемой области применения кривизна оной  линейки(даже волнистость) при правильной процедуре не окажет влияния на конечный результат.

Далеко не каждый человек - Левша, Кулибин, Ломоносов. Вы же прекрасно знаете сами - сейчас основная проблема где взять Исполнителя. Да такого, который правильно поймёт инструкцию из 20 пунктов, и, желательно, непьющего и добросовестного.

Ещё раз говорю - я не о тех у кого имеется повышенное количество извилин вкупе с их весьма нетрадиционным расположением.

Цитата
Правильно...Подмигивающий Сам курс - не меняется, меняется всего-навсего система оценки его эффективности. И умение самостоятельно мыслить и выстраивать целостную картину мира становится из condition sine qua non некой флюктуацией, оценке не подлежащей (просто потому, что в ЕГЭ механихм такой оценки принципиально не монтируется). Т.е. классическая для России целостная академическая система подменяется "мозаичной" Болванской Болонской.
Мало того, ЕГЭ способен сдать не только вменяемый человек, но и Яндекс (причём именно он гарантированно получит 101 балл из 100 возможных)... А "зачем платить больше?"(ц)...Подмигивающий
Вот и получим на выходе средней школы толпу таких "яндексов", которые на большее, чем ставить птички в клеточках (или кружочках - смотря какие им тетради попалисьПодмигивающий ) не способны пиринципиально, ибо эти навыки ЕГЭ не контролируются и, следовательно, преподами не развиваются.



Позвольте напомнить старый(бородатый) анекдот о Карле Марксе торгующем пивом в 100 м от обкома партии. Финал помните? "А умище то свой я куда дену?"

Да никуда он и не денется. Я просмотрел списки куда попали выпускники этого года(по нашему городу) получившие более 80 баллов и по физике и по математике. Адреса традиционны - мехматы, физфаки, сколько-то в МФТИ, МИЭТ, МВТУ(или как там его сейчас обзывают) и т. д. Правда кое кто попёрся в РЭА ну и нечто подобное. Позволю напомнить у нас в регионе  ЕГЭ сдают уже семь лет.

Вы говорите о тех, достоинством которых является запах интеллектуального пота, но ожидать и требовать этого от всех и каждого невозможно. Я приводил статистику по баллам. Ловить сачком надо в правой части графика, ибо те кто в центре самостоятельно даже в Яндексе  найти то что нужно не смогут. А ЕГЭ это только показывает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
27 сен 2009 09:50:04

У меня сотрудник с кафедры, кандидат наук, еще в 90-ые уехал в Германию. С языком у него слабо, так он устроился на завод.
Его для начала учили транспортиром пользоваться месяца два  :)
Сейчас он типа мастера, собрал отдельную бригаду из бывших жителей СССР,чтобы оперативно могли выполнять срочные работы, с немцами надо все сперва на технологических картах прописать, показать и т.д. Много времени в общем.
Хорошо или нет такое отличие, даже и не знаю, просто вспомнилось по случаю
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 сен 2009 10:43:30

Мне сейчас интереснее начальная школа(младший ее проходит), там до чертиков разных систем "Зонковская, Давыдова, Петерсона" и т.д.". Систем то много, но все упирается в личность Учителя. А то берут систему и тупо пытаются копировать, а итог такой, крепкий учитель по класической системе дает не шибко напрягаясь обходит этих системников. Проверено на старших, в начале 90х, и повторяется с младшим сейчас. ПМСМ Для правильного пользования любой системой, учитель должен быть а-ля автор и выкладыватся больше чем при класической, по простой причине, он не Автор и все недоработки, или "недокументированные функции" должен добирать повышенной энергией, в класической системе этих самых "недокументированных функций" намного меньше, их задокументировало время.



Этих как Вы говорите "динозавров" еще очень много, и вымирать они не собираются. Их только ЕГЭ может убить. Может смысл ЕГЭ - уничтожение классического Российского образования, а? Ведь при ЕГЭ этим "динозаврам" становится не интересно, их опыт при ЕГЭ на помойку, ЕГЭ нужны дрессировщики. (Это я из общений с динозаврами).
Кстати Чубайс тоже в начале 90х говорил о советских пенсионерах, дескать вымрут и хорошо будет, ЕМУ. Только вот не все вымерли, да и новые появились, ошибся он малешко, народ у нас более живучий, чем АБЧ думал.
Ну и сразу вспомнилось другое действо Чубайса, его идея все формализировать и передать на аутсортинг особо опасные технологические объекты. Все ради страны, ради экономии. Передал, итог можем читать на ветке СШГЭС. >:(

Мы все разные, и единый критерий нужен только ЧИНОВНИКАМ И АФИЛИРОВАННЫМ С НИМИ РАСПИЛОВЩИКАМ ОТ ЕГЭ. Все, для всех остальных ЕГЭ это средняя температура по больнице.
И нет всех остальных, есть люди, которые стремятся каждый к своей цели, и если цель сдача ЕГЭ, то их общий уровень будет не выше этого ЕГЭ. А требования к ЕГЭ, по уровню ниже того что было до него, и что, а то что уровень будет падать и падать обыдляя "всех остальных", если ты не "алмаз".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
27 сен 2009 11:31:05


Я может туплю, но так и не поняла, зачем ЕГЭ.
Мы его тут обсуждаем, как стихийное явление, вот типа есть оно - и все тут, а вопрос состоит в том, бороться или пусть себе будет.
Смысл-то в чем? Чем руководствовались-то?

Уровень школ проверить?
Так можно проще - нагрянуть с министерской инспекцией в регион, провести тесты, по результатам выстроить всех местных начальников от образования (причем это даже не придется делать каждый год - школа система довольно инерционная, нет смысла).
Но не подменять этой проверкой школьные экзамены, всегда являвшиеся не столько проверкой, сколько важнейшей частью процесса обучения и развития.

Или обеспечить всем равные возможности для поступления в ВУЗ?
Чесслово, для этого лучше бы ввели льготу на проезд абитуриенту, дешевле бы обошлось.
И порядок с общагами навели бы, а то во многих московских ВУЗах число мест почему-то сильно сократилось, а то и вообще исчезло.
Ну а ФСБ, чем бдить за школьниками и развлекаться всякими глушилками, занялось бы коррумпированными ВУЗовскими сотрудниками. Это более точечное воздействие, которое может быть куда эффективнее.
Например, один телефон доверия не ВУЗа, а выделенный именно ФСБ, дал бы очень даже много.
Хотя, конечно, со школьниками веселее - мы им хитрый прибор, они на это что-нибудь с винтом, а мы им еще вот это, ну-ка, ну-ка, что они при этом делать будут? Вот засранцы (с восхищением), а если так?



И тут не поняла.
У нас, например, дворников нехватка, чтоб был исполнительный, старательный и непьющий. Приходится из Таджикистана импортировать.
И что из этого следует?

Проблема где взять исполнителя возникла не из-за переизбытка Кулибиных, а из-за переизбытка юристов-экономистов-менеджеров.
И к этому переизбытку школьное образование не имеет отношения. Никакого, вообще.



Ну да, в том-то и дело, что не о нем(них).
Остальным-то что делать? Смириться с неизбежно следующей из ЕГЭ сословностью?
Ладно, оставим отдельные личности.
Государству-то это разве не причинит вред, даже в ближайшей перспективе?
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  обыватель ( Слушатель )
27 сен 2009 14:42:00

Даже на малом пятачке земли, доступном моему взгляду, этих самых школ около 45 и все они разные. Я уже писал об этом. Школа, где доска с медалистами начинается с весьма почтенных времён и откуда стабильно поступают в приличные ВУЗы, выигравшая три гранта по миллиону каждый и пять-шесть учителей каждый год выигрывают гранты по 100 000р. А вот другая школа, где директором отец Никодим и ещё ни одного выпуска не было. Может Вы предложите какой-то адекватный механизм для сравнения выпускников этих учебных заведений? Аттестат то они все получат. И вкладыш с оценками в нём будет.

У нас процессом ЕГЭ по региону рулит структура с названием Центр аккредитации, она финансово никак не зависит от местных властей, численность её не столь велика.

Цитата
Или обеспечить всем равные возможности для поступления в ВУЗ?
Чесслово, для этого лучше бы ввели льготу на проезд абитуриенту, дешевле бы обошлось.
И порядок с общагами навели бы, а то во многих московских ВУЗах число мест почему-то сильно сократилось, а то и вообще исчезло.
Ну а ФСБ, чем бдить за школьниками и развлекаться всякими глушилками, занялось бы коррумпированными ВУЗовскими сотрудниками. Это более точечное воздействие, которое может быть куда эффективнее.
Например, один телефон доверия не ВУЗа, а выделенный именно ФСБ, дал бы очень даже много.
Хотя, конечно, со школьниками веселее - мы им хитрый прибор, они на это что-нибудь с винтом, а мы им еще вот это, ну-ка, ну-ка, что они при этом делать будут? Вот засранцы (с восхищением), а если так?


Люди изобрели радио, чтобы его слушать.(с) Ю.Семёнов "Семнадцать мгновений весны"Веселый
Любой болван(ка) не тратя денег на покупку вариантов вполне в состоянии сообразить сфотографировать задание на встроенную камеру мобильника и отослать его как  ММС и таким же способом получить ответ. Ау!!!! AndreyK! С этим то что делать будем? Глаза закроем? Авось рассосётся само? Или на сознательность давить будем? Вопрос то решается попадёт человек с набранными баллами на бюджетное место туда куда хочет или нет?

Цитата
И тут не поняла.
У нас, например, дворников нехватка, чтоб был исполнительный, старательный и непьющий. Приходится из Таджикистана импортировать.
И что из этого следует?

Проблема где взять исполнителя возникла не из-за переизбытка Кулибиных, а из-за переизбытка юристов-экономистов-менеджеров.
И к этому переизбытку школьное образование не имеет отношения. Никакого, вообще.


А Вы не смотрите на дворников/ канавокопателей/ сортировщиков палочек для мороженого/ расклейщиков афиш.

Вы посмотрите на квалифицированных электриков, регулировщиков РЭА, спецов по КИПиА и прочие подобные специальностиУлыбающийся где исправить последствия обычного "авось" или "а я не зна-а-ю"  может стоить очень дорого.

Цитата
Ну да, в том-то и дело, что не о нем(них).
Остальным-то что делать? Смириться с неизбежно следующей из ЕГЭ сословностью?
Ладно, оставим отдельные личности.
Государству-то это разве не причинит вред, даже в ближайшей перспективе?



А что раньше никакой такой сословности не было? Всё просто видоизменилось. Раньше одно было актуально, сейчас - другое. Если социальные лифты окончательно закроются, то ситуация станет напоминать паровой котёл. ПМСМ, государство допуская возможность паразитирования на должностях юриста/ экономиста/ менеджера вместо занятия делом наносит себе куда больший вред.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
27 сен 2009 16:10:33


А зачем механизм для сравнения? Ну вот убейте, не могу понять.

Для Вузов?
В ВУЗах не сравнивают, типа кто лучше, а выбирают, типа кто им подходит. И система отбора отлажена давно. На том же физтехе, например, обычно предпочитают выпускника какой-нить мухосранской школы выпускнику супер-пупер физматшколы с длинной-предлинной доской медалистов и пр. заслуг, потому что если человек, находясь в заведомо худших условиях, добился примерно того же результата, то в равных условиях он скорее всего добьется большего.

Для оценки качества школы?
Но тут не надо сравнивать, это перфекционистский подход, заведомо обреченный на провал. Достаточно иметь некий объем требований, и периодически проверять его выполнение.
Что, кстати, успешно делалось в советской школе в виде неожиданных проверок РОНО. Ну в нашем случае, предполагая всеобъемлющую коррупцию,  можно привлечь "структуру с названием Центр аккредитации", пусть организовывают проверки по стране.
И если в школе отца Никодима не учат русскому в необходимых объемах, а учат, скажем, старославянскому, то лишить ее госаккредитации и пусть живет дальше, если сможет, как альтернативное учебное заведение. Но сравнивать, где учат русскому лучше - в школе отца Никодима, в какой-нибудь заслуженной физматшколе или в специализированной школе с филологическим уклоном, для государства глупо и бессмысленно.



Для этого всегда кроме письменных существовали еще и устные экзамены. Где и наступал момент истины.
И какая разница, где глушить? в каких-то там региональых центрах или непосредственно в ВУЗах?



Ну и чем в нашем контексте отличаются дворники от квалифицированных электриков?
Ведь понятно, что в условиях, когда человек, работая электриком, даже достигнув высокой квалификации, скорее всего будет зарабатывать меньше какого-нибудь "менеджера" (сиречь продавца) или тем более юриста, и у него будет гораздо меньше возможностей для роста в смысле денег и карьеры, многие школьники предпочтут податься в "юристы". Даже за деньги. И ролители будут пихать, в надежде, что зато потом дитятко будет процветать.

А вы уповаете на ЕГЭ, видимо в том смысле, что опустив школьное образование ниже плинтуса, ЕГЭ по факту закроет многим детям возможность даже пытаться стать Кулибиными. Т.е. новый вариант "кухаркиных детей".
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  opupendr ( Слушатель )
29 сен 2009 00:13:28


Позволю себе не согласится с такой оценкой.  ВУЗы изначально предназначены для подготовки специалистов для народного хозяйства (вот как хотите меня режьте, но народное хозяйство и всё тутПодмигивающий). И собственно их оценка должна быть с точки зрения качества и количества подготовленных специалистов(!),  для народного или уж нынче непонятно  какого хозяйства.

Цитата
Ну и чем в нашем контексте отличаются дворники от квалифицированных электриков?
Ведь понятно, что в условиях, когда человек, работая электриком, даже достигнув высокой квалификации, скорее всего будет зарабатывать меньше какого-нибудь "менеджера" (сиречь продавца) или тем более юриста, и у него будет гораздо меньше возможностей для роста в смысле денег и карьеры, многие школьники предпочтут податься в "юристы". Даже за деньги. И ролители будут пихать, в надежде, что зато потом дитятко будет процветать.



Вот здесь то собака и порылась! Нахрен нам столько бездарных "юристов", "экономистов", "зубных врачей" и " эффектных эффективных менеджеров", которые кроме того что хотят "процветать" больше ничего и делать-то не умеют?
Вот мне честно говоря не хватает, навыков постановки таких "шпециалистов" на место. А с электриками и вообще с технарями договорится можно всегда.

Цитата
А вы уповаете на ЕГЭ, видимо в том смысле, что опустив школьное образование ниже плинтуса, ЕГЭ по факту закроет многим детям возможность даже пытаться стать Кулибиными. Т.е. новый вариант "кухаркиных детей".



Да ЕГЭ вообще никому ничего не закроет. Отомрёт оно. Как динозавры, за нежизнеспособностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
29 сен 2009 11:58:32


Не вижу противоречия. С точки зрения качества и количества подготовленных специалистов нужно правильно отобрать материал для подготовки. Т.е. выбрать того, кто подходит, а не того, кто лучше (например лучше знает математику).
Я в студенческие годы активно работала в ЗФТШ, так вот однажды попался один 9-классник, который отлично решал математику и очень плохо - физику. Я ему написала, типа почему такая странность? Он ответил, что в их школе вообще нет учителя физики. Бедняга даже испугался, что типа выгонят теперь.
Ничего, поступил на физтех. Я потом в частном порядке поинтересовалась, так на 2 курсе это был один из сильнейших студентов (что меня не удивило, потому что мальчик действительно был с очень хорошим мозгом).
Понимаете, абитура из таких вот сельских школ почти наверняка будет слабее, чем выпускники сильных московских школ, не говоря уже о специализированных. В хорошем ВУЗе увидят потенциальные возможности такого вот школьника и поймут, что из него может получиться весьма качественный специалист (для народного хозяйстваПодмигивающий), лучший, чем, например, из какого-нибудь московского обалдуя, которого родители пинками заставляли учиться, пристраивали в элитные школы с отличными педагогами, натаскивали с репетиторами и т.п.



Просто Обыватель привел проблему недостатка "исполнителей" как довод в пользу ЕГЭ. Я не вижу, каким образом ЕГЭ тут сможет помочь. Выше приводились данные, что в этом году с помощью ЕГЭ 35% выпускников подались в экономисты-юристы, и эта цифра в разы больше, чем в других странах.
Разве что одним способом - так опустив уровень школьного образования, чтоб обычный ребенок был только в состоянии как дятел крестики в окошечках ставить, и чтоб у него не было никакой возможности пройти дополнительные испытания в ВУЗах.
И чтоб как следствие все дети, не имеющие продвинутых или состоятельных родителей, независимо от личных способностей и склонностей, оказывались в исполнителях.
Очень простой способ. Не надо восстанавливать систему ПТУ, техникумов и пр. Не надо париться. Закрыть по факту высшее образование всем не из "элиты" - и все. Куда эти Ломоносовы-Кулибины денутся? Пойдут в электрики.



Вот так и закроет. Прежде чем отомрет.
  • -0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
27 сен 2009 21:59:04
А нафига же он тогда, извините, в ВУЗ попёрся?Подмигивающий

Исполнителя - вообще-то в ПТУ или на крайняк - в техникуме.Подмигивающий
А если мы говорим хотя бы о высшем техническом - то на выходе таких заведений, строго говоря, должны получаться инженеры...Подмигивающий  Да-да, те самые, которые происходят от латинского слова ingenium, которое в соответствующем словаре  описывается как "острота ума, проницательность, изобретательность, находчивость", а никаким местом не "исполнители инструкции из 20 пунктов".

Да не сачком ловить надо, а, извините, просто не срать в сепаратор, ибо на качество отделяемых им сливок это влияет сами понимаете как.

Ну и до кучи... Давайте посмотрим, что насчёт ЕГЭ говорили не самые глупые из предков, например тот же необратимо искарёженный сталинской эпохой "людей-винтиков" Иван Ефремов:
ЦитатаВир Норин подошел к машине для определения способностей, стараясь проникнуться чувствами тормансианина, приехавшего в столицу издалека (чем дальше от центра, тем хуже обстояло дело с образованием и уровнем быта), чтобы найти здесь обновление своей жизни. Он проделал перечисленные в таблице манипуляции. В окошечке наверху вспыхнул оранжевый свет, и бесстрастный голос рявкнул на весь зал: "Умственные способности низкие, психическое развитие ниже среднестоличного, туп и глуп, но мышечная реакция превосходная. Советую искать работу водителя местного транспорта".

Вир Норин с недоумением посмотрел на автомат: индикаторы высокого пульта погасли, исчез и свет в верхнем окошечке. Позади засмеялись, астронавигатор оглянулся. Несколько человек подходили к автомату. Увидев замешательство Вир Норина, они поняли его по-своему.

- Чего стал, будто потерянный? Водительская работа для тебя, что ли, не хороша, вон какая здоровенная дубина! Проходи, не задерживай! закричали они, слегка подталкивая астронавигатора. Вир Норин хотел было сказать им, что подобная характеристика не соответствует его представлению о себе, но понял, что объясняться бесполезно, и отошел в почти безлюдную часть зала, где продавались книги и газеты.

Впрочем, он быстро понял кажущуюся нелепость выводов автомата. Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана.
Для справки...Подмигивающий Роман "Час быка" был написан в 1963-1968 гг, примерно за 40 лет до начала внедрения ЕГЭ ...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Грамотей ( Слушатель )
27 сен 2009 09:43:16

Вот это и есть главная беда сейчас в образовании
Единственная надежда, что вузы просаботируют....
Однако Рособрнадзор подстраховался и лицензировать собирается без УМО (т.е. ведуших вузов)
Бакалавр в идеале - 3 года всех учат одинаково + 1 год специализации
Вся надежда на "секретных" физиков/биологов/химиков, кому нужны все-таки нормальные спецы
Есть же аокриф, насчет того, как Курчатов защищал перед Берия квантовую физику, когда ее вслед за генетикой хотели объявить лженаукой - типа, может она и продажная девка империализма, но бомбу без нее не сделать...
  • +0.00 / 0
  • АУ