Долг Южной Кореи на душу населения вырастет до 15,4 млн вон в 2020 году по сравнению с 11,5 млн в 2015 году
Вид на Седжон в начале этого месяца, где расположен правительственный комплекс (The Korea Herald)СЭДЖОНГ. По прогнозам, в ближайшие недели государственный долг Южной Кореи превысит 800 триллионов вон (682 миллиарда долларов), что станет первым случаем в ее истории. Темпы роста выглядят серьезными после активного выделения правительством дополнительных бюджетов.
Государственный долг является основным показателем финансовой устойчивости, отражающим обязательства центральных и местных органов власти внутри страны и за рубежом.
По данным бюджетного управления Национального собрания Южной Кореи, суверенный долг страны по состоянию на среду оценивался в 799,4 трлн вон.
Учитывая, что номинальный валовой внутренний продукт Южной Кореи в 2019 году оценивался в 1930 триллионов вон (или 1,64 триллиона долларов, согласно оценке Организации экономического сотрудничества и развития), предполагается, что отношение государственного долга к ВВП уже превысило 40 процентов и достиг 41,4 процента - на основании арифметического расчета.
Данные Статистического управления Южной Кореи показали, что отношение государственного долга к ВВП достигло рекордно высокого уровня - 38,1 процента - в конце 2019 года по сравнению с 35,9 процента в конце 2018 года.
Непогашенная задолженность увеличилась на 48,3 триллиона вон или 7 процентов с 680,5 триллиона вон в 2018 году до 728,8 триллиона вон в 2019 году.
(Графика Ким Сон Ён / The Korea Herald)
Учитывая то, что соотношение долга к ВВП составляло 29,7 процента в 2010 году и 17,1 процента в 2000 году, неоспоримо, что это тревожный звонок в финансовой устойчивости страны.
Но некоторые законодатели правящей партии и правительственные чиновники успокаивают людей, говоря, что уровень долга к ВВП намного ниже среднего показателя по странам ОЭСР.
Правительственные чиновники говорят, что меры стимулирования, включая активный выпуск казначейских облигаций и использование денег налогоплательщиков, принесли пользу экономике в целом. В этом году государственные расходы стали более высокими из-за контрмер против спада экономики, пораженной новым коронавирусом.
Однако критики продолжали сомневаться в эффективности финансовой экспансии за счет увеличения долга при администрации Мун Чжэ Ина. Они указали на резкий рост только нерегулярных рабочих мест и разочаровывающий рост ВВП - 2 процента в 2019 году, что является самым низким показателем за десятилетие.
По оценкам Бюджетного управления при Национальном собрании Южной Кореи, государственный долг страны на душу населения составлял 15,42 миллиона вон при населении 51,8 миллиона человек.
Цифра выросла примерно на 1 миллион вон всего за семь месяцев по сравнению с февралем 2020 года, когда коронавирус начал наносить удар по экономике, впервые превысив отметку в 13 миллионов вон в феврале 2018 года.
На конец 2015 года суверенный долг на душу населения оставался на уровне 11,59 млн вон. Это означает, что бремя государственного долга для рядового гражданина выросло на 33 процента менее чем за пять лет.
Аналитик по финансовым исследованиям сказал, что «всякий раз, когда Министерство финансов Южной Кореи выпускает государственные облигации с целью оживления экономики страны, это неизбежно вызывает рост государственного долга и увеличивает налоговое бремя, которое в конечном итоге ложится на рядовые домохозяйства».
Ранее южнокорейские СМИ процитировали правящего депутата Демократической партии Кореи, который заявил, что министерство отказывается от своих прежних планов по ограничению соотношения государственного долга к ВВП примерно до 41,6 процента на период 2018-2022 годов и теперь готовы терпеть цифру, которая приближается к 45% к 2022 году.
Если его замечания соответствуют политике нынешней президентской администрации ЮК, то администрация Муна, возможно, продолжит вольготно использовать деньги южнокорейских налогоплательщиков и так же свободно выпускать облигации еще 19 месяцев до истечения его срока полномочий в мае 2022 года.
Ссылка