Поезда, метро, трамваи
602,944 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2020 13:07:40

ФПК представила концепт нового вагона с просторными полками

новая дискуссия Новость  1.110

Новый вагон выполнен в так называемом габарите «Т» - его пространство увеличено на 11%,  ширина стала больше на 28 см, а длина - на 73 см



Сегодня, 1 октября, на Павелецком вокзале Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» презентовало концепт плацкартного вагона с более широкими и длинными полкамисообщается в официальном аккаунте компании в «вконтакте».

«Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на 3 метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые - на 12 см. А еще тут есть шкафы для вещей пассажиров, полюбившиеся многим шторки. О розетках, индивидуальных воздуховодах и столиках даже специально говорить не будем - здесь есть все!», - говорится в сообщении.

Вагон, разработанный АО «Трансмашхолдинг», будет размещен на площади у Павелецкого вокзала города Москвы до 16 октября. Посетить его можно будет по будним дням с 9:00 до 21:00.

Ранее Gudok.ru сообщал, что за 8 месяцев 2020 года вагонный парк поездов дальнего следования АО «ФПК» пополнили 413 новых вагонов, из них 310 вагонов – это одноэтажные двухвагонные сцепы (плацкартные и купейные вагоны) и 103 вагона – двухэтажные (с местами для сидения, СВ, купейные вагоны и вагоны-рестораны).
https://gudok.ru/news/?ID=1537521
.
На Павелецком вокзале прошла презентация нового плацкартного вагона
02.10.2020 
Новый габарит больше стандартного габарита вагонов для поездов дальнего следования (1-ВМ) на 28 см в ширину и на 73 см в длину. А за счет общего увеличения размеров вагона и перекомпоновки его внутреннего пространства конструкторы смогли увеличить и площадь пассажирского салона в концепте: она стала длиннее практически на 3 м.

Данная концепция предполагает создание персонального пространства для каждого пассажира, которое позволяет настроить необходимые параметры комфорта в соответствии со своими предпочтениями.

Новые технические решения увеличивают интервал ТО-1 до 25 тыс. км, сейчас же это расстояние составляет 3 тыс. км.

По словам Пегова, новый концепт не повлияет на стоимость билета. Запуск трех составов в габарите Т планируется в следующем году.

Добавим, что в прошлом году АО «ФПК» заключило с ОАО «ТВЗ» контракт, в рамках которого создаются вагоны нового поколения с учетом пожеланий пассажиров.

В 2019 году АО «ФПК» и АО «ТМХ» представили общественности три концепции интерьера нового плацкартного вагона. На выставке «Транспорт России – 2019», на Казанском вокзале в Москве и на вокзале Адлера был представлен макет одной из концепций – плацкарт со шкафами и шторками. Несмотря на то, что дизайн интерьера понравился 93% респондентов, некоторые пассажиры отметили, что хотели бы расширить пространство вагона и увеличить площадь спальных мест.

Так был разработан первый в мире концепт плацкартного вагона нового поколения в более широком габарите, чем обычный подвижной состав дальнего следования, – габарите Т.
много фото
https://www.rzd-part…go-vagona/
  • +0.20 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
02 окт 2020 14:09:56

Чёй-то я не понял...
Фотка 1.

Фотка 2.

То есть эта тумба (у меня даже от ее картинки приступ клаустрофобии) может стоять - может не стоять?
Кто там местный - сходите сфоткайте. А то дизайн суперский (что-то прямо скандинавское), но как-то вон туда залазить не тянет...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2020 17:53:25



В каждом вагоне в двух "полукупе", в которых расположен запасной выход, колонны шкафов нет, а в остальных есть.
Было ранее видео, где рассказывалось о трех вариантах концепта, это один из них, наверное победил в голосовании.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 окт 2020 19:47:41

Если верить Дзеновскому блогу "1520" - построили один опытный образец. В большую серию, говорят, не пошёл.
https://zen.yandex.ru/media/1520/pochemu-oni-uje-ne-sdelaiut-normalnyi-plackart-a-ne-eti-skotovozki-chtob-kak-v-evrope-otvechaiu-5f5f49ee354535081e5133cf

PS: Шкафы - даже не главная проблема этих вагонов, там вообще концепт довольно неудачный
https://zen.yandex.ru/media/1520/plackart-s-kolonnoi-i-bez-tretei-polki-ia-nazyval-ujasnym-razrabotchik-otvetil-na-pretenzii-no-iasnee-ne-stalo-5e485f9e5bdc2e1b307d24b4
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
02 окт 2020 23:53:23


Здорово! Наконец-то начали увеличивать ширину пассажирских вагонов дальнего следования с традиционных 3,1 метра до 3,4 метра!

Тут уже несколько раз поднимался вопрос - почему вагоны российских электричек имеют ширину 3,4-3,5 метра, танки (которые по идее должны иметь возможность транспортироваться по жд в любой уголок страны) имеют ширину 3,4 метра, а пассажирские вагоны до сих пор ограничены шириной 3,1 метра. Наверное, это какой-то старинный советский стандарт или даже досоветский, который становится не актуальным. 

Представьте себе насколько комфортнее станут купейные вагоны с такой шириной! Длина купе увеличится на 15 см и проход тоже на 15 см шире!Крутой

_____________________________________________________________________

Ещё фото новых плацкартных вагонов:













Шикарный дизайн! НравитсяКрутой

_______________________________________________________________________




И так и так. Вообще это пока только концепт, собирают мнение будущих пассажиров - как им больше нравится.

Я бы не сказал, что эта колонна прям создает ощущение клаустрофобии.. скорее ощущение изоляции от соседей, своя индивидуальная капсула - микро-купе:





Особенно наверху классно при такой компоновке, когда едешь куда-то один . 
...

Видео:


.


.

 



_______________________________________________________________________

Снаружи:









Можно отметить симпатичный дизайн, очень широкие двери, новая лесенка-трап для станций с низкими платформами, новая тележка на пневмоподвеске (схожие стоят на электропоездах ТВЗ "Иволга 2.0"), возросшая до 160 км/ч скорость, удобные переходы между вагонами, электронное табло с маршрутом и номером вагона.  
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
04 окт 2020 16:32:22



Плацкарт дешевле т.к. в один вагон "упаковали" доп места в виде боковушек... Но на сегодня уже есть решение с резким увеличением мест в вагонах - двухэтажные вагоны. Соответственно вообще непонятна логика и экономика разработки, внедрения и производства нового плацкарта. По моему глубокому убеждению плацкарт должен уйти в прошлое, а на замену им должны идти двухэтажники. Как вариант - 2й этаж с сидячими местами повышенной комфортности (откидывающиеся спинки как минимум). Это позволит предложить низкие тарифы тем, кто едет на небольшие расстояния (ну там Воронеж-РнД, например). В т.ч. и повышение скоростей современных составов также играет на это решение: в большинстве скорых уже и от Воронежа до Краснодара можно вполне брать сидячие места при условии удобных кресел.
Плацкарт сегодня - это уже явный пережиток прошлого.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 окт 2020 17:07:38

Жд начальство тоже так считало недавно, и собиралось извести плацкарты как класс. Ан нет! Жизнь-то берет своё, народу он нужен, и все теории меркнут перед жизнью.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
04 окт 2020 17:38:09


Если плацкарт сделать современным и комфортабельным, то почему нет? 
Лежа на большие расстояния ехать в любом случае лучше чем сидя - спина не затекает. Особенно людям с проблемами со спиной, с детьми и т.д..  

Понятно, что на короткие расстояния (до 3-4 часов в пути) логичнее использовать сидячие вагоны, а вот начиная от 5-6 часов - уже возникают вопросы как ехать сидя или лёжа. 

Мне лично гораздо удобнее было бы забраться полулёжа на 6 часов с ноутбуком или планшетом в плацкартное "микрокупе"  и отгородиться от всех шторкой, чем те же 6 часов ехать сидя в 25 см от болтающих соседей.  Даже с точки зрения эпидемиологии плацкарты со шторками лучше сидячих вагонов.





...

Двухэтажные вагоны - это очень хорошо, но дорого. Каждый такой вагон стоит как 2 одноэтажных. В двухэтажный купейный вагон влезает 64 пассажира, а в плацкартный одноэтажный - 54 пассажира. 
В двухэтажных вагонах есть ступеньки как на нижний этаж, так и на верхний - не очень удобно для людей с тяжелым багажом и инвалидов.  

При этом, двухэтажки продолжают производить, к 2025-му году их произведут около 2 тысяч - до 10% всего парка пассажирских вагонов ФПК РЖД. 

А новые плацкартные вагоны  (более просторные, с повышенным уровнем комфорта) будут заменять старые плацкартные. От этого всем лучше - и пассажирам (больше удобств за те же деньги) и транспортникам, и производителям.  Чем больше разнообразия предлагаемых услуг - тем лучше.
  • +0.13 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
04 окт 2020 18:24:18

Полностью согласен. Но вот зачем вот этот идиотизм - шторка "загляни к соседу", понять не могу ну никак.  Шкаф посреди купе для избавления от 3-й полки (для матрасов и громоздкого багажа). А вот нововведеный шкаф на боковушках, об который головой точно биться будут - верх кретинизма составителей проекта.
Увеличение длины полок - прекрасно. Шторки - отлично. Зачем остальное наработаное перевыдумывать. На поездах ведь едут часто те, кому из-за громоздкого и тяжелого багажа в самолет пути нет (а ИЛ-18 с его бесплатными 30 кг багажа впомним!?)
На поездах не ездил давно. Но помню, в конце 90-х, плацкарт Владикавказ-Москва было очень трудно  купить. Свободно лишь купе процентов на 70..80 дороже. Но весь путь Тбилиси-Питер (такси до Владикавказа, на 4-х выходило недорого, поезд до Москвы и какой-то ночной до Питера) мне тогда обошелся втрое дешевле самолета.
Да, "гадюшник",  но... "по деньгам".
Кстати, "фирменые" советские поезда, вроде "Юрмала", "Чайка", были очень даже чистенькие и приличные.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
04 окт 2020 19:35:46

Судя по роликам, как раз шкаф на боковушках убрали.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 окт 2020 20:45:35


Если сделать плацкарт комфортабельным - то получится купе. См. - двухэтажники. Потому что средний рост жителя РСФСР, тьфу, России, с 1950-х годов заметно увеличился. Современному человеку тесно на плацкартных недополках. Ну разве что в габарите Т отделить "полноценные" места дверями и сделать их тесными, но купе, а боковушки оставить с занавесочками.



Если получать новые плацкарты как модернизацию существующего подвижного состава - почему бы и нет. А вот новые такие строить - ИМХО, бессмысленно. Если подправить правовую базу и субсидировать на государственном уровне не только плацкарты, но и двухэтажники - то они (плацкарты) очень быстро уйдут в историю.

Не, можно ещё и двухэтажный плацкарт замутить. Туда влезет уже не 64, а 96 пассажиров. Вполне возможно, будет востребован. Не удивлюсь, если такие уже разрабатываются.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
04 окт 2020 23:21:40


Так вы пропустили самую главную фишку новых плацкартов - в них значительно увеличилась длина и ширина полок! Сам вагон увеличен в ширину на существенные 28 см, в длину на 73 см. Благодаря этому длина полок выросла на 12-15 см, теперь они не короче полок в купейных вагонах. А за счёт убирания багажных полок - теперь и на верхних полках можно спокойно сесть в полный рост (раньше туда приходилось залезать, сгибаясь в три погибели). 

ЦитатаНовый габарит больше стандартного габарита вагонов для поездов дальнего следования (1-ВМ) на 28 см в ширину и на 73 см в длину. А за счет общего увеличения размеров вагона и перекомпоновки его внутреннего пространства конструкторы смогли увеличить и площадь пассажирского салона в концепте: она стала длиннее практически на 3 м.

Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов. Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см (с 166,5 см увеличились до 181 см), а боковые — на 12 см (с 172 см увеличились до 184 см)»,— говорится в сообщении ФПК в Facebook.


То есть полки в новом увеличенном плацкартном вагоне стали точно такой же длины как и в стандартном купейном вагоне.



У существующего подвижного состава ширина стандартного вагона - 3,1 м, длина - 25,5 м. У нового вагона ширина увеличится до 3,4 м, длина - до 26,2 м.

Как ни старайся, а в существующих плацкартных вагонах не получится увеличить длину полок с их стандартных 1.66-1.72 м из-за изначально маленьких габаритов вагона. Поэтому в новом плацкартном вагоне существенно увеличили внешние и внутренние габариты, стало намного больше места. Крутой


__________________________________________________________

Старый плацкарт:







...

Новый плацкарт:





Обратите внимание - насколько просторнее стало на верхних полках! 
__________________________________________________________

А вот сравнение по длине и ширине полок.

Прошлый вариант длины полок (еще в стандартном габарите 3,1 м):



Этот же парень на полке нового плацкарта в увеличенном габарите 3,4 м:



Разница очевидна. Нравится

Полки стали не только значительно длиннее, но и гораздо шире! Новые плацкарты уже совсем не тесные как раньше.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 01:33:30

За всеми этими спорами забывается главное - деньги.
РЖД пока декларируют прежние цены, значит - платить будет государство.
Плацкарта - самый массовый на сегодня тип вагонов. 
Их прорва, и куча желающих их капиталить.
А новые - это ТВЗ, со стоимостью новых вагонов. 
Что возвращает нас к деньгам.
Если посмотреть внимательно, кстати, то новые и откапиталенные плацкарты ставят в фирменные поезда, в основном.
И на одном маршруте стоимость плацкарта в фирменном может вплотную подбираться к стоимости купе в обычном пассажирском.
Рекомендую из Москвы Мурманск посмотреть на сегодня-завтра, например. Или Киров. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 окт 2020 01:39:54


Это объясняется просто - спрос выше предложения. Несмотря на огромный рост авиаперевозок в последнее время, и на рост цен на жд-перевозки, всё равно людей, желающих путешествовать и имеющих на это деньги - становится всё больше. Новые более удобные плацкарты будут кстати.

Кроме того, я знаю категорию пассажиров, которые в любом случае выбирают плацкарт, даже если цена сравнима с купе. Это путешествующие в одиночку женщины и девушки, которым чисто психологически спокойнее ехать в открытом типе вагона "в толпе" чем с неизвестными мужиками в одном закрытом купе.Улыбающийся
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 03:46:28

Объяснение бодрое, но с подводными камнями.  
Могу озвучить. Когда к фирменному цепляют нефирменные. Угадайте, какие из них битком. Лично сталкивался.
Вторая причина - время.  Фирменные быстрее, но, мало того что быстрее - они частенько удобнее по времени отправления-прибытия.
Есть еще причина для недорогих медленных - но о ней не будем.
 

ЦитатаКроме того, я знаю категорию пассажиров, которые в любом случае выбирают плацкарт, даже если цена сравнима с купе. Это путешествующие в одиночку женщины и девушки, которым чисто психологически спокойнее ехать в открытом типе вагона "в толпе" чем с неизвестными мужиками в одном закрытом купе. :)


М и Ж купе давно в ходу. И СВ, если их больше одного. И проводники обычно идут навстречу и пересаживают, если ситуация напрягает.
Если вообще наряд не вызывают.
И, если уж на то пошлО - дети упарывают путешественников поболе неизвестных мужиков.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 окт 2020 09:55:49

Пользуясь ростом спроса РЖД уже загнало цены в небеса на массе направлений превысив стоимость авиаперелёта. Сказки про "убыточность" пассажирских перевозок даже слушать не буду ибо внутри такой гигантской структуры себестоимость в буквальном смысле можно посчитать как угодно. Тем более, что потом очень удобно требовать разные госсубсидии. А заяви начальник РЖД, что пассажироперевозки прибыльны (хоть на копейку) и вопросы о субсидиях можно уже не поднимать.
Но, возвращаясь к теме нового плацкарта в новом габарите: учитывая, что это постройка НОВЫХ вагонов их стоимость не может существенно отличаться от стоимости постройки купейных. Все эти шторки и шифоньеры ну никак не могут стоить существенно дешевле стены, которая и закрывает купе.
Но главное: стоимость самого вагона (даже двухэтажного купейного) в цене отдельного билета близка к ничто т.к. смотрим срок службы вагона.
Поэтому всё одно мне не ясна логика производства НОВЫХ плацкартов. Пусть даже и улучшенных. Если бы речь шла о капиталке с модернизацией старых - тут хотя бы экономика понятна. Но для новых - увольте.
Весь смысл плацкарта, что один паровоз может отвезти больше пассажиров. За счёт этого - более низкая цена плацкарта. Но ту-же логику можно применить ко вторым этажам двухэтажек: хотите дешевле - тащите чумаданы на второй этаж.
Все рассуждения, что "пассажиры выбирают плацкарт" - это демагогия: пассажиры выбирают его потому, как дешевле. Дайте такой же тариф на вторые этажи двухэтажек - и любителей плацкарта окажется до обидного мало. Вопрос только в том, что этих двухтажек пока в принципе маловато. Ну так и надо их строить больше, а не тратить время и ресурсы на "новый плацкарт".
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 окт 2020 10:26:55

Для этого давно придумали "мужские" и "женские" купе. И "СВ" тоже. Люди вовсю пользуются. Проблема давно решена гораздо более удобным и приятным способом.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 окт 2020 13:57:12

Открываем стаьтю на 1520 об этих вагонах - и читаем комментарии.

https://zen.yandex.ru/media/1520/dlia-rjd-postroili-absoliutno-novyi-plackart-on-dlinnee-i-shire-i-sovsem-ne-pohoj-na-predyduscie-foto-5f74d7cdc859e64d80ede4f4

Комментарии пишут как раз те самые люди, которые ездят в плацкартах. И они страшно недовольны новым вагоном. Их мнение можно резюмировать очень кратко:
ЦитатаМеста для багажа нет - зачем убрали треью полку?
Уберите этот дурацкий шкаф!


Ну то есть целевой аудиторией плацкарт можно считать две группы людей:
  • Кому надо предельно дёшево

  • Кому надо пихать негабаритный багаж


Первым - удобнее в двухэтажках
Вторым - новый плацкарт не подходит

Собственно, на этом всё.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 14:49:46

Да я еще могу назвать.
У нас почему-то принято плацкарт сравнивать с купе или с самолетом.
Надо личности добраться из точки А в точку Б - вот нужно выбрать каким способом.
То, что людям нужно добираться не только из Москвы в Сочи и не из Питера в Севастополь почему-то забывают.
Между тем, достаточно размять ноги в том же Горячем Ключе и внимательно поглазеть на составы, чтобы любопытные вещи узреть.
Например, что поезда случаются в форме абсолютной солянки аж с 4-мя конечными пунктами назначения.
А список остановок у разных частей этой солянки на несколько листов формата А4 растягивается.
Или, вот такой феномен как беспересадочный Мурманск-Архангельск с прицепными до Северодвинска.
Неужели кто всерьез полагает, что там все пассажиры дружно из Мурманска в Архангельск едут больше суток радостно делая под 50 остановок? 
Вот им туда двухэтажку (чтобы полазили), или СВ. 
Я к тому, что иногда транспорт - это просто транспорт.  Порой единственный. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 окт 2020 16:58:54

Мурманск-Архангельск - это 1150 км. Это сравнимо с Петербург-Калиниград по расстоянию. Тоже поезд сутки идёт.

Для тех, кто едет весь маршрут, ну или хотя бы ночует в поезде - им таки двухэтажка будет удобнее. Для тех, кто едет пару-тройку остановок (а таких там много, ибо других дорог нормальных нет) - вообще сидячий вагон бы устроил, по схеме 2+3 или даже 3+3. Ибо дёшево, а спать им не надо в вагоне. Для таких перегонов вообще вагон пригородного поезда ("электричка") идеален.

Вот не вижу я, куда там новый плацкарт приткнуть.

По ценнику - двухэтажное купе стоит почти 1:1 как плацкарт:
(чисто для сравнения и понимания - самолёт на эту же дату стоит 4038р в один конец, 2 часа в воздухе)



PS: А что вы к двухэтажкам прицепились - "чтобы полазили"? На нижний этаж там всего 4 ступеньки.
На верхний этаж чемоданы таскать неудобно, это да. Но те, кто едет несколько остановок, много багажа не тащат. А те, кто едет сутки - вполне способны один раз их утащить наверх, а потом один раз вниз. Билет-то дешевле стоит, чем в обычный купейник.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 19:45:02

А зачем двухэтажка? Не, я не против, просто нафига хайтек на межобластной поезд с 50 остановками и скоростью движения 40 кмч?
Бюджеты освоить? 

Цитатао ценнику - двухэтажное купе стоит почти 1:1 как плацкарт:
(чисто для сравнения и понимания - самолёт на эту же дату стоит 4038р в один конец, 2 часа в воздухе)




А вот это я хз, честно. Какой-то изыск магистрального маршрута Октябрьской жд. Может от того, что поездов мало.
Из Москвы вон обычный купе до Воронежа есть дешевле, чем в Воронежской двухэтажке.
И плацкарт болтается в районе сидячки.
С Казанской двухэтажкой также, есть и купе дешевле, и плацкарты.
А есть и дороже.

ЦитатаPS: А что вы к двухэтажкам прицепились - "чтобы полазили"? На нижний этаж там всего 4 ступеньки.
На верхний этаж чемоданы таскать неудобно, это да. Но те, кто едет несколько остановок, много багажа не тащат. А те, кто едет сутки - вполне способны один раз их утащить наверх, а потом один раз вниз. Билет-то дешевле стоит, чем в обычный купейник.


Да не прицепился я. Никто на такие маршруты новые вагоны не поставит, имхо.
А стоимость билета - это смотря где стоимость билета ))
-
Кстати, прям с сайта РЖД:

ЦитатаПреимущества 2-этажных вагонов:
  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;

  • возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;

  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).





1 пункт особенно нравится.  Аэрофлот напоминает, с монополией на слоты на ДВ ))
По второму пункту - вот например прямо сейчас из Москвы в Адлер есть три поезда с купе дешевле, чем в двухэтажном. И СВ дешевле, чем в двухэтажном )) Идут они дольше, но это же понятно почему.  
В общем выглядит это...так себе ))  Явно не как попытка возможности снижения стоимости ))
Хотя...это же Адлер.  Здесь другая математика работает.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 окт 2020 22:31:59


Для дневного сообщения - я вообще за обычный сидячий. А поезд такой формировать из спальных вагонов разных видов для тех, кто едет далеко, и сидячих для тех, кому выходить через 4 часа.

Но дело тут не в скорости движения. Дело в загрузке ж/д путей. Если там поездов мало ходит и есть куда воткнуть новые составы в расписании путей - то можно почти любые вагоны ставить, это правда. Хотя локомотив - он тоже денег стоит, и использовать его один раз дешевле, чем два. Но то уже такое - сколько поездов в день/неделю ходит.

Двухэтажка - способ запихать больше людей в то же количество вагонов. Пассажирские поезда - не товарные, 50 вагонов не запустишь. Всё ограничено возможностями станций. Да и топать к 137-му вагону такого мега-поезда через весь мега-перрон вряд ли кто захочет.

В условиях ж/д пустить два поезда по 10 вагонов или один на 20 - это очень большая разница. Прежде всего в том, что каждый поезд, почти независимо от количества вагонов в нём, занимает "дырку" в возможном расписании путей. Если пути почти не заняты - можно пускать эти самые поезда не думая. Если по путям всё время шныряют другие составы - то надо втискиваться в рамки, и тогда не то что двухэтажку - ещё и трёхэтажку начнёшь придумывать. Ибо пассажиров много, а пути заняты, составов много не пустишь.


Про двухэтажки - наткнулся ещё на такую откровенно заказную рекламную статью про новые плацкарты:
https://zen.yandex.ru/media/travelmaniac/kogda-plackart-kruche-chem-kupe-vpervye-uvidel-svoimi-glazami-novyi-plackart-i-zahotel-ezdit-teper-tolko-v-plackarte-5f52518b66cb31336a3fa0c0

Тут самое интересное - в комментариях. Ибо отметились как раз те, кто ездит плацкартой. Про новый вагон - краткое их резюме, УГ. Интересно было почитать их сравнение плацкарты ("классической", а не этого неудачного новодела) с двухэтажкой. Главное, что народ в двухэтажке не устраивает - тесная (низкая) верхняя полка, не совсем удачная вентиляция. А вот про таскание чемоданов наверх, как раз, вообще никто не вспоминал.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 23:18:02

Солидарен. Тем более там обычно никаких электричек нет и такие поезда как пылесосы работают.

ЦитатаНо дело тут не в скорости движения. Дело в загрузке ж/д путей. Если там поездов мало ходит и есть куда воткнуть новые составы в расписании путей - то можно почти любые вагоны ставить, это правда. Хотя локомотив - он тоже денег стоит, и использовать его один раз дешевле, чем два. Но то уже такое - сколько поездов в день/неделю ходит.

Это да. Но железка - это стабильность. Если НП не обладает транспортной доступностью - он хиреть начинает. 


ЦитатаДвухэтажка - способ запихать больше людей в то же количество вагонов. Пассажирские поезда - не товарные, 50 вагонов не запустишь. Всё ограничено возможностями станций. Да и топать к 137-му вагону такого мега-поезда через весь мега-перрон вряд ли кто захочет.


Для регионов, где есть жизненная необходимость - неактуально, имхо. Там хоть и бывает 10-12 вагонов, но обычно 6-8, а случается и по 2-4.
А на большой пассажиропоток их и так потихоньку ставят.


ЦитатаВ условиях ж/д пустить два поезда по 10 вагонов или один на 20 - это очень большая разница. Прежде всего в том, что каждый поезд, почти независимо от количества вагонов в нём, занимает "дырку" в возможном расписании путей. Если пути почти не заняты - можно пускать эти самые поезда не думая. Если по путям всё время шныряют другие составы - то надо втискиваться в рамки, и тогда не то что двухэтажку - ещё и трёхэтажку начнёшь придумывать. Ибо пассажиров много, а пути заняты, составов много не пустишь


Да это понятно все. Про загруженные полигоны (кстати это к теме железка для грузов, см. США, или железка для людей, см. Испанию или Окт. Москва-Питер).
Я больше про не очень загруженные, но люди где все же живут.  Мурманский ход тот же, Архангельск, Воркута.  Весь ДВ, Урал.


ЦитатаПро двухэтажки - наткнулся ещё на такую откровенно заказную рекламную статью про новые плацкарты:
https://zen.yandex.ru/media/travelmaniac/kogda-plackart-kruche-chem-kupe-vpervye-uvidel-svoimi-glazami-novyi-plackart-i-zahotel-ezdit-teper-tolko-v-plackarte-5f52518b66cb31336a3fa0c0
Тут самое интересное - в комментариях. Ибо отметились как раз те, кто ездит плацкартой. Про новый вагон - краткое их резюме, УГ. Интересно было почитать их сравнение плацкарты ("классической", а не этого неудачного новодела) с двухэтажкой. Главное, что народ в двухэтажке не устраивает - тесная (низкая) верхняя полка, не совсем удачная вентиляция. А вот про таскание чемоданов наверх, как раз, вообще никто не вспоминал.


Надо людям комфорта, поэтому дайте денег на новые вагоны ))
ЗЫ. Я вспоминаю. В этом году 4 раза таскал Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 окт 2020 23:23:06

На большинстве наших вокзалов придётся сначала по вокзалу к нужной платформе сотни ступенек вверх-вниз со всеми чумаданами преодолеть. Предварительно обойдя пол вокзала до заветного входа, где поставили рамки и сканеры.
Так что ещё несколько ступенек в самом вагоне - это уже просто "перевести дыхание" после всего этого вокзального фитнеса.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
05 окт 2020 23:17:53

Все перекосы с дороговизной билетов двухэтажек - это а) их фактический дефицит и до сих пор налёт новизны и шика. б) самоуправство РЖД: "наш крокодил - как хотим так и меряем!".
По мере насыщения двухэтажками, чтобы не только отдельные фирменные и скорые их имели, а большинство поездов дальнего следования состояло преимущественно из них -  всё встанет на свои места и РЖД будет вынуждена ставить ценник за второй этаж, как за плацкарт.
Резюм: новый плацкарт не нужен. Он лишний. Ведь при насыщении поездов двухэтажками сразу окажется, что по вместимости плацкарт двухэтажке - сильно проигрывает. А цену за него выше купе в двухэтажке не поставить.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
05 окт 2020 23:29:23

Уверяю, если бы в нынешней сетке на месте двухэтажек были бы одноэтажки - дешевле не было бы.  

ЦитатаПо мере насыщения двухэтажками, чтобы не только отдельные фирменные и скорые их имели, а большинство поездов дальнего следования состояло преимущественно из них -  всё встанет на свои места и РЖД будет вынуждена ставить ценник за второй этаж, как за плацкарт.

Лет через 20? Улыбающийся 


ЦитатаРезюм: новый плацкарт не нужен. Он лишний. Ведь при насыщении поездов двухэтажками сразу окажется, что по вместимости плацкарт двухэтажке - сильно проигрывает. А цену за него выше купе в двухэтажке не поставить.


См. выше Улыбающийся Но я тоже не совсем понимаю - зачем новые плацкарты.  Их столько не испечешь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 окт 2020 10:25:31

Тогда возвращаемся к вопросу - почему его не сделали "купейным с боковушками с занавесочками"? Место же есть отгородить "псевдокупе" от остального вагона стеночкой. Стеночка с дверью стоят сущее копьё, а пользы наносят - невероятное количество. Раньше то просто места для этого не было - но теперь то в новом габарите оно есть! А я скажу почему - потому что тогда вагон перестанет быть плацкартным и исчезнет госсубсидия из бюджета. Вот такая идиотия.

Главная проблема плацкарты для меня всегда была даже не длина полок (хотя при росте 175 это тоже есть), а "слышимость на грани видимости". Чих в другом конце вагона - как будто над ухом. Бубнение бабок в очереди в туалет - как будто рядом сидят. Вонь от странной еды в десяти метрах от тебя - вот она, прямо у тебя в носу. Ну и аромат грязных носков - как же без него.

Так вот, имея возможность убрать все эти проблемы в "псевдокупе" - ничего не сделано. И смысл тогда?

Двухэтажники - там полноценные купе, хотя и низкие. Места для багажа там даже больше, кстати. Людей один вагон перевозит больше.

Вся "прелесть" плацкарты - что их субсидирует государство, госбюджет. Убытки от перевозок в тех же двухэтажках - лежат на РЖД. Только по этой причине РЖД всё ещё имеет смысл пускать это убожество - плацкарты - по путям. Если бы государство взяло бы субсидирование двухэтажек на себя, так же как оно это делает для плацкарт - РЖД бы забыло о строительстве новых плацкартных вагонов, как о страшном сне.


PS: Обновление старых плацкартных вагонов - это другая тема, там смысл есть, пока достаточно двухэтажек не наделали.
  • +0.03 / 4
  • АУ