Про китайский аналог «Платформы-О»
новая дискуссия
Статья
372
Про китайский аналог «Платформы-О» Сухопутная техника 15 сентября 2020, 11:41 4010 0 В новом выпуске передачи «Рассказы о национальной обороне», выходящей на китайском телеканале CCTV7 речь шла о демонстраторе технологий нового многоцелевого тяжелого шасси HTF5700HEV с гибридной силовой установкой, разрабатываемого компанией Sanjiang Wanshan Special Vehicles Co., входящей в состав 4-й Академии китайского ракетно-космического концерна CASIC. Про новое китайское многоосное шасси, которое предназначается (предположительно) для пусковых установок баллистических ракет, либо их обеспечивающих машин, говорят уже несколько дней. 4-я Академия CASIC имеет своей главной специализацией производство комплексов твердотопливных баллистических ракет средней и малой дальности. Предлагаем описание некоторых любопытных деталей, которое было сделано после внимательного просмотра сюжета. В передаче было продемонстрировано три варианта шасси с разными кабинами, отличающимися модулями дизель-генераторных установок; один из вариантов полноприводной, если судить по ступицам, на двух — неведущая 4-я ось. Машина имеет два одинаковых модуля дизель-генераторной установки. Выхлоп горячего воздуха из радиаторов идет вверх от модулей, значит, при необходимости, над ними будет нельзя ничего установить из целевого оборудования. Подвеска пружинная , т.е. неуправляемая. В будущем возможна замена пружин на управляемые пневмогидрорессоры. Можно увидет классическое механическое рулевое управление, т.е. оси управляются одновременно, а не индивидуально, например, машина не может идти «крабом». Очень простая система или алгоритм управления тягой на колесе, при вывешивании, колеса продолжают вращаться с повышением угловой скорости. На показанных экземплярах есть подцапфенные балки с кронштейнами для оси подъема транспортно-пускового контейнера, но отсутствуют аутригеры; и все же, на некоторых кадрах видно пространство между передними осями, т.е. место для аутригера. Похоже, что продемонстрированные шасси — это ходовые макеты для отработки технологий. Его разработка идет четыре года, с 2016-го. Скорее всего, показали разработку со всеми ведущими осями. Возможно - это финальный вариант. Таким образом, видимо, китайские специалисты сумели сделать аналог «Платформы-О», но, пока, с кучей недостатков. КАМАЗ-7850 (Платформа-О) - это семейство колёсных транспортёров под очень большую нагрузку, разработанное для Министерства обороны Российской Федерации. Оно служит возможной заменой шасси МЗКТ белорусского производства для установок запуска межконтинентальных баллистических ракет. «Платформа-О» оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает его вес. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком. По проекту «Платформа-О» создаются четыре типа машин: балластный тягач для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн и седельный тягач для перевозки прицепов массой от 90 до 165 тонн с колесной формулой 8x8, тяжелая транспортная машина с колесной формулой 12x12 и грузоподъемностью 50 тонн, а также грузовик с колесной формулой 16x16 грузоподъемностью 85 тонн.
Источник контента:
https://naukatehnika.com/pro-kitajskij-analog-platformy-o.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbrnaukatehnika.com