Цитата: Аладдин от 19.10.2020 22:00:17Федор, будьте добры, объясните, пожалуйста, что это такое сухой двигатель, у которого опоры двигателя без масла. Заранее спасибо!
Или газодинамические, например. В которые мог бы подаваться охлажденный сжатый воздух из компрессора высокого давления двигателя. В новейших двигателях давление перед камерой сгорания под 50 атмосфер, т.е. чтобы выдержать, например, 10тс тяги понадобится всего 200 см2, а это шайба всего около 15 см в диаметре.
Цитата: Аладдин от 19.10.2020 22:00:17Федор, будьте добры, объясните, пожалуйста, что это такое сухой двигатель, у которого опоры двигателя без масла. Заранее спасибо!
я лично с таким пока не сталкивался ... керамика требует смазки ... есть тест на сухое скольжение ... двигатель должен работать 5 минут без масла ... может где на экспериментальных образцах ... или у военных ... смазка ведь не только для снижения трения и износа, но и для охлаждения ...
в принципе можно подобрать пару трущихся материалов, которые смогут работать без смазки в комбинации с принудительным воздушным охлаждением ... но не вижу большого смысла ... подача охлаждающего воздуха под давлением в нужные места и в нужном количестве как-бы не более сложная задача, чем вполне себе отработанная подача масла ... там ведь все на уплотнения завязано ... а они как-бы совсем не герметичные ... тут считать надо ...