Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 05:25:15 |
osankin ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 09:44:58 |
Цитата: oleg27 от 18.11.2020 06:25:15
Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 09:51:49 |
Цитата: osankin от 18.11.2020 09:44:58
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
18 ноя 2020 11:43:36 |
Цитата: ВТБ! от 18.11.2020 10:02:39
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 13:20:19 |
DMAN ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 14:27:36 |
ivan2 ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 14:49:36 |
Цитата: DMAN от 18.11.2020 14:27:36
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
18 ноя 2020 22:54:09 |
Цитата: DMAN от 18.11.2020 14:27:36
Цитата: DMAN от 18.11.2020 14:27:36
BigMc ( Слушатель ) | |
19 ноя 2020 00:15:51 |
DMAN ( Слушатель ) | |
20 ноя 2020 09:19:06 |
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
20 ноя 2020 11:17:23 |
Цитата: DMAN от 20.11.2020 09:19:06
basilevs ( Слушатель ) | |
20 ноя 2020 17:02:35 |
osankin ( Слушатель ) | |
18 ноя 2020 10:31:14 |
Цитата
Одним из главнейших качеств полевой артиллерии является мобильность. Как показала практика войн первой половины XX века, порой возникает необходимость быстрой переброски пушек с одного участка обороны на другой. Перемещение орудий в боевой обстановке является достаточно сложной процедурой, которая к тому же отнимает массу времени. Все эти недостатки обычных буксируемых пушек и гаубиц привели к появлению самоходных артиллерийских установок. Установленное на бронированном шасси орудие имело возможность вступать в бой почти безо всяких дополнительных подготовок, свойственных буксируемой артиллерии. В то же время, САУ нельзя было признать полноценной альтернативой полевым орудиям. Требовалось еще какое-то решение для обеспечения должной мобильности.
Первый шаг в новом направлении был сделан в 1923 году на ленинградском заводе «Красный арсеналец». Конструкторы Н. Каратеев и Б. Андрыхевич разработали компактное легкобронированное самоходное шасси для 45-миллиметровой батальонной пушки. Внутри бронекорпуса конструкции под названием «Арсеналец» размещался оппозитный бензиновый двигатель мощностью всего в 12 лошадиных сил, который разгонял шасси весом чуть менее тонны до 5-8 километров в час. Очевидно, что с такими ходовыми качествами «Арсеналец» не мог поспевать за войсками на марше, поэтому гусеничный ход предполагалось использовать только для перемещений непосредственно на поле боя. Еще одной характерной чертой конструкции стало отсутствие какого-либо посадочного места для расчета орудия. Боец-водитель шел следом за «Арсенальцем» и управлял им при помощи двух рычагов. Опытный образец самоходной пушки был собран только в 1928 году и не добился значительных успехов. Конечно, военных заинтересовало самоходное шасси для полевой артиллерии, но конструкция «Арсенальца» не обеспечивала никакой защиты расчету. После испытаний проект был закрыт.
Самоходную пушку «Арсеналец» очень часто относят к классу самоходных артиллерийских установок. Ввиду отсутствия на момент его разработки каких-либо серьезных проектов САУ, такое классифицирование можно признать корректным. В то же время, более поздние САУ отечественного и зарубежного производства представляли собой бронированные шасси с установленными на них орудиями и средствами защиты бойцов. Естественно, все солдаты-артиллеристы уже не должны были идти за своим вооружением пешком. Так что не менее корректно можно причислить «Арсенальца» к другому классу артиллерии, появившемуся и сформировавшемуся на два десятилетия позже – самодвижущимся орудиям (СДО).
Цитата
Новые самоходные мортиры были тяжелыми и достаточно сложными в эксплуатации. Поэтому вместе с собственно «Карлами» разработали несколько специальных средств для обеспечения доставки к району боя и боевой работы. Максимальная скорость самоходки около 10 км/ч не позволяла ей самостоятельно совершать длительные марши, да и запаса топлива в 1200 литров хватало всего на четыре часа хода. Поэтому основным способом перемещения сделали транспортировку по железной дороге. На двух пятиосных железнодорожных платформах монтировались специальные гидравлические краны. Перед погрузкой самоходка заезжала на рельсы, где ее крепили к стрелам кранов и вывешивали между платформ. Для транспортировки по автомобильным дорогам были изготовлены специальные трейлеры. На них самоходка грузилась в разобранном виде: ходовая часть, шасси, станок орудия и само орудие устанавливались на отдельные автоприцепы. По железной или автомобильной дороге САУ доставлялась в район боев, после чего, при необходимости, собиралась, заправлялась топливом и своим ходом добиралась до огневой позиции.
BlackShark ( Эксперт ) | |
18 ноя 2020 16:17:59 |
Цитата: oleg27 от 18.11.2020 15:30:06
oleg27 ( Практикант ) | |
18 ноя 2020 16:19:36 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
18 ноя 2020 20:47:49 |
Цитата: oleg27 от 18.11.2020 16:19:36