Цитата: Сергей Д от 25.11.2020 12:43:52Правда так и не понял, почему же американцы сэкономили на кормовых шпангоутах.
Есть такая наука - строительная механика корабля, которая не считает необходимым лепить ненужные шпангоуты.
Размещение оборудования делается в плоскости рамных шпангоутов (это усиленные шпангоуты - один на несколько обычных).
Продольная система набора означает, что основную нагрузку несут продольные балки - стрингеры, их немного но это мощные балки, а шпангоуты обеспечивают только местную прочность, чтобы снизить потребную толщину листов обшивки.
Чем больше металла в корпусе тем меньше полезная нагрузка.
Корпус корабля рассчитывается на эксплуатационные нагрузки (от волнения и работы оружия и механизмов).
И специально еще считаются предельные нагрузки - это те после которых конструкция частично или полностью теряет свои качества но должна обеспечить выживание людей. Это когда шторм огромной силы и корпус в гармошку но до базы дочапали.
Есть еще боевые повреждения, но это отдельная тема.
Столкновение это даже не предельный случай, это запредельный.
Если тебе въехали в борт то командира ожидает суд. Могут и оправдать, конечно, но суд будет точно.