Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,326,647 16,271
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
30 ноя 2020 09:40:28

ПД-8 и т.д.

новая дискуссия Дискуссия  329

Первые испытания газогенератора для двигателя ПД-8 намечены на март 2021 года
РЫБИНСК, 30 ноября. /ТАСС/. Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Виктор Поляков.
"Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.
Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью ТАСС сообщал, что перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
Испытания лопаток для ПД-35
Первые опытные образцы композитных лопаток для перспективного двигателя ПД-35, который предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты, изготовлены на "ОДК-Сатурн", испытания лопаток запланированы на весну следующего года, сообщил Поляков.
"На сегодняшний день мы прошли этап научно-исследовательских работ, переходим на этап опытно-конструкторских работ. Уже изготовлены опытные образцы лопаток. О серии пока не идет речь, потому что надо провести комплекс испытаний, начало которых запланировано на весну 2021 года", - сказал он.
Как пояснил управляющий директор "ОДК-Сатурн", сейчас на предприятии специалисты добиваются сокращения сроков производства композитных лопаток, улучшения их характеристик.
Разработка композитных лопаток для двигателя ПД-35 параллельно ведется по двум технологическим направлениям: специалисты рыбинского предприятия используют 3D ткачество (лопатка изготавливается на специализированном ткацком станке с использованием нитей из композитных материалов), специалисты "ОДК-Пермские моторы" используют направленную выкладку.
"Первые лопатки производства Перми были поставлены на образец двигателя, они делались в размерности ПД-14, для отработки технологий. Первые результаты обнадеживают", - отметил Поляков.
Авиадвигатели на экспорт
"ОДК-Сатурн" имеет экспортный портфель заказов на производство нескольких сотен авиационных двигателей в ближайшие три-четыре года, сообщил Поляков.
"Сейчас в стадии оформления контракт на очередную поставку нескольких сотен двигателей. Это контракт на ближайшие 3-4 года", - сказал он.
Управляющий директор отметил, что экспортный портфель "ОДК-Сатурн" составляет примерно 35%. Основную долю экспорта составляют двигатели для самолетов Ил-76 иностранных заказчиков.
  • +0.28 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
04 дек 2020 09:26:16
ВИАМ разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
Сплав ВЖМ200 обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает зарубежным сплавам-аналогам ведущих мировых производителей – фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).
В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.
Отметим, что ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте еще в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.
На сегодняшний день специалистами ВИАМ ведется активная работа по созданию новейших сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200 °С для применения в двигателе большой тяги ПД-35.
  • +0.20 / 15
  • АУ