Цитата: Легат Арнольд Амальрик от 03.12.2020 18:32:23Министерство транспорта РФ просчитало экономику использования российской инфраструктуры для экспорта белорусских нефтепродуктов.
"Сейчас переговоры продолжаются.
Эта музыка будет вечной...
«Есть ряд нюансов, с которыми сталкивается Беларусь, переориентируя транзитные потоки с литовских портов на Россию – от лишнего километража до переговоров с частными стивидорами, отмечает
батькин «эксперт» главный редактор аналитического журнала "Геоэнергетика" Борис Марцинкевич.
Первый из нюансов состоит в том, что "действительно, становится значительно длиннее транспортное плечо ― на 30 с лишним километров", отметил эксперт в пресс-центре Sputnik, и пока вопрос — как отнесется РЖД к необходимости предоставления льгот с учетом тех объемов, которые может дать Беларусь.
"Второй момент, что все российские порты на побережье Балтийского моря, что в Усть-Луге, или вероятнее всего, Большой порт Санкт-Петербург, там работают частные стивидорные компании, и здесь как бы ни выглядели межгосударственные договоренности, еще предстоит выяснить, как выстроить отношения с этими частниками, которые работают в портах", ― рассуждает Марцинкевич.
Эксперт напомнил о предложении, озвученном Александром Лукашенко, о том, что Беларусь была бы рада приобрести нефтеналивной терминал в России. "Может быть, это и было бы самое рациональное, чем каждый раз выяснять отношения с частными стивидорными компаниями", добавил он.
"Тогда это было бы больше похоже на межгосударственный проект. Российская железная дорога ― это государственная компания. Если Беларусь, используя РЖД, довозит до своего терминала то, что переработано на белорусских НПЗ, может, это было бы стройнее", ― отметил Марцинкевич.
Также собеседник Sputnik напомнил о том, что договоренности о перевалке белорусских нефтепродуктов в порту Клайпеды заканчиваются в конце 2023 года, "и это еще одна из причин того, что настолько быстро, как хотелось бы, ничего не происходит".
"Если Беларусь откажется от использования мощностей Клайпеды, соответственно, возникают традиционные неустойки и прочие штрафные санкции, что платить вряд ли кому-то хочется. Так что сказать о том, что хотелось бы переправлять нефтепродукты через российские порты на Балтике, можно быстро, а вот выстроить бизнес-модель под это немножко сложнее", ― резюмировал Марцинкевич»
https://sputnik.by/radio/20201203/1046303615/Martsinkevich-nazval-optimalnyy-variant-perebroski-belorusskogo-tranzita-na-RF.htmlТо есть
и контракты с прибалтами до 2023 заключены,
и чуть ли не новую железную дорогу для хозяев-белорусов тяни,
и льготы дай,
и компании в России не той системы,
и нефтяной терминал в России Лукашенко продай (и на это дай денег тоже)
И это при том, что без льготной российской нефти белорусского экспорта вообще не будет ( не только нефтепродуктового - вообще никакого. Кроме калийки, может быть)