Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,069,679 101,298
 

  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
03 дек 2020 18:32:23

Минтранс просчитал экономику экспорта нефтепродуктов Белоруссии через РФ

новая дискуссия Новость  729

Министерство транспорта РФ просчитало экономику использования российской инфраструктуры для экспорта белорусских нефтепродуктов.
"Сейчас переговоры продолжаются. У нас все расчеты имеются, предложения белорусским коллегам направлены. Идут коммерческие переговоры", - сообщил журналистам заместитель министра Юрий Цветков.
Как сообщали "Интерфаксу" несколько источников, знакомых с ситуацией, поручение просчитать экономику проекта к 3 декабря было дано Минтрансу по итогам встречи 18 ноября вице-премьеров РФ Александра Новака и Алексея Оверчука с вице-премьером Белоруссии Юрием Назаровым.


По словам одного из собеседников агентства, Белоруссия хотела бы, чтобы совокупные транспортные расходы на новом направлении были не больше, чем при действующей схеме поставок через Прибалтику. В то же время такой подход не устраивает российскую сторону, так как в этом случае логистический вариант будет экономически непривлекателен для РФ, говорил другой источник агентства.
Белорусский ответ на балтийские санкции
Президент Белоруссии Александр Лукашенко ранее заявил, что в качестве ответных мер на санкции балтийских стран Белоруссия перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (в основном, калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы.

Концерн "Белнефтехим" отмечал, что ведет активные переговоры с российскими компаниями о возможности и условиях перенаправления перевалки белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в порты РФ в объеме до 6 млн тонн в год (практически весь объем экспорта белорусских нефтепродуктов морским путем).
В сентябре Новак в статусе главы министерства энергетики пояснял, что в северо-западном кластере РФ есть свободные мощности для этих целей - порт Приморск, Санкт-Петербург, Усть-Луга.
В Литве ранее заявили, что Минск накажет сам себя при изменении торговых потоков. "Без оценки той выгоды, которую получает Беларусь, услуг и цен, которые получает при перевалке грузов через порты Литвы, накажут сами себя, а не только оказывающие услуги наши предприятия", - сказал министр экономики и инноваций Литвы Римантас Синкявичюс.


ссылка
  • +0.69 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  eklmn ( Слушатель )
03 дек 2020 19:29:56

Эта музыка будет вечной...

«Есть ряд нюансов, с которыми сталкивается Беларусь, переориентируя транзитные потоки с литовских портов на Россию – от лишнего километража до переговоров с частными стивидорами, отмечает батькин «эксперт»  главный редактор аналитического журнала "Геоэнергетика"  Борис Марцинкевич.
Первый из нюансов состоит в том, что "действительно, становится значительно длиннее транспортное плечо ― на 30 с лишним километров", отметил эксперт в пресс-центре Sputnik, и пока вопрос — как отнесется РЖД к необходимости предоставления льгот с учетом тех объемов, которые может дать Беларусь.
"Второй момент, что все российские порты на побережье Балтийского моря, что в Усть-Луге, или вероятнее всего, Большой порт Санкт-Петербург, там работают частные стивидорные компании, и здесь как бы ни выглядели межгосударственные договоренности, еще предстоит выяснить, как выстроить отношения с этими частниками, которые работают в портах", ― рассуждает Марцинкевич.

Эксперт напомнил о предложении, озвученном Александром Лукашенко, о том, что Беларусь была бы рада приобрести нефтеналивной терминал в России. "Может быть, это и было бы самое рациональное, чем каждый раз выяснять отношения с частными стивидорными компаниями", добавил он.

"Тогда это было бы больше похоже на межгосударственный проект. Российская железная дорога ― это государственная компания. Если Беларусь, используя РЖД, довозит до своего терминала то, что переработано на белорусских НПЗ, может, это было бы стройнее", ― отметил Марцинкевич.

Также собеседник Sputnik напомнил о том, что договоренности о перевалке белорусских нефтепродуктов в порту Клайпеды заканчиваются в конце 2023 года, "и это еще одна из причин того, что настолько быстро, как хотелось бы, ничего не происходит".

"Если Беларусь откажется от использования мощностей Клайпеды, соответственно, возникают традиционные неустойки и прочие штрафные санкции, что платить вряд ли кому-то хочется. Так что сказать о том, что хотелось бы переправлять нефтепродукты через российские порты на Балтике, можно быстро, а вот выстроить бизнес-модель под это немножко сложнее", ― резюмировал Марцинкевич»

https://sputnik.by/radio/20201203/1046303615/Martsinkevich-nazval-optimalnyy-variant-perebroski-belorusskogo-tranzita-na-RF.html

То есть
и контракты с прибалтами до 2023 заключены,
и чуть ли не новую железную дорогу для хозяев-белорусов тяни,
и льготы дай,
и компании в России не той системы,
и нефтяной терминал в России Лукашенко продай (и на это дай денег тоже)

И это при том, что без льготной российской нефти белорусского экспорта вообще не будет ( не только нефтепродуктового - вообще никакого. Кроме калийки, может быть)
  • +0.81 / 22
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
04 дек 2020 07:14:38

Белорусская калийка будет легко и просто "убита" демпингом со стороны фактически объединенного Уралкалия-Уралхима. Китай и Индия с радостью купят по меньшей цене, да и плечо доставки меньше. 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
04 дек 2020 08:28:50

Никакого смысла убивать отрасль нет. В мире и так дефицит минеральных удобрений. Скорее наоборот, есть смысл слияния в один общий трест и совместная игра на повышение. ЮВ Азия, да и Европа съедят все и ещё попросят. Никаких резонов гадить в т.ч. и себе в карман нет. 
Откуда такая кровожадность?
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
04 дек 2020 08:36:53

В этот момент где то поперхнулся Баумгертнер, и на всякий случай отключил телефон от назойливых работодателей.   Улыбающийся
  • +0.99 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
04 дек 2020 09:44:25

А нефиг без охраны шастать где ни попадя.
Сидел бы в Свердловске, оно бы и ничего. А то возомнят себя хозяевами жизни, и бац тебе подножка. И от кого, от бульбовода с его игрушечным КГБ .
  • -0.05 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
04 дек 2020 19:58:40

Как нет никакого смысла? Убить конкурента - это ж всегда во благо! 
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
04 дек 2020 19:59:45

...Так сделать партнёром...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Netfish ( Слушатель )
04 дек 2020 21:24:10

Не всегда..можно объединиться с конкурентом, и завоевать мировой рынок.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  steam_R ( Слушатель )
04 дек 2020 22:39:00
Сообщение удалено
steam_R
11 дек 2020 23:59:43
Отредактировано: steam_R - 11 дек 2020 23:59:43

  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
  Михаил ( Слушатель )
04 дек 2020 22:51:22

да, самое забавное, что люди еще и поддерживают это отключение
но как по мне это уже перебор с отмораживанием ушей назло маме
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  steam_R ( Слушатель )
05 дек 2020 00:24:28
Сообщение удалено
steam_R
11 дек 2020 23:59:36
Отредактировано: steam_R - 11 дек 2020 23:59:36

  • +0.00
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
07 дек 2020 16:50:45

Уже пробовали. Потом с трудом вызволяли Баумгертнера из белорусских застенков. 
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
07 дек 2020 17:00:38

Дык, в курсе я. Но и Лука понимает, что рано или поздно полномочия эти придется сдавать. Не с его суконным рылом рулить стратегическим ресурсом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
07 дек 2020 21:46:33


Мудищев и "понимать" - это из разных вселенных.
Там мозг не просто грибком поражен, там уже чайный гриб вместо мозга
X
08 дек 2020 01:00
Предупреждение от модератора Сизиф:
Может как-то без детских обзывалок лучше обходиться попробовать
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
07 дек 2020 22:51:09

Это вы напрасно.
По крайней мере хитрожопости у него не занимать. То есть как обернуть ситуацию к собственной выгоде он считает прекрасно. С горизонтами планирования очевидные проблемы, факт. Но на два хода вперёд он видит.
Опять же мы имеем пример, как такие же хитровывернутые ухайдакали странушку и продолжают ее успешно закапывать, но это такое..
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
08 дек 2020 00:46:23

Не согласен. Раньше - да. Сейчас - съехал с катушек окончательно. 33 богатыря - просто кричащий об этом пример. Тут горизонт планирования отсутствует просто полностью.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
05 дек 2020 18:07:05

Вы бы изучили бы для начала мат.часть и с удивлением бы узнали о следующем: выживая Уралкалий с китайского рынка Белкалий так отчаянно депинговал, что сбил цену до 200-220 долларов за тонну удобрений. Практически уничтожив себе всю прибыль, например тот же Уралкалий в Африку продает удобрения по 300-350 долларов за тонну. Не забудем что у Таджикистана есть крупные претензии по поводу строительства местного калийного комбината. 
Не забываем, что БК является валютной дойной коровой для режима г.Лукашенко и в любой момент с него могут забрать всю выручку, так и взять под него очередной кредит на проедание РБ. В общем там ситуация не радужная...
  • +0.58 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
07 дек 2020 10:09:00

Еще раз внимательно прочитал ваш совет - и вынужден вам сказать - что у вас очень большие проблемы с выученной матчастью.
Таджикистан очень сильно удивился, узнав, что у него есть претензии по поводу строительства местного калийного комбината. У Таджикистана даже нет месторождений, что бы соответствующий комбинат строить. 
Претензии по поводу строительства местного калийного комбината есть у другого государства - Туркмении. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат
Так что прежде, чем давать советы по изучению мат.части - вам самим было бы очень неплохо эту самую матчасть изучить.
  • +0.36 / 5
  • АУ