Мировая Закулиса или Театр Теней
7,880,309 11,130
 

  бульдозер ( Практикант )
07 дек 2020 08:31:37

Великая религиозная смута 17 века и ее последствия Продолжение.

новая дискуссия Статья  254

«Пионеры не еврейского Саббатианства»
Я буквально оборвал прежний пост на «Шаббатай принял Ислам» - и этому есть важная причина. Этот Выбор он сделал не только по распоряжению Султана – он был ГОТОВ к таковому Выбору. Параллельно со своим «мессианством», во время своих странствий он состоял в определенном дискурсе с лидерами Ордена Бекташей.  По сути шиитский Орден, возникший в 13 Веке в Иране, занял весьма специфичную «позицию» - как ветвь Ислама, принятая Корпусом Янычар Османской Империи.
Бекташи — Исламский дервишский орден, основанный в Турции Хаджи Бекташи в XV веке. Официально закрыт в 1826 году. Существовал в Турции до 1925 года, затем переместился в Албанию

Источник: https://gufo.me/dict/islam/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B8
 Ислам. Энциклопедический словарь:
Суфийский орден, зародившийся в Малой Азии. Основателем ордена является Хаджи Бекташ Вали (645/1208-738/1270). Цепь духовной преемственности (сильсила) этот орден возводит к потомкам Али ибн Абу Талиба. Хаджи Бекташ родился в Нишапуре (Иран). После Хаджи Бекташа его последователи образовали самостоятельный суфийский орден. Учение бекташизма распространилось в основном среди сельских жителей. Учение ордена является тайным, бекташи стремятся не посвящать чужих людей в дела своей общины. Они придают особое значение «сокрытым» эзотерическим аспектам религии. Даже свои коллективные собрания и распевание громких зикров они практиковали только для «посвященных» членов ордена. В этом они приближались к таким крайним сектам, как исмаилиты-низариты (батиниты). Также как крайние секты шиизма, они считали Али ибн Абу Талиба воплощением Бога. Кроме того, они особо почитали 12 шиитских имамов, справляли траур по погибшим членам Ахль аль-Бейта (семьи пророка) в первые десять дней месяца мухаррам, плохо отзывались о Праведных халифах Абу Бакре, Омаре, Османе, о жене пророка Мухаммада Аише. Эти традиции также совпадали с вероучением шиитов. Анатолийские бекташи не скрывали того, что являются приверженцами шиитской правовой школы джафаритов. Учение бекташизма является синкретическим и заимствовало многие положения различных исламских сект и даже других религий —— христианства, ламаизма, тюркского шаманизма. В отличие от других суфийских сект они не имели четкого понятия о духовном пути. Бекташи не считали соблюдение положений ортодоксального Ислама обязательными для посвященных в тайны этого ордена. Они даже отрицали ежедневные пятикратные молитвы и омовения, пили вино и разрешали своим последователям некоторые деяния, запрещенные Шариатом. Некоторые из них верили в переселение душ, боговоплощения. Пропаганда идей бекташизма имела большой успех в корпусе янычар, которые длительное время играли большую роль в политической жизни Османской империи. Именно по этой причине бекташизм сумел развиваться в условиях ортодоксального суннитского большинства в государстве.
Другой причиной популярности пропаганды бекташей была их литература и обрядность, которая была на простом турецком языке, понятном для простых людей. Синкретический характер учения ордена сделал его понятным для христианского населения Балканского полуострова и Венгрии, где было много их последователей.
……………………..
………….Для евреев в Османской империи процедура перехода в мусульманство была крайне упрощена: достаточно было заменить головной убор на зеленый тюрбан. Недолго думая, лжемессия принял ислам. Вместе с ним на перемену веры добровольно пошли его жена и небольшое число преданных сторонников. Именно они принятие ислама именовали "Святым Отречением". Неверно предполагать, что только страх смерти вынудил самого знаменитого лжемессию в истории еврейского народа принять ислам. Известно, что он всегда интересовался суфизмом — мистико-аскетическим учением в исламе. Шабтай входил в суфийский орден бекташи, близкий шиизму, включавший также элементы христианства. В беседе с Султаном Шабтай-Мехмет заявил, что, сближаясь с евреями, он обращает их в ислам. И действительно, последователи еврейского Лжемессии продолжали переходить в мусульманство. Однако к ним относились с недоверием и в Турции они составили замкнутую группу, которая и сегодня именуется Денме.( о них – отдельно напишу). Что же касается судьбы Шабтая Цви, то султан от греха подальше переселил его в Албанию, в город Дульциньо (ранее- Ульцин), находящийся сейчас на территории Черногории..
Будучи по мнению многих евреев, просто исторической»ошибкой» , Саббатай Цви, тем не менее, «является для некоторых черногорцев и албанцев символом их самобытности, а также межконфессионального и межкультурного моста с Западом и иудаизмом», – говорит Элиэзер Папо, исследователь еврейской истории Балкан в Университете им. Бен-Гуриона в Негеве в Израиле. Так, для тайной шиитской секты «Бекташи» Саббатай Цви является «элементом, посредством которого можно выразить свой подлинный филосемитизм.
Баба Монди, духовный лидер секты «Бекташи» называет Саббатая Цви «дервишем» – персидским словом для глубоко верующего мусульманина (и, в некоторых редких случаях, для еврея), который аскетически посвятил свою жизнь служению Аллаху. «Он дервиш для евреев, и он дервиш для мусульман, и мост для контакта между нашими сестринскими религиями», добавил Баба Монди, который живет в Албании.
  • +0.90 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!