Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,260 18,838
 

  User78 ( Слушатель )
08 дек 2020 11:37:04

204-й взлетевший Суперджет

новая дискуссия Новость  2.983



8 декабря в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95208 и регистрацию 89148. 

Это уже 204-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.42 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 дек 2020 12:31:12

Пока что от темпов выпуска Ту-134 отстаём. Правда, и времена теперь другие. Но вот что радует - реестр говорит о том, что "на приколе" стоят борта ранних выпусков - 2012/2013, более новые - в эксплуатации. Ещё машины 2018 года плохо пристроены.

Но пандемия и общее падение перевозок, плюс переход на точка-точка (опят же, избежание наводнённых людьми хабов) помогают пристроить самолёты. А дальше - будет проще, так как сама система перелётов точка-точка будет уже налаженной. В этом деле главное - создать и наладить систему.

https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100

Для сравнения:
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
08 дек 2020 14:08:53



По-моему, не очень корректно сравнивать темпы выпуска простого Ту-134 в 260-миллионном СССР и темпы выпуска очень сложного современного SSJ-100 в 147-миллионной России.

...

Во-первых,  Ту-134 (первый полёт в 1963) и SSJ-100 (первый полёт в 2008) - это весьма разные самолёты. Суперджет гораздо более сложный технически и технологически, куча электроники, сложные формы, композиты, крутые современные двигатели, продвинутые системы кондиционирования, салон и т.д.


Ту-134:
Ширина салона: 2,61 м
Пассажировместимость: до 76-80
Максимальный взлетный вес:  47,6 т
Тяга двигателей: 6,8 т
Дальность: 2020 км












.


SSJ-100:
Ширина салона: 3,24 м
Пассажировместимость: до 100-103
Максимальный взлетный вес:  49,5 т
Тяга двигателей: 8,0 т
Дальность: 4578 км (4715 км с винглетами) 












При прочих равных производить Ту-134 гораздо быстрее и проще чем SSJ-100, производить Ту-154 гораздо быстрее и проще чем МС-21. 
Если упростить и гиперболизировать аналогию, то это как сравнивать выпуск штурмовиков Ил-2 и штурмовиков Су-25, учебных самолётов По-2 и учебных самолётов Як-130. 

Имеет смысл сравнивать темпы выпуска самолётов одного поколения примерно равных по своей сложности и пассажировместимости, желательно в один и тот же исторический период. Например, Embraer E190-E2, Airbus A220-100 и Сухой SSJ-100.


...

Во-вторых, Ту-134 очень массово поставлялся в ВВС СССР как учебный (для экипажей стратегических бомбардировщиков) и для перевозки командования. До сих пор в ВКС РФ служат 87 шт. Ту-134/УБЛ. И ещё 10 шт. Ту-134 в авиации ВМФ РФ, суммарно 97 шт. Ту-134 в российской армии. Это больше 11% от всех выпущенных самолётов данного типа. Учитывая, что часть Ту-134 уже выведены из состава ВВС, и многие самолёты остались в военно-воздушных силах бывших советских республик, можно предположить, что военным шло около 20-25% всего выпуска этих самолётов. 

В-третьих, Ту-134 как и Як-40, Ту-154 достаточно массово дарили всяким "дружественным режимам" и странам соцблока. Суперджет никому не дарят, только продают. Причем в условиях достаточно сильной конкуренции. 

В-четвертых, на темпы производства SSJ-100 повлияли палки в колёса от французов (были задержки поставок компонентов двигателей), а также всевозможные санкции и пакости (вроде негласного запрета европейским компаниям покупать Суржики) после Крымнаш.  Появление импортозамещенного SSJ-New c ПД-8 в 2024 решит эти проблему.

__________________________________________________

Вообще, сейчас на мировом рынке наблюдается некоторый спад популярности самолётов вместимостью 90-100 пассажиров. Продажи Embraer упали. Это объясняется не только пандемией. Просто в авиакомпаниях накопилось много старых самолётов такой размерности, они пока летают - их хватает. Но постепенно они будут выходить из строя, вырабатывать ресурс. Плюс набирает силу Африка, плюс всё больше нуждается в самолётах Иран.

Лет через 5  возможна вторая волна бума популярности 100-местных региональников. И тогда как раз подоспеет импортозамещенный SSJ-New. Вангую рост производства Суперджетов в 2024-2025 до 50 шт. в год. Крутой
  • +0.28 / 26
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 дек 2020 16:38:46


Почему? 50 лет прошло с тех пор, авиаперевозки сильно развились, аэродромов с хорошими ВПП стало намного больше. Да и технологии производства далеко вперёд шагнули. Машины - одного класса, с поправкой на возросшие перевозки.

Тут, скорее, надо сравнить среднемесячный и максимальный месячный налёт Ту-134 в 1980-х годах и SSJ-100 в 2019. Здесь логично ожидать заметную разницу в пользу более современной машины - там, где их активно используют. Надо будет поискать.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 дек 2020 21:11:14

Ну вот, "средний налёт по больнице" для Ту-134 я не нашёл, но зато смог по отдельным бортам "пальцем в небо" получить в среднем 140 часов в месяц. Вот эти машины:
https://russianplanes.net/reginfo/6558 - 144 ч/мес
https://russianplanes.net/reginfo/4914 - 136 ч/мес
https://russianplanes.net/reginfo/6906 - 140 ч/мес
Что важно - это налёт уже в 2000-х, то есть в условиях, где его можно сравнивать с налётом SSJ. Машины смотрел Аэрофлота и Пулково, то есть которые летали в хвост и в гриву. Пулково на LED-SVO вообще гоняло их аки трамваи. И это налёт именно у них за несколько лет, а не вообще за весь срок жизни машины. 

Сейчас активные эксплуатанты SSJ летают заметно больше. RW уже имеет порядка 180 часов в месяц (6 часов в сутки), Азимут заявляет вообще 250 часов в месяц. Столь ругаемый (на самом деле - незаслуженно) Аэрофлот сейчас их тоже активно гоняет. Я насчитал у одного из их случайно выбранных летающих бортов 60 полётов в месяц, не могу сказать, сколько это часов. Это не интенсивность RW и Азимута - но для них эта машина и не является основным классом самолётов.

Так что в целом - налёт SSJ в месяц смотрится неплохо.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 дек 2020 16:47:01


Ту-134А летал на 3500, благодаря двигателям последних серий. Сам лично летал на нём Питер-ТельАвив. Это очень сильно больше, чем 2000км. С вентиляцией-кондиционированием там тоже всё было очень неплохо. Керосину жрал - это да.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
09 дек 2020 12:00:23


Технологии производства шагнули вперед, но до сих пор основная работа - человеческий труд на сборке. Ведь сложность машин выросла еще сильнее, требования к качеству тоже выросли. Поэтому и человекочасов, затрачиваемых на производство SSJ-100 и МС-21, будет в разы больше чем на производство Ту-134 и Ту-154. 

В военной технике то же самое. Собрать "Армату" намного сложнее чем Т-34, собрать подлодку типа "Ясень-М" намного сложнее чем подлодку типа "Щука", собрать Су-57 намного сложнее чем Ла-5, собрать Як-130 намного сложнее чем По-2 или L-39. 

Даже с учетом поправки на развитие технологий производства, всё равно сравнивать темпы выпуска старых машин и новых некорректно.



На 3500 он, возможно, летал с неполной загрузкой. А с полной загрузкой пассажирами и багажом - 2020-2100 км. Ещё где-то встречал цифру в 2700 км, но это, скорее всего, тоже с неполной загрузкой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-134
https://avia.pro/blog/tu-134

Там не было такого как с Ту-154, когда сначала поставили суперпрожорливые движки НК-8-2, а потом совсем другие - Д-30КУ-154-II. На Ту-134 с самого начала были достаточно экономичные Д-30.  Расход топлива Ту-134 - 8296-8454,6 кг/ч на взлётном режиме, 2500-3000 кг/ч на крейсерском режиме в зависимости от загрузки. Для сравнения, расход топлива у SSJ-100 - 1500-1600 кг/ч.
http://superjet.wiki…eal-flight




Согласен. Нормально всё у SSJ с налётом, кто бы что ни говорилУлыбающийся
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 дек 2020 14:02:33


Где-то попадалось, что на 3 ткм он летал с 5 тоннами полезной нагрузки. Салон при этом в тей рейсах был почти полный, насколько помню. Видимо, были ограничения по багажу.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 дек 2020 14:25:48

.
А много ещё живых Ту134 осталось?
Посмотрел "таблички", вроде на него и ПД-8 можно было бы поставить...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 дек 2020 09:29:36

Только у военных. Обычные и УБЛ - вижу их регулярно летающими с военного аэродрома в Левашово. Но им ремоторизация на ПД-8 не интересна. В ГА же рентабельность Ту-134 году так в 2010 была настолько низкой, что оборудовать их TCAS и прочими изысками для соответствия требований пассажирских перевозок было невыгодно. Именно требование установки TCAS их тогда и приземлило - вкладываться в старый самолёт с почти выработанным ресурсом планера и низкой рентабельностью никто уже не хотел.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
12 дек 2020 12:52:59

Хотите насладиться: авиабазы Тамбов и Шагол. В Тамбове учат летчтков на Ту-22, в Челябинске - штурманов. 
  • +0.04 / 3
  • АУ