Цитата: basilevs от 08.12.2020 12:31:12Пока что от темпов выпуска Ту-134 отстаём. Правда, и времена теперь другие. Но вот что радует - реестр говорит о том, что "на приколе" стоят борта ранних выпусков - 2012/2013, более новые - в эксплуатации. Ещё машины 2018 года плохо пристроены.
Но пандемия и общее падение перевозок, плюс переход на точка-точка (опят же, избежание наводнённых людьми хабов) помогают пристроить самолёты. А дальше - будет проще, так как сама система перелётов точка-точка будет уже налаженной. В этом деле главное - создать и наладить систему.
https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100
Для сравнения:
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134
По-моему, не очень корректно сравнивать темпы выпуска простого Ту-134 в 260-миллионном СССР и темпы выпуска очень сложного современного SSJ-100 в 147-миллионной России.
...
Во-первых, Ту-134 (первый полёт в 1963) и SSJ-100 (первый полёт в 2008) - это весьма разные самолёты. Суперджет гораздо более сложный технически и технологически, куча электроники, сложные формы, композиты, крутые современные двигатели, продвинутые системы кондиционирования, салон и т.д.
Ту-134:Ширина салона: 2,61 мПассажировместимость: до 76-80Максимальный взлетный вес: 47,6 тТяга двигателей: 6,8 тДальность: 2020 км.
SSJ-100:Ширина салона: 3,24 мПассажировместимость: до 100-103Максимальный взлетный вес: 49,5 тТяга двигателей: 8,0 тДальность: 4578 км (4715 км с винглетами) При прочих равных производить Ту-134 гораздо быстрее и проще чем SSJ-100, производить Ту-154 гораздо быстрее и проще чем МС-21.
Если упростить и гиперболизировать аналогию, то это как сравнивать выпуск штурмовиков Ил-2 и штурмовиков Су-25, учебных самолётов По-2 и учебных самолётов Як-130.
Имеет смысл сравнивать темпы выпуска самолётов одного поколения примерно равных по своей сложности и пассажировместимости, желательно в один и тот же исторический период. Например, Embraer E190-E2, Airbus A220-100 и Сухой SSJ-100.
...
Во-вторых, Ту-134 очень массово поставлялся в ВВС СССР как учебный (для экипажей стратегических бомбардировщиков) и для перевозки командования. До сих пор в ВКС РФ служат 87 шт. Ту-134/УБЛ. И ещё 10 шт. Ту-134 в авиации ВМФ РФ, суммарно
97 шт. Ту-134 в российской армии. Это больше 11% от всех выпущенных самолётов данного типа. Учитывая, что часть Ту-134 уже выведены из состава ВВС, и многие самолёты остались в военно-воздушных силах бывших советских республик, можно предположить, что военным шло около 20-25% всего выпуска этих самолётов.
В-третьих, Ту-134 как и Як-40, Ту-154 достаточно массово дарили всяким "дружественным режимам" и странам соцблока. Суперджет никому не дарят, только продают. Причем в условиях достаточно сильной конкуренции.
В-четвертых, на темпы производства SSJ-100 повлияли палки в колёса от французов (были задержки поставок компонентов двигателей), а также всевозможные санкции и пакости (вроде негласного запрета европейским компаниям покупать Суржики) после Крымнаш. Появление импортозамещенного SSJ-New c ПД-8 в 2024 решит эти проблему.
__________________________________________________
Вообще, сейчас на мировом рынке наблюдается некоторый спад популярности самолётов вместимостью 90-100 пассажиров. Продажи Embraer упали. Это объясняется не только пандемией. Просто в авиакомпаниях накопилось много старых самолётов такой размерности, они пока летают - их хватает. Но постепенно они будут выходить из строя, вырабатывать ресурс. Плюс набирает силу Африка, плюс всё больше нуждается в самолётах Иран.
Лет через 5 возможна вторая волна бума популярности 100-местных региональников. И тогда как раз подоспеет импортозамещенный SSJ-New. Вангую рост производства Суперджетов в 2024-2025 до 50 шт. в год.