ПАК ФА (Т-50)
4,698,634 6,042
 

  BlackShark ( Эксперт )
13 дек 2020 12:43:27

Про 57й из юбилейки к 80летию фирмы Сухого

новая дискуссия Дискуссия  1.469

  • +1.30 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  КТ315 ( Слушатель )
14 дек 2020 04:12:48

"29.10.2018 - заключен Госконтракт на адаптацию изделия 30". Извиняюсь за дурацкий вопрос, а что за адаптация?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 дек 2020 08:54:48

Скорее всего новый двиг в итоге привинтят не только к 57му.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 дек 2020 11:15:24

.......А не для того, чтоб изд.30 можно было бы в ТЭЧи вместо изд.117 воткнуть?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 дек 2020 11:59:09

А смысл? У нас не стока самолётов, чтобы вот так запариваться. Подойдёт время менять по ресурсу или плановой модернизации, сгоняют на АРЗ и поменяют. Это во времена ВОВ был смысл: самолётов много, гонять нет возможности.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 дек 2020 12:03:35

......Смысл - по военному времени менять на то, что есть. Когда нет ни возможности, ни времени гонять борт в АРЗ.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 дек 2020 12:19:17

При разработке двига (а он делался сразу под конкретный самолет) разрабатывается и техкарта для его обслуживания. Для этого не нужно отдельную тему мутить, как мне кажется.

Адаптация - это, по определению, переделка под другие условия применения.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
15 дек 2020 19:42:18

Немного придирок: не говорят "в ТЭЧи", правильно говорить "в ТЭЧ".
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 дек 2020 12:53:18

Все может быть, движок надолго создают. Но это - именно об адаптации к 57му
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
14 дек 2020 14:00:12

Как минимум это еще и давно анонсированный дальний перехватчик, ну и недавно анонсорованая иницаативная разработка легкого однодвигательного самолета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 дек 2020 14:05:53

МиГу-41 30й не подойдёт. Он под другие скорости совсем рассчитан
  • +0.59 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 дек 2020 14:13:29

Если приоритетным требованием к ДП является длительный бесфорсажный сверхзвуковой полёт,
тогда 30 - именно то, что надо.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 дек 2020 14:51:48

Если на МиГ-41 поставить "изделие 30" то чем принципиально он будет отличатся от Су-57
по скоростным и высотным характеристикам? Практически ничем. Тогда нафига козе баян?!
На МиГ-41 нужен иной двигатель, скорее всего это будет турбо-прямоточный с изменяемым
циклом. Еще на МиГ-25 и Черном дрозде уже стояли двигатели с вырожденным компрессором.
И да, на М=4 и Н=30 000 м скорее всего УВТ не нужен.
  • +0.34 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 дек 2020 15:11:45

Нужен иной планёр.
УВТ?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 дек 2020 15:26:10

Да УВТ, зарапартовался, спасибо.
Ну да конечно же иной планер,
и конструкционные материалы другие.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
14 дек 2020 16:34:27

Был в свое время в СССР проект 701, там четыре двигателя стояло. Соответственно дальность, количество носимого вооружения, мощность РЛС были немного другими. Да и в чистокровный перехватчик я не очень верю, скорей всего получится промежуточное звено между ПАК ФА и ПАК ДА. Но при таких размерах УВТ  конечно не нужен.


  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 дек 2020 16:52:41

Ой,спорно! В разреженной атмосфере как раз вектором и нуна рулить - аэродинамические поверхности там не особо эффективны даже на высоких скоростях..
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 дек 2020 16:06:38

А мы точно про самолет? Если он держится не за счет аэродинамики, а за счет тяги двигла? Это конечно еще и не полноценная ракета, ибо рабочее тело и окислитель он из воздуха берёт, но и самолётом не назвать...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 дек 2020 16:20:06

Двигатели с УВТ полезны при взлёте с укороченных (противником) полос и при посадке на них.
Стоит ли оно сокращения дальности полёта - вопрос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 дек 2020 16:26:56

Нет.
УВТ в данном случае находится слишком далеко от центра масс.
УВТ хлопнет носом самолет о ВПП.
Вот например фото посадки Су-35С при самом касании ВПП.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 дек 2020 16:35:54

Вы имели ввиду посадку по принципу СВПП? Веселый
Дело не в этом: на посадочных скоростях существенно снижается эффективность органов управления.
Применение двигателей с ОВТ позволяет сократить площади отклоняемых поверхностей.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 дек 2020 08:55:47

Очень спорное утверждение, никак не подкрепленное практикой.
Объясняю почему. В данном случае можно было рассматривать
УВТ как дополнение к управлению прежде всего по тангажу. 
Но по факту этого нет нигде и даже для палубных самолетов,
где посадочная и взлетная скорости самые минимальные.
А почему так? Потому, что еще ЕМНИП со времен МиГ-19
управление по тангажу полностью, а затем и по крену хотя бы
частично, было передано на дифференциально отклоняемый
стабилизатор. А его площадь изначально определяется
необходимостью балансировки самолета на всех режимах полета.
И его площадь поэтому достаточно значительна и ее с лихвой хватает,
как для управления по тангажу, так и по крену в дифференциальном
режиме, ну типа ножницы. И усложнять эту систему для посадки
применением УВТ никто в мире и ни планирует, так как стабилизатор
не урежешь по площади. А для полетов на относительно малых
скоростях на режимах взлета и посадки используют мощную ВПМ.

Вот кстати на фото МиГ-27 неплохо видно дифференциальное отклонение стабилизатора
для управления по крену.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
16 дек 2020 15:38:43

Именно: механизация несущих плоскостей есть, а управляющих - нет.
Мы получаем возможность ещё больше увеличить угол атаки и снизить скорость.
Но это ещё больше сокращает доступный момент для управления по тангажу.
Отказываться от нескольких добавочных кило-ньютонов на метр было бы странно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 дек 2020 15:51:21

1. Угу. Срыв потока, сваливание на крыло, горящие обломки. Потому как
несущие свойства УВТ в данном случае не улучшает. А так и обычная
система управления, если ей это позволить, очень легко и быстро переводит
самолет на закритические углы атаки.
2. А зачем они, эффективность существующей системы как бы
за глаза, никто абсолютно не жалуется. Дополнительная сложность
и при отказе УВТ: сумеет ли обычная система управления своевременно
переконфигурироватся или опять горящие обломки. Земля то рядом,
времени доли секунды.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 дек 2020 18:27:13

.....В век ЭДСУ срыв потока и все такое прочее никак не связано с наличием УВТ. Ибо и вектором, и аэродинамическими поверхностями управляет именно она.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 дек 2020 19:47:32

Разговор шел о фразе которая по мнению собеседника
обосновывает использование УВТ на посадке:
"Мы получаем возможность ещё больше увеличить угол атаки и снизить скорость".
Я же написал:
"А так и обычная система управления, если ей это позволить,
очень легко и быстро переводит самолет на закритические углы атаки".
То есть я как раз и писал об современных ЭДСУ, которые ограничивают
и не позволяют выводить самолет на закритические углы. И УВТ тут
совершенно не нужен на посадке. Кстати на Су-27 что бы сделать
"Кобру Пугачева" нужно переключится на режим "прямого управления",
то есть отключить в ЭДСУ все эти "помощники". И да еще со времен
как минимум Ту-22 который еще не М, и за долго до появления ЭДСУ,
использовали в системе управления различные демпферы и перекрестные
связи, которые по сути еще были аналоговые, при отключении которых летать
становилось и сложно и опасно. И на МиГ-23 ставили ограничители и
толкатели именно на уменьшение углов атаки, при подходе к к закретической
зоне, а тут зачем то предлагают эти углы увеличить на посадке, сверх обычных.
Наверно в детстве подобных картинок не видел.

Ну и для понимания, аэродинамическая система управления, в доли секунды,
легко и просто может загнать самолет, в данном случае это Су-33, на такие
углы без всякого УВТ. УВТ, это сверхманевренность, зачем сверхманевренность
на посадке непонятно.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 дек 2020 16:50:39

Я про неэффективные поверхности...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 дек 2020 18:08:43

Я писал не о том, что держит его в воздухе, а именно о реализации маневренности.
На сверхзвуковой скорости подъемную силу обеспечивают и куцые крылышки ракеты воздух-воздух. Но маневренность таки требует наличия струйных рулей, потому что аэродинамические поверхности не обеспечивают достаточных моментов сил для маневров в стратосфере.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 дек 2020 18:25:11

Площади управляющих поверхностей может быть недостаточно, когда угол атаки несущих поверхностей близок к предельному.
При полётах на высокой скорости это неактуально даже в стратосфере.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 дек 2020 18:26:59

Если поверхностей достаточно для держаться в воздухе - то почему вдруг их перестает хватать для маневра? У нас гравитационная и инерционная массы в стратосфере разные? Или аппарат держится не только за счет аэродинамики?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
15 дек 2020 18:36:03

Потому, что площадь несущих и управляющих поверхностей даже в самых передовых самолетах отличается в десятки раз.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 дек 2020 18:51:23

У дозвуковых паксовозов - тоже.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
16 дек 2020 08:21:26

Дозвуковые в стратосфере не летают.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ValeriiV ( Слушатель )
16 дек 2020 08:35:10

U2 )
а так согласен, в стратосфере, на сверхзвуке - реакция рулей смазанная, самолет ведет себя валко, хоть МиГ23 ,хоть МиГ 31 или МиГ 25.
маневр требует перегрузки и тут УВТ будет помогать.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
16 дек 2020 09:13:26

А он паксовозничает? А то мне тут Луддит залудил именно паксовозов..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 дек 2020 15:13:36

От этого соотношение площадей меняется?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
14 дек 2020 14:23:54

Уже летающий "Охотник" почему-то забывают. Пусть он и не первоочередной на ремоторизацию, но и для него двигатель с лучшими характеристиками лишним не будет.
  • +0.62 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 дек 2020 15:47:18

Он однодвигательный. То есть ему лучше ставить когда будет длинная хорошая статистика у двигла.
  • +0.09 / 2
  • АУ