Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,452 18,838
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
17 дек 2020 08:35:42

Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году

новая дискуссия Новость  1.520

Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году
 ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610, который придет на смену Ан-24, в 2022 году. С 2024 года планируется начать серийное производство, сообщает в среду департамент информационной политики Свердловской области со ссылкой на генерального директора УЗГА Вадима Бадеху.
"В ближайшее время будет открыта работа по созданию самолета L-610 - это 48 местный самолет для региональных линий на замену самолету Ан-24. Ориентировочно в 2022 году здесь будут начаты испытания, и с 2024 года начнется серийное производство этих самолетов", - говорится в сообщении.
Производство, по информации департамента, будет вестись на площадке "Уктус" особой экономической зоны "Титановая долина", где размещен современный авиастроительный корпус. На площадке производятся самолеты L-410, а также учебные самолеты DA-42T. Всего за три года здесь было произведено около 80 самолетов.
"Авиастроение уже прочно пустило корни на Урале. Большие планы у якорного резидента - Уральского завода гражданской авиации.  У предприятия большие планы по дальнейшему освоению рынка. По поручению президента России Минпромторг РФ и правительство региона сегодня очень серьезное внимание уделяют развитию межрегиональных, внутрирегиональных перевозок, и эти самолеты будут применяться для этой программы", - цитируют в департаменте первого замгубернатора региона Алексея Орлова.
В сентябре сообщалось, что Минпромторг РФ рассчитывает получить сертификат типа на современную модификацию самолета L-610 в конце 2023 года. Речь, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, идет о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610. В новом самолете увеличат максимальную взлетную массу и вместимость, дальность и продолжительность полета. При этом планируется сохранить уникальные взлетно-посадочные характеристики лайнера, разработанного в Чехословакии в 1980-е годы.
Уральский завод гражданской авиации специализируется на ремонте авиационных двигателей, выпуске легких самолетов и вертолетов гражданского назначения.
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 дек 2020 11:23:01


А какой на нём будет мотор ставиться?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 дек 2020 12:40:22

Вроде как пока предлагается ТВ7–117СТ-01 (модификация мотора Ил-114-300 под более лёгкий самолёт).
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2020 14:22:58

L410 -> ВК800 - 800 kW
L610 -> 1400 kW, а у ТВ7–117СТ около 3000kW... просто задросселировать в 2 раза - бессмысленно, он слишком тяжелый и КПД  упадет
Может речь идет о ВК-1500 ?
В 1998—1999 годах на базе двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 создан турбовинтовой двигатель ВК-1500 (ВК-1500С) мощностью 1500 л. с. для установки на самолёты Ан-3, Бе-32 и другие. На базе ВК-1500 спроектирован турбовальный двигатель ВК-1500В для установки на вертолёты Ка-60, Ка-62 и другие.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 дек 2020 15:00:01

Я инфу брал отсюда: Региональному самолету ищут цену
"... L-610 способен перевозить 4 тонны груза на 2700 км. ТВРС сможет перевозить 5 тонн на 3300 км, максимальный взлетный вес — 17 тонн. Производитель предполагает оснащать ТВРС двумя двигателями ТВ7–117СТ-01 (модификация мотора, разработанного под более тяжелый Ил-114–300) или двумя канадскими PWC-127. Самолет займет нишу между 19-местным L-410 и 64-местным Ил-114–300 (каталожная цена — $16–20 млн)."
Речь идёт о проекте на основе L-610 и это предложение УЗГА.
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2020 15:18:03

.
Вес...
ТВ7–117СТ - 500кг сухой вес...
ТВ3–117 (ВК2500) - 300кг сухой вес
.
Т.е. на 2 двигателя сразу почти 400 кг разницы, для 9000 кг самолета.
.
В тексте говорится не про Л610 (4 тонны груза на 2700 км, максимальный взлетный вес — 14,5 тонн), а про ТВРС (сможет перевозить 5 тонн на 3300 км, максимальный взлетный вес — 17 тонн), для которого 1500kW мало и нужно около 2000kW... хотя почему не ВК2500 (который легче, чем ТВ7–117СТ) не понятно. Может потому что ТВ7–117СТ единственный который уже "на крыле"?
.
Хотя "ТВРС сможет перевозить 5 тонн на 3300 км" - вызывает мысли о "переразмеренности"... скорость 500 км/ч, 3300 км -> 6.5 часов в пути. Дла грузов нормально, а для человеков уже утомительно.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 дек 2020 15:49:08

Возможно, журналист Коммерсанта услышал звон, да маненько недопонял нюансов. Но в других источниках встречал только, что двигатель будет выбран при подготовке аванпроекта, вообще без конкретики.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 дек 2020 17:05:35

ВК-1500, насколько известно из слухов, немного виртуальный двигатель. То есть у Климова двигателя, который можно ставить на серийный самолёт - нету. Есть МС-14 от Мотор-Сича, который им фактически является.

Ещё большая проблема с ВК-800С, с ним выяснилось, что несмотря на то, что возятся с ним уже почти две десятка лет - он непригоден для серийного производства и промышленного использования.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2020 17:58:50

.
Я так понял, что это дефорсированный ВК2500 (в девичестве ТВ3-117ВМА)... ошибся?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 дек 2020 18:36:34

Так то оно так. Но компоновка и всякие особенности вертолётного и самолётного двигателей - очень сильно разные. То есть это не дефорсированный ВК-2500, а новый двигатель на его основе.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2020 20:02:41


у его предка ТВ3-117ВМА есть вариант компоновки ТВ3-117ВМА-СБМ1 для турбовинтового исполнения. Применятся на Ан-140.

Т.е. для ТВ3-117 и его дальнейшей эволюции ВК-2500 тема не совсем чужая...
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 дек 2020 20:55:47


С чего взяли?

Во-первых, с ним не возятся "две десятка лет". Работы над ВК-800 были возобновлены совсем недавно, до этого был большой перерыв. 
Во-вторых, это будет основной двигатель для "Байкала" и для ремоторизации L-410.  То есть планируется достаточно массовое производство.

Ещё даже не начинались летные испытания, а вы вдруг заявляете "не пригоден для серийного производства и промышленного использования". Такие набросы желательно подтверждать ссылками на серьёзные источники.
  • +0.15 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 дек 2020 00:07:25

А чего его тогда УЗГА перепроектирует? Ресурс никакой у ВК-800С. Перепроектирует коллектив, доставшийся из ликвидированного подразделения Праттов - PW Rus. С другого форума:
ЦитатаСовершенно верно, КБ не в Екб. Поначалу была такая попытка, но в Екб быстро поняли, что нужных специалистов там не найти. И тут подвернулся случай. Более 50-ти высокопрофессиональных конструкторов и расчетчиков в области ГТД оказались не у дел. Речь про коллектив PW Rus, дочернюю компания PWC в СПб, которая была по стечению обстоятельств ликвидирована праттами в 2014 году. В том же 2014 году большая часть была принята в Технодинамику, где трудилась до начала 2017 года попутно обрастая новыми толковыми сотрудниками. После же реструктуризации Инженерного центра Технодинамики новым руководством, произошла смена работодателя на УЗГА с передачей всего имущества от офиса до стульев. И речь шла именно про подключение к совместному с ОДК-Климов проектированию двигателя для Л-410. Однако "совместного" проектирования не получилось. Взгляды на то, каким должен быть двигатель, радикально разошлись с автором ВК-800В. ОДК-Климов, слепив на скорую руку компоновку ВК-800С на базе ГГ ВК-800В, уже к тому моменту продал проект УЗГА. Главный конструктор ОКБ УЗГА Ширманов В.М. отказался браться за двигатель в таком облике предложив другой вариант. Но, к сожалению, поверив в обещания Григорьева быстро и качественно всё сделать, УЗГА приняла его по совместительству Главным конструктором решив, как казалось, проблему. А дальше попытка специалистов с 30-ти, 40-летним стажем убедить Григорьева внести изменения в конструкцию, выпуск многочисленных отчетов по расчетам с выводами типа ''... оценить ресурс невозможно из-за отсутствия такового...", отказ подписываться под чужими неграмотными решениями, принудительное разделение коллектива, набор новых людей, которым было всё равно, лишь бы платили и, наконец, закономерный итог. "Мыло и мочало, начинаем всё сначала".


Там же пишут, что двигатель (сертификат) будет оптимистично в 2024 году. Кстати, вполне возможно, что называться этот двигатель будет так же - ВК-800С, хотя потроха сильно другие.
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
18 дек 2020 17:55:58

А куда делся Григорьев? Или такие не тонут. Мне пару месяцев назад приходила вакансия на работу в это КБ. Я как раз сменил работу и не пошел. Хотя работа наверное интересная, но если рулят такие как Григорьев то там делать нечего.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 дек 2020 22:39:43

Говорят, куда-то в ОАК ушёл. В Климове его больше нет:
http://klimov.ru/about/structure/

Ген конструктора в Климове сейчас нет. И.О. генерального - Елисеев
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 дек 2020 21:11:40


L-610 - это достаточно большой самолёт, ему нужен мощный двигатель.  Особенно, если хочется улучшить его ТТХ по сравнению с оригинальными. В идеале на него просится двигатель мощностью не 1360-1446 кВт как было изначально, а хотя бы 1550-1600 кВт. Тогда максимальный взлетный вес можно будет увеличить до 15,5 тонн, а это дополнительное топливо, больше дальность, больше скорость, больше грузоподъемность, меньше разбег и пробег. 



По габаритам L-610 близок к Ил-112В:




При этом движки ТВ7-117СТ компактные и легкие, на фоне Ил-112В выглядят совсем крошечными:



Мощность ТВ7-117СТ вовсе не 3000 кВт, а 2800 л.с., это 2060 кВт. Вы ошиблись в 1.5 раза.Улыбающийся

Для сравнения, изначально на L-610 планировалсь ставить двигатели Walter Engines M602 мощностью 1360 кВт и  General Electric CT7-9D мощностью 1446 кВт. 

Так что мощность ТВ7-117СТ придется урезать совсем незначительно. Не в 2 раза, как вы пишете, а всего на 20% - с 2060 кВт до 1600 кВт. Благодаря этому вырастет ресурс.

...

По поводу массы ТВ7-117, что он якобы "слишком тяжелый". Это тоже не так

Масса Walter Engines M602 - 570 кг.
Масса ТВ7-117СТ - 499 кг.
https://www.uecrus.c…/tv7-117s/

Наш двигатель получился очень и очень легким. Будет даже выигрыш по массе по сравнению с оригинальным движком L-610.



Зачем нужен старый ВК-1500 если сейчас в разработке ВК-1600 для вертолёта Ка-62?
https://www.uecrus.c…NT_ID=3320

Возможно, на его базе создадут двигатель для L-610.  Но ИМХО нет смысла, когда уже производится лёгкий и компактный ТВ7-117СТ. Его слегка дефорсировать и вообще отлично будет. 
С экономической и с практической точки зрения (производство, ремонт, обслуживание) гораздо выгоднее иметь один и тот же унифицированный двигатель на трёх типах самолётов и одном вертолёте - Ил-114-300, Ил-112В, L-610 и Ми-38. Да и скорость разработки/сертификации вырастет в разы. Если уже в 2022 собираются поднимать в воздух L-610, значит скорее всего он будет с ТВ7-117.
  • +0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
17 дек 2020 22:57:14

Как всегда, в мурзилках у нас пишут про "сухую массу".
ЦитатаПоставочная масса двигателя с узлами, агрегатами и приборами, установленными на двигатель и не входящими в его сухую массу, по ГОСТ 17106-90, не более 670 кг

Справедливости ради, 570кг Волкера, это тоже  "dry weight"... Вот и думай, что хочет сказать иностранец...
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 дек 2020 23:02:39


Maximum power output: 1,360 kW (1,820 hp) (M602A), maximum continuous 1,200 kW (1,600 hp)

т.е. 1,360 kW (1,820 hp) соответствует нашему максимальному чрезвычайному режиму... который у ТВ7-117СТ 3500 л.с.
Или я ошибаюсь?




Я сравнивал с ВК2500 (2001 год), который (если сравнивать паспортные данные) по соотношению мощность/вес лучше, чем старенький М602 (1986 год).
.
Просто двигатель для гражданского самолета на 68 пассажиров не может не быть "больше чем необходимо" для аналогичного по дальности-скорости самолета на 40 пасажиров...
.
П.С: сравнивать гражданский пассажирский лайнер (Л610) с военно-транспортным (Ил-112) - примерно то-же самое, что микроавтобус в бронетранспортером...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 дек 2020 22:11:44

Это и есть "задросселировать в 2 раза". Веселый (Массы двигателей на 1500 и 2400 практически совпадают, поичем более мощный ТВ3-117ВМА на 7 кг легче). https://www.google.c…8232370472
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 дек 2020 22:26:40

Значит можно поставить более мощный двигатель, а к самолету разработать прицепУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  lock ( Слушатель )
19 дек 2020 14:42:36

Ну вот определились со всей линейкой наконец.   Байкал, L-410, L-610, Ил-114, SSJ, МС-21  да и CR-929  можно отнести этому ряду судя по инвестициям и ожиданиям от проекта.  Удастся ли Сердюкову закончить с Иркутами и прочими ПАО, ЗАО и свести все в дивизион Гражданской Авиации, что надо было сделать уже давно, как декларировалось  - вопрос дальнейшего развития. Да и ребрендинг давно уже пора сделать.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
19 дек 2020 16:56:00

Ил-112 все-таки сугубо военный будет? Или будет гражданская грузовая модификация? Были слухи и о пассажирской или грузо-пассажирской версии.... для Севера...

А еще Ил-496....?? (96-400) до ПД-35...

Думаю под ПД-35 наверняка проектируют и продувают крылья под 2 ПД-35 на Ил
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 дек 2020 17:17:03

.
А чем Ил-114-300 в пассажирском/грузо-пассажирском для севера не подходит?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
19 дек 2020 17:57:52

А кто про Ил-112 говорит? 
  • +0.03 / 2
  • АУ