При(-о)@балтика
3,874,622 16,803
 

  Danilov71 ( Практикант )
27 дек 2020 17:13:10

Порты России поставили мат экономике Прибалтики

новая дискуссия Статья  609

Латвийская экономика продолжает существовать за счет транзита российских грузов, отметил ФБА «Экономика сегодня» главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич.

ЦитатаКомпания Uralkali Trading, являющаяся дочкой российского «Уралкалия», стала в 2019 году крупнейшим по обороту предприятием Латвии. Четвертое место заняла Severstal Distribution – дочка «Северстали», а шестое Uralchem Trading – дочка «Уралхима».
Суммарно они принесли в копилку латвийской экономики 3,13 млрд долларов.
Д
анные предприятия были созданы в Латвии для обеспечения российского экспорта на европейский и мировой рынки. Калийные удобрения и сталь пользуются устойчивым спросом, поэтому для России это постоянная экспортная строка.
Латвия зависит от России
В последние советские десятилетия экономика СССР все больше встраивалась в западную: мы поставляли туда ресурсы, сырье, промышленные товары, а взамен получали валюту, технологии и продовольствие.
Для этого в Прибалтике были построены порты, нацеленные на экспорт российских товаров на западный рынок. После 1991 года, когда Москва признала независимость трех прибалтийских республик, данная инфраструктура осталась там.
Прибалтика долгие годы была проблемным фактором для экономики и внешней политики РФ. Неадекватная линия прибалтов по Москве носила систематический характер, но возможностей для перенаправления грузов не было.
Сегодня ситуация изменилась: появились порт в Усть-Луге и другие транспортные маршруты вне Прибалтики.
«Тезис об экономической зависимости Латвии от России бесспорен. Латвийское руководство по понедельникам, средам и пятницам говорит, что оно не зависит от Москвы, а по вторникам, четвергам и субботам просит помочь с российскими грузами», – констатирует Межевич.
Данных по «коронакризисному» 2020 году пока нет, 

но в 2019 году товарооборот России и Латвии составил 5,555 млрд долларов при огромном сальдо в пользу Москвы: российский экспорт равнялся 5,08 млрд долларов, а импорт из латвийской экономики 0,467 млрд долларов.
Россия перепродает через Латвию сырьевые товары в Евросоюз и другие страны мира, а Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.

«Для России сотрудничество с Латвией и другими прибалтийскими странами несет риски, которые распространяются на компании, чьи «дочки» стали лидерами латвийской экономики. Это зависимость от инфраструктуры и политические издержки», – резюмирует Межевич.
Латвия не стремится нормализовывать отношения с Россией, а еще Рига не решает и усугубляет проблему своих русскоязычных жителей.
«Наши люди в Латвии не всегда понимают российские компании, которые там работают. Русских и русскоязычных в Латвии лишили гражданства и вынудили работать за небольшую зарплату без гражданских прав», – заключает Межевич.
Этот вопрос нельзя игнорировать в политике РФ по Прибалтике. Нежелание латвийских властей идти на компромисс и решать эту проблему вынуждает Москву снижать уровень экономического присутствия. Для латвийского народного хозяйства такой путь грозит настоящими бедствиями – бывший мэр Риги Нил Ушаков отмечал, что только перенаправление поставок РЖД лишило страну 50 тысяч рабочих мест.
«Латвийский режим продолжает жить на деньги российских компаний и одновременно закупать военно-техническое оборудование, готовиться к войне с Россией. Такую ситуацию вряд ли можно назвать нормальной», – констатирует Межевич.
Прибалтийские порты приходят в упадок
Летом 2020 года ЕС отказался финансировать модернизацию латвийских портов, а  министр транспорта Латвии Талис Линкайтис признал, что прежнего расцвета гаваней не будет. Инфраструктура в Лиепае и Вентспилсе находится в плохом состоянии, но в Брюсселе считают, что порты должны сами профинансировать эти работы, и это также является одной из причин снижения транзита.


В первой половине 2020 года грузопоток через Латвию уменьшился вполовину, а финансовый оборот ее портов на 30%. Аналогичные процессы идут в Эстонии и Литве, зато в Усть-Луге продемонстрирован рост на 7,3%, Приморске – на 16,7%, а в Высоцке – на 5,3%.
Из-за этого в Вентспилсе потребовали применить против Москвы санкции для возвращения российских грузов в Латвию.
«Заявление Кристовскиса несерьезно. Конечно, сегодня эпоха десуверенизации, а формула Вестфальского мира «чья страна, того и вера» не работает, но Латвия и ее бывший министр не вправе выбирать, через какой порт России поставлять грузы», – резюмирует Межевич.
На неформальном уровне в Прибалтике признается зависимость от России, но политический класс данных государств ничего не делает для нормализации отношений с Москвой и даже регулярно их эскалирует.
Аналогичная линия проводится Литвой против Белоруссии. Протеже Вильнюса Светлана Тихановская пыталась пролоббировать литовские санкции против «Беларуськалия», но их реализация сразу погубит Клайпедский порт.
«Даже в Литве холодно прокомментировали данное предложение Тихановской. В Клайпеде примерно 30–50% загрузки приходится на грузы из Белоруссии, выпадение которых станет для Литвы катастрофой», – заключает Межевич.


https://rueconomics.ru/vse-novosti
  • +0.18 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
28 дек 2020 05:35:15

Советую всё же прочитать определение GDP. По вашей ссылке
но в 2019 году товарооборот России и Латвии составил 5,555 млрд долларов при огромном сальдо в пользу Москвы: российский экспорт равнялся 5,08 млрд долларов, а импорт из латвийской экономики 0,467 млрд долларов.

Россия перепродает через Латвию сырьевые товары в Евросоюз и другие страны мира, а Латвия, учитывая ее масштабы (ВВП равняется 34,12 млрд долларов), жизненно зависит от этого торгово-экономического сотрудничества.
Собственно импорт Латвии из России в 2019
https://tradingecono…rts/russia
Latvia imports from Russia was US$1.21 Billion during 2019
Ну и это традиционно топливо, металл, удобрения для внутреннего использования. Что значат 5,08 млрд долларовНепонимающий можно только гадать, если это объём транзита через Латвию, то снова отсылаю вас к определению GDP бо в это случае вклад российкого транзита не превысит 2% GDP Латвии  и нет никакой зависимости.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
28 дек 2020 07:30:37

Прибалты эти 5,08 млрд. записывают в свой ВВП. Который составляет 34,12 млрд. 
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
  Andyliu ( Слушатель )
28 дек 2020 09:57:41

А как в этом GDP учтён российский газ, который хранится в Инчукалнском ПХГ? Помнится, хохлы включали такой газ в свой с Россией товарооборот.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
28 дек 2020 10:56:42

Всё они включают! Причем даже дважды! Сначала как товар, пришедший на территорию, потом, как товар, ушедший с территории. И, само-собой, плюс плата за транзит.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
28 дек 2020 12:24:22

Газпром продал свой пакет акций по Инчукалнскому ПХГ а конце 219-го. До 1 июля 2020 осуществлял технологический надзор. Оператор устраивает открытый конкурс на замену.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Andyliu ( Слушатель )
28 дек 2020 12:39:51

Вы, как обычно, отвечаете не на заданный вопрос, а, возможно,  на вопрос тараканов в собственной голове.
Я ведь задавал вопрос не о принадлежности ПХГ, а о газе, который используется для снабжения чуть не всей Ленинградской области и всей Псковской области.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
28 дек 2020 14:14:25

Не хамите. Ответ следует из моего - в такой ситуации GDP входит стоимость услуги по хранению, но никак не стоимость самого газа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Andyliu ( Слушатель )
28 дек 2020 14:50:50

Хамить? Вам? Сначала дорастите до такого...
По теме. Судя вот по этой таблице (позиция 2711):
https://eksports.csb…V-27/TOTAL
газом Латвия таки торгует. Т.е. не утверждаю, но предполагаю, что транспортировку российского газа таки включают в GDP.
X
28 дек 2020 15:47
Предупреждение от модератора Uncle Ben:
Переход на личности.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
28 дек 2020 15:51:04

Конечно, услуги и по транспортировке и хранению включаются, но не стоимость самого газа. Это определение GDP.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
29 дек 2020 02:12:37

Вам уже ответили что в GDP учитываются услуги по хранению, а не сам газ. Вы почитайте определение GDP, сразу станет ясно что страны прибалтики от российского транзита не зависят совсем, уровень жизни там примерно как в России. Качество жизни выше.
  • -0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
29 дек 2020 10:28:51

Какое может быть качество жизни, если запрещают преподавание на родном языке очень большой части городского населения? Русские работники обязаны общаться между собой только на государственном, иначе настоящие патриоты могут написать жалобу в языковую полицию. Высшее образование на негосударственном ликвидировано давно (да и на госъязыке за год был подготовлен один преподаватель физики), идет целенаправленная политика деградации не титульного населения, в местах заключения обратное распределение национальностей, в госуправлении 90% титульных граждан, на шее двух реальных работников сидит бюджетник с большей чем у них зарплатой, большая часть населения лишена политических прав даже на уровне муниципалитетов. Ведущие медики (не маргиналы или базарные торговки), считают возможным не разговаривать с тяжелым больным на его языке и при этом читать мораль. Министром образования и науки назначают студента-недоучку, да и уровень последующих не лучше. Бывшие премьеры и министры предпочитают смываться со своей родины, успев нахапать на оставшуюся жизнь.   Вы о качестве их жизни говорите? Тогда в России найдутся бывшие и побогаче.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 дек 2020 12:06:06

Ничего вы не понимаете! Из Канады - оно гораздо лучше виднее, как Прибалтика семимильными шагами обгоняет Россию (во влажных мечтах)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
29 дек 2020 13:15:07

Да, честно говоря, мнение Канады по поводу Латвии меньше всего интересует. Сидит их батальон заложников тихонечко на базе и  развлекается:
Delfi
А вот Россия могла бы обратить внимание на своих граждан и не кормить третий десяток лет транзитом местный национальный бизнес, аффилированный с государством, не связывая это никакими условиями, кроме отказа от шпрот.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
29 дек 2020 17:26:34

Граждан России? А что они делают в Троебалтике?
Или это русскоязычные граждане этих трех недогосударств, которые поменяли Россию на паспорт ЕС?
А кормежка националистов - сокращается. Грузопотоки уходят в Усть-Лугу, в Мурманск.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
29 дек 2020 18:19:38

Вы бы сначала  немного разобрались, прежде чем лезть туда, где ничего не понимаете. Это полноценные  граждане России, за сдачу интересов которых местным националистам и максимальное затруднение их переселению на историческую Родину, первый президент России  с благодарностью принял высшую награду от этих самых националистов. Эти люди в большинстве появились здесь в результате переселения после войны, как правило, не по своей воле, и их потомки. Они большую часть жизни проработали на союзных предприятиях, заслужив российскую пенсию и приняли российское гражданство. А судьба вновь прибывающего дерьма никого не интересует.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
30 дек 2020 04:58:49

Ну так после Ельцина то уже 20 лет прошло, много ли изменилось с тех порНепонимающий
  • -0.05 / 2
  • АУ