При(-о)@балтика
3,874,752 16,803
 

  Danilov71 ( Практикант )
04 янв 2021 11:47:49

Карлики на месте советских гигантов: что осталось от промышленности Прибалтики

новая дискуссия Статья  1.562

ЦитатаСоветский Союз оставил в наследство Прибалтийским республикам передовые заводы, фабрики, комбинаты, электростанции. Однако распад СССР и «восстановление независимости» Литвы, Латвии и Эстонии не принесли этим предприятиям ничего хорошего. Некоторые из них стали были ликвидированы, а некоторые ужались до размеров одного цеха. Аналитический портал RuBaltic.Ru выяснял, как на месте советских промышленных «заводов-гигантов» появились прибалтийские «заводы-карлики».

Типичная судьба крупного промышленного предприятия на территории Прибалтики: активно развивалось в советское время, в 80-е годы достигло пиковых показателей производства, не смогло приспособиться к рыночной экономике. Череда безуспешных попыток выкарабкаться из кризиса после развала СССР и начала процедуры банкротства. Правда, концовка этой истории в каждом конкретном случае может разниться.

далее по ссылке https://www.rubaltic…ribaltiki/
и вывод:
ЦитатаДля независимых Прибалтийских республик советская промышленность оказалась неподъемной.
Возможно, поэтому на месте Каунасского радиозавода появилась какая-то «Банга», а Ригасельмаш превратился в LMR Azene. «Карликовые» заводы, на которых работают от силы пара сотен человек, — вот предел мечтаний независимых Латвии и Литвы.
Впрочем, о собственной промышленности они даже не мечтают. Клянчить подачки из Евросоюза куда проще, чем развивать производство внутри страны…
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
04 янв 2021 19:01:47

Какой-то очередной бред рубалтика.

Не было в Прибалтике  больших местных заводов, они все были союзного подчинения, собственность не принадлежала республикам и они не отчитывались ни в чем перед местными властями. Республики в них напрямую ничего не вкладывали.  Например, вся радиопромышленность подчинялась Министерству Промышленности Средств Связи СССР, это была союзная собственность и она была не то, что брошена Союзным Министерством, а под его руководством оборудование было разграблено, пущего на металлолом, равно как и все материалы с оборонных ремзаводов, уже под руководством другого министерства. Наладив экспорт цветмета с распиленных заводов на этой территории, по тем же каналам пошел металлолом с российских заводов, выведя Прибалтику в мировые лидеры по экспорту цветного металла под пьяное веселье первого президента России.

Сохранять эти заводы было бы не меньшим безумием для экономики, чем обзавестись авианосцем. Здесь нет и не было достаточного интеллектуального потенциала и в советское время, основные КБ были не на этой территории, и ни одного (практически) НИИ первой категории (кстати, в отличии от Украины). Был приличный инженерно-технический состав, который мог организовать  производство разработанных в центре изделий, но он, в основном, был не титульной национальности и был сдан тем же президентом без единой попытки защитить соплеменников. И только у гениев рубалтика могла  зародится мысль о возможном продолжении существования советской промышленности в Прибалтике.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
05 янв 2021 09:59:25

Однако заводы в Белоруссии и Шумерии - сохранились. За счет того, что не стали рвать (до определенного времени) связей с Россией. 
Прибалты же решили - что они самые умные - и что им промышленность клятого совка не нужна, и сейчас им гейропа как подымет промышленность, как выведет их в лидеры!!!! 
А что в итоге? Правильно, даже шпроты - и те импортировать стали.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
05 янв 2021 10:34:52

Напрягитесь и вспомните, кто подписал соглашение в Беловежье  и сколько безвозвратно вложила Россия в ту же шумерию, да и к чему это привело, хотя Украина на порядок больше Латвии.
Про шпротные санкции России я уже писал. Жаль, что это все, что смогла сделать Россия. Если вы про калининградские шпроты, то технология, оборудование и квоты на вылов сырья экспортированы отсюда и даже включены во внешнеторговый баланс, также как и строительство портов в Усть-Луге Балтгидроморстроем. Более того, франшиза на шпроты продана в Россию и созданы совместные предприятия. Я, правда, не очень понимаю, зачем России эти шпроты при ее то рыбных ресурсах.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
05 янв 2021 11:17:06

И каков итог? Промышленность в шумерии летит вниз стремительным домкратом. А в России - построили свое производство. 
А что в Прибалтике? Какими промышленными успехами вы можете похвастаться, кроме снижения транзита? 
Как там ваша АЭС поживает?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
05 янв 2021 12:31:43

А в прибалтике почти все растащено уже давно. Те кусочки, с которым можно чето иметь урвавшим - живут себе. "Промышленные успехи" в целом соответствую потенциалу территорий, на мой неученый взгляд. Капитализм шагает, ога.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
05 янв 2021 12:38:23

О чем и речь. Что всё наследие - они доблестно прое потеряли. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
05 янв 2021 12:48:15

"Наследие" в контексте внезапно наступившего капитализмуса перестало иметь значение и ценность. Ввиду чего было разобрано на профит. Где на лом, а где макдональдсов понастроили - тут уж как вышло.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
05 янв 2021 13:27:17

Другими словами - получили в наследство поместье - но доблестно его прогуляли. Детям нечего будет оставить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
05 янв 2021 14:35:48

Пытаюсь донести, что нету смысла в том поместье без царя-батюшки, когда теперь тут стал табор. В пику распространненому на ГА мнению, что де прибалты клинические дебилы, это ни разу не так. Что от "можа до можа" сами не построят - понимают отличненько. Значит есть смысл в поделить, урвать да хапнуть, чтобы как-то при новом мироустройстве но прожить, каждому на своем хуторе. Чем и занялись. А вы бы серьезно ожидали от прибалтики объединения, избрания нового фюрера и попыток построения рейха, или в этом роде?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
05 янв 2021 13:53:08

Увы, это в большей степени относится к России в отношении территории, которую завоевывали ее предки и чьи могилы пока здесь не срыты.

Снова пошел флуд. Давайте заканчивать, если ничего нового не можете придумать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
05 янв 2021 18:52:01

Так не было никакого наследия наоборот результатом СССР стало отставание, которое теперь преодолеть весьма не просто, а большинство того что построили в СССР просто никому не было нужно, вот Мажейка нафта вполне себе живёт и работает, и даже прибыль имеет причём нефть без всяких скидок они получают, но это исключение, а большинтво просто было не конкурентноспособным, если бы то что построили в СССР было востребовано СССР бы и не развалился.
  • -0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
05 янв 2021 20:08:18

Самое интересное в том, что Россия сейчас возрождается именно за счет того, что было построено в СССР. И это оказывается на удивление конкурентоспособным. 
А СССР развалился из-за предательства руководства страны.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
05 янв 2021 20:58:34

Ну это абсолютная глупость, за пределами сырьевых отраслей всё новодел
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andyliu ( Слушатель )
06 янв 2021 09:38:09

В самом деле???
Атомная промышленность , военная течника, космос - это "новодел"???
Вы определённо глупость сморозили.
Из чего вытекает простая истина - все Ваши "аргументы" - несусветная чушь.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
06 янв 2021 11:02:17

Вы не правы.
На самом деле, "... истина где-то по середине.."
Были не конкурентные отрасли. Были те, которые специально загнобили по указаниям. Например, часть химпрома, обработки древесины и металлов, легкой и пищевой промышленности.  Многие предприятия рейдили целенаправленно. Причем даже не из-за команды, а что бы распродать земли, имущество и т.д. Многие совхозы, колхозы, плодовощхозы. У нас, например, где были сливовые сады и чайные плантации - в некоторых местах застройки, директор целенаправленно распродавал под это землю.
Были те, которые развалились именно из-за распада экономических связей.
Если, скажем, многое в судостроении надо с нуля делать, то, например, в авиации - очень многое именно из советского наследия, и вполне себе конкурентно. Как и другое, что вам привели.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
06 янв 2021 09:52:13

Одними из первых моих детских игрушек была коробка неликвида под неприметным столом отдела комплектации НИИ микроэлектроники "Вента". Я, кнешна, был мелок на то время, но как выглядит _завод_ все-же видел. То, что тут есть теперь - ну ниразу на прогресс непохоже. И тот самый "новодел" красота да ляпота только с виду. Навороченые линии по поклейке ченибудь? Да сколько угодно. Красивые оффисы и трезвые слесари? Завались. Спецовки от кутюр? За ваши деньги - любой каприз. Толк? Ну, вот с этим проблемы.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
18 янв 2021 06:43:13

Кстати вот данные по грузообороту портов Прибалтики
https://aftershock.news/?q=node/939705
Как видим он на уровне 2010 года, в этом году всё таки из за вируса есть снижение т.е. снижение российского транзита в целом на грузообороте прибалтийских портов не отражается.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
18 янв 2021 10:12:41

Да, это то, о чем писал и я. Есть общее снижение экспорта грузов из России (санкции, корона, погода - на самом деле данные по России опубликованы) которое ударило по латвийским портам и именно из-за дурости местных политиков - оборот через Литву и Эстонию вырос. И если Литва держится за счет Белоруссии, то  Эстонию обеспечивает Россия.  В качестве примера уровня управленцев в Латвии. В какой еще стране министром образования и науки могут назначить студента-недоучку,  министром здравоохранения - ветеринара, а сейчас - музыканта? Список очень длинный, что не может не сказаться на качестве не только отрасли, но и жизни. Но Россия здесь действительно не играет никакой роли, ей это все до фонаря - политически цель все перенаправить в северные порты пока чисто декларативная, пути экспорта выбирают частные компании и пока здесь не развалили окончательно транспортную инфраструктуру, пути через Прибалтику экономически более выгодны. Но местные управленцы успешно решают проблему развала страны, и скоро это перестанет быть выгодным. Но и население сократиться, компенсируя потери и становясь менее требовательным.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
18 янв 2021 10:29:41

В нормальных странах за 10 лет грузооборот должен был вырасти
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
18 янв 2021 20:42:21

Мы видим что грузооборот российских портов растёт в том числе и за счёт перевода грузов из прибалтийских портов, но при этом грузооборот портов прибалтики не падает т.е. обеспечивается грузами других стран, это то о чём я говорю вам прибалтика от России не зависит экономически, я же не говорю что транзитная отрасль в прибалтике процветает, но она стабильно работает
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  wow ( Слушатель )
18 янв 2021 22:01:13

Судя по графику это называется стагнация.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
18 янв 2021 22:13:58

В этой области да, но транзит грузов не самая большая часть экономики поэтому в целом экономика растёт. Что касается конкретно транзитной отрасли то это их сознательный выбор не иметь дел с Россией, ну это примерно как у России сознательный выбор противостоять Западу во всех вопросах.
  • -0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
19 янв 2021 00:58:12

смешноПодмигивающий
а за счет чего растет экономика в период пандемии?
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
19 янв 2021 01:04:27

Я говорил про период до 2020, по моему это очевидноНепонимающий а в 2020 она и в России не растёт.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex2011 ( Слушатель )
19 янв 2021 02:37:43

да все плохо в РоссииВеселый "Крокодил не ловится, не растет кокос...". Так вам лучше? А прибалтийские страны динамично развиваются и скоро Германия им будет завидовать...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
19 янв 2021 07:27:39

Видим, что не падает. За 10 лет - со 145 до 129. 
Но раз это стабильность - ну тогда оно конечно))))
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
22 янв 2021 12:27:03

Рост . На  - 16 млн.тонн.
Веселый
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
19 янв 2021 09:05:42

Каких "других"? Из Китая в Австралию с перевалкой в прибалтийских портах? Глупости-то зачем писать, весь транзит обеспечен Россией и Белоруссией, да следоаые количества среднеазиатских республик. Польша и Германия имеют собственные порты, чтобы не переваливать через прибалтийские. Чехия, Словакия Венгрия тоже "закрыты" немцами и поляками, Украина, Румыния, Болгария имеют собственные выходы к Черному морю, а Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария еще и к речным путям, соединяющим почти всю Европу. 
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
19 янв 2021 12:10:57

Ну может кроме портов Польши и Германии - здесь балтийские (не обязательно Прибалтийские) порты важны для работы с  Россией, для того и развивают северные порты..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
20 янв 2021 17:24:20

Так Белорусь и будет через прибалтийские порты возить бо экономически выгоднее, Чехия, Словакия Венгрия никем не закрыты, никто не мешает им возить через прибалтийски порты. Казахстан точно так же возит через прибалтов.
  • -0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
20 янв 2021 22:40:45

В каком месте у Казахстана граница с про@балтами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
20 янв 2021 23:04:20

Границы нет, но вот выхода к морю у Казахстана нет, вот и возит через через Россию в прибалтийские порты, а возможностей заставить возить через российские у России нет, и запретить транзит через вою территорию тоже нет.
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
20 янв 2021 23:21:17

Вы это только сейчас придумали?))) 
То есть государство не может запретить транзит грузов другого государства по своей территории?
Я понимаю, что у вас там сейчас утро, и что ваш одной ногой в могиле президент вступил в должность, и вы по этому поводу усугубили шмурдяка, но, блин, берега-то путать не надо!
X
20 янв 2021 23:38
Предупреждение от модератора Uncle Ben:
Давайте без перехода на личности и разглядите флаг оппонента. Вашего как-то не очень видно.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
20 янв 2021 23:26:19

Запретить транзит из Казахстана да не может бо Китай считает Казахстан зоной своей ответственности и никому не позволит делать такое это во первых, а во вторых Россия хочет зарабатывать на транзите из Китая в ЕС ну а это опять де не совместимо с запретом транзита из Казахстана.
  • -0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
20 янв 2021 23:47:26

Да нам как-то примерно по пояс, что там  Китай считает. И тем более нам параллельно, что там хочет Казахстан, у которого российской территории - примерно 50%. Будет главкаках выеживаться - транзит прикроется. И Россия будут в своем праве. И Китай по этому поводу ничего не скажет.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Практикант )
21 янв 2021 21:31:52

Не послушались:
ЦитатаКазахстанская компания AIC-INVEST продает с торгов 100% акций Ventspils grain terminal – терминала по перевалке зерновых, расположенного в Вентспилсском порту в Латвии.

Sputnik


В Белоруссии большой катайский технопарк "Великий камень" -  представляет площадку с доступом к готовой производственной, инженерно-транспортной, таможенной и социально-административной инфраструктуре, значительными налоговыми преференциями, а также особой системой обслуживания бизнеса. Все создано для быстрого и успешного развития. Если литовцы перестанут маяться дурью с паспортизацией электронов БелАС, то у них будет шанс не потерять свои порты.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
22 янв 2021 17:37:54

А это то при чёмНепонимающий Вы почитайте про эту компанию, они экспортируют пшеницу в Турцию, Египет, было бы странно если бы они делали это через вентспилский портНепонимающий зачем им вообще терминал в Венспилсе не знаю может на рынок ЕС хотели выйти, но не получилось, этот терминал в основном отгружает латвийское же зерно, ну и будет это делать с новыми владельцами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
22 янв 2021 14:38:48

Про остальное уже сказали, а вот про то, что выгоднее везти груз через 2 таможни, чем через 1 - это Вы мощно "натеоретизировали"Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
22 янв 2021 14:35:33

Если ей будет, что возить и на что возить.
Цитата: Explorer-2000 от 21.01.2021 00:04:20Границы нет, но вот выхода к морю у Казахстана нет, вот и возит через через Россию в прибалтийские порты

Про остальное уже сказали, а вот про то, что выгоднее везти груз через 2 таможни, чем через 1 - это Вы мощно "натеоретизировали"Улыбающийся
Хотя "случаи бывают разные", но даже если везти из Казастана в Европу, то что так 2 таможни, что так. Другой вопрос, что "наложить санкции", хотя-бы неявные, на грузы Казахстана, перевозимые по территории РФ, как два пальца. Просто дать устное указание на тщательную проверку всего и вся - сразу взвоют.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Valkeru
  • Загрузить
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
05 янв 2021 12:43:04

Блин, какая муть... Американцев по незамутненности догнать пытаетесь? У вас вполне выходитВеселый
Какие еще "прибалты решили"? Слова складные, смысла в них 0. На самом деле одни прибалты прикупили тут давече одну баржу под шумок, с контрактами на поставку СПГ. И платят за нее, внезапно, совсем другие прибалты. Ну вот, самые умные таки нашлись, даже тут. Это что, кого-то удивляет? Промышленность та, которая тут была от союза, действительно им не нужна была. Не выходило с нее ничего поиметь для себя любимых. Тут под любимыми понимаются не абстрактные "прибалты" а вполне конкретные личности, утащившие куски пожирнее в перестрелку, и не заехавшие в лес с концами. Капитализм. А в телике треплются о разном. Там тоже капитализм. Им там за это дело плотют. За что плотют, то и треплют.
  • +0.08 / 1
  • АУ