Перспективы развития России
24,312,669 126,641
 

  DeC ( Профессионал )
14 янв 2021 16:26:17

Школы

новая дискуссия Дискуссия  1.476

У российских школьников планируют проверять не только знания, но и критические навыки, способность действовать в нестандартных ситуациях и умение работать в команде - "мы в этом направлении будем идти", сказал министр просвещения.

Пока система образования к этому не готова, только если в экспериментальном формате, оговорился он.

Подмигивающий
  • +0.23 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  DeC ( Профессионал )
14 янв 2021 16:45:14

Греф тоже призвал подумать над внедрением предмета "принятие решений" в школах и теории принятия решений в вузах.
"Это один из вот этих самых мягких навыков, которым ребенка нужно учить, начиная с младшей школы"

Подмигивающий
Греф рассказал, чего не может искусственный интеллект:

"Мы, с одной стороны, тревожимся, что же с нами будет. А с искусственным интеллектом мы не в состоянии соревноваться с точки зрения объема знаний. Там можно значительно быстрее и более объемно получить любые знания"

"Но то, чего не может искусственный интеллект - это принятие решений в условиях неопределённости"
Подмигивающий
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
14 янв 2021 17:10:20

Что министрик, что Греф, цифровизаторы хреновы...Задача убить нормальное образование и заменить  примитивными навыками..
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
  Byblos ( Слушатель )
14 янв 2021 17:30:34

а что такое в его понимание "принятие решений"? человека, школьника надо научить думать. анализировать, оценивать, думать и потом только принимать решение. т.е. первично думать, а вторично уже принимать. 
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
14 янв 2021 17:44:58

Этому и так учат. А вот принимать решения при недостатке данных многим доставляет немало сложностей.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Byblos ( Слушатель )
14 янв 2021 17:47:34

да не особо этому учат. натаскивают сначала на ОГЭ , потом на ЕГЭ.  
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
14 янв 2021 22:41:42

У нас очень даже не плохая средняя школа. С высшей школой сейчас работают. Но ни там, ни там не будет учиться тот кто не хочет учиться. Насильно никто не заставляет.
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 янв 2021 18:35:45

Это правда. Всемирный Банк отводит российскому образованию прочное место в десятке.
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
14 янв 2021 18:39:24


Скорее хотят учить, но получается не очень. Для того, чтобы школьники и студенты учились думать сами, необходимо введение строжайшего контроля за использованием смартфонов на занятиях. Вплоть до полного запрета гаджетов, если они не задействуются в данный момент для проведения урока...
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
14 янв 2021 22:42:48

Незнаю как у Вас, но в школе моих детей гаджеты запрещены (сдают при входе).
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
14 янв 2021 23:01:25

Когда я учился в школе, а это было ещё в СССР смартфонов ещё в проекте не было не то что на уроках и чтоНепонимающий те кто не хотед учиться всё равно всякой ерундой на уроках занимались. Все эти запретить это попытка решить сложные проблемы простыми способами.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
15 янв 2021 09:31:21

Тут другое мб - не "игрушки" а именно гаджетно-поисково-коммуникационная часть. Сам возвратился к бумажной записухе т.к. PIMы плохо на память действовать стали.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
14 янв 2021 19:26:43

Позор
С первого класса?! 
Без наличия жизненного опыта, элементарных знаний и навыков?
Лечиться, лечиться и ещё раз лечиться!
А учитывая что инициатор этого варварства, совсем недавно вопил "не нужно физики и математики, закрыть все физ-мат школы", то оценивать его можно кратко ДБ!(с)
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Проходил мимо ( Слушатель )
14 янв 2021 19:44:14

Раньше многому учила улица, а сейчас?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
15 янв 2021 08:18:12

Ребенка учат получать результат своих действий и нести ответственность за последствия своих действий, в том числе и наказанием 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Практикант )
14 янв 2021 19:08:18

Очевидно Греф видный "теоретик и практик". Умеет в условиях неопределённости принимать решение, которое по любому будет правильным. И считает, что этому надо учить. Ну чё, идиот обнародовался.
Под столом
Замечание - В условиях неопределённости любое решение является оптимальным. Это начало начал.
  • +0.46 / 8
  • АУ
 
  Шкодник ( Слушатель )
15 янв 2021 00:25:18

Лучше бы логику как предмет ввели - количество "навальнят" уменьшится.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
  Плотник ( Слушатель )
17 янв 2021 10:05:14

Логическое мышление развивает в первую очередь математика, которая сейчас на очень низком уровне.
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
17 янв 2021 16:48:31

Какраз по точным наукам школы России одни из сильнейших в мире.
  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
17 янв 2021 17:25:01

Логика подсказывает, что может так оказаться, что в остальном мире на уровне нуля ))
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 янв 2021 18:47:47


  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 янв 2021 18:50:42

Точно. 
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
17 янв 2021 21:48:14

Хм.... занятно, если прочесть
Особенности образовательной программы по естествознанию Республики Сингапур: начальная и основная школа
то сравнивается несравнимое, государства размером в половину Москвы, или в один Питер, 
как по населению, так и по территории, без всякого реального села, и региональных центров образования..... 
кампус и РоссияПозор
кстати об математике там молчок, ибо в итоге речь идёт о  «Физика», «Химия» и «Биология», естественных науках, в достаточно специфичных ракурсах, особенно если про 4 класс.Веселый.
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
18 янв 2021 02:22:52

дык, математика - царица наук и служанка физики (с) 
  • +0.90 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 янв 2021 04:36:13

Про математику речь уже заходила.
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
18 янв 2021 00:39:49

Справедливости ради - это заслуга спецшкол, а не всеобщего среднего образования.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
18 янв 2021 12:23:50

Попробую возразить:

Первую лекцию своего спецкурса 4-курсникам МФТИ начинаю с знакомства и с опроса, кто где какую школу окончил. Ответ по годам стабилен: москвичей кот наплакал, подмосковные тоже штучные.  А вот в мои 1964-1970 на той же кафедре москвичи и подмосквичи занимали две трети. Из иногородних сейчас около  трети из поселков не выше райцентра, хотя из совсем сельских школ бывают штуки раз в несколько лет.  Нетрудно догадаться, что в моем родном райцентре с населением сегодня около 22 тыс никакой спецшколы быть не может.

Другое дело, что команды на международные физические олимпиады проходят муштру в том же МФТИ.
  • +1.14 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
18 янв 2021 14:23:05

Я учился в мелком райцентре примерно в 80-е, затем переехал в областной центр. Мои учителя из райцентра были не хуже областных, а в чем-то лучше. Однако тогда учитель в деревне получал такую же зарплату как в Москве, сейчас увы - учителей в райцентры и деревни не заманишь.
В тех райцентрах, где я бываю - учитель может вести по 3 совершенно разных предмета, как у моей племянницы - английский, биологию и физику  - один человек.
Лично моё мнение - качество образования в целом упало - в районах и деревнях упало сильнее... Отдельные гении конечно пробиваются, но это не система. Плюс на учителей сейчас навешали кучу отчетов и портфолио, поэтому внешняя сторона вопроса превалирует, а времени воспитывать и учить более углубленно - увы нет.
Меня лично учили так: в учебнике на 3-ку, максимум 4-ку, поэтому записываем за мной в тетради.
Мою дочь учили уже так: этот материал мы не успели, почитайте такие-то параграфы - пусть родители объяснят.
Кому не повезло с родителями - или нет времени или нужных знаний - то се ля ви....
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
18 янв 2021 15:46:08

Это уже у нас было...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
18 янв 2021 23:35:02

Типичная ошибка выжившего. 
  
Понято что те, кто пробился в МФТИ с тем конкурсом и отсевом который существовал и продолжает существовать - намного превышают средний уровень, и часть из тех кто имеет способности от рождения - пришла не из физматшкол. 
  
Но в целом уровень спецшкол - гораздо выше, чем уровень средней, и самое главное - из спецшколы, можно того кто не тянет перевести в обычную школу (хотя обычно те кто не тянут уходят сами).
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
18 янв 2021 23:54:21

В раньшие времена делали наоборот. После 8-го класса и всяких олимпиад приглашали в спецшколы.

Не знаю, как сегодня, но  моя биография именно так, в 9-класс в 57-ю школу в спецдети, хе-хе-с, нас так тогда называли.Улыбающийся
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
19 янв 2021 07:38:24

 
У меня племянник в 2020 году поступил в Бауманку. Обычная рядовая школа в небольшом посёлке - Усть-Абакане - 297 баллов.
Поступил с общагой и стипендией.
  • +0.65 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
19 янв 2021 07:47:54

Видимо, ученик не рядовой )
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 янв 2021 10:14:45

И что вы опровергли? 

Ясен пень, что с  моего 1964-го  изменилось многое. Для меня самое разительное: если тогда в МФТИ москвичей было около 40%  (группа 419 на РТ состояла на 3/4 из выпускников одного (!) класса московской школы. Кстати, один их них, Валерий Мартынов, сын генерала из центрального аппарата МО, был расстрелян как изменник родины... поищите его историю в Инете ), то сегодня москвичей и подмосквичей стало 10-15%.

В 1964 я о спецшколах и понятия не имел.  Сегодня их везде как грязи, но и на этом фоне  не забываем, что в сельской местности  проживает четверть населения России, и они тоже представлены в МФТИ.  

Конкурс в 1964 был 12 на место. Но было слишком много  неподготовленных и случайных. Из моей экзаменационной группы в 20 человек сквозь все экзамены выжили только двое — я и девочка из Нижнего. Сегодня только на самом модном факультете два на место, в среднем около полутора, но среди них случайных уже нет — вот тут видна роль спецшкол. Но и "случайные" из глухомани поступают.

Кстати, раз уж Вы с Камчатки: мой лучший аспирант был из Петропавловска-на-Камчатке. От отца унаследовал только отчество — он его и не видел. Из обычной средней  iшколы поступил в начале 90-х в физматшколу в новосибирском академгородке — дальше для него дорога была столбовая.

Что касается моих сельских школ, то выпускники как поступали в мое время в вузы, так и продолжают поступать. Если технические вузы — это банально, то поступающих в медицинские стало даже больше.
  • +1.67 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
19 янв 2021 10:53:44

Конечно в 64 году вы не могли иметь понятия о физмат школах.

ЦитатаПервые физико-математические школы-интернаты (ФМШИ) были созданы в 1963 году в Москве, Ленинграде, Новосибирске и Киеве при МосковскомЛенинградскомНовосибирском и Киевском государственных университетах соответственно. Позднее аналогичные школы-интернаты были открыты в ЕреванеТбилисиЧебоксарах и других городах.

Их только год как создали.





Кстати - если взять голую статистику - получится - что формально средний уровень абитуриентов - вырос. Хотя по - факту - изменились условия.

"Ломоносовых" в нашей стране испокон веку рождается в количествах.
Что не отменяет того - что именно ФМШ дают стабильно высокий уровень на олимпиадах. Наличию самородков - которые могут пробиться наверх и занять высокие места из обычных школ - это никак не мешает и не противоречит. Самородки были и будут - но вот бывают они не каждый год и не везде. А соревнования и олимпиады каждый год.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
19 янв 2021 11:36:55

В общежитии я был записан в одну 4-местную комнату с "коломогоровцами". Но не успел еще бельё получить, как встретил парня, с кем познакомился во время приемных экзаменов — он поступал еще в гимнастерке. Тоже судьба: окончил кровельное училище с ОТЛИЧИЕМ, потом армия. Тогда на приемные экзамены давали побывку, он поступил и прямиком в часть и его досрочно демобилизовали вместо ноября. Он меня и позвал в комнату к двум старшекурсникам. Повезло мне, так как эти вундеркинды меня задавили бы.

Главная привилегия в МФТИ — можно на лекции и занятия не ходить. Исключение: лабораторные,  общественные науки, военка и физкультура.

В-общем, в начале октября по общаге утром идет комиссия: замдекана по младшим курсам,  в полной экипировке генерал Туржанский — замдекана по воспитательной работе и еще пара человек. Стучатся долго в комнату колмогоровцев. Наконец дверь открывает студент с заспанной рожей в трусах. Комиссия заходит, трое кидаются штаны натягивать. Четвертый дрыхнет. Замдекана Муравьев начинает его будить.   

Ваничкин, не шевельнув головой, объясняет на колоратурном сопрано, что он думает по этому поводу. Уроки виртуозного вокала он получил в глубоком детстве в Астраханском порту. И накрывает голову подушкой. Туржанский отставляет оторопевшего Муравьева, сдергивает подушку и трясет студента за плечо. Ваничкин берет на два тона выше, разворачивается... и с заиканием : " Генерал? И приснится же такая х..." и тянется к подушке. Но генерал подушку не отдает,  Ваничкин видит оцепеневших соседей и начинает трезветь.

 И тут Муравьев строго спрашивает "Как ваша фамилия, студент?" "Ваничкин". "Студент Ваничкин, почему не на занятиях?". "А мы все уже сдали все задания по математике и физике за семестр. И нам сказали, что можно на занятия не ходить." "Но сейчас лекция по химии!" "Лекция по химии? А я еще в расписание не заглядывал. Б.... буду, сегодня же его изучу." 

На этом комиссия пошла по другим комнатам.

Все ждали с замиранием сердца оргвыводов. Через пару дней на доске приказов: "Студенту Ваничкину объявить замечание за некорректное поведение."

Но это была только виньетка к главной морали: Эти гении из интерната при МГУ и вправду сдали к началу октября все задания за 1-й семестр.  Мое везение было в том, что нам с моим солдатиком было одинаково трудно.   А вот процент отсева среди всех олимпиадников и колмогоровцев  был ужасающим, так как работать  на втором курсе они уже не умели.... 
  • +1.34 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  a1965
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  gwfr ( Слушатель )
18 янв 2021 19:08:53

Да, с нынешним всеобщим средним мы никуда не придём. Да и с таким высшим тоже.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
18 янв 2021 19:43:25

Как бы это сказать помягше...
Словом это не по Грефу или Гайдару, а по классическому немецкомурусскому подходу к всеобщему среднему бесплатному образованию, да и
к бесплатному высшему тоже. Да, да не удивляйтесь, было в России бесплатное высшее образование, ещё и стипендии платили...
Так вот, когда наука вместе с грамотностью, была внутри монастырей, то и Средневековье тысячу лет длилось, а появились университеты, книгопечатание и в итоге Возрождение, а затем учить грамоте начали и простолюдинов, и промышленная революция, а затем о ужас и женщин, а затем вообще всех и не только считать и писать, а именно образовывать, то несколько десятилетий и прорвались в космос, углубились в атом...
А как начали опять за бабки, так и темпы упали, и хотелки с возможностями тоже, и прорывы сузились, и это общее явление идущих по пути "Западного проекта".
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
18 янв 2021 20:30:48

Если не брать США (они в плане медицинского обслуживания и образования экстремальны) то на Западе образование можно считать бесплатное.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 янв 2021 20:31:08

Сын, летом поступивший на бюджет в ГУАП, сдал свою первую сессию. Без троек.
Соответственно, получил право на академическую стипендию. 
Кстати, все первокурсники на первый семестр тоже со стипендиями. Дальше - уже по результатам учёбы...
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
15 янв 2021 08:13:42

Есть такой предмет - служба в армии по призыву. 
Нестандартное и в команде.
  • +0.39 / 12
  • АУ