FAQ по Высадке американцев на Луну
57,340 71
 

  Призрак фон Брауна ( Слушатель )
06 окт 2009 10:17:46

Тред №152607

новая дискуссия Дискуссия  106

Цитата: Виталий от 15.09.2009 17:30:58
Вы читали про табличку?



Что меня поразило оказывается для этой таблички специальная крышечка(открывалась только на луне)  для того , чтобы в случае  если бы модуль хряпнулся, среди обломков не валялась бы табличка, что типа мол "тут ступала нога человека  ".



Цитата: Призрак Вернера фон Брауна от 02.10.2009 23:58:54
Читаем и переводим:
WE CAME IN PEACE FOR ALL MANKIND
The plaque is made of #304 stainless steel measuring nine by seven and five-eighths inches and one-sixteenth inch thick. It weighs approximately one pound and thirteen and seven-eighths ounces. The finish has the appearance of brushed chrome and the world map, message, and signatures are in black epoxy which fills the etched inscriptions. To fit properly around but not touching the landing gear strut and to allow room for the insulation material which covers much of the lunar module, the plaque was bent around a four-inch radius. Covering the plaque during flight is a thin sheet of stainless steel which was removed by Armstrong during EVA activities on the Moon. The plaque was made at NASA's Manned Spacecraft Center. "Apollo 11 Flags," NASA News Release No. 69-83E, July 3, 1969, pp. 1-4.
http://history.nasa.gov/SP-4223/ch2.htm

http://iss.jaxa.jp/k…e/402.html

This also reduced the amount of equipment that had to carried inside the already crowded vehicle. It was estimated, however, that the LM ladder would be heated to 250 degrees Farenheit by the descent engines as they fired during the descent staging phase of the landing. The ladder would experience temperatures up to 2,000 degrees Farenheit during the 13 seconds of the touchdown phase. Tests run on the flag determined that it would withstand temperatures of only up to 300 degrees Farenheit . These conditions made it necessary to design a protective shroud for the flagassembly.
http://www.jsc.nasa.…g/flag.htm

Сравниваем материалы, диапазон температур в условия вакуума?



Цитата: Призрак Вернера фон Брауна от 05.10.2009 05:35:00
Опаньки !!! в Большой Советской Энциклопедии:

Сварка в космосе, отличается необычными сложными условиями: вакуум до 10-10 н/м2 (10-12 мм рт. ст.), большая скорость диффузии газов, невесомость и широкий интервал температур (от - 150 до 130 °С). Вследствие высокого вакуума и относительно высокой температуры в космических условиях иногда происходит самопроизвольная диффузионная сварка (схватывание) плотно сжатых деталей. При конструировании космических аппаратов предусматривают различные защитные меры, предотвращающие это явление. В космических условиях сварка может применяться при сборке и монтаже крупных космических кораблей и орбитальных станций, ремонте оборудования и аппаратуры космических аппаратов, а также для изготовления материалов и изделий с особыми свойствами, которые не могут быть получены на Земле. Металлы, свариваемые в условиях космического пространства, - алюминий, титановые сплавы, нержавеющие и жаропрочные стали. Условия космического пространства чрезвычайно благоприятны для следующих видов сварки: диффузионной, холодной, электроннолучевой, контактной и гелиосварки. Выполнение же дуговой и плазменной сварки, особенно при большом объёме сварочной ванны, хотя и перспективно, но в ряде случаев технически значительно затруднено из-за невесомости, когда изменяются условия разделения жидкой, твёрдой и газообразной фаз, что может привести к появлению пористости в швах, увеличению неметаллических включений и т. п.
 Большой градиент температуры в ряде случаев вызывает появление трещин. Преодоление неблагоприятных воздействий космической среды требует разработки специальных приёмов сварки и оборудования, которое должно отличаться высокой надёжностью и безопасностью, иметь небольшую массу, обладать низкой энергоёмкостью, а также быть простым в эксплуатации. Особенно пригодны автоматические и полуавтоматические сварочные установки.
(?)  Впервые в мире С. в к. была осуществлена 16 октября 1969 лётчиками-космонавтами космического корабля «Союз-6» В. Н. Кубасовым и Г. С. Шониным на автоматической установке «Вулкан», сконструированной в институте электросварки им. Е. О. Патона.
 В. Ф. Лапчинский.
http://bse.sci-lib.c…00055.html

Диффузионная сварка, способ сварки без расплавления основного металла за счёт нагрева и сдавливания соединяемых деталей. В месте сварки деталей происходит диффузия одного металла в другой. Детали с тщательно зачищенными и пригнанными поверхностями помещают в закрытую сварочную камеру с разрежением до ~0,01—0,001 н/м2, т. е. до 10-5 мм рт. ст. Детали сдавливают небольшим постоянным усилием, для повышения пластичности и ускорения диффузии нагревают до 600—800°С. Через несколько минут после окончания сварки детали охлаждаются, и их выгружают из камеры. При нагреве в вакуумной камере происходит интенсивная очистка поверхностей от органических загрязнений и окислов. Диффузионная сварка позволяет получать сварные швы высокого качества без внутренних напряжений и без перегрева металла в околошовной зоне. Этим способом можно соединять детали из одинаковых твёрдых и хрупких или разнородных материалов: из стали, твёрдых сплавов, титана, меди, никеля и их сплавов и т.д. Возможна сварка деталей из некоторых неметаллических материалов, например двух керамических или керамической с металлической. Диффузионная сварка применяется в основном в электронной промышленности, машиностроении, при производстве металлорежущего инструмента, штампов и др. Применение Диффузионная сварка ограничивается необходимостью иметь сложную и дорогую аппаратуру. Производительность Диффузионная сварка не очень высока из-за наличия таких операций, как вакуумирование камеры, нагрев деталей, выдержка для проведения диффузии.
 К. К. Хренов.
http://bse.sci-lib.c…29759.html




Как опровергнуть расчетами и прямыми экспериментами (в передачу мифбастерс):
приоритет НАСА по диффузионной сварке в открытом космосе и на луне?

  • +0.20 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!