Украина и украинско-российские отношения
207,053,764 349,493
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
25 янв 2021 19:38:25

Ликвидация украинской промышленности продолжается

новая дискуссия Дискуссия  983

Фактически реквием по КРАЗу

Цитата"....Информация, размещенная 26 ноября 2020 года на сайте Украинского союза промышленников и предпринимателей.....«Украина во многих секторах оборонно-промышленного комплекса становится все больше (а иногда и полностью) импортозависимой. Это составляет угрозу национальной безопасности.
Так, с начала года на Кременчугском автомобильном заводе (ЗАО «АвтоКрАЗ») начата процедура банкротства, а его имущество сейчас выставлено на продажу. Поэтому страна теряет единственного украинского производителя военных шасси высокой проходимости и планирует закупать данную продукцию у чешской компании Tatra Trucks.
Подобное отсутствие заинтересованности государства в развитии собственно украинской промышленности проявляется далеко не впервые, что является одной из причин низкого экономического роста и зависимости от внешних долгов. Имея специализированные заводы – Крюковский вагоностроительный, «Мотор Сич» – электропоезда и вертолеты поставляются из Южной Кореи и Франции соответственно, бронекатера из Великобритании, патрульные катера из США и др. Не достроен украинский корвет (он готов на треть и мог бы дать десятки тысяч рабочих мест), в публичном пространстве уже обсуждают возможность закупки турецких аналогов....
«Вместо стратегии промышленного развития, государственных программ обновления и модернизации ключевых сфер и предприятий мы снова идем легким путем. Но надо помнить, что финансируя сейчас зарубежные предприятия и бюджеты, создавая рабочие места в других странах, мы теряем их в Украине.
Что планируется на 2021 год? 60% доходов бюджета хотят получить от заимствований, это путь в никуда. Если не инвестировать в производство в Украине, поддержку высокотехнологичных сфер, не создавать производственные кластеры в регионах – экономический кризис будет только углубляться», – указывает президент УСПП Анатолий Кинах.
Он напомнил: за 10 месяцев этого года промышленность показала падение на 7%, машиностроения на 15%, легпром потерял 20 тыс. рабочих мест.
Кременчугский автомобильный завод имеет большое количество заказов от украинской армии, поэтому целесообразно было бы рассмотреть возможность переформатирования предприятия, оптимизацию производственных площадок и т.п. Кроме того, во многом завод пострадал именно из-за отсутствия приоритетов для отечественного производителя в госзакупках. Так, в 2019 году Национальная гвардия Украины закупила партию грузовых автомобилей МАЗ белорусского производства, потому что продукция КрАЗ стоила на 10 тыс. грн дороже. Во сколько обойдется дальнейшая импортозависимость и потеря работы работниками завода – это не подсчитывалось.
«В Украине не запускаются крупные заводы – они могут только ликвидироваться со ссылкой на низкую доходность, устарелость оборудования, недостаток оборотных средств. Власти необходимо задуматься – и оптимизировать то, что есть. Создать условия для доступа к финансовым ресурсам по приемлемым ставкам, налоговые, таможенные стимулы, помочь решить вопрос с арендой. Доведение КрАЗа до банкротства – это личная подпись профильных чиновников под собственной несостоятельностью вести экономическую политику и принимать решения, направленные на национальное развитие», – подчеркнул президент УСПП.
В УСПП обращаются к Офису президента и правительству: КрАЗ – единственный в Украине производитель грузовой техники, который может в полной мере обеспечить импортозамещение в стране современной, эффективной и надежной техникой, предназначенной для различных секторов экономики. Такие предприятия нуждаются в инвестициях и поддержке, в том числе – предоставлении приоритетов в госзаказах через инструмент уровня локализации производства. Такая практика существует во всем мире.
Читать полностью на https://enovosty.com/ekonomika/full/1112-krax-avtokraza-kak-ubivayut-znamenityj-avtozavod


В 1991 году КрАЗ выпустил 22 тыс. автомобилей, в 2020 - 280 Веселый
Мыздобулы, так сказать....
Письмо УСПП писалось в ноябре 2020.(тогда еще были какие-то иллюзии на спасение завода)
Теперь иллюзий уже нет - в декабре 2020 имущество холдинга АвтоКрАЗ начали распродавать
А холдинг АвтоКРАЗ - это и Токмакскоий кузнечно-штамповочный завод, и Херсонский завод карданных валов, и Каменец-Подольский автоагрегатный завод, и еще пяток предприятий помельче
Им тоже писец.
Радует - вслед за возможностью производить легковые автомобили (помер АвтоЗАЗ), на укрии умер весь цикл производства грузовых автомобилей (крупноузловая сборка не в счет) - а подобная компетенция восстанавливается очень трудно и очень дорого (в условиях Украины процесс невозможный.
Пы.Сы. Камрады, а как вам такой пассаж - доходы бюджета на 2021 год на 60% формируются из заимствований (интересно, а как в этом плане ситуация с бюджетом Габона, а?)
  • +2.20 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
27 янв 2021 02:11:58

    Пришедшая к власти группа олигархов окончательно решила, что собственный впк им не нужен. Что это перевод денег. Поэтому избавляются от всего, что не приносит доход прямо сейчас. Что не может нас не радовать. УлыбающийсяЕще больше радуют планы перехода на натовское вооружение.
    Украина могла воевать только благодаря огромным советским запасам. Эти запасы делала одна сверхдержава для войны против другой сверхдержавы. Но техника не вечна. 30-40 летняя техника при такой интенсивной эксплуатации и заплаточном ремонте долго не прослужит. Воевать серьезно , снабжаясь с колес , закупаясь всем за рубежом тоже не получится. Опять же в случае официальной войны
многие страны перестанут поставлять ей вооружение. Закупить что-то в достаточных кол-вах украина не может. Если не будет своего    пр-ва, то не сможет производить и у себя. В результате на смену крупной и серьезно оснащенной хоть и старьем армии с хорошими запасами матчасти, получится маленькая армия оснащенная по стандартам нато и зависящая от импорта. Без каких-либо серьезных запасов. Скорее всего туда начнут сплавлять уже не советское старье , а натовское. А его украинские заводы пока даже ремонтировать толком не смогут.
   Опять же армия РФ - это на 2021 год после изменений около 90 марок ГСМ. (по 2 типа автомобильных и авиационных бензинов ,2 марки топлива для рд,2 дизельных, флотский мазут, 47 масел,29 смазок и 5 спецжидкостей) . Раньше до унификации было около 120 наименований. Переход на стандарты нато и поставка их техники - ЭТО ПОЛНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ списка поставляемых гсм. Многие наверняка на незалежной не производятся. Причем натовские куда дороже. Крутой
   В общем украина из серьезного военного противника все больше превращается в источник раздражения.
  • +1.60 / 22
  • АУ
 
 
  _SV_ ( Профессионал )
27 янв 2021 10:51:52

Она уже давно перестала быть серьёзным противником. А разгром ВСУ на Донбассе и разрыв кооперации украинского ВПК с Россией окончательно поставил крест на ВСУ как на значительной военной силе. Без кооперации с Россией украинская военная промышленность не способна разрабатывать новое вооружение и запускать его в серийное производство. Даже модернизация советских образцов вооружений получается довольно посредственная. Взять тот же распиаренный Нептун, к примеру. Новой войны дуркаина не переживёт. Поэтому для тамошнего олигархата трата денег на армию и ВПК не имеет никакого смысла. Деньги на ветер.
  • +0.24 / 8
  • АУ