Первая или альтернатива Запада:Для обеспечения этой альтернативы у власти сохраняется сегодняшняя национальная элита.
Мы сохраняем существующий внешнеполитический вектор: остаёмся в составе ЕС и НАТО; выполняем те международные обязательства, на которые подписались; в главных вопросах поддерживаем политику своих союзников и реализуем их замыслы.
Социально-экономические перспективы альтернативы Запада:
Принимая во внимание громадные долговые обязательства жителей, лобби банков Швеции добьются перенятия плохих кредитов на баланс государства. Вместе с тем исчезнут последние иллюзии о возможности вырваться из долгового ярма и развития страны когда-либо в будущем. Впрочем, государство и чисто свои долги никогда не сможет отдать. У заимодавцев, уверен, в этом никогда не было сомнений.
Так как восстановление реального сектора потребовало бы многомиллиардные вложения и создало бы ненужную конкуренцию на европейском рынке, с одной стороны, и так как постоянное покрытие расходов латвийского государства стоит Западу слишком дорого, нам скорее всего будет разрешено поддерживать такую хозяйственную деятельность, которая не повредит действующей бизнес-среде и позволит нам в незначительных объемах обеспечить выполнение государственных функций: содержать армию; в небольших размерах - также и полицию и в незначительных объемах - социальные пособия и пенсии. Бесплатное образование будет доступно только на уровне основной школы и только в местах, где это будет экономически целесообразно. Врач – только за плату. Творческой интеллигенции будет отведено то место, которое ей полагается после выполнения "вековой задачи". Зарабатывать в этой сфере станет невозможным для большинства артистов – не станет больше тех, кто смог бы это оплатить.
Продолжится эмиграция жителей. Из-за отсутствия средств небольшие и бедные самоуправления присоединятся к большим и более сильным, соответственно сужая функции и уменьшая их объём. Или полностью ликвидируются.
В конце концов в стране останется узкий слой привилегированных людей, которым будут обеспечены работа и доходы, а также большой и бесправный слой бедных людей, которые по возможности будут покидать эту страну. Полиция и армия главным образом будут использованы для защиты привилегированных слоёв от недовольных, бедных и, в большой мере, охваченных преступностью масс народа. Если в борьбе с неудовлетворённостью народа своей полиции и армии будет недостаточно, на подмогу привлекуться атлантические партнёры по поддержанию мира для очередной своей миссии. Народные волнения в значительной мере будут ограничены поставками гуманитарной помощи.
Центральная власть страны обеспечит только административные функции. Стратегическое планирование и управление государством будет осуществляться главными кредиторами.
Вторым и главным языком делопроизводства станет английский язык. Ограничения к применению русского языка частично будут отменены. Из-за нецелесообразности содержания будут ликвидированы большинство учреждений защищающих латышский язык и латышскую культуру, а также отменена аттестация владения латышским языком для русских. Критерий целесообразности будет относиться ко всем учреждениям, содержащимся за счёт бюджета страны, в связи с чем большая часть бывших чиновников присоединятся к бедствующему народу.
Дополнительные варианты развития первой альтернативы:
Любые альтернативы, являющиеся отклонением от основной версии, будут неустойчивыми, и они при любых условиях перейдут к какой-то одной из основных альтернатив.
У альтернативы Запада возможны, к примеру, такие неустойчивые вариации:
- действующую власть сменяет более прагматичная и социально ориентированная элита, которая одержима целью восстановления конкурентоспособности страны;
- государство старается смягчить свою политику по отношении к России и её союзникам.
Это могут быть и любые другие вариации, которые сохраняют внутренний и внешний вектор развития.
Любое отклонение от основной альтернативы будет возвращена к состоянию стабильного состояния благодаря тому, что отклонения придут в противоречие с политическими и экономическими интересами Запада. В западной альтернативе у местной власти не будет ресурсов для реализации своих замыслов; власть будет абсолютно зависима. Поэтому развитие страны может перейти либо ко второй альтернативе, либо занять стабильное положение в альтернативе Запада.
Вторая или Российская альтернатива - отказ от существующих политических ориентиров.
Для реализации этой альтернативы необходимо сменить действующую властную элиту.
Список некоторых возможных шагов власти при Второй альтернативе:
- государство не желает больше оплачивать ненужные ей военные расходы и выполнять атлантические обязательства; результат – выход из НАТО;
- государство отказывается соблюдать правила и условия, с которыми согласилось, вступая в Европейский Союз; единственный выход – выход из ЕС;
- государство отказывается перенять на свой баланс плохие ипотечные долги и устанавливает большие поборы с необжитых или неиспользованных помещений, заставляя, таким образом, банки нести большие убытки за свою легкомысленную политику прежних лет;
- устанавливается закон, освобождающий ипотечного заемщика от обязательств перед банком, если заложенная недвижимость перешла во владение банка;
- принимая во внимание неспособность страны исполнять свои кредитные обязательства, и признавая, что сегодняшнее экономическое положение - результат систематической многолетней политики Запада, государство решает отказаться от покрытия внешнего долга страны и даёт распоряжение Комиссии по оценке последствий тоталитаризма вычислить потери и убытки, которые создали государства-кредиторы, осуществляя свою политику по отношению к Латвии;
- государство изъявляет желание восстановить полноценные хозяйственные, культурные, политические, образовательные и научные отношения с восточным соседом;
- государство желает привлечь и вовлечь Россию и Белоруссию в восстановление народного хозяйства страны;
- структуры государственной безопасности расформировываются и отделяются от атлантических структур;
- государство осуществляет защиту внутреннего рынка;
- государство начинает кампанию целевого финансирования, направленное на развитие местного производства;
- государство проводит валютную политику, затрудняющую реализацию в Латвии импортных товаров;
- создаются государственные предприятия и внедряются в отраслях с картельными соглашениями или монополизированным рынком, например, розничная торговля и страховой рынок;
- государство вовлекается в регулирование рынка.
Реализация любого одного из вышеупомянутых мероприятий автоматически вызовет огромное политическое и экономическое давление на всех фронтах для подавления и искоренения этих замыслов. Более того, даже допущение, что существует реальная возможность осуществиться одному из этих замыслов, вызовет немедленное противодействие для предупреждения этих угроз.
Поэтому, вывод нашей страны и народа из этой западни возможен только при наличии двух условий:
1) все здесь родившиеся и многие годы живущие люди объявляются равными в правах и возможностях; таким образом, мы признаем и принимаем русских и связанные с ними другие народы как свой братский народ и предлагаем им вместе восстанавливать нашу землю и утраченные ценности;
2) Латвия переориентирует свой вектор развития на Россию.
Чем больше будет взаимопонимание между народами Латвии, и чем крепче будет связка Латвии с Россией во всех возможных областях, тем без болезненней и стремительней будет происходить возрождение земли и народа.
Россия единственная в мире страна, для которой наше народное хозяйство, наука и культура на любом уровне развития не составляет конкуренцию, а только дополняют одна другую. Поэтому у нашего большого соседа не будет возражений против восстановления нашей экономики, если только она не будет служить питающей средой для враждебной политики к оказывающему помощь.
Для восстановления нашего народного хозяйства, какое оно было в 1989 году, необходимы многие десятки миллиардов евро. В мире имеется только одна страна, которая не только способна вложить такие средства, но и охотно бы это сделала, если только это обеспечило вековую дружбу и сотрудничество между государствами и народами. Зовут эту страну - Россия.
Нам надо понимать, что, даже находясь в тяжёлом экономическом положении, Россия сможет найти необходимые ресурсы для помощи испытывающему трудности народу, если только он не будет иметь злых умыслов против владельца этих ресурсов.
Следует принять во внимание, что наши продукты, как и всякие другие ввозимые в Россию товары, если только они не являются оборудованием для производства, ограничивают производство соседнего государства и отрицательно влияют на их торговый баланс. К тому же наши товары - это всего лишь одна сотая из возможностей, которые Россия использует, закупая товары для своего снабжения. Поэтому возможность неограниченной продажи в России своего товара, а также получения искренней помощи для развития собственной страны следует соответственно оценить.
Прося и получая помощь от России, мы одновременно получим полную защиту от требований и претензий, выдвигаемых прежними хозяевами нашего государства.
К тому же важно учитывать, что вовлечение именно Российского государства, а не бизнеса, в развитие нашей земли даст ожидаемые результаты. Соответственно, и Латвийская сторона должна быть способной решать любые вопросы, относящиеся к территории нашей страны.
Возможные социально-экономические перспективы Российской альтернативы:
Для потока товаров в Россию нет ограничений, поэтому любое производство, если оно еще не уничтожено, может рассчитывать на максимализацию мощностей.
Государство отменяет плату за используемые сельхозугодья, но взамен обеспечивает государственные закупки основных сельскохозяйственных продуктов по фиксированным ценам, одновременно защищая внутренний рынок. В практике – государство основывает монополию внешней торговли продовольствием.
Восстанавливаются утерянные отрасли народного хозяйства: сахарная промышленность и рыболовство.
В стране размещаются производства, которым обеспечивается сбыт товаров.
Россия предоставляет Латвии многомиллиардные займы для восстановления народного хозяйства, обозначая перспективные и приоритетные области. Инвестиции осуществляются учитывая развитие мало развитых территорий.
Большие объемы заказов на строительство и товары приносят государству большие доходы в виде налогов и заработка, позволяет получить бездефицитный бюджет и планировать развитие страны. Безработица уменьшается до минимального уровня. У народа появляется смысл жизни и перспективы на этой земле.
Транзитная отрасль перенимается государством, и России предоставляются наивыгоднейшие условия отгрузки, хранения и транспортировки грузов. За короткое время область транзита возвращается к мощностям 1980-х.
Государство постепенно отменяет акцизные налоги на горючее и переориентирует потоки горючего из России и Белоруссии. Распускается правление Латвэнерго и значительно уменьшаются административные расходы. Предприятие переориентируется с получения прибыли на уменьшение расходов и тарифов.
Политике сокращения расходов и уменьшения тарифов подвергаются все отрасли, где это возможно, ломая монопольное положение и картельные соглашения, например, в телекоммуникациях, страховании и торговле.
В банковской сфере государство входит со своим капиталом, обеспечивая собственную промышленность на очень выгодных условиях. Западным банкам отводятся мелкий бизнес и торговля.
Существенно снижая расходы энергоресурсов и расходы, относимые к производству, произведенные у нас продукты все лучше конкурируют с зарубежными товарами. Это положение усиливается снижением обменного курса лата.
Из бизнеса постепенно вытесняются рантье, которые, благодаря налоговой и социальной политике государства, больше не получают достаточную прибыль от аренды недвижимости.
Открываются закрытые школы и больницы. Восстанавливается старая система здравоохранения и образования. Русский ученик в школе учит латышский язык и, оканчивая среднюю школу, сдаёт экзамен. Латышский ученик в школе учит русский язык и, заканчивая среднюю школу, проходит соответствующую экзаменацию.
Ученикам предоставляется возможность проучиться один год средней школы в классах другого потока, а также, если есть желание и знание языка, пройти всю среднюю школу в другом языковом потоке.
Россия открывает филиалы своих ВУЗов в Латвии и обеспечивает доступ местных жителей в учебные заведения России.
Для жителей Латвии появляется возможность овладеть знаниями на самом высоком уровне и найти им применение как на предприятиях, так и в науке.
Отменяются унижающие требования к нелатышам об аттестации на знание латышского языка.
Гос. чиновникам выдвигается требование знать русский язык по крайней мере на разговорном уровне, чтобы суметь отвечать на вопросы, заданные на русском языке.
-----------------------------
http://www.ves.lv/article/96278#307360Оригинал на латышском
http://www.delfi.lv/…d=27119235