Российская наука, образование и перспективы.
491,805 1,659
 

  Verter ( Слушатель )
06 окт 2009 21:22:09

Тред №152823

новая дискуссия Дискуссия  224

Цитата: Dobryak
куда?



К развалу России, наверное. Однако, будучи близко знакомым с менталитетом творческой интеллигенции типа Плесецкой, хочу сказать, что он сильно отличается от менталитета интеллигенции научной. Хотя бы потому что первые как правило - экстраверты-истероиды, а вторые - интраверты-шизоиды по характеру. Другой тип эмоциональности. "Нет ничего выше Высокого Искусства и нет ничего важнее моего служения Ему " - "символ веры" творческой интеллигенции. Научная интеллигенция не обожествляет ни знания, ни познание, ни природу. Цель - принести пользу людям (хотя бы самому себе - в вырожденном случае). В обоих случаях работает фундаментальный мотив признания через самореализацию, но опредмечен он совершенно по-разному.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  handehoch1 ( Слушатель )
07 окт 2009 23:47:23

Приём-то чисто троллиный (или трольский? как там будет по-русски). Взять слова престарелой балерины для доказательства наличия пятой колонны научных работников, сослаться на погибшего дедушку и сорвать таки аплодисменты. Не говоря уж о полной неправомерности такого уровня аргументации (что там, русская освободительная армия генерала Власова состояла целиком из учёных?) ещё и не понимать различия между человеком науки и человеком искусства. Странным образом, это иногда (очень часто) объединяется словом интеллигенция, хотя стихия первых - это разум, познание , вторых - эмоции, подсознательное (при всём при том, РОА не была и армией артистов). Мой дедушка погиб в 44-ом на Сандомирском плацдарме, а оба родителя пошли работать в науку пятую колонну и до 75 лет крепили щит Родины. По логике, тут должны последовать минусы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Verter ( Слушатель )
08 окт 2009 01:42:06


И тем не менее доля правды в её словах есть. Потому что на эту престарелую балерину слепо ориентируется куча творческого молодняка их почитателей. Но я бы предложил не развивать пока эту тему. Здесь многие высказались на эмоциях, потому что наболело. Однако, базальные эмоции - это удел творческих, а наши опорные эмоции - когнитивные, т.е. эмоции познания. Чем и стоит заняться)))

У нас вырисовывается проблемка... трудовой мотивации научных работников в новых социально-экономических условиях. Советская модель безвозвратно ушла, американская неприменима, а российская отсутствует вообще.
  • +0.00 / 0
  • АУ