Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31В вк есть тематическая группа, там сотрудники завода её ведут
Интересно, это из-за ковида или недозагруженность предприятия так влияет?
Я бы не доверял эмоциональным постингам из соцсетей, зачастую там может очень однобоко освещаться ситуация, без взгляда на перспективу и без общей оценки ситуации по заводу. Например, слесарь работал на проекте Ан-148, потом проект закрыли, его перевели в "режим ожидания" (пока завод не загрузится новыми заказами). Или человек был в плохих отношениях с начальством, его уволили, а он в отместку начинает нагнетать всепропальную истерию, сгущая краски несуществующими деталями и передёргивая. Всяко бывает.
_____________________________________________________________
По поводу "недозагруженности" предприятия.
ВАСО участвует в следующих программах:
1. Производство Ил-96-300 и Ил-96-400М.
В данный момент идёт сборка первого Ил-96-400М (00-01) и двух Ил-96-300 (RA-96024 и RA-96024) для СЛО РФ.
ЦитатаАвиационный комплекс им. Илюшина в 2021 году начнет летные испытания новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М, а первый серийный самолет будет построен в 2023-м, заявил в интервью РИА Новости в преддверии форума "Армия-2019" генеральный директор компании Юрий Грудинин.
https://ria.ru/20190625/1555880094.htmlВсего к 2025 будет произведено не менее 6 шт. серийных Ил-96-400М, примерно по 2 в год.
...
2. Производство самолётокомплектов для Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, А-100. На ВАСО производятся мотогондолы, пилоны, рельсы закрылков:
ЦитатаВсего в рамках гособоронзаказа в 2020 году на заводе произведут пять самолетокомплектов для Ил-76МД-90А.
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск Ил-76МД-90А, ВАСО изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны, рельсы закрылков, мотогондолы.
https://riavrn.ru/ne…eta-il-76/ЦитатаМотогондола состоит более чем из 600 деталей, пилон — более чем из 1 500. Одна из задач проекта — перевод выпуска продукции на единую технологическую концепцию. Организовывает весь этот процесс на ВАСО руководитель проекта Дмитрий Митин.
«Автоклавные печи, в которых детали из композитов нагревают в течение нескольких часов, — одни из самых энергозатратных при производстве мотогондол. Иногда при нагреве детали занимают лишь около четверти печи. Переход на один и тот же материал позволит лучше заполнять печь и оптимально использовать энергоресурсы», — отмечает Дмитрий Митин. Под его руководством будет работать около 300 специалистов.
https://uacrussia.li…70162.html«К 2024 году мы планируем выйти на сборку 12-ти самолётов в год, то есть по самолёту в месяц. Для этого уже составлен расчёт и детальные цикловые графики по годам. Следующий год будет важным. Это переходный период, когда необходимо решить много вопросов, особенно касающихся отработки технологии сборки. По большому счёту конструктивно-технологическая отработка сборки изделия пройдёт на первых трёх самолетах», — рассказал Сидоренко.
...
3. Производство 100% планера Ил-112В, полная сборка всего самолёта и его испытания:
ЦитатаДва образца легких военно-транспортных самолетов Ил-112В передадут Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года ведомство начнет получать серийные самолеты. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам", – добавил глава Минпромторга. Денис Мантуров пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. "Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов", – отметил он.
https://военное.рф/2020/Оак21/ЦитатаНа воронежском авиазаводе (ВАСО) в 2019 году планируют начать сборку третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщила пресс-служба ПАО «Ил» со ссылкой на гендиректора компании Алексея Рогозина.
Напомним, что в декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В доставили в ЦАГИ для проведения статических ресурсных испытаний.
https://vrntimes.ru/…o-obrazcov...
4. Производство более 40% планера/агрегатов Ил-114-300:
ЦитатаВ Воронеже для Ил-114 будут производить крылья, хвостовое оперение, мотогондолы, интерьер и др., в сумме более 40% всего самолёта. Потом самолётокомплекты будут отправляться из Воронежа в Луховицы для окончательной сборки.
https://aviation21.r…mpozitnye/ЦитатаНачало серийных поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 планируется в 2022 году, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со ссылкой на главного конструктора ПАО "Ил" (входит в ОАК) Сергея Ганина.
https://1prime.ru/st…44670.htmlВ 2021-2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, и уже с конца 2022 года — начать его серийные поставки заказчикам. Планируется производить по
12 шт. Ил-114-300 в год.
...
5. Участие в кооперации по программе "Суперджета", производство самолётокомплектов SSJ-100 (около 10% деталей планера Суперджета производится на ВАСО):
ЦитатаОбладая большим опытом в производстве агрегатов из полимерных композиционных материалов, Воронежское акционерное самолетостроительное общество подключилось к реализации программы по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2005 году. На первых этапах на предприятии было начато производство обтекателей, агрегатов механизации крыла – элеронов, закрылок и других.
Сегодня зоной ответственности ВАСО по производству и поставкам составных частей для серийного самолета SSJ 100 являются 163 наименования агрегатов фюзеляжа, крыльев и оперения, состоящих из полимерных композиционных материалов – углепластиков, стеклопластиков и металлических элементов.
https://superjet.wikidot.com/wiki:superkompozity-dla-superdzetaЦитатаГеометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трёхмерной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD, уникальная разработка ЦАГИ). Производитель комплектов - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)
https://www.aviaport…19917.html...
6. Участие в кооперации по программе "МС-21", производство самолётокомплектов МС-21-300 (около 10% деталей планера МС-21 будет производиться на ВАСО):
ЦитатаВАСО участвует в программе МС-21: 10% агрегатов самолета будущего будет производить воронежский авиазавод
По словам директора по персоналу ОАО «ВАСО» Александра Неведрова, под проект МС-21 на завод было набрано порядка 50 человек инженерно-технического персонала и конструкторов. К работам в проекте привлекались и студенты ВГТУ, проходящие на ВАСО практику. В целом же по проекту пассажирского самолета МС-21 сегодня на воронежском авиационном заводе задействовано больше 200 человек.
https://abireg.ru/n_43958.htmlЦитатаСпециалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ВАСО.
"Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, – комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем".
https://www.aex.ru/n…12/208564/...
7. Техническое/сервисное обслуживание и ремонт парка самолётов Ил-96 и Ан-148, а также производство запчастей и агрегатов для обслуживания/ремонта Ил-76 и других самолётов.
Пример обслуживания и ремонта Ан-148:
ЦитатаВот вам история выявления конструктивного недостатка на самолете RA-61710.
В декабре 2019 года на этом же самолете, с левой стороны по направлению полета, при внешнем осмотре обнаружена трещина на обшивке фюзеляжа в зоне шпангоута №23. ГП «Антонов» допустил ВС к подконтрольной эксплуатации при условии засверловки трещины и назначил выполнение бюллетеня №148-418-БД и бюллетеня №148-453-БД. Данные бюллетени выполняются силами специалистов «ВАСО».
...
В результате все три машины доработали специалисты ВАСО. Самолеты RA-61710 и RA-61711 еще предстоит доработать.
https://www.aex.ru/d…2/10/3168/Пример обслуживания Ил-96:
ЦитатаВоронежский авиазавод подремонтирует самолет «Ил-96-300» первых лиц государства за 370 млн рублей
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ОАК) проведет техническое обслуживание самолета «Ил-96-300» для специального летного отряда «Россия» за 372,2 млн рублей, следует из конкурсной документации.
В рамках контракта авиазавод должен провести техническое обслуживание борта, включающее ремонт и «переборку» шасси, замену комплектующих иностранного производства и отработавших ресурс агрегатов, а также дополнительные работы по обслуживанию двигателей, устранению коррозии и повреждений, а также дефектов интерьера.
Работы выполняются на территории исполнителя, они должны быть завершены до июня 2020 года.
Помимо этого, СЛО «Россия» заключило с ВАСО контракт на поставку рукавов, муфт и шлангов для самолетов на сумму 5,7 млн рублей. Согласно требованиям к продукции, все детали должны быть выпущены не ранее 2020 года. На поставку запасных частей авиазаводу дано около года.
https://abireg.ru/newsitem/78795/Один из будущих контрактов на ремонт:
ЦитатаВоздушное судно Ил-96-300 (№RA-96021) нуждается в проведении технического обслуживания, его стоимость оценивается в 216,1 млн рублей. Этот самолет был сделан на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и имеет большие шансы вновь, как и в 2017-м году, пройти техобслуживание именно на местном авиационном заводе ВАСО.
_____________________________________________________________
По поводу Ан-148.
Участие ВАСО в этой совместной украинско-российской программе было не очень большим. На ВАСО сначала производили хвостовое оперение, некоторые блоки фюзеляжа и композитные панели для крыла, но постепенно локализация производства Ан-148 в РФ даже снижалась:
ЦитатаОтчет ВАСО
Согласно отчету ВАСО доля российских комплектующих в себестоимости Ан-148 около 20%. В бизнес-плане "Иркута" фигурируют цифры 26% "стоимости ПКИ" и 20% в "производственной себестоимости" (стр 136 и 142) однако этот документ пока не отражает реальное состояние дел, так как составлен на основании гипотезы о том, что "удастся снизить долю материалоемкости на 30%, получить скидку от крупнейших производителей ПКИ и выйти на крупную серию 26 машин в год"
https://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148Так вот, когда ещё Ан-148 собирали на ВАСО, доля всех российских комплектующих в этом самолёте составляла 20-26%, значит доля собственно ВАСО была еще меньше. Самому заводу не так уж и много перепадало от этого проекта, многих рабочих им не загрузишь.
Сейчас говорить о том, что якобы из-за прекращения производства украинских Ан-148 на ВАСО совсем не стало работы - неправильно.
Во-первых, их производили очень мало, по несколько штук в год. Во-вторых, участие ВАСО было незначительным, менее 20% от всей машины. В-третьих, сам Ан-148 - это относительно небольшой и недорогой самолет на 75-80 пассажиров, он меньше Суперджета. В-четвертых, и помимо Ан-148 у ВАСО много работы.
...
Цитата: Senator_fb1490 от 02.02.2021 05:42:31Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться...
Непонятно, причем тут Ил-276? Он всегда был на стадии бумажного проекта, соответственно перенос на будущее (или даже отказ) никак не влияет на загрузку завода в прошлые годы и в ближайшем будущем.
Очевидно, турбореактивные самолёты, которые могут перевезти 20 тонн груза на 2000 км пока что не очень востребованы в современных условиях. Украинский проект Ан-178 практически
провалился (первый полёт в 2015, до 2024 произведут максимум 3 таких самолёта, заказов нет). Бразильский Embraer KC-390 совершил первый полет 2015-м году, получил лишь 35 заказов из всех стран мира (из которых 28 шт. - это от правительства Бразилии, чтобы поддержать штаны Embraer'у).
В ВКС РФ сейчас служат не менее 60 шт. Ан-12БК. Движки АИ-20М регулярно проходят капитальный ремонт, перебираются, все необходимые детали для них производятся на российских заводах (они же используются на разведывательных Ил-20 и противолодочных Ил-38 и Бе-12).
https://www.avia.novgorod.com/ai-20.htmlБольшая часть Ан-12 в российской армии в среднем не старше чем аналогичные "Геркулесы" C-130 в армии США. Ещё лет 5-6 они точно полетают, а там видно будет. В чем-то винтовые тихоходные Ан-12 и C-130 с большим прямоугольным крылом даже лучше чем турбореактивные Ан-178, Ил-276 и KC-390 со стреловидным крылом - они могут садиться и взлетать с меньшей скоростью.
Требований к прочности покрытия и длине взлетно-посадочной полосы у Ан-12/С-130 гораздо меньше по сравнению с Ил-276/KC-390.
_____________________________________________________________
Попробую грубо прикинуть загрузку завода.
Для этого возьмём за условную единицу произведённой продукции (пусть будет Z) один Ан-148.
Суперджет SSJ-100 - это более крупный и более сложный самолёт чем Ан-148, более дорогой. Он эквивалентен примерно полутора Ан-148. Значит его производство - это 1,5*Z.
Один Ил-112В или Ил-114-300 по сложности производства эквивалентен примерно половине Ан-148
Один МС-21 эквивалентен примерно 4 шт. Ан-148
Один Ил-76МД-90А или Ил-96-300 эквивалентен примерно 6 шт. Ан-148
Один Ил-96-400 эквивалентен 7 шт. Ан-148
Годовая программа ремонта, сервисного обслуживания и производства запчастей на ВАСО потянет еще на 30% Ан-148
Получается, произвести 20% Ан-148 на ВАСО - это 0,2, 10% компонентов SSJ-100 - 0,15, 10% компонентов МС-21 - 0,4, 40% компонентов Ил-114-300 - 0,2, 5% компонентов Ил-76МД-90А - 0,3.
Производство Ан-148 (20% самолёта) и Ил-96 на ВАСО:
2007 - 1 шт. Ил-96-300
2009 - 2 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-400Т, 1 шт. Ил-96-300
2010 - 5 шт. Ан-148
2011 - 5 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-400Т
2012 - 3 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2013 - 4 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2015 - 1 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2016 - 1 шт. Ил-96-300
2020 - 1 шт. Ил-96-400М (планер практически готов)
2021 - 1 шт. Ил-96-300
2022 - 1 шт. Ил-96-400М
2023 - 1 шт. Ил-96-400М и 1 шт. Ил-96-300
2024 - 2 шт. Ил-96-400М
2025 - 2 шт. Ил-96-400М
Производство Ил-112В на ВАСО:
2018 - 2 (выкатка первого летного и передача на статические испытания второго прототипа)
2021 - 1
2022 - 2
2023 - 4 (серийное пр-во)
2024 - 10
2025 - 12
2030 - 15
Производство Ил-114-300 в кооперации с ВАСО (40%):
2019 - 1 (выкатка первого летного)
2021 - 1
2022 - 2 (серийное про-во)
2023 - 6
2024 - 8
2025 - 12
Производство Ил-76МД-90А в кооперации с ВАСО (5%):
2012 - 1
2014 - 2
2015 - 2
2018 - 2
2019 - 2
2020 - 3
2021 - 6
2022 - 8
2023 - 10
2024 - 12
2025 - 14
Производство SSJ-100 в кооперации с ВАСО (10%):
2007 - 1
2008 - 3
2009 - 1
2010 - 2
2011 - 5
2012 - 12
2013 - 24
2014 - 36
2015 - 18
2016 - 19
2017 - 33
2018 - 24
2019 - 18
2020 - 11
2021 - 22 (
план)
2022 - 24
2023 - 30 (старт производства SSJ-New)
2024 - 36
2025 - 40
Производство МС-21 в кооперации с ВАСО (10%):
2017 - 1
2018 - 1
2019 - 2
2020 - 1
2021 - 2
2022 - 4
2023 - 15
2024 - 30
2025 - 36
2026 - 54
2027 - 72
Загрузка ВАСО (производство условных эквивалентов Ан-148 в год):
2007 - 6,5
2008 - 0,8
2009 - 13,8
2010 - 1,6
2011 - 9,0
2012 - 9,0
2013 - 10,7
2014 - 6,6
2015 - 9,8
2016 - 9,4
2017 - 5,6
2018 - 5,9
2019 - 4,6
2020 - 10,2
2021 - 12,9
2022 - 16,3
2023 - 30,0
2024 - 41,9
2025 - 48,8
Как видно, самый минимум загрузки пришёлся на 2008, 2010 и 2019 годы. Максимум загрузки был в 2009 и 2013.
В 2020-м работы хватало во многом благодаря сборке огромного Ил-96-400М и другим заказам.
Ну а в будущем, благодаря росту производства Ил-112В, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-96-400М, SSJ-100, МС-21-300 - будет стремительно расти загрузка ВАСО. К 2025 году она может составить уже до
48 шт. "условных Ан-148", то есть в 4-5 раз больше чем в неплохие годы ВАСО до этого.
В ближайшие 2 года загрузка на ВАСО вырастет в 1,6 раз, а в 2023 она будет уже в 3 раза больше чем в 2020.