Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,934 16,266
 

  Бурбон ( Слушатель )
02 фев 2021 05:42:31

ВАСО

новая дискуссия Дискуссия  676

В вк есть тематическая группа, там сотрудники завода её ведут, раньше много инсайда у них читал по Ил-112.
А тут зашёл и у всех участников уже несколько месяцев скверное настроение и посты такого типа:

Терпению - конец! Возвращаются, похоже, 90- е годы. Когда мы на работу ходили бесплатно. Не было денег, не было работы, нас выгоняли на б / с... 
 Сегодня ( не скажу, что неожиданно) стало известно, что в одном из цехов ( по крайней мере) люди выходили на работу после новогодних каникул просто так, без оплаты. Понятно, что платить не за что - работы не было.  Но !!! До настоящего времени ВЫНУЖДЕННОЕ безделие ( касается тех кто на сделке, естественно) оплачивалось, как ,, Простой по вине работодателя". Что оговаривается в ТК, кстати. Теперь же, руководствуясь непонятно какими документами, руководство завода решило, что люди должны ходить на работу бесплатно ! При чем сами (  в то же время) получают не хилые оклады. 
Это что такое происходит на предприятии? О чем думает новый директор? Нам доподлинно известны факты, что рабочие начинают увольняться с завода! Причем и пенсионеры, и молодежь . Вот простой пример: рабочий одного из цехов заработал в период с 15 до 26- го января 5000 ₽ . Может,  директор считает, что это нормальная сумма? Может, хочет оказаться на месте этого работяги? И принести домой, своей жене, эту сумму? 
,,На, жинка. И не в чем себе не отказывай". 
По нашим данным, оплату за простой подписали некоторым цехам. Тем, например, в которых отсутствует крыша. Уверены, что господин Супонецкий отстоял свое производство. Там людям, находящимся  в состоянии безделья, уже давно находят работу и  платят за нее. Иногда и поболее, чем тем, кто пытается заработать на своем рабочем месте. В принципе, это и понятно. Специалистов надо как - то держать. В надежде, что когда - то мы начнем выпускать самолёты. 
Когда - то один из многих ,,оптимизаторов" завода заявил; ,,Да я наберу гастрбайтеров на завод, и они будут работать за копейки, как на стройках". Похоже, нынешнее руководство держит такой же курс. Не нужны рабочие на заводе! 
Слушайте, тут появились разговоры, что мы должны делать один самолёт за 24 дня!!! ( В принципе - нормально. Когда - то рапортовали, что будем делать по ТРИ Ан- 148 в месяц. ). А кто не справится с таким темпом ( непонятно, кого имеют ввиду - слесаря, мастера, нач. цеха...) - за ворота!  Да некому скоро будет строить самолеты! Те, кто работают ,,на земле" - слесаря, станочники и т. д в таких условиях оплаты труда начинают покидать предприятие ! Теоретически - можно поставить за станки, верстаки, стапелЯ конструкторов, технологов, кладовщиков, экономистов , табельщиц... Тех, кто утверждает, что у них работы - просто присесть некогда!
Так почему же у тех, кто делает детали своими руками, этой самой работы не наблюдается уже пару лет? 

Может быть, слишком путано и эмоционально написано. Но это - крик души.
И да - что, в очередной раз, на это скажет Профком завода и его новый руководитель? А может, совет молодежи посоветует заняться спортом или петь песни? Какие у кого ещё будут предложения ?

—--------—-----------
Я уволился с ВАСО в декабре 2020. Надоело сидеть без работы, за год был один простой на 2 недели. На все вопросы к начальству, ответ один, работа есть. Просто включение дурака постоянное. За ноябрь вышло 9000. На что начальник 465 цеха, Трегубенко Юрий Павлович нам ответил что у нас низкая квалификация. На заводе проработал фрезеровщиком 12 лет, 5 разряд, отличник качества ВАСО 2014 года, клеймо самоконтроля. Заявление об увольнении подписал без вопросов, всем наверное знакомая фраза, свистну, из-за проходной прибегут.

------------------------


Интересно, это из-за ковида или недозагруженность предприятия так влияет? Тем более на фоне того что от Ил 276 решено отказаться... Думающий
Отредактировано: Senator_fb1490 - 02 фев 2021 06:22:44
  • +0.17 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
02 фев 2021 06:41:41

На тот крик души ссылка будет?
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
02 фев 2021 06:48:10

https://m.vk.com/vasooverhear
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
02 фев 2021 10:57:06

Недозагруженность. Ан-148 - тогось. А Ил-112/114 - только-только налаживают. Ил-96-300/400 - крохи.

Когда пойдёт, наконец, в большую серию Ил-112/114 - завод заработает. Ил-96-400 будет поддерживать компетенцию выпуска больших машин, чтобы совсем она там не издохла.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
02 фев 2021 16:42:35

ВАСО участвует в коперации ССЖ100 и МС21.
Может еще в чем.
Обычный трындеж.
Делать выводы о состоянии дел на том или ином предприятии по комментариям в интернетах/курилках мягко говоря неправильно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 фев 2021 17:25:01

Учавствовать в кооперации и осуществлять сбору самолёта - очень разные вещи. Да и там объёмы выпуска пока маленькие, пока МС-21 не раскрутили.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
03 фев 2021 10:14:02

Конкретно по участию ВАСО в авиационных проектах рассказал Юзер в своем пространном посте.
Дополню его пост с точки зрения финансов.
За 2020 данных нет.
Если сравнивать 2018 с 2019 то произошел рост выручки на 12 процентов в текущих ценах.
Обратил внимание что фонд оплаты труда в 2018 году был 40% от выручки что для российских промпредприятий многовато.
В 2019 произошло снижение этой доли до трети.
Это то что лежит на поверхности
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Аладдин ( Слушатель )
02 фев 2021 14:27:51

 
Когда решили от Ил-276 отказаться? 
Я чего-то пропустил? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
02 фев 2021 14:59:17

Есть такое. Достоверность - ХЗ.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
02 фев 2021 21:32:28


Я бы не доверял эмоциональным постингам из соцсетей, зачастую там может очень однобоко освещаться ситуация, без взгляда на перспективу и без общей оценки ситуации по заводу. Например, слесарь работал на проекте Ан-148, потом проект закрыли, его перевели в "режим ожидания" (пока завод не загрузится новыми заказами). Или человек был в плохих отношениях с начальством, его уволили, а он в отместку начинает нагнетать всепропальную истерию, сгущая краски несуществующими деталями и передёргивая.  Всяко бывает. Незнающий

_____________________________________________________________

По поводу "недозагруженности" предприятия.
ВАСО участвует в следующих программах:

1. Производство Ил-96-300 и Ил-96-400М.





В данный момент идёт сборка первого Ил-96-400М (00-01) и двух Ил-96-300 (RA-96024 и RA-96024) для СЛО РФ.
ЦитатаАвиационный комплекс им. Илюшина в 2021 году начнет летные испытания новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М, а первый серийный самолет будет построен в 2023-м, заявил в интервью РИА Новости в преддверии форума "Армия-2019" генеральный директор компании Юрий Грудинин.

https://ria.ru/20190625/1555880094.html

Всего к 2025 будет произведено не менее 6 шт. серийных Ил-96-400М, примерно по 2 в год.

...

2. Производство самолётокомплектов для Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, А-100.  На ВАСО производятся мотогондолы, пилоны, рельсы закрылков:





ЦитатаВсего в рамках гособоронзаказа в 2020 году на заводе произведут пять самолетокомплектов для Ил-76МД-90А
По контракту с АО «Авиастар-СП», где производится выпуск Ил-76МД-90А, ВАСО изготавливает самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны, рельсы закрылков, мотогондолы.

https://riavrn.ru/ne…eta-il-76/
ЦитатаМотогондола состоит более чем из 600 деталей, пилон — более чем из 1 500. Одна из задач проекта — перевод выпуска продукции на единую технологическую концепцию. Организовывает весь этот процесс на ВАСО руководитель проекта Дмитрий Митин. 
«Автоклавные печи, в которых детали из композитов нагревают в течение нескольких часов, — одни из самых энергозатратных при производстве мотогондол. Иногда при нагреве детали занимают лишь около четверти печи. Переход на один и тот же материал позволит лучше заполнять печь и оптимально использовать энергоресурсы», — отмечает Дмитрий Митин. Под его руководством будет работать около 300 специалистов.

https://uacrussia.li…70162.html
«К 2024 году мы планируем выйти на сборку 12-ти самолётов в год, то есть по самолёту в месяц. Для этого уже составлен расчёт и детальные цикловые графики по годам. Следующий год будет важным. Это переходный период, когда необходимо решить много вопросов, особенно касающихся отработки технологии сборки. По большому счёту конструктивно-технологическая отработка сборки изделия пройдёт на первых трёх самолетах», — рассказал Сидоренко.

...

3. Производство 100% планера Ил-112В, полная сборка всего самолёта и его испытания:





ЦитатаДва образца легких военно-транспортных самолетов Ил-112В передадут Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года ведомство начнет получать серийные самолеты. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам", – добавил глава Минпромторга. Денис Мантуров пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. "Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов", – отметил он.

https://военное.рф/2020/Оак21/
ЦитатаНа воронежском авиазаводе (ВАСО) в 2019 году планируют начать сборку третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщила пресс-служба ПАО «Ил» со ссылкой на гендиректора компании Алексея Рогозина.
Напомним, что в декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В доставили в ЦАГИ для проведения статических ресурсных испытаний.

https://vrntimes.ru/…o-obrazcov

...

4. Производство более 40% планера/агрегатов Ил-114-300:





ЦитатаВ Воронеже для Ил-114 будут производить крылья, хвостовое оперение, мотогондолы, интерьер и др., в сумме более 40% всего самолёта. Потом самолётокомплекты будут отправляться из Воронежа в Луховицы для окончательной сборки.


https://aviation21.r…mpozitnye/
ЦитатаНачало серийных поставок нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 планируется в 2022 году, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) со ссылкой на главного конструктора ПАО "Ил" (входит в ОАК) Сергея Ганина.

https://1prime.ru/st…44670.html

В 2021-2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, и уже с конца 2022 года — начать его серийные поставки заказчикам. Планируется производить по 12 шт. Ил-114-300 в год.

...

5. Участие в кооперации по программе "Суперджета", производство самолётокомплектов SSJ-100 (около 10% деталей планера Суперджета производится на ВАСО):





ЦитатаОбладая большим опытом в производстве агрегатов из полимерных композиционных материалов, Воронежское акционерное самолетостроительное общество подключилось к реализации программы по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2005 году. На первых этапах на предприятии было начато производство обтекателей, агрегатов механизации крыла – элеронов, закрылок и других. 
Сегодня зоной ответственности ВАСО по производству и поставкам составных частей для серийного самолета SSJ 100 являются 163 наименования агрегатов фюзеляжа, крыльев и оперения, состоящих из полимерных композиционных материалов – углепластиков, стеклопластиков и металлических элементов.

https://superjet.wikidot.com/wiki:superkompozity-dla-superdzeta
ЦитатаГеометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трёхмерной оптимизации на базе численных расчётов аэродинамики (CFD, уникальная разработка ЦАГИ). Производитель комплектов - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)

https://www.aviaport…19917.html

...

6. Участие в кооперации по программе "МС-21", производство самолётокомплектов МС-21-300 (около 10% деталей планера МС-21 будет производиться на ВАСО):





ЦитатаВАСО участвует в программе МС-21: 10% агрегатов самолета будущего будет производить воронежский авиазавод

По словам директора по персоналу ОАО «ВАСО» Александра Неведрова, под проект МС-21 на завод было набрано порядка 50 человек инженерно-технического персонала и конструкторов. К работам в проекте привлекались и студенты ВГТУ, проходящие на ВАСО практику. В целом же по проекту пассажирского самолета МС-21 сегодня на воронежском авиационном заводе задействовано больше 200 человек.

https://abireg.ru/n_43958.html
ЦитатаСпециалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ВАСО.

"Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, – комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем".

https://www.aex.ru/n…12/208564/

...

7. Техническое/сервисное обслуживание и ремонт парка самолётов Ил-96 и Ан-148, а также производство запчастей и агрегатов для обслуживания/ремонта Ил-76 и других самолётов.

Пример обслуживания и ремонта Ан-148:
ЦитатаВот вам история выявления конструктивного недостатка на самолете RA-61710.
В декабре 2019 года на этом же самолете, с левой стороны по направлению полета, при внешнем осмотре обнаружена трещина на обшивке фюзеляжа в зоне шпангоута №23. ГП «Антонов» допустил ВС к подконтрольной эксплуатации при условии засверловки трещины и назначил выполнение бюллетеня №148-418-БД и бюллетеня №148-453-БД. Данные бюллетени выполняются силами специалистов «ВАСО».

...
В результате все три машины доработали специалисты ВАСО. Самолеты RA-61710 и RA-61711 еще предстоит доработать.  

https://www.aex.ru/d…2/10/3168/

Пример обслуживания Ил-96:
ЦитатаВоронежский авиазавод подремонтирует самолет «Ил-96-300» первых лиц государства за 370 млн рублей

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ОАК) проведет техническое обслуживание самолета «Ил-96-300» для специального летного отряда «Россия» за 372,2 млн рублей, следует из конкурсной документации.

В рамках контракта авиазавод должен провести техническое обслуживание борта, включающее ремонт и «переборку» шасси, замену комплектующих иностранного производства и отработавших ресурс агрегатов, а также дополнительные работы по обслуживанию двигателей, устранению коррозии и повреждений, а также дефектов интерьера.


Работы выполняются на территории исполнителя, они должны быть завершены до июня 2020 года.

Помимо этого, СЛО «Россия» заключило с ВАСО контракт на поставку рукавов, муфт и шлангов для самолетов на сумму 5,7 млн рублей. Согласно требованиям к продукции, все детали должны быть выпущены не ранее 2020 года. На поставку запасных частей авиазаводу дано около года.

https://abireg.ru/newsitem/78795/

Один из будущих контрактов на ремонт:
ЦитатаВоздушное судно Ил-96-300 (№RA-96021) нуждается в проведении технического обслуживания, его стоимость оценивается в 216,1 млн рублей. Этот самолет был сделан на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и имеет большие шансы вновь, как и в 2017-м году, пройти техобслуживание именно на местном авиационном заводе ВАСО.


_____________________________________________________________

По поводу Ан-148. 

Участие ВАСО в этой совместной украинско-российской программе было не очень большим. На ВАСО сначала производили хвостовое оперение, некоторые блоки фюзеляжа и композитные панели для крыла, но постепенно локализация производства Ан-148 в РФ даже снижалась:



ЦитатаОтчет ВАСО

Согласно отчету ВАСО доля российских комплектующих в себестоимости Ан-148 около 20%. В бизнес-плане "Иркута" фигурируют цифры 26% "стоимости ПКИ" и 20% в "производственной себестоимости" (стр 136 и 142) однако этот документ пока не отражает реальное состояние дел, так как составлен на основании гипотезы о том, что "удастся снизить долю материалоемкости на 30%, получить скидку от крупнейших производителей ПКИ и выйти на крупную серию 26 машин в год"

https://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

Так вот, когда ещё Ан-148 собирали на ВАСО, доля всех российских комплектующих в этом самолёте составляла 20-26%, значит доля собственно ВАСО была еще меньше. Самому заводу не так уж и много перепадало от этого проекта, многих рабочих им не загрузишь.

Сейчас говорить о том, что якобы из-за прекращения производства украинских Ан-148 на ВАСО совсем не стало работы - неправильно. 
Во-первых, их производили очень мало, по несколько штук в год. Во-вторых, участие ВАСО было незначительным, менее 20% от всей машины. В-третьих, сам Ан-148 - это относительно небольшой и недорогой самолет на 75-80 пассажиров, он меньше Суперджета. В-четвертых, и помимо Ан-148 у ВАСО много работы.

...



Непонятно, причем тут Ил-276? Он всегда был на стадии бумажного проекта, соответственно перенос на будущее (или даже отказ) никак не влияет на загрузку завода в прошлые годы и в ближайшем будущем.

Очевидно, турбореактивные самолёты, которые могут перевезти 20 тонн груза на 2000 км пока что не очень востребованы в современных условиях.  Украинский проект Ан-178 практически провалился (первый полёт в 2015, до 2024 произведут максимум 3 таких самолёта, заказов нет). Бразильский Embraer KC-390 совершил первый полет 2015-м году, получил лишь 35 заказов из всех стран мира (из которых 28 шт. - это от правительства Бразилии, чтобы поддержать штаны Embraer'у). 

В ВКС РФ сейчас служат не менее 60 шт. Ан-12БК.  Движки АИ-20М регулярно проходят капитальный ремонт, перебираются, все необходимые детали для них производятся на российских заводах (они же используются на разведывательных Ил-20 и противолодочных Ил-38 и Бе-12).
https://www.avia.novgorod.com/ai-20.html

Большая часть Ан-12 в российской армии в среднем не старше чем аналогичные "Геркулесы" C-130 в армии США. Ещё лет 5-6 они точно полетают, а там видно будет. В чем-то винтовые тихоходные Ан-12 и C-130 с большим прямоугольным крылом даже лучше чем турбореактивные Ан-178, Ил-276 и KC-390 со стреловидным крылом - они могут садиться и взлетать с меньшей скоростью.
Требований к прочности покрытия и длине взлетно-посадочной полосы у Ан-12/С-130 гораздо меньше по сравнению с Ил-276/KC-390. 
_____________________________________________________________

Попробую грубо прикинуть загрузку завода.

Для этого возьмём за условную единицу произведённой продукции (пусть будет Z) один Ан-148. 
Суперджет SSJ-100 - это более крупный и более сложный самолёт чем Ан-148, более дорогой. Он эквивалентен примерно полутора Ан-148. Значит его производство - это 1,5*Z.

Один Ил-112В или Ил-114-300 по сложности производства эквивалентен примерно половине Ан-148
Один МС-21 эквивалентен примерно 4 шт. Ан-148
Один Ил-76МД-90А или Ил-96-300 эквивалентен примерно 6 шт. Ан-148
Один Ил-96-400 эквивалентен 7 шт. Ан-148
Годовая программа ремонта, сервисного обслуживания и производства запчастей на ВАСО потянет еще на 30% Ан-148

Получается, произвести 20% Ан-148 на ВАСО - это 0,2,  10% компонентов SSJ-100 - 0,15, 10% компонентов МС-21 - 0,4, 40% компонентов Ил-114-300 - 0,2,  5% компонентов Ил-76МД-90А - 0,3.


Производство Ан-148 (20% самолёта) и Ил-96 на ВАСО:
2007 - 1 шт. Ил-96-300
2009 - 2 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-400Т, 1 шт. Ил-96-300
2010 - 5 шт. Ан-148
2011 - 5 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-400Т 
2012 - 3 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2013 - 4 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2015 - 1 шт. Ан-148, 1 шт. Ил-96-300
2016 - 1 шт. Ил-96-300
2020 - 1 шт. Ил-96-400М (планер практически готов)
2021 - 1 шт. Ил-96-300 
2022 - 1 шт. Ил-96-400М 
2023 - 1 шт. Ил-96-400М и 1 шт. Ил-96-300
2024 - 2 шт. Ил-96-400М
2025 - 2 шт. Ил-96-400М

Производство Ил-112В на ВАСО:
2018 - 2 (выкатка первого летного и передача на статические испытания второго прототипа)
2021 - 1
2022 - 2
2023 - 4 (серийное пр-во)
2024 - 10 
2025 - 12
2030 - 15

Производство Ил-114-300 в кооперации с ВАСО (40%):
2019 - 1 (выкатка первого летного)
2021 - 1
2022 - 2 (серийное про-во)
2023 - 6
2024 - 8
2025 - 12

Производство Ил-76МД-90А в кооперации с ВАСО (5%):
2012 - 1
2014 - 2
2015 - 2
2018 - 2
2019 - 2
2020 - 3
2021 - 6
2022 - 8
2023 - 10
2024 - 12
2025 - 14

Производство SSJ-100 в кооперации с ВАСО (10%):
2007 - 1
2008 - 3
2009 - 1
2010 - 2
2011 - 5
2012 - 12
2013 - 24
2014 - 36
2015 - 18
2016 - 19
2017 - 33
2018 - 24
2019 - 18
2020 - 11
2021 - 22 (план)
2022 - 24
2023 - 30 (старт производства SSJ-New)
2024 - 36 
2025 - 40

Производство МС-21 в кооперации с ВАСО (10%):
2017 - 1
2018 - 1
2019 - 2
2020 - 1
2021 - 2
2022 - 4
2023 - 15
2024 - 30
2025 - 36
2026 - 54
2027 - 72

Загрузка ВАСО (производство условных эквивалентов Ан-148 в год):
2007 - 6,5
2008 - 0,8
2009 - 13,8
2010 - 1,6
2011 - 9,0
2012 - 9,0
2013 - 10,7
2014 - 6,6
2015 - 9,8
2016 - 9,4
2017 - 5,6
2018 - 5,9
2019 - 4,6
2020 - 10,2
2021 - 12,9
2022 - 16,3
2023 - 30,0
2024 - 41,9
2025 - 48,8

Как видно, самый минимум загрузки пришёлся на 2008, 2010 и 2019 годы. Максимум загрузки был в 2009 и 2013. 
В 2020-м работы хватало во многом благодаря сборке огромного Ил-96-400М и другим заказам.

Ну а в будущем, благодаря росту производства Ил-112В, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-96-400М, SSJ-100, МС-21-300  - будет стремительно расти загрузка ВАСО. К 2025 году она может составить уже до 48 шт. "условных Ан-148", то есть в 4-5 раз больше чем в неплохие годы ВАСО до этого. 

В ближайшие 2 года загрузка на ВАСО вырастет в 1,6 раз, а в 2023 она будет уже в 3 раза больше чем в 2020.  Крутой
  • +0.29 / 27
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
03 фев 2021 15:44:44

Цифры у Вас просто от фонаря. Для того чтобы оценить загрузку нужно знать сколько человеко-часов было затрачено на каждую из задач. Ну и стоимость этих человеко-часов т.к. для разных работ она разная. Не, конечно можно помечтать что сборка пилонов для МС-21 оказывается в 2 раза круче окончательной сборки Ан-148 со всеми испытаниями, вопрос только кто в подобную чушь поверит.
  • -0.02 / 12
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
03 фев 2021 19:26:56


Естественно, все цифры примерные. Я так и написал, что это грубое приближение.
Сделать 20% маленького Ан-148 или целиком собрать весь планер Ил-96-400 - это совсем разное количество человекочасов, поэтому приходится вводить весовые коэффициенты. 



Ан-148 приходил на ВАСО с Украины уже в виде готовых крупных узлов, особенно в последние годы его производства, когда локализация на Украине росла.

Вот с сайта superjet.wikidot:
"Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих. (хотя там числится 7000 чел)
Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.

По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом хромает. Ведь эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон, а затем, уже крыло в сборе - везут опять в Воронеж. 


F1+F2 + центроплан от машины 04-07 готовые к отправке на ВАСО




Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева. И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. А затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение. 

Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.


По Ан-158 ВАСО перепадают совсем крошки. Отсек Ф-3, которые на Ан-148-100 был васовский, на Ан-158 другой и его уже СЗ Антонов собирает сам. Хвостовое оперение в ближайшее время СЗА тоже будет делать свое. Кстати на опытные машины для АНТК хвостовое оперение делал Авиант и оснастка есть. Поэтому сейчас и решили перейти на свое оперение и не покупать у ВАСО. Остаются только пилон и мотогондола. И некоторые элементы механизации из композитов, но это тоже запускается в производство в Киеве. Еще есть рамка фонаря, которую пока на все машины делает ВАСО. Но ее собираются производить на ХГАПП. В принципе фонарь на Ан-148 изначально взят с Ан-74, но постепенно появились кой-какие отличия.
http://superjet.wiki…lan-an-148

Оказывается, чуть ли не весь фюзеляж и все крыло в сборе приходили из Киева, на ВАСО их только соединяли вместе. Сделать с нуля комплект пилонов и мотогондол со всей начинкой  для МС-21 и Ил-76МД-90А таки намного сложнее, это не такая простая часть самолёта как кажется.

...

По поводу участия ВАСО в программе МС-21, я уже приводил данные - около 10% деталей МС-21 будут производиться в Воронеже. Это очень много. 



МС-21-300 будет стоить 100 млн долларов. Себестоимость производства составит ну пусть 65-70 млн долларов. Значит с каждого МС-21 ВАСО будет получать заказов примерно на 6-7 млн долларов. Ан-148 стоил 30 млн долларов, себестоимость производства - около 20 млн долларов. Из них 20% делали на ВАСО, то есть с каждого Ан-148 ВАСО получал заказов на 4 млн долларов.

При этом, за 6 лет (с 2009 по 2015) на ВАСО собрали лишь 20 шт. Ан-148, максимум по 5 шт. в год. ВАСО получал от программы Ан-148 до 20 млн долларов в год, а в иные годы всего по 4 млн долларов. 

Для сравнения, от одной только программы МС-21 ВАСО будет получать с 2024-го года уже более 200 млн долларов в год. В 10 раз больше чем завод получал в самые жирные годы от программы Ан-148. Крутой
___________________________________________________

Ну и чтобы у вас было понимание о сложности производства пилонов и мотогондол для современных больших самолётов вроде МС-21 или Ил-76МД-90А:

ЦитатаПилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах.

https://www.aex.ru/n…12/208564/

Внутри пилона находятся десятки сложных агрегатов - топливная система, гидравлическая и противопожарная система, система кондиционирования и вентиляции - и всё это производится непосредственно на ВАСО. 

Вот ещё по пилонам и мотогондолам с реверсом тяги для Ил-76МД-90А:

ЦитатаМотогондола состоит более чем из 600 деталей, пилон — более чем из 1 500.

https://uacrussia.li…70162.html

Для производства такого количества деталей и их сборки в сложные агрегаты нужно очень много человекочасов. Не меньше чем для сборки из крупных узлов Ан-148.

...

Сложность этих узлов можно визуально увидеть на примере пилона и мотогондолы для Суперджета:











Пилон Airbus во время сборки:



Вы всё еще уверены, что пилоны и мотогондолы - это ерундовые узлы, легкие в производстве? :)

...

Так что можете смеяться дальше, но участие ВАСО в кооперации по программам МС-21, SSJ-100, Ил-114-300, Ил-76МД-90А - обеспечат завод очень большой загрузкой и стабильным доходом. Намного большим доходом, чем когда завод собирал украинские Ан-148 с совокупной локализацией около 20%. Помимо этого, на ВАСО будут с нуля собирать Ил-96-400М и Ил-112В, а также заниматься их обслуживанием .  И всё это нарастающими темпами. 

Я думаю, всё нормально будет у Воронежского завода. Его тяжелые годы уже позади. 
  • +0.31 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 фев 2021 00:27:34

Ваше приближение идет по методу трех П, в смысле палец - пол - потолок. Без точных данных по трудозатратам никакие расчеты смысла не несут, т.к. банально из стоимости определить какая там часть приходится на работы ВАСО, а какая приходится на поставщиков материалов и агрегатов невозможно.
Условно говоря в агрегате стоимостью 1 млн на работу ВАСО может приходится и 100 тыс и 500 и даже 10. Плюс есть такая мерзка штука как амортизация ОС которая тоже влияет на стоимость изделия, и в случае штучного производства она может достигать весьма больших процентов от стоимости.
  • +0.04 / 9
  • АУ