Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,070 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 фев 2021 21:00:25

Сколько работают учителя? Минпрос рассказал и прокомментировал.(очень грамотный разбор с ленты яндекса)

новая дискуссия Дискуссия  622

На яндекс дзен наткнулся на грамотный разбор темы
Сколько работают учителя? Минпрос рассказал и прокомментировал.
Я очень уважаю внимательных читателей, которые знают права и оперируют статьями трудового законодательства.

В декабре я рассматривал проблему снижения отчетности о которой говорили на Всероссийском экспертном совете.
А читатель Александр внимательно просмотрел заседание этого совета и мне кажется ( я точно не знаю, этот слайд или нет) обратил внимание вот на этот слайд доклада.



Рисунок 1. Сколько времени в неделю вы тратите на оформление бумажных и электронных документов

Докладывал тогда директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ господин Милёхин Андрей Викторович.
Этот самый Департамент провёл исследование, вот кто там участвовал:




Казалось бы что такого, ну диаграмма на рисунке 1, так и диаграмма.
А давайте ка сложим все циферки в этой диаграмме! Милёхин этого не сделал, а мы сделаем
Вот что получится:




Итак среднестатистический учитель тратит на оформление отчётов и бумаг 50,3 часа в неделю
Это сказал не я, это директор Департамента при Министерстве просвещения показал.
Смотрим в статью №333 Трудового Кодекса РФ (ссылка на консультант.ру).




Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
А тут только на бумаги уходит 50 часов, да ещё ведь уроки надо проводить! Если взять число часов по минимуму -18, то выйдет что учитель работает 68 часов в неделю!
Налицо нарушение прав педагогических работников! Вот Александр и задал вопрос этому же самому Департаменту, официально.
Прошу пояснить:
1. Как приведенные в докладе директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров объемы фактической (по результатам опросов и мониторинга) работы педагогического работника соотносятся со статьей 333 ТК РФ.
2. К какой части должностных обязанностей педагогического работника (согл. приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) можно отнести «внутришкольную отчетность по результатам учебных и воспитательных мероприятий», выполнение которой занимает по времени почти целый рабочий день в неделю.
Александр получил официальный ответ из Министерства просвещения на свой запрос, с которым я вас и познакомлю (листайте 3 страницы):
1 из 3








Ответ господина Милёхина вообще сводится к абзацу выделенным мною красным цветом.
А именно, раз работник в соответствии со статьёй 15 ТК РФ подписал трудовое соглашение, то и должен следовать прописанным в трудовом договоре правилам внутреннего трудового распорядка. ̶ ̶(̶Д̶а̶ж̶е̶ ̶е̶с̶л̶и̶ ̶и̶х̶ ̶в̶ы̶п̶о̶л̶н̶е̶н̶и̶е̶ ̶и̶ ̶п̶р̶о̶т̶и̶в̶о̶р̶е̶ч̶и̶т̶ ̶с̶т̶а̶т̶ь̶е̶ ̶3̶3̶3̶ ̶Т̶К̶ ̶Р̶Ф̶)̶
Конечно, то что зачёркнуто дописал я, а не директеор Департамента Министерства Просвещения. Он в своём ответе вообще никак не смог прокомментировать эту самую 333 статью. Потому что видимо понимает, что на самом деле права всех педагогических работников в действительности нарушаются, но сделать с этим министерство видимо ничего не хочет да и не может.



Холёный Милёхин А.В.
Вообще из ответа Департамента складывается такая картинка: раз подписал договор, то ни о каких 36 часах говорить не стоит, будешь работать столько, сколько нужно. Сам виноват, не нужно было идти в учителя.
Отредактировано: AndreyK-AV - 06 фев 2021 21:01:40
  • +0.00 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 фев 2021 08:31:06

Ключевое слово - ОПРОС.

Цитата- Доктор, мой сосед, ему уже 70, говорит, что
за ночь может пять раз.
- Откройте рот. Так, язык на месте. Что вам мешает
говорить то же самое?


Кто нибудь реальный хронометраж делал? так что бы поставить камеры на рабочее место и сделать потом нормальный хронометраж.

На всех нормальных предприятиях когда изучают реальную занятость - либо ставят камеру, либо ставят рядом сотрудника ОТИЗ с хронометром и фиксируют реальное время выполнение операций.
И только министерство образования как в том анекдоте верит джентельменам на слово
ЦитатаВозвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет весь с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Петька его удивленно спрашивает:
- Василий Иванович, откуда у тебя все это?
- Да так, Петька, в карты выиграл.
- Как это?
- Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. смотрю - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник - англичанин говорит - 20. Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Мы, джентльмены, верим друг другу на слово". И вот тут-то мне как начало везти...


Странно, что они еще всего по 80 часов в неделю работают, а не по 160.
     
У меня в бытность работы на самой первой должности начальник центра переподготовки выставлял за месяц по 240 учебных часов (за месяц, не за год). Пока кому то в кадрах глаза не резануло - не до фига ли чувак лекций читает.
Там потом дело замяли - но прикол был в том - что у него была самая высокая ставка за час - он договаривался с преподавателем - что тот читает лекции, а он записывает их на себя. Препод получил бы 120 за час, а начальник записав на себя получал по 160 и и 130 отдавал преподу, оставлял себе 30. Все в плюсе, кроме предприятия.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 фев 2021 11:26:56

Желаете зафлудить тему?Подмигивающий
Да опрос, притом он-лайн, с последующей верификацией что отвечали именно учителя и администраторы школ. Именно поэтому из более чем 16 тысяч участвующих выбрали менее трёх. 
Опросов было несколько, составлены так, чтобы отсеять "от балды" или незнающих школу изнутри. Я во всех принимал участие, и видел как они составлены. 
Про анекдот не надо, не к месту.
Про откаты начальнику за лекции, Вы уж извините, но это проблемы высшей школы, притом Вы описали не самую жесткую, а есть ещё и запоточивание, когда несколько групп в один лекционный зал, а по отчетам у каждой свой лектор... а есть... но здесь не об этом.
.
Парадоксально, но факт, опрос дал более менее реальную картинку. Вы же должны были обратить внимание что автор свел подтвержденные данные министерства, и показал их изнанку, не меняя цифры. А ведь эти данные идут от одного чиновничьего стола к другому повыше и превращаются в документы, т.е. истину с точки зрения бюрократа.
А ситуация реально дикая, большая часть отчётов просто туфта, и не по злому умыслу низов, а от нехватки времени их исполнять, ведь эти часы на отчёты идут плюсом к почасовой нагрузке, а она и сейчас двойная, тройная и т.д. и т.п.
Прогрессию не придумал, у нас с начала года от четверти до одной пятой на больничном непрерывно. Все прошлую неделю, одна пятая, кем заменять при средней нагрузке более 1,5 непонятно, но "резервы находим"..
И вот к примеру в пятнице надо отчитаться об "уроке цифры", отсутствие отчета, и непроведение данного мероприятия не принимается..
Два информатика вторую неделю на больничном, третий я занят с КРУ, и плановыми мероприятиями, хотя после слов КРУ можно ничего не писать, свободных учителей нет совсем, ну и....отчитались(я)....
Кстати, будь информатики на месте, этот урок цифры означал разрушение учебного плана, для одних на неём было то что они уже знают, так как данные темы есть в программе, для других пройти раньше плана, и что делать? Только не надо, дескать урок один, таких уроков несколько за четверть по разным направлениям и темам, их объединяет одно нужны компьютеры каждому ученику, а значит кабинеты информатики..
.
Благо в министерствах отчёты никто не проверяет, а лепят свои отчёты наверх, и пошла писать губерния....
Но время блин отнимается, рабочий цикл нарушается, а что важно в них нет ничего интересного и нужного для самих школ. 
Весь мой опыт внедрения сложных информационных систем говорит - если внедренная система управления не нужна её пользователям, а только начальству, она или отомрёт или будет работать некорректно... 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 фев 2021 13:55:32

Еще раз - для особо одаренных, подчеркиваю - реальную занятость сотрудника (любого, в том числе и учителя) - может оценить только специалист с хронометром, либо лично, либо по видеозаписи (в идеале - скрытой).
  
Во всех остальных случаях - реальной картины - вы не узнаете никогда.
  
"И тут то мне Петька как карта поперла" (с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 фев 2021 14:46:26

Что такое нормирование труда, знаю лет этак без малого сорок, 
участвовал в разработке и внедрении подобных модулей, 
как для предприятия приборостроения, так и нефтяной автоматики...
Потом только руководителем команды внедрения.
Это насчёт кто чем круче, раз Вы решили играть в эти игры.
.
Теперь насчёт реальной картины. Для тех кто внутри, понятно что у каждого ОУ своя реальная картина, при этом разброс реальности может быть вплоть до перпендикуляра.
Данные таблицы от Минпроса хороши тем, что они показали усредненную пиковую нагрузку преподавателя в периоды максимальной загрузки отчётностью. 
От этого и цифры такие запредельные. Понятно что работать с подобной отчётной нагрузкой, плюс учебная нагрузка, невозможно физически и морально, любой сколь нибудь значимый период. Однако отчёт по началу года, и перегрузка мгновенно выжигает все позитивное от отдыха, а далее текучка, где требуют отчетов меньше но не сильно... 
Почему не сильно, а потому что "сильно" это уменьшение отчётной нагрузки не менее чем раз в десять от указанных величин, и без последующих пиков, а пики есть и будут в течении всего учебного года...
Вот такая жизнь в реальности.
От этого и отчётность идёт плюс минус лапоть, особенно если касается модных начальственных трендов, будь то хоть цифровизация хоть ИИ....
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 фев 2021 15:13:05

И что, вы мне сейчас будете рассказывать - что нормы устанавливались путем опроса работников? 

Не верю (с).
  
Все врут!!!! (с).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 фев 2021 16:51:54

Сказал _Sasha_ глядя в зеркало.Подмигивающий
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 фев 2021 00:06:54

ЦитатаНу это, Андрей, не беда. Такая сегодня экологическая обстановка. Все врут. Я вру.

И даже главком врет, бывает. Но по ситуации.



Это впрочем не отменяет вопроса, на который вы как обычно решили не отвечать. Видимо потому как ответить нечего.
Вы нормирование труда путем опроса работников проводили? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 фев 2021 10:01:23

А что Вам отвечать, если Вы не по теме спрашиваете, и от сути обсуждаемого уходите?
.
Вот Вам образчик современного нормирования
Без полставки не разберешься
Как на встрече с президентом реорганизация всей науки померкла на фоне реорганизации одной зарплаты

.
Свежачок, так сказать.
.
А по теме, с начала учебного года МИНПРОС так и сыплет обещаниями снизить отчётную нагрузку, если не раз в месяц, то раз в два месяца трубят фанфары, снизили дескать и узаконили снижение...
Вот только в реальности не "а воз поныне там", в реальности воз разваливается под тяжестью груза. Прибавилось в реальности.
И если сегодня у нас, почти каждый класс оснащен моделями типа лазерное Kyocera ECOSYS M2540dn, то сейчас начинаю подумывать об более производительных моделях....Понимаю что бред, а что делать, отчёты, отчёты и ещё раз отчёты от каждого учителя, у кого то поменьше, а у кого то в разы больше, если он классный или руководитель ШМО, про завучей и замов и говорить не приходится.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 фев 2021 15:14:47

причем здесь тема/не тема - простой прямой вопрос - вы же сами сказали, что участвовали в нормировании труда - я вас спрашиваю - вы нормировали труд путем опроса сотрудников? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 фев 2021 22:40:00

Вопрос некорректный и не относится к обсуждаемой проблемы.
Кстати, по проблеме у Вас нет ничего, поэтому и пляшете гопака.
Кстати, немного Вас успокою, учителя и школьная администрация тратит на отчёты поменьше времени чем в отчётах, там же реальные "цифро-часы", которые требуется подготовке, а не потолочно-пальцевые. (Если знаете русские пословицы поговорки, то поймёте, что означает последнее словосочетание.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 фев 2021 12:19:48

Ну кто бы сомневался

Чего у меня нет по проблеме? 
Почему я должен верить ничем не подтвержденному опросу, и не верить своим глазам.
  
Если в министерстве есть идиоты - которые всерьез могут доверять результатам исследования трудовых отношений полученных методом опроса объектов исследования - это печально.
  
Но весьма показательно - как вы избегаете прямого ответа на простой и прямой вопрос.


Не надо меня успокаивать - я вообще совершенно спокоен. И прекрасно знаю, что тратят они на это еще меньше времени - чем вы пытаетесь тут изобразить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
14 фев 2021 20:54:23

Работа у них в министерстве такая. Этим совсем не идиотам надо же на что-то опираться и это что-то должно быть официально. А содержимое этого что-то никого не волнует - пустое это все. Они все делают по инструкции, все как положено. Ну а результат - это другое. У вас что, какие-то претензии к этому подходу? Может скажите как правильно?
ЗЫ.
ЦитатаНо весьма показательно - как вы избегаете прямого ответа на простой и прямой вопрос.\n\nНе надо меня успокаивать - я вообще совершенно спокоен. И прекрасно знаю, что тратят они на это еще меньше времени - чем вы пытаетесь тут изобразить.

Какое старание загнать учителей за шконку, Безоз аплодирует.
А еще идеи есть, окромя идеи сделать из учителей рабочий класс? Это идея уже старье, этот тренд уже давно.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 фев 2021 00:21:41

Правильно - работать на результат,  а не ради работы.
Я так делаю сам и требую того же со своих подчиненных.
И если в министерстве идиоты и делают идиотскую работу - я что должен молчать, потому что жираф большой ему виднее? 
    

Не надо додумывать за меня что я хочу.
    
Лично я желаю в первую очередь загнать под шконку учеников, потом родителей, потом учителей.
Пришел на работу - работай хорошо. Мало платят - бери и увольняйся.
Ненавижу принцип - "как вы платите - так я  работаю" и людей которые его исповедуют. Да еще и ноют вечно в интернетах.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
15 фев 2021 10:13:56

Вот мерзавцы! Нельзя ли еще придумать какие-нибудь условия, чтобы их стало поменьше?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 фев 2021 22:30:04

Будучи программистом, уполз с дивана от хохота.
PS.
Впрочем я вас понимаю - похоже для вас учитель - это что-то вроде сержанта для "детского сада".
Когда в руках молоток ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 фев 2021 00:09:34

Для меня учитель - это обычный человек, который врет всю сознательную жизнь - так же как и все обычные люди.
   
А что программисты как то иначе измеряют трудозатраты и нормируют труд? Расскажите а то я тут видимо на краю земли от жизни отстал.
  
От чего у вас приступ немотивированного смеха то случился?   
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
09 фев 2021 09:43:14

О! Вижу вы этих учителей даже ненавидите. Ну не вы один, собственно их уже закопали под плинтус.
Как я понимаю следующая стадия будет - работайте эффективно как мексиканцы у Безоса! Все замерим по хронометру, сколько вы там домашних заданий проверяете в час. Ну а лекции в классе пусть проводит комп - он же лучше, качественнее динамики и не ошибается.
Думаю у вас с этой системой скоро будет куча единомышленников - все выпускники этой новой школы будут дружно ненавидеть учителей. Хотя какие же это будут учителя - надзиратели, вот слово повернее.
Может тогда еще чего придумаете.
PS.
А то что от жизни отстали - это да. У программистов никак не нормируют. Там где они работают, важен результат. 
А там где какие-то странные люди изображают программистов - там таки да, важна дисциплина, на результат всем наплевать. Ну да процесс имитации идет и это главное.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Максим Рябин ( Слушатель )
09 фев 2021 12:42:28

почему вы думаете , что учитель постоянно врет то?
учитель пытаеться донести школьную программу каждому ребенку, но опять же выбор ребенка слушать и вникать в тему или же просто просиживать штаны 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 фев 2021 15:21:07

А вы что думаете, что учитель не человек - а некая абстрактная функция что ли? 
Учитель такой же человек - как и все другие - и как любой человек - встроенного и доступного публично детектора лжи не имеет.
Разницу в оценке трудозатрат методом интервьюирования/анкетирования и методом личного хронометража, и использования объективных (инструментальных или программных) методов контроля - наблюдал неоднократно.
В особо запущенных случаях разница была в разы.
Так что в сказки о том, что можно получить картину реальной занятости учителя - путем их опроса/анкетирования - извините уже лет 20 не верю.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
09 фев 2021 15:01:09

Программисты не знают, что такое НОТ? Программисты выше этого?
 
 
П.С.
Помню как в советские времена во время учебы в ВУЗе профессор, который вел у нас факультатив по НОТ, аккуратно так критиковал Ленина, который в свою очередь критиковал Тейлора и назвал его теории "научной системой выжимания пота". Этот профессор яростно доказывал, что НОТ - это очень полезно и нужно, но при упоминании Ленина его накал спадал и он так по-отечески его журил.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 фев 2021 15:13:20

Именно, выше. У программистов есть Agile, Scrum, Kanban.
PS.
Очевидно что пока учителя жестко сидят на НОТ, реального обучения всех математике не будет в принципе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 фев 2021 16:14:13

НОТ - это научная организация труда. Наличие Agile, Scrum, Kanban никоим образом не отменяет желательность (и даже необходимость) НОТ. Нормирование труда - одна из форм реализации НОТ. Труд учителя нормирован (вряд ли на основании показателей хронографа - там, скорее, иной принцип нормирования). Любая почасовая оплата априори (заведомо) подразумевает нормирование.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 фев 2021 17:34:19

Увы и ах, наука бессильна посчитать труд программистов. Ну строго говоря не всех, индусские программисты отлично подсчитываются, это  таки да.
Греф вот просто крайне недоволен этими бездельниками программистами. Платят им регулярно, а результат - как получится.
PS.
Что касается учителей, то думаю по хронометру их скоро пересчитают. Их по сути плавно превращают в рабочий класс - пролетариат.
Тут все дело в том, что в отличие от программистов, у которых результат важен и виден, у учителей результат для власти мало важен и плохо виден. И по экспериментировав с ЕГЭ власть может придти к заключению, что проще всего, раз результат так печален, сэкономить на проверяющих - тестить только тех кто хочет в ВУЗ. На остальных забить.
Вообще власти проще всего реализовать сингапурскую систему, когда школа спрашивает, но не учит. Кто хочет учится, идет к репетитору.
PS.PS.
Как всем известно, легкие пути ведут в ад. Если на школе окончательно поставят крест, то довольно скоро придется нанимать инженеров из Китая. Такова селяви, сам народ на образовании фокуса не имеет и ради образования лезть из кожи не будет.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 фев 2021 17:46:05

Научная организация труда - это не только "посчитать труд". 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
14 фев 2021 23:06:06

Ну, не стал бы особо хвастаться Scrum и Kanban - это, мягко говоря, подходы, страдающие фундаментальными недостатками, и ведущие к неоднозначныму выхлопу...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 фев 2021 11:59:23

Разумеется.
Собственно весь прогресс посвящен тому, чтобы вовремя достичь запланированного результата.
Изначально это коммуна - люди вместе что-то делали. Бездельников изгоняли.
Затем изобрели рабство. Надсмотрщик с кнутом - эффективно. Но таки много сил уходит на охрану.
Сейчас капитализм. Хочет жить - работай. Хочешь хорошо жить - работай где больше платят - и так чтобы не выгнали.
Это все аксиомы. Проблема возникает там, где результат сразу не очевиден. В эту не очевидную область, если в ней нормально платят, всегда стремятся паразиты в больших количествах. Имитировать - не работать. Здесь для эффективности нужно понимание, кто работает, а кто - нет. Простая нормировка - не работает, всегда вырождается в имитацию.
Поэтому программирование во многом удел частных компаний. Они заинтересованы в результате, если у владельца есть понимание и контроль - работа кипит.
К сожалению школу массово частной не сделаешь. Родители массово просто не смогут проверить результат.
Есть два пути.
Первый простой, сингапурский вариант. Школа как напоминание и требование, репетиторы для реального обучения. Так сказать из школы сделали казарму, а реальных учителей на аутсорс. Минус этого варианта в том, что реально образованных людей становится мало, и это сейчас, когда они нужны везде, куда не плюнь. Это путь к деградации.
Второй вариант - это сделать понятным, кто из учителей учит, а кто нет. Разумеется ЕГЭ тут не причем. Понятным это может стать, только если оценки за контрольные по каждой пройденной теме будут более-менее объективными. И сейчас это в принципе возможно сделать. Удаленная проверка контрольных работ случайно выбранным учителем.
И да, добавлю. Собственно такая проверка нужна по сути только для математики. Это основа, это важно.
PS.
При втором варианте станет понятным, что один рядовой учитель не в состоянии обучить математики сразу 25 рыл. Это не реально. Классы при обучении математики нужно разбивать, хотя бы по 8 человек.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
15 фев 2021 13:06:03

Сейчас Вам объяснят, как бесконечно, понимаешь, далеки Вы от образования.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 фев 2021 14:11:40

1978 год, в 10 классе около 30 человек, когда приходили в первый было более 40...
В вузе, первый семестр математику учить не пришлось от слова совсем, хватило школьной, во втором только по новым темам, которых было от силы треть, хотя может и половина, слишком давно это было.
Но фишка в другом, закончил первый курс и бросил, сходил в армию, пришел, решил учится надо, математика как  шла до этого легко, так и после армии проблем не вызывалаВеселый
.
Может дело было в том, что учителя хорошие и по хорошим методикам учили!? Ведь почти весь класс поступил в вузы и выучился, как впрочем и параллельный...Пионер
Да забыл, об ЕГЭ тогда слыхом не слыхивали.Подмигивающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NTOF ( Слушатель )
15 фев 2021 16:06:50

Про учителей и качество обучения.
Меня учил математике Куров Владимир Андреевич.
Аналогично, первый курс спокойно спал на матане, за счёт школьного багажа имел пять баллов. Практически все, кто окончил 10 классов, спокойно поступили в вузы, как технические (авиационный институт, училище гражданской авиации, политех, различные военные училища), так и гуманитарные (пед, мед)
А сейчас в области проводится Олимпиада им. Курова.    h t t p : два слэша  matematik63.blogspot.com/2021/01/blog-post.html?m=1 
Цитатапятница, 15 января 2021 г.
XVIII олимпиада по математике имени В.А. Курова

 Уважаемые коллеги!


МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара, в соответствии с приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара от 07.09.2020 № 804-од «Об утверждении положений мероприятий Департамента образования Администрации городского округа Самара на 2020-2021 учебный год», на основании Положения о XVIII олимпиаде по математике имени В.А. Курова для учащихся 2-8-х классов общеобразовательных учреждений городского округа Самара, с целью формирования базы данных членов жюри необходимо заполнить форму   до 22 января 2021 года. 


Прием  заявок на участие учащихся в олимпиаде до 22 января

Уже 18-я по счёту
зы: сайт ссылку не пропускает, добавил пробелы и убрал слэш
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 фев 2021 01:40:51

"Опрос проведенный в интернете показал - что интернетом пользуются все опрошенные" (с)
А вот у меня в "А" классе поступили все 15 человек. Из "Б" класса поступили 10 из 20 и доучилась в ВУЗе половина. Из "В" - не поступил никто.
В "А" никто никому не угрожал - ибо было незачем - все и так были достаточно мотивированными. А в "Б" классе угроза перевода в "В" - была вполне весомой - и даже пару раз применялась.
Учителя в параллели были одинаковыми и учили в принципе одинаково - но результат разный. Что как бы намекает - что хорошие учителя и хорошие методики - это необходимый, но вовсе недостаточный критерий для качественной подготовки - еще необходимы способности учеников и их мотивация - без которой немотивированного троечника в общей школе - никакой - даже самый талантливый учитель - до уровня ВУЗа не дотянет.
   
Просто в мое время когда ПТУ уже начали сокращаться - в 10-ые классы шло уже 3/4 учеников и их некоторое время в школах - четко дифференцировали по успеваемости - что и было видно по результатам поступления в ВУЗ.
 
Потом уже в 00-ых практику дифференциации классов по успеваемости исключили (не знаю было это подтверждено официальными НПА или просто стало общепринятой практикой под давлением набравшего силу и почуявшего власть родительского сообщества)
А в ваше время - в 9-10 класс - те кто не планировал идти в ВУЗ - просто не шли - что приводило к тому что в 9-10 классе как раз и оставались способные и мотивированные ученики.

Так что вы лучше напишите - не сколько из вашего 10 класса поступило в ВУЗ, а сколько из 8 класса - осталось в школе, а сколько разбежались по ПТУ и техникумам.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 фев 2021 10:53:45

Хм... а я уже не раз писал.
Гм... кстати, а Вам не кажется, что Вы обвиняя меня "дескать я натягиваю личный опыт на глобус", сами занимаетесь этимВеселый
После 8-го в ПТУ и техникумы ушли из достаточно много, и из 5-ти классов по 40+ уч, стало 4-ре по 30-ть.
Только все ушедшие "ребята с нашего двора", и судьбы их как в удаче и неудаче вполне соизмеримы с теми кто пошёл в 9-йы. Часть этих ребят после ПТУ или Техникума учились в вузах, кто то в военных училищах...
Из тех кто пошёл в 9, да из Г поступило мало, но они и в школе ориентировались на рабочие специальности, поэтому и стремились получить на трудах разряды, да и на физре тоже. Опять же, кто то потом поступал в техникум, несколько в вузы, а часть после армии решили служить дальше...
Так что Ваш посыл мимо Веселый
/
Я вообще не понимаю подход под названием "успешность", блин будь ты трижды олигарх, но если семья в ноль, и жена по сути вышла за деньги(чем не пониженная социальная ответственность высшей ценовой категории?), и друзей ноль или куплены, это что успех? Тлен и тфу....
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 фев 2021 13:04:03




 
Ну то есть в сухом остатке - вместо "почти весь класс" и "впрочем как и паралелльный" получилось что из 200+ человек окончивших 8-й класс - примерно 50-60 самых способных которых собрали по традиции в А и Б классах поступили в ВУЗ - мягко говоря, несколько неравносильные утверждения.
 
И в чем проявилось тогда "хорошесть учителей и методик" если 3/4 учеников в итоге в ВУЗы так и не попали?
 

Вы просто на протяжении многих лет - ищите не там где потеряли - а там где светло.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 фев 2021 14:40:28

ПозорВы так ничего и не поняли. 
Та половина из 10х, не четверть, что не попали в ВУЗ, туда и не стремились изначально, у них были иные жизненные стремления, Кстати техникум того времени, пмсм стоит выше многих современных вузов. А из моего "А" в итоге, вуз не пошли только двое, опять же осознано, им это просто не нужно....
Знания не старые, у нас есть и ватсап параллели, и минимум ежегодно в более менее широком кругу встречаемся, а в узком чащеУлыбающийся
В общем уважаемый, всегда речь веду о знании и образовании, а не о поступлении в вуз, и жалко что вы этого не поняли. ЕГЭ же позволяет попасть в вуз, и быть при этом не образованным.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
17 фев 2021 10:51:56

И опять космические корабли бороздят просторы большого театра.
     
А суть явления - вы просто в упор не видите - в ВУЗах способны учится и качественно усвоить необходимый объем знаний - 25-35% учеников - в силу естественного распределения в популяции уровня интеллекта, способностей, мотивации и возможностей. ТОЧКА.
     
Сейчас мы хотим добиться что бы в ВУЗах училось 70-90% школьников - для достижения этой цели - система образования - постоянно снижает планку и уровень образования.
на выходе мы по-прежнему имеем 10-20% качественных специалистов - которых хантят еще с 3-4 курса (причем не только внутри страны - но и за ее пределами - что особенно печально) . И еще 60% выпускников которые ходят по собеседованиям, приводят в ужас работодателей и в итоге работают продавцами в магните и макдаках.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
15 фев 2021 19:45:08


Допустим, мы сделали понятным, что в школах, где нет профильных учителей, детей никто не учит.  Вроде бы этот факт и сейчас не должен вызывать сомнений. Дальше что?

ЦитатаПонятным это может стать, только если оценки за контрольные по каждой пройденной теме будут более-менее объективными.


ОК, работу отправили на проверку физруку из соседнего города. Предположим, даже не физруку, а учителю, который на ЕГЭ, поступая в вуз, набрал 50 баллов. Пусть даже случилось чудо, и в пределах доступности нашелся учитель, свободно владеющий школьной программой, и участвовать в этих играх ему оказалось интереснее, чем заниматься репетиторством. А если он проверит необъективно, тогда как быть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
16 фев 2021 00:52:23

Если власти этого не надо, то здесь здравый смысл бессилен. Тогда сингапурский вариант будет без вариантов. Вообще тема модная почти везде. Я правда не знаю, что они будут делать когда на одного нашего инженера будет 100 китайских, причем наш будет знать что он сам выучился, и страна тут не причем и в Китае больше платят.
И таки да, это "всем понятно" означает что понятно только тем, кто с этой проблемой в живую сталкивался. А власть как я понимаю, все больше бухгалтерский калькулятор использует, в живую им трудно столкнуться (такова селяви).
Да и не в профильных учителях проблема - корочка профильности здесь намного меньше значит, чем у врачей или инженеров. Учитель - это практика, в этом плане учителя намного ближе к рукопашным бойцам, понимаете? Вот прямая аналогия - берете человека, учите всей теории рукопашного боя - и каким по вашему он будет бойцом? Пока на ринг не выйдет, не узнаешь.
Однако то что не хватает учителей по профилю - это просто маркер что этим никто всерьез не занимается, все идет энтропийно с экономией денег. То есть это проблемой пока не считается. Вообще вся ситуация с образованием проблемой не считается. С точки зрения большинства людей, тех кто не разбирался в этом, все идет как обычно, как всегда. Проблемой это станет когда возникнет острая нехватка специалистов, при чем что самое смешное - они как бы будут, с корочками, но толку не будет. 
Понимаете, бразильские университеты тоже выпускают много студентов, но мнение Фейнмана о них мы знаем.
ЦитатаОК, работу отправили на проверку физруку из соседнего города. Предположим, даже не физруку, а учителю, который на ЕГЭ, поступая в вуз, набрал 50 баллов. Пусть даже случилось чудо, и в пределах доступности нашелся учитель, свободно владеющий школьной программой, и участвовать в этих играх ему оказалось интереснее, чем заниматься репетиторством. А если он проверит необъективно, тогда как быть?

Это проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь.  Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 фев 2021 01:43:52

Я только одного не могу понять - чем независимая проверка контрольных по математике - отличается от нынешнего ЕГЭ по математике? 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
16 фев 2021 09:51:24

Извините, вмешаюсь.
Тем, что позволяет принимать меры тогда, когда еще можно что-то сделать. 
ЕГЭ это уже констатация факта - конкретный ученик за время обучения получил вот такой багаж знаний. Или не получил.
Да, есть механизм пересдач, но если в знаниях дыра начиная класса с 6-го, то шансов мало.
Плохо выполненная контрольная (пусть даже годовая) - сигнал о том, что конкретный ученик программу этого года по этому предмету не освоил и переводить его в следующий класс нельзя. Или нужно переводить с условием сдачи "хвостов" в начале следующего года.
Но это не приговор - это сигнал к действию, своевременный, дающий шанс на исправление ситуации.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
16 фев 2021 09:42:27


Почему "будет"? Уже есть, если говорить о молодежи.
ЦитатаОднако то что не хватает учителей по профилю - это просто маркер что этим никто всерьез не занимается, все идет энтропийно с экономией денег. То есть это проблемой пока не считается. Вообще вся ситуация с образованием проблемой не считается. С точки зрения большинства людей, тех кто не разбирался в этом, все идет как обычно, как всегда.

Да, не считается. Центры принятия решений у нас в Москве, а там о составе учительского корпуса начинал активно заботиться еще Лужков. Может, конечно, придется собирать из всей центральной России, но на Москву худо-бедно хватит. У регионов вроде Тюменской области или Татарстана тоже есть свои возможности, хотя и не столь обширные. А проблемы прочих индейцев шерифа не очень заботят.

ЦитатаПроблемой это станет когда возникнет острая нехватка специалистов, при чем что самое смешное - они как бы будут, с корочками, но толку не будет.


Так в регионах уже возникает.  Но  ведь проблема относительная. "- Вы избавились от энуреза? - Нет, но я сходил к психиатру, и меня это больше не беспокоит". Можно просто позакрывать те предприятия, где возникает нехватка. Инженерные специальности в вузах тоже закрыть к такой-то матери, преподавать некому, обойдемся коледжами.

ЦитатаЭто проблема масштабирования. Стоит начать с Москвы, не спеша вовлекать новых и отсеивать тех кто не адекватен. Апеляции от родителей кто-то должен рассматривать и так далее. Нормальные общие правила как ставить оценку создать вполне возможно, если не спешить и понимать что делаешь.  Конечно где найти таких исполнителей, чтобы они идею не превратили в адово побоище меж учителями и родителями, это да, большая головная боль.


Понимаете, без решения проблемы с кадрами любые подобные схемы обсуждать бессмысленно. Это будет просто очередной способ имитации бурной деятельности, игнорирования проблем и распила бюджетов, как ЕГЭ в свое время. Но я бы поспорил и с тем, что такая идея в принципе полезна/реализуема. Хорошему учителю тотальный контроль и паранойя только мешают, и это подтолкнет остатки таких учителей к уходу на вольные хлеба.

Недавно моя знакомая, к.ф-м.н., доцент, ушла из иркутской школы, где проработала больше 10 лет. Из-за аттестации, не подтвердившей высшую категорию, - причем никто толком не мог сказать, в чем проблема и каковы правила. Школа входит в топ 500 России, у знакомой было несколько десятков учеников с дипломами олимпиад.
(Может, какое-нибудь повышение квалификации по ОБЖ вовремя не прошла, не знаю.)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 фев 2021 00:25:02

это хорошие методики очень ограниченного применения.
   
Про надо четко понимать что это не панацея на все времена, а всего лишь один из инструментов который нужно применять в строго обозначенных случаях, а не везде.
Ну и плюс -  его надо уметь применять, что тоже немаловажно
  • +0.02 / 1
  • АУ