Двигатели АТ и БТТ
123,708 375
 

  ВТБ! ( Слушатель )
06 фев 2021 22:28:23

Как обстоят дела с двигателями для новой техники?

новая дискуссия Дискуссия  739

В открытых источниках не видно каких-либо новостей ни по двигателям для "Курганца" и "Бумеранга", ни по двигателям для "Платформы-О".
Тема малоинтересная и слишком закрытая?
Или просто я поисковиками пользоваться не умею?
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 фев 2021 14:12:32

Если я не ошибаюсь, то про 2В-06-3 написано чуть выше [url= https://glav.su/blog/37739/1250019/]на этой странице[/url]В очках

С ЯМЗ-780 есть успехи. Говорят, что ЯМЗ интенсивно исследует эти дизеля на стендах для оптимизаци программного обеспечения блока управления.
Кстати, раньше на форуме была ссылка на диссертацию про его турбонаддув.

В прошлом году было собрано около десятка опытных ТМЗ-880.

Данная тема была начата пользователем с ником caferacer .  Хозяин этого ника  имел опыт   разработки агрегатов в  головном НИИ отрасли. Указанные обстоятельства   заставляют считать caferacer'a  участником форума,  единственным в своем роде.  К сожалению, компетентных людей не ценят. Некто, пишущий с аккаунта «Портос» сделал, так что бы caferacer покинул форум. После этого тема по агрегатам БТВТ (и всей наземной техники) заглохла и ждать интересных новостей не приходится.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 фев 2021 14:34:25


Старовата для новости.



Окончательный выбор двигателя для "Курганца" уже сделан? 



То есть уже на стадии доводки?
Или тороплюсь?


Увы!
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
07 фев 2021 15:07:32

Материал позволяет представить облик  агрегата. А что еще нужно?

А была ли реальная альтернатива? По сравнению с ЯМЗ-780, 2В-06-3 имеет меньшую литровую мощность, более жесткую конструкцию и бОльший крутящий момент. Эти три фактора делают его предпочтительным для гусеничной техники.  

Да, процесс движется. Но в текущий момент вопрос не в само дизеле, а в позиции МИТа.

Да, вот так. А что поведал аудитории  тот, который лишил ее информации от автора, представлявшего ВНИИТМ?
Кстати. Обратите внимание, что в отдельную тему по агрегатам  посещают мало. Большинству интереснее в миллионный раз обсуждать Т-72 в основной теме "Сравниваем танки".
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
07 фев 2021 15:55:34

Абсолютное значение максимального крутящего момента - сама по себе характеристика малоинтересная.
Интереснее график зависимости к.м. от оборотов.
И тут ЯМЗ-780 ожидаемо проигрывает. Грустный
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
12 фев 2021 23:08:42

Получается, случись чего, то на  Т-130 вместо Д-160 можно ставить ЗМЗ-406. Так?Улыбающийся


Внешние характеристики есть по ссылкам в прошлых сообщениях.



Возвращаясь к вопросу о новостях.
В прошлых сообщения говорилось, что:

Какой был объем ГОЗ на «Курганцы» за прошедшие 3 года?
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 01:43:26

Какой БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН или какой ОКАЗАЛСЯ ПО ФАКТУ после уточнения требований по результатам предварительных испытаний машин платформы? По факту - в объемах одной или двух опытных серий (не помню, машины по уточненному ТЗ сделанные попали в заказ 2020 года, по идее - должны, им в этом году ГИ проходить и заканчивать).
  • +0.33 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 фев 2021 11:30:00

Учитывая, что период, указанный в публикациях ЮУРГУ, уже завершился, интересен первоначальный план и итоговый факт.
Кстати.

ЦитатаАЗПИ   (далее - истец,) обратилось в Арбитражный суд Челябинской обл.  с иском   к    ЧТЗ  (далее - ответчик,) о взыскании 2 588 280 руб. 00 коп.
Между АЗПИ и ЧТЗ заключен договор на выполнение НИР "Разработка топливоподающей системы аккумуляторного типа с электронной системой управления подачей топлива для двигателя 2В-06-3В" от 16.01.2013 N 01/13-УК (далее - договор).
По  договору Заказчик выплачивает аванс в размере 50% от цены Договора  после подписания Договора, окончательный расчет по каждому из этапов заказчик производит в течение 30 дней с момента приемки работ и подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Факт  выполнения работ подтверждается подписанным в одностороннем порядке актом сдачи-приемки работ N 1 от 29.04.2019   на сумму 2 588 280 руб.
Поскольку оплата   работ не произведена, претензией от 12.08.2019 N 50-юо   истец  обратился к ответчику с требованием перечислить сумму за выполненные работы по первому этапу.
Ответа на претензию не последовало, долг не оплачен.
Указывая на неисполнение ответчиком обязанности по оплате выполненных работ в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о доказанности факта выполнения работ по договору в отсутствие доказательств их полной оплаты ответчиком.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт выполнения истцом работ по спорному договору.
Довод апеллянта о том, что документация по первому этапу выполненных работ по договору   в адрес Заказчика не предоставлена, судебной коллегией отклоняется, поскольку ответчиком не предоставлено доказательств невыполнения истцом работ по договору.
При этом, из материалов дела усматривается, что сопроводительным письмом от 12.03.2019 N 118 истцом направлен ответчику комплект документов (габаритные чертежи), в том числе на электронном носителе.


ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.11.2020 г. N 18АП-11562/2020 по делу N А76-51815/2019
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 фев 2021 17:13:19

Я давно за Вами наблюдаю и по характеру вопросов, и не только в этой ветке, делаю вывод, что Вы шпион. И это совершенно без шуток. Хотел было написать БлэкШарку, а потом подумал, чего стучать и т.д., скажу как думаю прямо здесь.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 фев 2021 19:24:24

В рамках контр-шпионажа мы впарим противнику в разработку рядные восьмёрки. Пионер
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2021 03:23:27

Можно подытожить прошедшую полемику.
Семейство 2В дополнено совершенно новым V6 с углом развала 60 градусов. Дизель существует в металле:

Заказ на новые агрегаты пока невелик. Вероятно, что все машины, укомплектованные 2В-06-3В, мы видели на Красной площади.
При этом, после окончания разработки ЧТЗ не может рассчитаться с АЗПИ и судится из-за суммы, порядок которой находится на уровне жилищно-эксплуатационных организаций в городах федерального значения.  
Аналогичная ситуация наблюдается и с ОКР «Чайка». В последнем случае ЧТЗ не только не заплатил АЗПИ, но и умудрился сломать  топливную аппаратуру. Указанные факты заставляют думать о том, что моторное производство ЧТЗ дезорганизовано.
Изложенное  целесообразно дополнить цитатой нашего коллеги, мнение которого можно считать компетентным

Эти слова я отношу, прежде всего, к сложному блок-картеру туннельного типа.

Одним из авторов патента на эту конструкцию является сам Владимир Бутов.

И еще одна любопытная деталь.
Семейство 2В  отличается тем, что алюминиевая головка цилиндра напрессована на его стальную гильзу. Т.е. узел  из головки и гильзы устанавливается в мотор как единое целое. Т.о. газового стыка в классическом понимании у 2В нет. Думаю, что именно эта особенность объясняет специфику компоновки 2В, состоящую в том, что картер распредвала устанавливается на раздельные головки цилиндров. Отказавшись от единой ГБЦ (как на УТД-20, например) разработчики обеспечили технологичность сборки, пожертвовав частью жесткости конструкции.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 фев 2021 11:33:28

Вопрос, в качестве ликбеза. 
Раньше широко использовали рядный, восьмицилиндровый двигатели. 
Особливо на спорткарах. 
Есть у него преимущества перед V-образным.
Чисто теоретически. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
12 фев 2021 02:13:42

    
Чисто теоретически рядная восьмерка лучше (в смысле полностью) сбалансирована, чем V-образная. У этой пара моментов второго порядка таки есть. 
Блок цилиндров попроще в конструкции и изготовлении. Газораспределительный механизм тоже конструктивно проще, особенно если валы в голове.
Компактней по ширине и больше свободы компоновать навесное по бокам блока, особенно впускной/выпускной коллекторы. На V-образниках это иногда такая камасутра...
   
Недостатки тоже есть. Длинный коленвал требует существенно большей жесткости, что до войны было проблемой. Решаемой, но всё же...
Компоновать длинное двигло тоже не всегда удобно, особенно в современных пластиковых драндулетах автомобилях, где даже рядные шестерки почти изничтожили как класс.
А так классная схема, особенно при современных технологиях. Если длина капота не пугает Улыбающийся 
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 фев 2021 22:55:55

В Курганцы и Бумеранги хорошо становится. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 01:31:27

Рядная восьмерка? Вряд ли. Там МТО оптимизирована или под ЯМЗ-780.1 или под 2В06. Движки иной размерности. 8 в ряд туда плохо встанет
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 фев 2021 10:53:28

Ну это двигателя такого просто нет. 
А то бы встало на ура. 
Можно ведь и компоновки новые придумывать. 
Для шасси со свободной кормовой частью. 
Р8 посередине и трансмиссия впереди. 
Там даже проход можно будет организовать нормальный. 
К отделению управления. 
Причем с двух сторон от двигателя. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
13 фев 2021 00:20:06

Почему же? V8 полностью уравновешивается при угле развала 90 град.
Полностью уравновешен и Р6 [и поэтому часто встречается]. Однако, теоретически Р8 работает более плавно за счет бОльшего количества вспышек на 1 оборот.

Спорный тезис. Увеличение длины блока означает уменьшение жесткости.Эту проблему нужно решать.

Тоже спорно. В длинном вале могут возникать крутильные колебания, с которыми придется бороться.

Это всегда будет проблемой.
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 фев 2021 01:03:10

А два, последовательно установленных, Р4?
Уходим от длинного блока и длинного коленвала.
Причем не я первый предложил.

  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 фев 2021 10:22:25
Уважаемый коллега, Вы шутите?

2хР4=P8, т.к. последовательно соединенные КВ крутят одну трансмиссию.

И приходим к конструкции, которая ходит ходуном.

Это эрзац военного времени, обусловленный тем, что при наличии единственной технологии производства Р4 нужно было искать путь увеличения мощности на базе этой технологии.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 фев 2021 10:41:49

В каждой шутке, есть доля шутки. 

Совершенно верно. 

Пусть ходят. 
Нам ведь что главное? 
Чтобы люфтов не было. 
При передаче крутящего момента. 
Ксрданный вал какой, или муфта зубчатая. 

Всю войну отпахал.
При современном уровне электроники и компьютеризации всего и вся.
Может можно на новый уровень вывести?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
14 фев 2021 11:53:34

Значит, все проблемы, связанные с длинным блоком и длинными валами, остаются, но проявляются более остро.

Уважаемый Artkonstruktor, а Вы точно конструктор?

Каких люфтов? Вопрос не в точности соединения деталей, а в том, что длинный вал явдляется местом развития колебательных процессов.

Такое соединение моторов приведет к возникновению циркуляции мощности между ними.

Недостатков это не отменяет.

Компьютеризация на трение и геометрию не влияет.  

Новый уровень это V8.
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 фев 2021 21:54:50

Веселый

Если я правильно понял:
Р8, в теории, полностью сбалансированная система. 
Где все элементы абсолютно твердые и упругие. 
Но, с учетом знаний сопромата, в длинных валах проявляется эффект скручивания. 
Причем сила скручивания зависит от нагрузки. 
Что приводит к разбалансировке системы. 

Такое соединение моторов приводит к значительному, неконтролируемому смещению относительно оси коленвала. 
Что доводит идею до полного абсурда. 

- Тебя сразу пристрелить, или желаешь помучиться?
- Лучше конечно помучиться. (Товарищ Сухов)
Р8 хоцца. Обеспокоенный
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 фев 2021 01:42:11

Сделайте.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
15 фев 2021 02:18:38

15 бутылок по 3,62 на четверых - и никаких свободных неуравновешенных продольных моментов от сил инерции первого и второго порядков.
А синхронизация работы двух отдельных КШМ, в которых не уравновешены силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс второго порядка - жуткий геморр.
  • +0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
15 фев 2021 11:14:46

Ну да. Гипобиоз. 

Да это я понял. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 фев 2021 04:48:09

Статья на сайте ЧТЗ.
ЦитатаТ-72-Б3  с 2017 года оснащаются двигателем В-92С2Ф. Непрерывно проводилась   доводка двигателя для повышения характеристик подвижности танков. Так,  для «Танкового биатлона» сегодня его мощность довели до 1130 л.с. Сама конструкция двигателя уже отработана до мелочей, поэтому совершенствование идет за счет применения новых современных материалов (керамическое термобарьерное покрытие элементов камеры сгорания и выпускной трассы, многослойные подшипники скольжения, упрочненные алюминиевые сплавы и высоколегированные стали).

Термобарьерное покрытие это очень интересно. Я бы сказал, что эта технология значительно опережает уровень мирового двигателестроения.
ЦитатаЧТЗ столкнулся с немалым количеством проблем. А как в таких условиях удалось сделать   двигатель А-85–3А / 12Н360 / 2В-12–3А мощностью 1500 л.с. для «Арматы»? - Двигатель разрабатывался не один год. Однако были выявлены недоработки, в первую очередь в области расхода топлива и масла, удельной теплоотдачи и некоторых других. … у конструкторов ЧТЗ ушло еще некоторое время на доработку двигателя. И ведь для нового изделия нужны были индивидуальные настройки оборудования, специальная подготовка производства и модернизация. … В начале августа 2020 года МО РФ выдало разрешение на серийное производство двигателя 2В-12–3А.

Разрешение на серийный выпуск появилось через 5 лет после показа на параде. При этом работы по семейству 2в начались в еще в 70-е.
А вот фото коленвала 2В.  

Изделие, на мой взгляд, выглядит своеобразно.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
27 фев 2021 17:57:09

А что странного? Картер тунельного типа, коренные подшипники роликовые - достаточно распространенный вариант для мощных дизелей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
27 фев 2021 21:31:05

Странность и своеобразие являются разными понятиями.

Массовых дизелей с тоннельными блок-картерами всего три модели. УТД-20/29 и ЯМЗ-240.
Теперь поясню, в чем я увидел своеобразие. От  барнаульских и ярославских коленвалов  коленвал 2В отличается меньшей толщиной  и бОльшим диаметром опорных щек. Вероятно, такая геометрия обусловлена стремлением разработчиков минимизировать длину дизеля.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
28 фев 2021 05:52:49

А если попробовать подумать, от чего зависит толщина и диаметр щёк?
  • +0.02 / 1
  • АУ