IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,415,158 8,485
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 фев 2021 02:46:13

Из сети - Против платформы Сберкласса выступили активисты организации «Родительский отпор Югры»

новая дискуссия Дискуссия  746

Материал увидел в сети. Что интересно, он из нефтегазового региона, а в таких особенно сильно влияние западников на образование.
Все поднятые в материале вопросы, в основном подтверждают уже известное о платформе Сбера, 
однако есть и дополнение об её антироссийской направленности, ибо заточенность в школе на западной истории и культуре в ущерб российской, есть явная антироссийская позиция.

Против платформы Сберкласса выступили активисты организации «Родительский отпор Югры»
На неделе стало известно, что в одном из городов ХМАО, в Нефтеюганске, представители общественной организации «Родительский отпор Югры» начали сбор подписей против внедрения в их школы образовательной платформы «Сберкласс».

Сберкласс
Мы неоднократно высказывались относительно образовательной платформы Сберкласс, а также о том, как навязывается (внедряется) данная платформа в образовательный процесс школ.



creditvsbervbanke.ru
При этом частная школа от Сбера имеет совсем иную систему обучения, в этой школе работает «армия» педагогов на небольшой коллектив учеников. Подробнее по ссылке.

И вместо того, чтобы тестировать свои разработки на своей школе, Сбер активно пытается встроиться в систему государственного образования, что вызывает много вопросов и настороженность по отношению к такой активности.

Если Сбер считает, что его система дает высокие образовательные результаты, то пусть покажет результат публично на тех детях, чьи родители доверяют Сберу, а после этого уже можно выходить в массовые школы.
Что говорят в Нефтеюганске:
«Это экспериментальная платформа от Сбербанка. Там запрашивается множество персональных данных о детях, родителях. Непонятно, как они будут использоваться третьими лицами. Но самое главное, нас не устраивает учебная программа. Там сделан большой уклон на западную культуру, персонажи, писатели, ученые, поэты — сплошные европейцы и американцы. И вообще, все это похоже на кальку с образовательных стандартов США», — рассказал один из жителей Нефтеюганска.



news.myseldon.com
Понять родителей можно. Если без объяснения необходимости происходит внедрение «экспериментального» продукта в школу, где учатся дети тех родителей, кого лишили права выбора, то, конечно, любой эксперимент получит такой отпор.

Даже если предположить, что Сберкласс именно тот продукт, который необходим нашей системе образования, то для его внедрения нужно спросить тех, на ком будет производиться апробация, а хотят ли люди этого или нет.

Администрация Нефтеюганска:
«Эти технологии дистанционного обучения детей. У нас с ноября месяца школьники очно ходят в учебные заведения. Никаких планов по полному переводу детей на дистант нет» - сказал Вице-мэр Нефтеюганска Андрей Пастухов в интервью URA.RU

На наш взгляд, ответ Андрея Пастухова не отвечает тому запросу, которые формулирую жители его города. Вопрос не в том, вводится дистант или нет, в каком объеме он вводится. А вопрос в том, что Сберкласс собирает информацию, которая у родителей вызывает вопросы, так как она, по их мнению, излишняя.
Нашей команде еще не довелось изучить содержание материалов, которые содержаться в Сберклассе, но если родители Нефтеюганска правы, то возникает вопрос.



Герман Греф. arctus.livejournal.com
Если это «калька европейских разработок», то, возможно, Сберкласс эти материалы копирует для того, чтобы уменьшить себестоимость создания своего продукта. Одно дело перевести материал, а другое дело разработать качественный продукт, который отражал бы всю аутентичность российского образования.
В любом случае, самым лучшим способом доказать актуальность и результативность образовательной платформы Сберкласс, является внедрение такой платформы в собственную частную школу Сбера.
  • +0.19 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
21 фев 2021 20:13:53

Вполне понятно – цифровое рабство. Грефы этого не скрывают:
"Людиардеры – это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми. Это реальность, биржа работает, где перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США. С одной стороны, есть люди, желающие повысить свою квалификацию в ведущих мировых университетах или школах бизнеса, но у них нет на это средств. И такие молодые и талантливые люди выставляют себя на биржу с обязательством перед теми, кто профинансирует их обучение, через 5 лет выплачивать 20% своего годового дохода в течение 10 лет. С другой стороны, есть те, кто готов вложиться в это “предприятие” с учётом потенциально высокой доходности»

Наркодилеры нервно курят в сторонке.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 фев 2021 01:24:05

при всем пафосе о цифровом рабстве - тем не менее непонятно чем это отличается от обычного стартапа? 
  
  
Кроме того всегда есть альтернатива - образовательный кредит - рискует только одна сторона - та которая берет кредит - получится или нет найти работу после получения образования - неизвестно, а кредит вынь да положь.
   
А тут риски делятся на 2 стороны - с одной стороны будущий работник, а с другой стороны инвестор - у него тоже есть риск вычить юриста за 200000 баксов а потом получать с работающего кассиром в макдаке по 2 000 в год. 
   
Модель конечно на данный момент более чем оригинальная - но ничего особо людоедского - я честно говоря в ней не вижу. Если уж на то пошло - образовательный кредит - куда как более рабская модель - чем эта. 
   
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
22 фев 2021 03:23:40

В чём рабская тоНепонимающий сколько по вашему стоит образование в университетеНепонимающий США не надо в пример приводить, всё таки их модель сильно отличается от всех других стран.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 фев 2021 07:36:34

США пока что единственный пример отработки венчурного инвестирования в образование/квалификацию людей.
Поэтому в чем смысл брать стоимость образования в других странах? 
  
Именно в США из огромной стоимости образования - и возник и спрос и предложение в этой нише - что бы хоть чуть-чуть разделить риски. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 фев 2021 12:19:23

Какие риски? Вы, что несёте? Я же написал: "Наркодилеры нервно курят в сторонке." Доходность в тысячи процентов!
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 фев 2021 13:50:33

тысячи процентов - это если у студента получится устроиться на высокооплачиваемую работу.
   
А если не получится - то венчурный инвестор будет получать 20%  с зарплаты кассира в макдаке или пособия по безработице.
Это и есть высокорискованное венчурное инвестирование.
   
в итоге если венчурный инвестор умеет разбираться в людях будет в плюсе, нет - прогорит.
  
  
аналогично работает и венчурное инвестирование в стратапы - взлетит - инвестор получит половину компании и прибыли, не взлетит - потеряет деньги.
Обычно взлетает 1 из 10 (20) которые отбирает инвестор и его хватает отбить потери на остальных 9(19), при этом еще примерно 100-200 инвестор отсеет еще на этапе презентации.
  
Если инвестор начнет вкладывать во все 200 - 1  из 200 вряд ли окупит остальные 199 - поэтому это лотерея не для слабонервных. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 фев 2021 14:16:59

Понятно, Вы просто не в теме.
Студенту уже на 3 курсе предложат работу на 3 тысячи баксов.
В том-то и дело, что имея цифровое портфолио ученика можно заранее отсеять 199900 из 200000, а взлетать будут 9 из 10.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 фев 2021 11:43:54

Это какому студенту предложат работу на 3-м курсе?
Вот вам 50 абитуриентов - угадайте какому предложат работу на 3-м курсе, а кто еще со второго вылетит из-за бухла или несчастной любви? 
В тех самых соединительных штатах америки работу по специальности после выпуска находит около 25%, остальные 75% живут в подвалах родительских домов 
    
А портфолио то есть у всех - без портфолио там вообще в ВУЗ попасть нельзя. Даже с деньгами ибо деньги там со всех берут.
Увы но школьное портфолио - такое себе, сильно неоднозначное, вложение денег.
   
Конечно места на математических, физических и ИТ олимпиадах - могут дать какую то уверенность в успешной карьере будущего выпускника.
Но и это тоже лотерея - на самом деле - далеко не все олимпиадники - могут состояться как успешные высокооплачиваемые работники. Потому что бизнес чаще всего гораздо выше ценит команды, способные на результат, чем звезды, которые толи вспыхнут, то ли нет.
задача искать и зажишгать звезды - как раз и перекладывается на венчурных инвесторов, которые могут и желают рисковать.
  
Опять же колхоз дело добровольное - можно разделить риски с инвестором, рискуя долей в будущих доходах, а можно не рисковать и гарантировано влезть в кабалу к банку, не имея при этом никаких гарантий на будщую работу.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 фев 2021 14:59:40

Слышал я, что в МФТИ – совсем не редкость. Не надо мне 50, дайте 200000, уже ранжированных ИИ. Тогда брака будет очень мало.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 фев 2021 09:58:30

Причем здесь МФТИ?
Вроде же речь шла за соединительные штаты америки? 
У нас пока что нет практики образовательных кредитов, и уж тем более венчурных образовательных фондов.
Или речь о блокчейне, который Греф хотел прикрутить к портфолио ученика? Что бы было поменьше липовых олимпиадников? 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
24 фев 2021 12:10:32

Речь шла исключительно о стремлении грефов ввести цифровое рабство в России.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 фев 2021 00:52:46

А к чему тут Людиардеры из соединительных штатов америки?
  
Что касается Грефа - не очень понятно - чем цифровое рабство лучше или хуже любого другого рабства? 
такое чувство - что раньше была исключительно свобода.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 фев 2021 21:39:06

Вы возможно никогда не наблюдали, как работяги размахивая гаечными ключами и молотками врывались в бухгалтерию и требовали правильного расчёта зарплаты, а бухгалтера что то шептали про неправильно посчитавшие машины, и часть оставалась трясти бухгалтерию, а другая бежала на ВЦ? 
А я наблюдал. Во этих всех случаях, по итогу отношение человек - машина сводилось к человек - человек. И часто работяги оказывались правы.
.
В "цифровом мире где якобы правит ИИ" вы останетесь один на один с так называемым ИИ, и вариантов доказать свою правоту будет ничтожно мало, эта проблема в США уже встала в полный рост 

В мире того что сейчас понимают под ИИ, а точнее самообучающихся алгоритмов решения определённых задач и проблем, люди неизбежно станут заложниками малограмотного персонала, для которого машина это божество дающее ему хлеб, и решающее непосильные для данного индивидуума задачи..
Если это внести в образование, к примеру по методикам "Образования 2035" что Д. Пескова и Сколково, что Г. Грефа, на выходе будет именно малограмотный персонал плохо понимающий многообразие мира, целиком зависящий от сильных мира сего. 
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
01 мар 2021 05:22:42

Нет никаких самообучющихся алгоритмов. Есть ряд параметрических моделей, параметры которых настраиваются таким образом, чтобы минимизировать (или максимизировать) некий функционал в пространстве этих параметров. Самая что ни на есть обычная задача имитационного моделирования. Идентификация систем, называется.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 мар 2021 14:19:43

Ну и....
заворачивают все это в обёртку ИИ, и требуют от среднего образования гони.
А куда гнать? Чаще всего не туда.
Когда мы вкладывали модель самообучения в границах требуемых заводской АСУ параметров, в первой половине 80х, сперва наткнулись на недостаточность мат аппарата, а уж затем на проблемы с техникой, методами и языками программирования. В итоге границы ужали до учета разницы плана и реальности, где вся незавершенка как "черный ящик", но на выходе была достаточно точная потребность.
Тоже самое получилось когда в 90м для штаба ГО города попросили создать обучаемую модель эвакуации, которая в реальности свелась к учету сил и средств, а как действовать "это прерогатива офицеров с пистолетом"(с) 
Конечно время не стоит на месте, и матаппарат моделирования и возможности систем растут, однако это все наука как прикладная, так и фундаментальная, а не дело программистов или "упаси боже" кодировщиков, они нужны но когда уже понят что и для чего...
Вот и говорю что не туда, ибо стартапам не место в школе, и не школа должна учить гениальных программистов, постановщиков и т.д. и т.п., если школа даст базовый уровень, а жизнь востребует нужная гениальность или талант скорее всего выстрелит, и уже неважно в школе ли, в вузе ли, или вообще лежа на диване между сменами....
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
25 фев 2021 20:59:39

Вы пытаетесь обсчитать модель бизнеса по венчурному инвестированию в людей, а Вам говорят - модель эта аморальна по своей сути, во-первых, и идет на вред государству, во-вторых.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
25 фев 2021 20:57:30

А какого он вообще должен получать 20% зарплаты человека?
Если прибыли хочет - пусть фирму открывает и там зарабатывает.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 фев 2021 15:28:52

Превращая образование в бизнес или услугу, о чем вы сейчас сказали, государство в лице правящих классов и околовластных элит, отделяет себя от общества, и перекладывает на общество все риски потенциального отставания, превращения во второстепенную страну... 
Самый эффективный способ сглаживания рисков в подобных отношениях, это или покупать "мозги" со всего мира, но эта ниша плотно занята США, и они являясь на сегодня основными мировыми эмитентами имеют в этом преимущество перед всеми остальными...
Второй способ, это построение сословной модели образования, когда низы являясь потенциальными поставщиками мозгов, постоянно снижают свой общий уровень образования, она частично обкатывается на основе "Сириуса", а её крайняя и самая реакционная модель предложена Германом Грефом.
При этой модели низы теряют право на выбор в образовании напрочь, отдавая это некой "машине", некому ИИ, который будет создаваться и программироваться под идеологические установки самого Грефа и компании, которые по его словам берут истоки в "науке каббала".
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 фев 2021 11:46:48

слушайте - ну сами то понимаете какую пургу несете? 
даже спорить не хочу. 
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 фев 2021 15:26:00

Разница в том, что Вы предлагаете смирится и исходить из того что есть, то есть  подстраиваться под систему, надеясь что она изменится.
Но беда в том что в образовании система давно превратилась в антисистему, и к сожалению государство "не видит" как государственная система образование готовит поколения способные отказаться от ценностей государства, от ценностей цивилизации созданной русским народом...
Сейчас вроде "опамятовались", и вот уже звучит сверху - "сегодня воспитание важнее образования", и пошла поехала, только антисистема работает на отчёт и в массе оторвана от реальностей и не успели прийти сканы писем "воспитать и доложить", как уже летят рапорты "докладываем, воспитали и...".
Если все это ещё вписать в цифру по Грефу, то извините, но у государства не будет образование, оно будет в руках Всемирного банка и МВФ, и это именно так. Вместо ученика человека в компьютере будет запись, с которой будут обращаться как с записью, если решат не нужен то сотрут, и все... был человек с навыками, а остался биоматериал навыки которого не нужны хозяевам, и это уже не фантастика, а практически реальность.
И теперь сперва Вашу цитату

а к ней дополнение, в СССР понимали и вся система строилось на базовом тезисе - лишнего образования не бывает, человек должен и обязан учится. 
И тут парадокс, когда кричат  "не понадобилось мне образование", это от непонимания что все что вложили в школе это лишь потенциал, так сказать потенциальная энергия, а вот насколько она оказалась востребована целиком зависит от человека и общества, и эти зависимости равновесомые, но не равные. 
Общество может позволить себе не востребовать потенциальную энергию индивидуума, а вот как он сам на это смотрит зависит от воспитания и окружения.
В целом РФ от СССР достались не только ядерные ракеты с потенциалом сдерживания, но и потенциальная энергия населения заложенная в них всеобщим бесплатным средним образованием и бесплатным высшим, с потенциалом развития.
Потерять этот потенциал, потерять Россию.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
22 фев 2021 20:24:34

Вся суть цифрового рабства (ц-раб) заключается в одном - этот самый ц-раб обязательно должен кучу денег. И делается это в сущности просто - за образование он вгоняется в долги. А нет образования - он свободен  - может орудовать лопатой за цент или просто умереть от голода любым способом.
Вот и вся хитрость политики от Грефа. Тогда любой ц-раб будет просто контролироваться - ибо он новый крепостной.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 фев 2021 11:45:32

ну тогда найдите мне 10 отличий с советским аналоговым  рабом - который получив образование - должен был ехать отрабатывать 3 года куда пошлют? 
   
или "это другое"(с)?
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 фев 2021 14:33:35

Угу, раб или рабочий - разницы нету? Веселый Или это одно и тоже?
Отличие кредитного рабства от обычного в том, что некоторое количество цифровых рабов может таки самостоятельно вылезти из кредитного рабства. Но разумеется статистически большинство в этом не преуспеет. Им же еще квартиру в ипотеку покупать и много еще чего.
А вот 3 года отработать может практически каждый. Статистика.
PS.
Современный мир мыслит статистикой. И вроде как из стада баранов каждый имеет возможность вырваться в сторону от дороги на бойню. Но статистика скажет что практически все туда таки попадут. Ибо таковы условия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
25 фев 2021 04:11:43

Ну найдите 10 отличий между рабом времен Древней Греции, Древнего Рима и рабочим на заводе Демидовых, Путилова, на стройке ДнепроГЭСа и Мигнитки.


Но есть нюанс - кредитное рабство - добровольно, а трехлетняя отработка - обязательна. 

Кстати смотрю на свой круг общения - ни одного кредитного раба не наблюдаю. Хотя за 10 лет большинство хотя бы ипотекой, но отметились.

Мы все умрем - это единственный достоверный факт.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
25 фев 2021 12:26:44

Все ясно, больше вопросов не имею.
PS.
Вера в добровольность ипотеки - Веселый
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
25 фев 2021 20:00:31

Стартап привязан к продукту, а цифровое рабство - к человеку. И модель эта именно что людоедская. По-сути это новый уровень тех фирм, которые называются "бодишоп"-ами. Только тут кабала для человека даже без визы H1B.
Образование должно быть бесплатным, так как талантливые дети рождаются спонтанно (в том числе и в бедных или не очень богатых семьях).
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Oleg K. ( Слушатель )
25 фев 2021 19:45:29

Данные о родителях и детях запрашиваются в любой системе обучения. И в Сбере защита данных построена лучше абсолютного большинства такого рода систем.
Боюсь, что период, когда личное дело ученика было только в бумажном виде, остались в далеком прошлом.


Не скажу про качество наполнения виртуальной школы для детей (какая там школьная программа). Касательно курсов для взрослых - очень много достаточно хорошо подготовленных курсов. Есть - средненькие. Плохих пока не попадалось. Но (точнее НО) это только если рассматривать такое обучение в виде дополнения к классическому образованию + для взрослых, а не для детей.
По-моему пригодность использования школы Сбера можно определить ответив на один вопрос: куда ходят учиться дети тех, кто её внедряет. У них "онлайном" даже и не пахнет, потому что это будет не образование, не знания и умения, а "набор навыков". Для эксплуататоров - идеальный вариант (кстати, который хорошо развит в США и других капиталистических странах).

Как технология - удобно. Но не подходит для массового применения без огромного пласта дополнительных организационных мер (в реальной жизни, а не в онлайн системе). И даже с ними подойдет далеко не всем (а, скорее всего, только условным интровертам). Остальные плюсы и минусы, если отбросить применимость обучения без личного контакта с учителем, упираются в качество подготовки материалов и наличие оргпроцессов в жизни учеников.
P.S. В статье [url=статье о https://rg.ru/2021/0…skaia.html]Без пафоса (Михаил Швыдкой, доктор искусствоведения)[/url] есть несколько важных, как я думаю, мыслей:
1) образование и культура должны идти вместе и дополнять друг-друга
2) просвещение не должно заканчиваться вместе со школой
ЦитатаСуть поправок достаточно проста - просветители должны доводить до школьной и студенческой молодежи лишь проверенные и достоверные знания, а также быть защищенными от любых иностранных влияний, в том числе и финансовых, которые могут внести сумятицу в неокрепшие сердца и души подрастающих поколений. Подобный подход продиктован абсолютно благородными побуждениями, которые не хотят замечать критики этого законопроекта. Причем побуждениями, продиктованными духом времени, когда отношения с Европейским союзом и США не вызывают сомнения в том, что "коллективный Запад" ведет против России серьезную пропагандистскую кампанию.

...

В заботе о подрастающем поколении никто не обратил внимание на то, что вся культурная деятельность может быть истолкована как просветительская. К тому же обращенная не только к молодежи, но и к людям старшего поколения, которые не чужды новому знанию. Что такое выставка в музее или галерее? Конечно же, просветительство, как и сама основная музейная экспозиция. А что такое работа экскурсоводов? Разумеется, просветительство. А что такое показ спектаклей или фильмов в Отечестве или за его рубежами, не говоря уже о дискуссиях после показов?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 фев 2021 20:31:03

Не в любой. Большинство ЦОР не запрашивают более чем ФИО ребёнка и класс обучения.
Если же говорит об электронных журналах, то уровень защиты там достаточен для обучения.
Мы от Сбера как от надвигающийся чумы ушли, они мозги пудрили, а даже "кота в мешке" и того не показали, только обещания....

Кто у нас выдержал до показа контента, вынужден был искать контент в других ЦОР, оказалось понтов море, сути нема.

 

У нас и так все личное дело ученика в сети - АИС "Образование" + электронный журнал + ФИС ФРДО, все это работает на основании государственных законов, и локальных актов ОУ.

У нас ЦОР как дополнение к образованию, технологический инструмент учителя, а не основа. Были попытки "отдельных учителей" сеть на ЦОР и ножки свесить, качество обучения падало мгновенно (по сравнению с параллельными классами). Зато когда учителя болеют, ЦОР помогает держать класс в тонусе. 

И да согласен, образование не может быть полноценным без воспитания и культуры.
  • +0.06 / 4
  • АУ