Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Я не говорил, что любой KPI плох. Плох тот, при котором работники перестают заниматься основной работой, переключаясь на повышение KPI.
Вы подменяете понятия - если работник занимается повышением KPI взамен основной работы, а руководитель это не контролирует и не пресекает - это плохой работник и/или плохой руководитель, а не плохой KPI.
Автомотивированных людей которые могут сами, в силу своих собственных личностных качеств и воспитания делать любую работу хорошо - в любой произвольной популяции - примерно от 10 до 15% - все остальные будут заниматься повышением KPI взамен основной работы - и обязательно нужна система контроля - либо ручная (в лице руководителя) либо, если есть возможность - техническая.
Это не плохо и не хорошо - это реальность данная мне в ощущениях.
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51\n\n\n\nНапример, если большинство выпускников не в состоянии сдавать экзамен по математике, можно сделать для них отдельный с официально выдаваемыми шпаргалками. Или вообще отменить, как в 2020-21, продолжая при этом говорить, какой замечательный инструмент мониторинга у нас имеется.
Ну и к чему этот пассаж?
А можно как раньше подойти к ученику на контрольной - проверить его черновик и исправить ошибки.
Вы просто определитесь - вам инструмент оценки, инструмент отсева или просто еще одна кормушка на входе в ВУЗ?
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51При этом главное изменение в составе заданий за 10 лет - появление задачи на расчет сложных процентов, которая в сопоставлении с геометрическими оценена неадекватно высоко. Для повышения результатов, разумеется.\n\n
Ой да ладно - а получил 5 на экзамене по геометрии в 94 году - за задачу на объем прямоугольной призмы - это точно так же была неадекватно высокая оценка - и что?
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Но если то же самое приводится в качестве аргумента в пользу повышения качества - это совсем другое. Надо понимать.
Возможно, я сделаю некий анализ, только размещу не в ветке форума с аудиторией 5 человек, а на канале, где посмотрят хотя бы несколько тысяч.\n\n
Разместите и дайте ссылку - в чем проблема?
За то время пока вы здесь боретесь с ветряными мельницами - можно было сделать это раза 2-3.
Если ваш анализ будет полноценным и актуальным - не исключено - что я и некоторые другие камрады - можем изменить свое мнение. Но пока
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Интересная точка зрения. Вы действительно думаете, что достижения школьников, которые занимались с квалифицированными педагогами, и школьников, которые самостоятельно занимались по книжкам и интернету, будут сопоставимы при прочих равных? Может, тогда отменить к чертовой бабушке все эти Сириусы и программы поддержки одаренных детей? Сами пробьются.
При прочих равных - конечно нет. Но если у самостоятельно занимающегося школьника - есть способности и мотивация - то он может достичь бОльшего, чем избалованный недоросль из богатой семьи с самыми лучшими учителями и даже репетиторами.
причем здесь сириусы и программы поддержки одаренных детей которые к общеобразовательной школе имеют отношение - чуть менее чем никакое?
За 6 лет учебы - 90% внешкольной активности моего ребенка (в том числе и участие в некоторых олимпиадах от сириуса) - инициировано моей женой (благо я ей могу обеспечить достаточно для этого сводного времени) - а школа - только любит гордиться портфолио ребенка - как будто это исключительно заслуга школьных учителей.
Понятно что и их вклад есть в это, понятно и что учитель один а детей - у него в школе и по 100 и по 200 - индивидуальный подход в принципе невозможен. Но тем не менее принцип "Как обычно, у победы находится сотня отцов, а поражение — сирота" -
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Только вот дети бывают разные. Бывают такие, как условный Каспаров в молодости, или как Мацуев, у которых все в порядке и со здоровьем, и с психологической устойчивостью, которым хватит времени и на муз. школу, и на футбол, и на науку. (Впрочем, и Каспаров много работал с известными шахматными тренерами.) Бывают те, кто без среды никуда не продвинется, и по моим наблюдениям таких намного больше. Да, программы обучения особо одаренных долей процента вполне могут работать и без массовой школы. Страна большая, на матфак ВШЭ студентов как-нибудь наберем. А вот сколько-нибудь массовой подготовки инженеров и айтишников уже не будет.\n\n
Вы путаете индивидуальное, элитное и всеобщее образование.
Если вы хотите хороших айтишников - надо на 20 общих школ сделать одну информационно-логическую и одну-две физико-математических с жестким отсевом в обычные школы
Получите внутри всеобщей системы - элитную (не путать с элитарной). Которая даст нужное количество инженеров и айтишников.
Но... Обычно это вызывает у местных пикейных жилетов истерику на тему социал-дарвинизма, фашизма и прочей х...ни.
Но увы - или шашечки - или ехать. Ехать на всеобщем образовании - с каждым годом всю хуже и хуже.
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51У меня было несколько учеников из обеспеченных семей, которые многого добились. В т.ч. потому, что родители могли оплачивать поездки на летние школы и различные мероприятия. Был и ряд случаев, когда школьники бросали занятия, потому что надо было выращивать картошку, присматривать за скотиной, помогать в воспитании младших братьев. Мои наблюдения противоречат этому тезису.\n\n\n\n
Еще раз - вы перемешиваете между собой разные факторы - их основных три - наследственность(включает в себя способности и личную мотивацию), семья и среда.
Если в одном направлении действует все три фактора - то конечно результат будет гораздо лучше, чем если в одном направлении действует один или два фактора.
Но именно наследственность играет определяющую роль - есть способности и мотивация - и человек может преодолеть и давление среды и давление семьи (тот же Ломоносов), нет способностей - ни семья, ни среда - не помогут - как был митрофанушкой так и останется.
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Первый шаг - это осознание проблемы. Сейчас у нас многие (в т.ч. чиновники) продолжают считать, что все хорошо, прекрасная маркиза.
А с верхней колокольни - действительно все достаточно неплохо смотрится. Средняя ЗП по отрасли доведена до уровня майских указов. Школьные коллективы не бастуют и не увольняются целиком. Олимпиады, в том числе и международные выигрываются.
Есть отдельные проблемы и недостатки - с которыми борются с переменным успехом. Но в целом тренд положительный?
Не так ли?
Есть отдельный выкрики с мест на тему ЕГЭ-зло, которые вполне себе компенсируются не менее громкими выкриками - что ЕГЭ - добро.
Даже здесь экспертные мнения в отношении ЕГЭ -диаметрально противоположны. Что в общем не должно у ЛПР вызывать немедленную реакцию в части забанить ЕГЭ.
Осознание проблемы - на самом деле состоялось на верхнем уровне в конце 00-ых - ФГОСы и ЕГЭ - это как раз и есть реакция системы на осознание проблемы.
Я, например, не во всем согласен с принятыми мерами, и во многом придерживаюсь гораздо более радикальных взглядов (но это пока я не отвечаю за результат - это существенно меняет восприятие и отношение к проблеме), тем не менее общие тренды мне понятны - и в текущей ситуации - это конечно не добро, но в целом одно из наименьших зол.
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Между тем, если провести экзамен по математике с чуть менее предсказуемыми заданиями, и только по программе старших классов, не завалят его процентов 10 в лучшем случае. И вот после осознания можно уже обсуждать дальнейшие шаги. Но этого шага не будет до тех пор, пока ЕГЭ принимают за основной инструмент контроля и мониторинга.
Интересно - почему вы считаете - что ЕГЭ эту картину не демонстрирует - в целом по результатам ЕГЭ оценить уровень подготовки вполне можно. И если этот уровень низкий - приходится снижать планку для того что бы обеспечить ВУЗы плановым количеством абитуриентов.
А вашем варианте получится - что бОльшая часть учеников радостно завалит выпускной по математике - и просто не пойдет в ВУЗы - так?
Ну и на фига козе - баян?
Какая польза от этого будет?
Цитата: vsvor от 18.02.2021 13:23:51Впрочем, я считаю, что его песенка уже спета, а финальный удар будет в 2022-м, когда профильный экзамен по математике попытаются усложнить. Математику уже сейчас сдают меньше, чем обществознание.
Блин вы чего хотите добиться?
Можно на ли поступить на физмат сдав ЕГЭ по обществознанию вместо математики? Нет.
В чем тогда проблема?
Я вот в 94 году - походив на подготовительные занятия к выпускному экзамену по физике - сказал - да идите вы на хрен и записался на геометрию. Просто потому что физик человек был обстоятельный и мощный - если он брался за подготовку - то только держись.
Я честно смалодушничал и записался на куда как более легкую геометрию - вся подготовка к которой у меня свелась к тому что в субботу я пролистал учебник геометрии за 7-11 класс и на следующее утро сдал экзамен на отлично.
Что совершенно не помешало сдать мне вступительную физику в ВУЗе на 5.
В нынешней схеме - я бы так схитрить не смог.
Но мне искренне непонятно - что в этом плохого.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.