РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,090,497 25,773
 

  BlackShark ( Эксперт )
21 фев 2021 20:13:09

Азимова помните?

новая дискуссия Дискуссия  1.622

Речь, понятно, об очередной ГЗР. https://mobile.twitt…5564572675

Но название по Азимову, конечно, доставляетПодмигивающий  "Основа" ("Основание", "Фонд", "Организация").

Это, вероятно, та самая ГЗР глобального радиуса для Дальней Авиации, о которой ещё в 13м говорил тогдашний Главком ВВС

Мнится мне, это новый подход к снаряду с той темой, когда лёгкой МБР хотели Ту-160 вооружить. Жидкостной. Но без жижи, с маневрированием и ПКБ в качестве нагрузки. Или нагрузок. Но это лишь предположение, ни на чем не основанноеУлыбающийся

По ходу, к концу нынешней ГПВ она уже должна быть...

А может, это и другое изделие. Этих ГЗР развелось - ппц.
 
Отредактировано: BlackShark - 21 фев 2021 20:18:10
  • +0.77 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 фев 2021 20:35:28

Это типа цепляем пустую и если приспичило, заливаем в неё топливо из баков самолёта? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 фев 2021 20:43:01

Не. Я про то, что в нынешних условиях никто с "жижей" в таком изделии не свяжется, ИМХО. Зачем? РДТТ отличные есть. Одно дело - МБР с ШПУ, тяжелая, там с "жижей" некому тягаться. Можно еще БРПЛ слепить, хотя лучше без "жижи", но если не можем выдать ПН и дальность какую-то на "твердых" движках, то можно и на "жидких".
А авиаракета-то зачем?
Но это если данная "глобальная" (кстати, думаю, ее "глобальность" не равняется "глобальности "Сармата" -  там явно с учетом дальности бомбардировщика, в некоторых рамках) ракета действительно аэробаллистика, а не что-то иное.
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
  перегрев ( Практикант )
21 фев 2021 20:49:57

Речь идёт о банальном воровстве. СЧ НИР через прокладку в виде АНО... Я думал, что такие тупые схематозы благополучно канули в небытие ещё лет десять назад. Ан нет, видно в Росатоме в достатке хватает непуганных. 
  • +0.29 / 14
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 фев 2021 21:10:30

Речь не о прокладке, а о самой работе, вы документы-то читали? Ее ж в любом случае выполнят (если не - то это будет совсем иной разговор, но НИР не от балды же писан). И о том, к чему она, вероятно, относится.
Схемы прокладок я не касаюсь. Это пусть органы занимаются.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
21 фев 2021 21:33:27

Конечно читал. Это классический схематоз. Наполнение отчета напишут штатные сотрудники организаций-учредителей АНО. Должностные лица АНО подпишут титульный и подписной лист, а также зарплатные ведомости с очень приятными суммами. На этом всё закончится. НИР чем хорош? Тем что там оплачивается любой результат. Отрицательный тоже.
P.S. Ещё будет этап, когда должностные лица АНО занесут "долю малую" в высокие кабинеты, в которых порешали допустить к конкурсу по ГОЗ галимую прокладку.
  • +0.48 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 фев 2021 22:22:53

Вполне возможно. Вопрос в том, что они же засветили название темы, в рамках которой этот НИР выполняется. Или не выполняется, если вы правы. А так, есть, например, и другие конторки. Выполняющие определенные работы по подобным темам.И вряд ли это все распил, хехе. Названия подсказать? Думаю, сами знаете немало таких.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 фев 2021 21:01:06

А когда это было?
В середине 80-х мы выпустили ЭП ( та потом и ДЭП) на АРК Кречет, где носителем предполагался  специально модернизированный Ту-160 (Вроде бы даже Ту-160К должен был обзываться), в который "интегрировали" две баллистические ракеты. Но они были на РДТТ (ступени разведения/наведения были жидкостные, но на однокомпонентном топливе).
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
21 фев 2021 21:12:16

Стоп, а разве "Кречет" был не жидкостный? Значит, еще какая-то работа была, до него, потому как я про что-то такое давно читал.
Это не "Кречет" потом пытались продать по конверсии, как "средство выведения малых спутников" (как и "Контакт" на МиГ-31Д, переименованный в "Ишим")? Или это какая-то была ПСР под 160й?
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 фев 2021 21:16:49

Кречет был РДТТ (кроме СР/Сн, о чем я сказал). 
В 84-м выпустили ЭП, в 86-м - ДЭП, но уже тогда было понятно, что дальше ничего не будет. Возможно, что кто-то ещё смотрел, может и на жиже, но мне сиё неведомо.
Может быть,  Вам вспоминается противоспутниковая ракета авиационного базирования, она как раз была жидкостной.
Ещё вспоминается Бурлак. Это РН авиационного базирования, как раз на Ту-160. Он прожектировался жидкостным. Но я даже толком и не знаю, кто там  был разработчиком.
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
21 фев 2021 21:20:36

ГРЦ
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 фев 2021 21:21:43

Спасибо.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
21 фев 2021 21:38:03

Не за что.Улыбающийся Теперь ГРЦ прям альфует... Помните пресловутую Корону? Внезапно она выехала на стадию ЭП. Плоское сопло с центральным телом и внешним расширением, все дела, прям по взрослому... То что на этом оселке обломались такие зубры как Рокетдайн и Локхид никого не смущает.
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
21 фев 2021 22:36:08

У меня сложилось мнение, что зачастую, ЭП - это ещё "ниачём".
Тот же пример Кречета, кстати.
Возможно, сейчас это не так?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 фев 2021 02:10:39


Только третья ступень. И то, потому, что РДТТ не позволял с достаточной точностью обеспечить скорость выведения боевой ступени.
По первоначальной схеме деления противоспутниковая ракета 79М6, создававшаяся в рамках темы "Контакт", имела три твердотопливных ступени, соответственно, 27Д6 (схему её соплового блока я здесь приводил), 28Д6 (схему РДТТ из учебника Котельникова и Фахрутдинова я здесь тоже приводил), 29Д6. Затем 29-й РДТТ был заменён на ЖРД.



Изначально для ДУ первой ступени предполагалось использовать наш 160-й, о котором я писал выше.  Были даже предэскизные проработки. А потом... В общем, все умерли... Подмигивающий

  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
24 фев 2021 05:53:30

/////////////////////////////////////\
https://yandex.ru/vi…7518322586
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 фев 2021 20:39:19

Спорить не берусь, Возможно, "факельщики" мне лапшу на уши вешали в свое время.

Вроде бы все варианты были с жижей на первой ступени:


https://testpilot.ru…ga/burlak/
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 фев 2021 22:13:27

Я застал самое начало этих работ на этапе предварительных, так сказать, изысканий исследований оптимальной схемы аппарата, потом ушёл в производство и потерял возможность наблюдать дальнейшее развитие событий.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 фев 2021 13:03:00

Это много более поздняя история, чем та, которую знаю я. 
Идея "Бурлака" как дешёвой в производстве конверсионной ракеты, в конструкции которой используются хорошо отработанные узлы и агрегаты серийных машин, осенила светлые головы "радужан" ещё аж в лохматом 1988 году под впечатлением от штатовской системы ASAT, благо аналогом её первой ступени была дубнинская же Х-15. Она же потянула за собой выбор носителя, поскольку могла использоваться с барабанной установки, смонтированной в отсеке Ту-160.
Именно поэтому в самых ранних прикидках в качестве основного претендента на роль стартовой ступени будущего "Бурлака" был наш 160-й.
 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
25 фев 2021 20:45:18

Совсем непонятно. Зачем Бурлаку (ракета-носитель таки) "револьвер"?Непонимающий
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
25 фев 2021 22:57:19

Чтобы побольше сразу спутников сбить вывести на орбиту Подмигивающий
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 фев 2021 08:51:28

Предполагаемая стартовая масса РН Бурлак составляла 32 тонны.
Больше чем одну РН Ту-160 не потянет.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2021 09:13:45

Откуда вам знать, что было изначально? 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 фев 2021 09:26:37

Ну пусть будет 20 тонн, тоже в револьвер не засунешь.
Да и не надо.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2021 10:01:33

Макет 79М6, который "таскал" МиГ-31Д, по моим личным прикидкам весил не более 7 тонн, а  боевая ракета по расчётам таки должна была выводить свою БЧ на круговую орбиту Земли, то есть 7,9 км/с обеспечивала.
Штатовская ASAT вообще весила не более 1200 кг, а выводила на аналогичную орбиту БЧ массой 15 кг.
  • +0.42 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 фев 2021 10:39:58

Сами должны понимать, что никому тогда не нужен был носитель, стартующий с тяжеього бомбардировщика и выводящий на НОО "пудовую гирю".
Да и ссылочку на Бурлака я давал, однако ...Подмигивающий
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 фев 2021 10:43:53

И ещё.
1. 7 км/с -это маловато для первой космической (понимаю, 7 км/ч - это Вы просто описАлись).
2. А Вы уверены, что АСАТ и наша выводили свои БЧ на круговую орбиту?
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 фев 2021 11:30:15

Да, они вообще на незамкнутых орбитах могли работать - там же перехват в ходе одного "полувитка" предполагался. Особенно у АСАТа с его микро-киллером для всего орбитального. Т.е. и 7км/с может быть избыточной (ну, в смысле, предельной).
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 фев 2021 12:14:13

Дык, и я о том же...
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 фев 2021 14:04:18

Дорогой мой Осанкин! Вынужден напомнить, что арифметика, это жестокая
штука. Тот же Ишим на МиГ-31И весил порядка 10 тонн и имел в качестве
разгонной ступени МиГ-31 с М=2,55.
Так, что РН на Ту-160 массой меньше 20+ тонн никак не получится, а это раз
где то в 8-10 больше чем нужно для револьвера.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 фев 2021 14:36:11

Осмелюсь напомнить, что масса РН определяется  таки задачами, которые ей предстоит решать, а не ТТХ разгонщика. 
Сами мы не местные я не специалист по ракетам, а всего лишь скромный конструктор, даже не проектант, переводивший в реальную конструкцию теоретические схемы РДТТ, которые приходили к нам от расчётчиков, поэтому не берусь судить о том, о чём не имею представления. Да, я уже не тот, что прежде и силы у меня не те, но за десять минут я вам ручаюсь память о некоторых подробностях тех достославных времён меня иногда подводит, но за то, что написано мною выше, я могу поручиться.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
26 фев 2021 15:24:35

Дорогой мой Осанкин вынужнен Вам напомнить, что масса РН при одних и тех же
задачах, определяется еще и условиями запуска. Масса ПН может варьироваться
исходя из места запуска, как пример для одного носителя:
ЦитатаМасса полезного груза:
Пуск с космодрома БАЙКОНУР:      на НОО 6,8 - 7,4т, на ССО 4,3 - 4,6т, на ГПО 1,5т.
Пуск с космодрома ПЛЕСЕЦК:         на НОО 6,6 - 7,0т, на ССО 4,3 - 4,6т.
Пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ:  на НОО 7,4т, на ССО 4,0т.

А уж дополнительный импульс скорости, который даст при старте МиГ-31,
позволяет уменьшить стартовую массу РН, или например для Кинжала
увеличить дальность пуска.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
26 фев 2021 19:32:59

Это не совсем так. В данном случае  имеет место быть корпускулярно-волновой дуализм влияние носителя на характеристики РН.
Да, прежде всего  характеристики РН (не только масса0 определяются поставленными перед РК задачами.  Первую скрипку тут играют параметры требуемой орбиты и вес ПН, выводимый на нее. Но и самолет-носитель вносит  сюда свою лепту:
- габариты грузового отсека (тут как  у БРПЛ, плотность компоновки такова, что палец не просунешь);
- нагрузки в "совместном полете" (они отличаются от нагрузок при наземной эксплуатации классических РН и сильно разные для дозвукового транспортника (например, Ил-76) и сверхзвукового бомбера (тот же Ту-160);
- способ "десантирования" (сброс, как с ту-160, или через задний проход, как у Ил-76);
- скорость при десантировании (200м/с или 600м/с - это все-таки разница для потребных 8900 м/с).

И все же, Вы должны понимать, что ТЭХ (технико-экономические характеристики) играют далеко не последнюю роль при определении облика РК. Тем более, для коммерческого РК, а Бурлак - это чисто коммерческий проект. Поэтому, должно быть понятно, что если нужно перевезти пару мешков картошки, до достаточно и горбатого Запорожца и совсем не надо для этого перезакладываться на КамАЗ. То есть, если бы РН "влез" бы на МиГ-31, то Ту-160 - это уже неоправданное излишество.
тем более, что смотрим вес тех ракет, которые заряжались в револьверы Ту-160:
- Х-55 - 1200 кг;
- Х-101/102 - ну пусть 2400 кг.
Ну пусть была возможность "усилить" эти револьверы до 3000 кг . Имеем, что можем засунуть шесть (а на два револьвера - 12) Рн.
Но я никак не могу представить космический РН весом в три тонны. Это из области фантастики.
Самый легкий РН на сейчас - это Электрон, вес около 13 тонн, вес ПН - порядка 150 кг.
Это хорошо согласуется с весом фантастически-реального Копья (МБР весом в 10.5 тонн и массой ББ порядка 200 кг).  С учетом самолета носителя, можно предположить, что и РН авиационного старта будет весить  в районе десяти тонн при весе ПН  порядка 200 кг.
А теперь обратимся к той ссылке, которую я приводил по Бурлаку. Там ещё всё печальнее круче. там изначально был вес в 20 тонн, а потом собачка в пути подросла он вырос до 30-ти тонн. Какой тут нафиг револьвер?

Смею предположить, что это была какая-то другая тема. Возможно, что она тоже называлась Бурлак (так иногда бывало).
И есть у меня подозрение, что вы занимались не РН, устанавливаемые в револьверы, а аэробаллистическими ракетами (уж не знаю, какой дальности), которые планировалос размещать в револьверах Ту-160 взамен КР.
ИМХО, что-то типа альтернативы  нашему АРК Кречет. 
Что-то, где-то, когда-то я слышал на эту тему.Крутой
Как-то так, однако ...
  • +1.12 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 фев 2021 09:07:54

Добрым словом Бурлаком и "револьвером" можно добиться большего, чем просто добрым словом Веселый
  • +0.01 / 1
  • АУ