Украина и украинско-российские отношения
206,524,344 349,033
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
23 фев 2021 21:47:28

Если Россия и Беларусь остановят поставки дизтоплива на укрию

новая дискуссия Новость  1.383

ЦитатаПо данным таможни и компаний-производителей, суммарный импорт дизтоплива, а также объемы его производства в Украине выросли в 2020 году на 301 тыс. т, до 7,38 млн тонн.
Об этом идет речь в итоговом годовом обзоре ценового агентства Argus «Украинский рынок отразил атаку Covid-19». Сообщается, что в прошлом году наблюдался максимальный объем поставок на рынок Украины за всю историю мониторинга Argus с 2010 года. Аналитики агентства отмечают, что объемы повысились в основном вследствие увеличения производства топлива на Кременчугском НПЗ.
В 2020 году на рынке сохранялся профицит дизтоплива, а наиболее заметен он был в первой половине года. Кременчугский НПЗ в 2020 году нарастил производство продукта на 346 тыс. т, до 1,11 млн т — рекордного показателя за последние 10 лет, по данным участников рынка. Такое повышение стало возможным не только вследствие увеличения загрузки завода, но и из-за снижения выпуска авиакеросина. Выпуск дизтоплива Шебелинским ГПЗ по итогам прошлого года уменьшился на 13,2 тыс. т, до 75,1 тыс. т.
По данным таможенной статистики и участников рынка ввоз дизельного топлива на рынок Украины в 2020 году сократился лишь на 31 тыс. т относительно рекордных показателей предыдущего года, до 6,19 млн т.
Наиболее существенные объемы вновь отгружались из России. Поставки российского топлива выросли в прошлом году на 79 тыс. т, до 2,61 млн т.
Объемы импорта дизтоплива из Белоруссии в 2020 году уменьшились на 288 тыс. т, почти до 2,19 млн т, в связи с резким сокращением поставок российской нефти на Мозырский и Новополоцкий заводы в I квартале прошлого года. Импорт белорусского топлива в страну был восстановлен только к середине года.
Отгрузки дизтоплива из Литвы на украинский рынок в минувшем году выросли на 118 тыс. т по сравнению с показателями 2019 года, до максимальных 619,3 тыс. тонн.
Импорт продукта морским транспортом в 2020 г. повысился на 48,4 тыс. т относительно предыдущего года, до рекордных 757 тыс. т. В Украину в основном ввозилось дизтопливо из Турции и Греции.
Рост танкерных поставок также был связан со снижением железнодорожных отгрузок топлива из Белоруссии в I квартале прошлого года. В структуре импорта морские поставки составили 12,2%.

Итак, что мы имеем за 2020 год
- всего на Украине было израсходовано 7,38 млн. тонн дизтоплива, из них: импортировано - 6,19 млн. тонн (83,87%), собственное производство - 1,185 млн. тонн (97% от этого объема - произведено на Кременчугском НПЗ)
- из 6,19 млн. тонн было импортировано из РФ 2,61 млн. тонн (42% от общего объема импорта и 35% от общего объема потребления) и из РБ 2,19 млн. тонн (35,37% от общего объема импорта и 29,67% от общего объема потребления)
То есть - если РФ и РБ прекратят ПОЛНОСТЬЮ ввозить на Укрию дизтопливо, то Украина лишится 4,8 млн. тонн (почти 88% импорта или почти 65% общего объема потребления)
Может ли заменить такие потери импорт из других стран
- из Литвы в 2020 году 619,3 тыс. тонн
- транспортами из Греции и турции  757 тыс. тонн
Итого 1,376 млн. тонн
Может ли Украина возместить потери в случае прекращения поставок дизтоплива из РБ и РФ? 
Возможности поставок ограничены
- пропускной способностью маршрутов из Литвы на Украину, поставки ведутся скорее всего по железной дороге, через Польшу. Это и лишний крюк, и более высокая цена, да и пропускная способность железной дороги - тоже вопрос
- пропускной способностью портов по переработке дизтоплива, плюс способностью по его доставке к потребителю
Пы.Сы. Параллельно с поставками дизтоплива хорошо бы прекратить и поставки нефти на Кременчугский НПЗ (а там нефть в основном российская). Интересно, сколько тогда дизеля Кременчугский НПЗ выпустит....
  • +1.81 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Sultan ( Слушатель )
23 фев 2021 22:56:40

1. Сможет, если сильно напряжётся, т.к. есть Румыния и Болгария со своими мощностями и логистикой. Будет сложно и тяжко, но получится, при условии, что всё будет делаться по уму, с чем всё хуже и хуже.
2. Поставки из Прибалтики идёт по ж.д. и пропускная способность сможет покрыть какую то часть дефицита, не всю, но как канал поставок имеет неиспользованный потенциал.
3. С портами точно не помню, но под Одессой стоит "новый" относительно, завод Лукойла, 4 по мощности, который реально запустить в кратчайшие сроки
4. А вот поставки нефти это уже серьёзно, помнится Коломойский отбирал даже техническую нефть из трубопроводов, когда сильно ему припекло. Но "Одесса жемчужина у моря" (С)
5. Большой вопрос по стратегическим запасам ДТ и нефти
6. У Украины есть своя добыча нефти. что так же не маловажно.
Вывод: Будет сложно и дорого, но потребность армии закроется однозначно и % на 50-60 потребность рынка.
 
  • +0.54 / 5
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
23 фев 2021 23:00:27

Может быть, но тут два вопроса
- а какова цена будет этого дизеля?
- а хватит ли на посевную и уборочную?
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
  Sultan ( Слушатель )
23 фев 2021 23:27:35

Вот тут уже нужны вводные.
Война с ЛДНР?
Война с Россией?
Санкции со стороны России и Белоруссии в виде отказа от поставок ДТ и нефти?
Время запрета.
Объём запрета и ассортимент.
В любом случае "аграрная сверхдержава" пролетает с посевной, как стая напильников над Парижем, если поставки прекратятся в аккурат перед посевной или, что ещё хуже уборочной, просто не будет времени перестроится, а если сейчас или после посевной/уборочной, то там уже есть варианты - ДОРОГО.
ЗЫ: ВВП не перекроет поставки, даже в случае войны с Россией. (моё мнение) 
  • +0.08 / 3
  • АУ