ЦитатаВ ЦАГИ прошли исследования модели нового широкофюзеляжного самолета CR929
15.03.2021
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ.
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 250-300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Буква С обозначает China, а R — Russia. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».
https://www.tsagi.ru…news/5101/...
Ну и ещё важная новость, которая касается ПД-35 и ПД-8:
Цитата«Пермские моторы» создадут Центр по производству лопаток авиадвигателей
12.03.2021
Компания «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации осваивают производство лопаток турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.
На «Пермских моторах» реализуется четыре проекта в рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК»: «Лопатки турбины», «Валы ГТД», «Линии конечной сборки», «Центр теплозащитных покрытий». В стадии запуска находятся еще два – «Компрессор и турбина» и «Корпуса и камеры сгорания».
«Первый по значимости проект – это центр специализации «Лопатки турбины», – отметил директор по инновационному развитию «ОДК-Пермские моторы» Дмитрий Оконешников. – В рамках «Трансформации индустриальной модели ОДК» планируется создать три центра специализации по изготовлению лопаток турбин – в «ОДК-УМПО», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-ПМ». В Уфе будут делать все лопатки для боевой авиации, в Рыбинске – для гражданской авиации, морских двигателей и прочих изделий. Мы специализируемся на гражданской авиации и уже сейчас осваиваем все лопатки турбин высокого давления для новых перспективных двигателей ПД-14, ПД-8, ПД-35.
Лопатки турбины высокого давления – это самая сложная продукция в составе двигателя, именно она определяет ресурс и параметры изделия. Прогноз объемов производства предприятия на несколько лет вперед показывает существенный рост количества выпускаемых двигателей как по авиационной, так и по наземной тематике.
Для организации инновационного производства планируется реконструировать здание, в котором сейчас расположен литейный цех. К нему будет пристроен еще один корпус площадью 17 тыс. кв. м. Здесь разместятся автоматизированный склад, станки для механической обработки лопаток, в том числе для роботизированной полировки. Туда же переедут процессы термической обработки, алитирования и пайки. Сейчас идет процесс разработки проектно-сметной документации на реконструкцию корпуса и строительство. Начало стройки запланировано на конец этого года – начало 2022-го.
На предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации с 2017 года реализуется комплексная программа модернизации производства «Трансформация индустриальной модели». На площадках ОДК создаются центры специализации по различным направлениям с современным технологическим оборудованием и высококвалифицированными специалистами, производящие однотипную продукцию в интересах всех заводов корпорации. Благодаря таким центрам компетенций вся продукция ОДК выпускается по минимальной себестоимости и при минимальном цикле изготовления.
https://rostec.ru/ne…vigateley/Напомню, что в декабре 2019 "Ростех" открыл аналогичное производство лопаток горячей части двигателя на "Сатурне":
ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019
Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.
«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
https://rostec.ru/ne…vigateley/Поставки лопаток для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP. То есть и самые сложные элементы горячей части SaM146 теперь производятся в России. Реальная доля РФ в производстве SaM146 уже не 50%, а 65-70%.
Всего же таких крупных сверхвысокотехнологичных центров по массовому производству лопаток для современных турбореактивных двигателей в России будет сразу
3 - в Уфе, в Рыбинске и в Перми. "Лопаткоколонка".