Цитата: kolokola
Форма то ладно,но разность направления тени от ОДНОГО источника света,всё равно ни где и ни как не объясняется.Тот неудачный пример от сайта клариус(?)-не более чем филькина грамота.Они пытаются лампачкой в плафоне это обосновать.... а чего бы им лампу без плафона не взять-коли они такие умные,больше бы на правду похоже было...
Так форма тени - это проекция собсно объекта на какую-то поверхность. Какая поверхность (а также объект и источник света), такая и проекция. К направлению это тоже относится. Опять же, мы смотрим на эту тень тоже с разных мест и углов, а это ещё одна проекция, уже на экран. Вот если учтя всё это, получится что объект и тень не соответствуют, или источник света не тот, тогда да, это проблема. Не, я тоже предпочёл бы иметь чёткое объяснение, но для него придётся решить вопрос 3D карты рельефа, сильно сомневаюсь, что аполлинарии пойдут на это. В общем-то, эта самая 3D модель поверхности решила бы кучу вопросов конечно, так что как закруглимся с отсутствующим кратером, начну потихоньку делать.
P.S. Попробую объяснить на подручных средствах.
Внимание вопрос, что тут не так с тенями?
Правильно, они отсутствуют на зданиях. Поскольку прога не моделирует, то представим сами как должна выглядеть тень на здании справа от "самолёта". Она должна идти почти вертикально вверх, правда? То есть у двух частей тени будет разное направление на плоскостях с разным углом. А вот если посмотреть со стороны Солнца, то направление будет одно. Кстати, обратите внимание на перспективные искажения на краях кадра для угла обзора 60° (см. FOV). Кому интересно, могу и 90° поставить.